content/news/images/53175/pechora-020_mainPhoto.jpg
20:16, 17.08.2016 / ЭКОЛОГИЯ

Реки Коми бьют очередной рекорд по мелководью

До 1 сентября на Печоре в районе Усть-Кожвы и на реке Уса в районе села Петрунь ожидается понижение уровня воды ниже отметок, затрудняющих судоходство. Такой прогноз неблагоприятных гидрологических условий сделали в Центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Коми. В главном управлении МЧС России по РК регулярно отслеживают информацию гидрометеорологов и предупреждают о возможных нарушениях в работе судоходства, портов, повреждениях судов и плавсредств, посадке маломерных судов на мель.

Реки Коми бьют очередной рекорд по мелководью
Фото БНК

Чтобы прояснить ситуацию с реальным положением дел на судоходных водных артериях республики, мы обратились в администрацию Печорского бассейна внутренних водных путей. На вопросы корреспондента БНК ответила руководитель «Печораводпуть» Татьяна Кончина.

- Какова сейчас обстановка, зафиксированы ли случаи ЧП на Печоре и ее притоках?

- В настоящее время никаких чрезвычайных ситуаций нет. Согласно правил плавания, суда, имеющие ограничения осадки, не должны передвигаться по реке, что регламентировано законодательством.

- Все суда свободно передвигаются по рекам или есть такие, которым запрещено судоходство?

- На разных участках реки существуют разные габариты, и поэтому запретить судоходство никто не вправе. Суда могут доходить до определенного участка и останавливаться. Те, что имеют запас под днищем до сегодняшних габаритов, могут свободно передвигаться, а те, что не имеют, - создают угрозу безопасности судоходства и не имеют права передвигаться по реке. Ежедневно на 8 часов утра судовладельцы получают информационный бюллетень об ожидаемом уровне воды на том или ином перекате и какие из них лимитируют судоходство. Каждый самостоятельно планирует свою работу из той информации, которой он обладает.

- Известны ли вам масштабы простоя судов?

- Нет, это известно исключительно каждой из судоходных компаний. Конечно, у них не самые лучшие времена сейчас, потому что при низком уровне воды в реке ограничены объемы перевозок, и они не всегда рентабельны. Справляются с ситуацией те, кто правильно принимает решение и умеет считать свои доходы и расходы.

- А дноуглубительные работы ведутся для поддержания нормального судоходства?

- Да, такие работы идут, но они вспомогательные. К примеру, снимают намыв песка на каком-то перекате, но они не повысят очень сильно глубины, потому что нет расхода воды.

- Как вы считаете, есть ли предпосылки побить рекорд 2013 года по маловодности рек республики?

- Мы не делаем прогнозы, уповаем на Бога и каждый день ждем прибыли воды от Гидромета. 2013 год был самым неблагоприятным для судоходства в Республике Коми за 80 с лишним лет. По нашим наблюдениям, этот год очень близок к тем уровням. Практически один в один.

4822

Комментарии (4)

Добавить комментарий
  • Лобстерок
    17 авг. 2016 г., 23:57:26
    Ответить
    Уповаем на бога...ахаха Россия ..21 век. Тьфу.
    Отправлено из мобильной версии
  • ?
    18 авг. 2016 г., 5:22:44
    Ответить
    согласно правил!!!! согласно (чему?) правилАМ. что, совсем никто русский язык в школе не учил?
    Отправлено из мобильной версии
  • Думающий
    18 авг. 2016 г., 6:49:01
    Ответить
    Денег Москва на поддержание габаритов судового хода ни на Печору, ни на Вычегду не дает с 92 года ни копейки. Только на обвехование и бакены.
    Да и объемы перевозок по рекам упали в десятки раз.
  • Думающий
    18 авг. 2016 г., 6:49:01
    Ответить
    Денег Москва на поддержание габаритов судового хода ни на Печору, ни на Вычегду не дает с 92 года ни копейки. Только на обвехование и бакены.
    Да и объемы перевозок по рекам упали в десятки раз.