content/news/images/53239/FW3A2967_mainPhoto.jpg
13:37, 19.08.2016 / ПРАВО

Сбербанк поплатился 155 тысячами рублей за подключенную по умолчанию услугу «Мобильный банк»

Ухтинский городской суд удовлетворил исковые требования местной жительницы, у которой с банковской карты были списаны и похищены неустановленными лицами 102 тыс. рублей. Кража денег произошла благодаря услуге «Мобильный банк», к которой ее подключили по умолчанию, без соответствующего заявления. Суд взыскал с кредитной организации в пользу женщины сумму похищенных средств, пять тысяч рублей компенсации морального вреда, а также штраф в размере 50% присужденной суммы.

Сбербанк поплатился 155 тысячами рублей за подключенную по умолчанию услугу «Мобильный банк»
Фото Виктора Бобыря

По данным БНК, в 2012 году ухтинка получила в Сбербанке банковскую карту, на которую ей производилось начисление зарплаты. В мае 2015 года, когда срок действия прежней карты истек, ей была выдана новая. Спустя примерно три месяца она обнаружила, что с ее карты были списаны 102 тыс. рублей и перечислены на неизвестный ей расчетный счет.

В связи с пропажей денег с банковской карты ухтинка обратилась в полицию. Как выяснилось списание денег произошло по услуге «Мобильный банк». При этом женщина к этой услуге не подключалась. 15 сентября 2015 года было возбуждено уголовное дело по факту незаконного списания денежных средств по признакам состава преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ (Кража с причинением значительного ущерба гражданину).

В октябре 2015 года ухтинка обратилась в банк с претензией о возврате денег, однако получила отказ. После этого она обратилась в суд с иском, прося взыскать утраченную сумму, компенсацию морального вреда и штраф.

В своем отзыве на иск Сбербанк указал, что при выдаче карты истице была подключена услуга «Мобильный банк» на ее номер мобильного телефона. По версии банка, получив с указанного номера запрос на перечисление на расчетный счет владельца некого телефона, банком было произошло требуемое перечисление денежных средств. Ответчик также направил ходатайство об истребовании о направлении с мобильного телефоны ухтинки сообщений банку о проведении операций.

Женщина в суде утверждала, что в мае прошлого года стала пользоваться другой сим-картой и никаких оповещений о том, что ее подключили к услуге «Мобильный банк», она не получала. Истица настаивала, что заявления на подключение «Мобильного банка» не писала.

Суд ходатайство банка отклонил. Как указано в судебном решении, о наличии претензии истицы банк был информирован еще в октябре прошлого года. Ничто не препятствовало кредитной организации своевременно провести самостоятельное служебное расследование, обратиться в правоохранительные органы по указанным обстоятельствам.

Суд признал, что на подключение ей услуги «Мобильный банк» не было волеизъявления женщины и ее иск удовлетворил.

Руководство Сбербанка с решением суда не согласилось, подало апелляционную жалобу. Апеллянт указывал, что поскольку в заявлении клиентки о выдаче новой карты не содержалось сведений об отказе от «Мобильного банка» и не был выбран тарифный план этой услуги, то автоматически подключается тариф «Экономный». По мнению юристов банка, с учетом этих обстоятельств клиентка была обязана следить за сообщениями на этот номер телефона.

В итоге Ухтинский городской суд вынес решение об удовлетворении исковых требований.

7437

Комментарии (25)

Добавить комментарий
  • 777
    19 авг. 2016 г., 13:42:11
    Ответить
    Как же приятно, когда штрафуют банки...
  • Молодец ухтинка
    19 авг. 2016 г., 13:43:42
    Ответить
    втащи сберу по полной.
    Отправлено из мобильной версии
  • *
    19 авг. 2016 г., 13:45:25
    Ответить
    Обманывают как могут. Мне при замене дебетовой карты на новую работник Сбера попросил расписаться в двух местах. А затем выдал две карты: дебетовую и кредитную. Со скандалом отказавшись от кредитной карты, пришлось потребовать, чтобы аннулировали вторую подпись.
    • Меня не зовут
      19 авг. 2016 г., 14:19:10
      Ответить
      А вы не пробовали читать документы до того, как подписывать их?
      • Федя
        19 авг. 2016 г., 14:41:19
        Ответить
        Читать-то мы не обучены...
  • Ссс
    19 авг. 2016 г., 13:54:05
    Ответить
    !!!
    Приятно читать такие новости!!!
  • 12345
    19 авг. 2016 г., 13:58:06
    Ответить
    Почему такая маленькая компенсация !!!!! Попробуй им просрочь , считают по полной !!!! За пол года насчитали бы еще тысяч на 100 !!! Вот и надо взять их кредит в 100000 и считать все просрочки и пени и возвращать эту сумму человеку !!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • Фиона
      19 авг. 2016 г., 15:00:50
      Ответить
      Поддерживаю Ваша честь!!!
  • Марина
    19 авг. 2016 г., 14:16:08
    Ответить
    исправьте ошибку - Мольный банк - во втором предложении .
  • Ден
    19 авг. 2016 г., 14:20:29
    Ответить
    Что-то темно. Не просекла ли дама, что можно деньгу перевести и отмазаться благодаря прорехе банка?
  • Павлик
    19 авг. 2016 г., 14:23:08
    Ответить
    Ну раз подади аппеляцию до это еще не итог.
    • Итог
      19 авг. 2016 г., 15:00:38
      Ответить
      читать умеешь?
      В итоге Ухтинский городской суд вынес решение об удовлетворении исковых требований.
      Отправлено из мобильной версии
      • Итогу
        19 авг. 2016 г., 17:02:00
        Ответить
        видимо не читаешь сам
        написано-подана жалоба, Верховный суд её не рассмотрел, по крайней мере про это в статье не написано, значит решение в силу не вступило, Ухтинский суд, сам не может жалобу на своё решение рассмотреть
  • житель
    19 авг. 2016 г., 14:32:42
    Ответить
    Так-им
    Работники сами мошенничеством занимаются!Данные копируют.В Москве поймали и пересажали целую банду их.
  • Никто
    19 авг. 2016 г., 15:31:42
    Ответить
    банки
    этот случай банки будут изучать как прокол, будут учить сотрудников как избежать победы клиента, так думаю. Вот у них всё камеры пишут, а клиент не вправе аналогично запись вести при обращении в банк, чтоб хотя бы запомнить всё, может и пригодилось бы ( или я не прав? ). Бестактность сотрудников, при обращении за кредитами навязывают страховку, без неё кредит не дают, прямо говорят ТЫ СКОРО УМРЁШЬ, КТО ПЛАТИТЬ БУДЕТ. Хотя для публичности пишут, что навязывание страховки неправильно, но пунктик БАНК НЕ КОММЕНТИРУЕТ ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ КРЕДИТА всё ставит на место. Пресловутый МОБИЛЬНЫЙ БАНК так же навязывается, если не подключаешь, отказываются проводить операции по счёту. И опять у них всё на диктофоне и на видео, у клиента ничего. Мало что нечем доказывать, так ещё и некому. Чудо, что человек отстоял свои права, да ещё перед сбером, мощнейшей госмашиной. Изощрённые знатоки скажут что он акционерный, это всё для галочки, банк полностью государством управляется, то есть вроде бы подконтролен косвенно народу.
  • КОМИ
    19 авг. 2016 г., 15:39:40
    Ответить
    Ненавижу Сбербанк, как и цыган-попрошаек.
  • зять
    19 авг. 2016 г., 16:10:23
    Ответить
    мало взыскали
    у тещи с пенсионной книжки слямзили 40т.руб..
    готовимся к суду.
    а ухтинке надо было дополнительно взыскать проценты по ставке ЦБ 8,25 годовых и неустойку 3% в день. Набежало бы еще 102000 руб. По неустойке есть решение ВС РФ.
  • Я
    19 авг. 2016 г., 17:21:05
    Ответить
    Не поняла: куда деньги то делись в итоге? Кто и куда их перевёл?
    Отправлено из мобильной версии
    • Ярмол
      19 авг. 2016 г., 18:54:32
      Ответить
      Да тут и понимать не надо. Либо сама перевела, либо кто-то из её окружения облапошил и оправил на свои нужды.
  • Коми
    19 авг. 2016 г., 17:37:15
    Ответить
    Самая хорошая новость за последнее время!!!! Ухтинке респект и уважуха!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • Обыватель
    19 авг. 2016 г., 17:49:58
    Ответить
    Можно мы будем сами решать,что нам подключать а что нет. К тому же когда и что нам есть и пить,куда ездить отдыхать.
  • 7777777777
    19 авг. 2016 г., 19:49:23
    Ответить
    А к нам на работу из банка пришли и всем кредитные карты дарили.
    • *
      19 авг. 2016 г., 20:15:52
      Ответить
      Неужели дарили??? Ну-ну... И еще просили подписаться на двух бумажках.
    • 123
      19 авг. 2016 г., 22:55:59
      Ответить
      безвозмездно???
  • егор
    20 авг. 2016 г., 10:46:35
    Ответить
    Банкиры - вампиры!
    Отправлено из мобильной версии