content/news/images/58397/we0aThpPojw.jpg
21:28, 18.01.2017 / ОБЩЕСТВО

Выбор читателей БНК: куда уходят Журналисты, дело ясное, что дело – темное, новая инициатива премьера и нужна ли Пелевину поддержка Голдина?

Скорбные вести о наших коллегах пришли сегодня друг за другом, расследование «дела Гайзера» вновь продлено на полгода, из квитанций исчезнут общедомовые платежи и ситуация, за которую и.о. мэра Сыктывкара стало стыдно. Топовые новости среды - не из радостных.

Выбор читателей БНК: куда уходят Журналисты, дело ясное, что дело – темное, новая инициатива премьера и нужна ли Пелевину поддержка Голдина?
Благотворители не остались равнодушны к истории крохотной Дарины

Владимир Пыстин: «Прощайте, ребята!»

Печальная новость пришла сегодня. В Сыктывкаре после тяжелой продолжительной болезни, не дожив месяц до своего 60-летия, скончался Владимир Пыстин, известный в республике журналист, общественный деятель, правозащитник, в последние годы работавший в газете «Трибуна». Это был яркий, мужественный человек, оставивший заметный след в журналистике и правозащитном движении. Владимир Васильевич был постоянным комментатором новостей на нашей ленте. Он никогда не прятался за чужим или выдуманным именем, не вступал в бесполезную перепалку с анонимами, не реагировал на злобные выпады в свой адрес.

На днях не стало, и тоже на 60-м году жизни, еще одного известного журналиста, той, как сейчас говорят, «старой закалки» - Василия Кичигина. Тридцать лет отдал он журналистике - газетам «Красное знамя», «Республика», «Трибуна», агентству ИТАР-ТАСС и другим СМИ.

Пока писался этот текст, появилась новость, что умер фотожурналист Сергей Сухоруков. Бывший фотокорр «Молодежки», а затем «Красного Знамени». Сереге - а автор этих строк может его так называть - до 60-ти оставалось тоже совсем ничего… Сегодня просто Черная среда!

Комментарии сегодня полны скорби. Читатель: «Не слишком ли часто стали умирать журналисты в Коми в последнее время?». Я: «Вы что, мужчины! Вы что делаете! Почему уходите, да еще так рано!». Коллега: «Севрук. Кичигин. Пыстин... Снова журналист. Снова мужчина. Снова не дожил до 60-ти. Снова январь. А еще - совсем молодые Шопша и Куликов. Да что ж такое творится? Ряды журналистики Коми редеют...». Офицер: «А я скажу словами из песни. Ну куда же вы уходите? Может, сразу на небо?». Андрей Тарасевич: «Царство небесное. На Севере люди живут меньше положенных лет. Очень жаль».

***

Следствие по «делу Гайзера» продлено до июля

Неделю назад замглавы Следственного комитета России Игорь Краснов заявлял, что «завершить это расследование (уголовного дела в отношении экс-главы Коми Вячеслава Гайзера - прим. ред.) планируется в январе», а сегодня, с подачи адвоката Гайзера Вячеслава Леонтьева, пришла новость об очередном продлении срока расследования, на этот раз - до 18 июля. Как удалось выяснить Первому антикоррупционному СМИ, картина следствия постоянно меняется, а эпизоды предполагаемых преступлений — тасуются. В результате Гайзер и его адвокаты находятся в тумане неведения, и складывается ощущение, что следствие зашло в тупик.

Дело ясное, что дело – темное, считают читатели БНК. Zb: «Хитрый Славик». Фима: «Дело идет к оправдательному приговору». Я: «Адвокатишки лукавят, ой лукавят. Получат, прохвосты, по полной!». Бред: «Получат по полной, выйдут из зала заседаний. Для того и затягивают, чтобы зону не топтать». 34: «Раньше сядешь - раньше выйдешь. А сесть придётся однозначно». Шах и мат: «Партия продолжается. Сицилианская защита переходит в защиту Филидора, с подкреплением защиты Гайзера».

***

Общедомовые расходы из коммунальных услуг переводятся в жилищные

Вот есть же новости, которые могут поставить читателей, что называется, «на уши»! В квитанциях ЖКХ больше не будет общедомовых платежей. Они переносятся из коммунальных услуг в жилищные. Об этом Дмитрий Медведев сообщил в ходе совещания со своими заместителями. Такие меры призваны сделать прозрачными расчеты управляющих компаний, за которыми теперь будет следить общественный жилищный контроль. Руководитель проекта «Школа грамотного потребителя» в Коми Александра Афонина (куда нам без нее?) предостерегает собственников: нововведение не означает, что можно перестать отслеживать работу своей управляющей компании или товарищества собственников жилья.

А вот наши читатели имеют по этому поводу собственное мнение. Человек разумный: «Бред какой-то! Если общедомовой счётчик на ГВС показал больше, чем отчитались жильцы по индивидуальному потреблению, кто будет возмещать ресурсоснабжающей организации получившуюся разницу?...». Отвечает наш постоянный комментатор Бред: «Жильцы - после банкротства управляющей компании». Ему вторит Васек: «Как кто? Будет возмещать разницу управляющая компания, до этого собрав данную разницу с жильцов в графе содержание и ремонт. Шило на мыло в общем все эти телодвижения». Операция Ы отнюдь не добавляет ясности: «А почему - Ы? А чтобы никто не догадался». Недоумевает Олег: «А в чем прикол? Теперь мы вообще не будем знать, за что оплачиваем? Будем платить, сколько скажут!». Фагим Шафиков скептически оценил инициативу: «Очередная бредятина!».

***

Владимир Голдин призвал поддержать главу Седкыркеща, оказавшегося на скамье подсудимых

Похоже, и.о. мэра Сыктывкара Владимир Голдин взял на себя обязательство ежедневно попадать в топ дневных новостей БНК. На этот раз он предложил «духовно поддержать» руководителя администрации пригородного поселка Седкыркещ Юрия Пелевина, над которым начался суд по обвинению в причинении значительного ущерба природе. Голдин заявил, что ему стыдно за ситуацию, в которой оказался глава заречного поселка и назвал его «ответственным человеком и одним из лучших муниципальных служащих».

Наши читатели живо откликнулись на мнение столь совестливого чиновника. Вот что пишет Лейла: «А не хочет ли в таком случае товарищ Голдин разделить ответственность с Пелевиным? Вот это была бы реальная поддержка!». Фауна настроена довольно критично: «Нагадил в душу природы. […] Теперь ему помочь надобно духовно-морально. Если на защиту стал и.о., что же он с природой натворит, когда мэром станет?». Владимир считает, что «…с мусором вопрос не решен в республике в целом. В отрезанных реками и бездорожьем поселках он стоит еще острее. Не поводы для посадки грамотных специалистов нужно искать, а пути решения проблемы…». Так-то задает логичный вопрос: «Свалка была организована с устного и письменного согласия более важных чиновников города… Где были природоохранные органы целых шесть лет?..». Хех сокрушается: «В Воркуте свалка месяц горит. Хоть бы на кого дело завели…». Прокуратор считает, что желающих занять место Пелевина пруд пруди: «А по мне так - не можешь организовать дело, как надо, как по закону, не находишь помощи у властей города, и нет у тебя мыслей, как исправить ситуацию, кроме как закапывать мусор в землю, - освобождай добровольно своей место, пусть придет тот, кто сможет работать и сможет добиться решения вопроса!».

1839

Комментарии (3)

Добавить комментарий
  • Открытое письмо журналистов Белого дома Дональду Трампу
    18 янв. 2017 г., 22:29:44
    Ответить
    «Уважаемый избранный президент:

    В последние дни перед инаугурацией мы подумали, что стоит прояснить, как мы видим отношения между вашей администрацией и журналистами.

    Вряд ли вас удивит, что мы считаем эти отношения напряженными. Недавние сообщения, что ваш пресс-секретарь собирается убрать из Белого дома кабинеты для журналистов — последнее подтверждение того, что продолжалось всю предвыборную кампанию. Вы запрещаете новостным организациям писать о вас. Вы оскорб**ете и угрожаете в твиттере отдельным репортерам и поощряете такое же поведение своих сторонников. Вы выступали за более суровые законы о клевете и угрожали многочисленными исками, которые так и не материализовались. Вы избегали прессу, когда была такая возможность, и нарушали принятые правила работы в пуле Белого дома и на пресс-конференциях. Вы высмеивали журналиста, который написал что-то, что вам не понравилось, за то, что он инвалид.

    Все это, конечно, ваш выбор, и в какой-то степени ваше право. Хоть конституция и защищает свободу прессы, она не диктует, как именно президент должен ее блюсти. О регулярных пресс-конференциях в ней ничего не говорится.

    Вы можете устанавливать правила для общения с прессой, но и мы тоже можем устанавливать свои. В конце концов, эфирное время и дюймы колонок, на которые вы хотите повлиять, принадлежат нам. Мы, а не вы, решаем, как лучше работать для наших читателей, слушателей и зрителей. Отнеситесь к тому, что написано ниже, как к основе для ожиданий от прессы в ближайшие четыре года.

    Доступ предпочтителен, но не критичен. Вы можете решить, что давать доступ журналистам к администрации Белого дома невыгодно. Мы думаем, что это будет ошибкой, но, опять же, это ваше право. Мы очень хорошо находим альтернативные способы добывать информацию; в действительности, лучшие репортерские работы во время предвыборной кампании выпустили издания, которым запретили доступ на ваши встречи. Говорить журналистам, что они не получат доступ к чему-то — не то поведение, которое мы предпочитаем, но это приятный вызов.

    "Не под запись" и другие базовые правила — наши, а не ваши. Мы можем согласиться говорить с некоторыми чиновниками не под запись, а можем и нет. Мы можем пойти на брифинг для ознакомления или на встречу не для печати, но можем и пропустить их. Это наш выбор. Если вы думаете что журналисты, которые не согласятся на ваши правила, не смогут добыть материал, смотрите выше.

    Мы решаем, сколько давать эфира вашим представителям. Мы будем добиваться того, чтоб получить вашу точку зрения, даже если вы нас от себя оградите. Но это не значит, что мы дадим эфир или газетную полосу людям, которые регулярно искажают истину или манипулируют ей. Мы укажем, когда они будут так поступать, и оставляем за собой право в наиболее вопиющих случаях запретить им появляться в наших изданиях.

    Мы верим, что есть объективная правда, и будем проверять вас. Если вы или ваши представители говорят или твитят заведомую ложь, мы неоднократно заявим об этом. Мы занимаемся фактами, и у нас нет обязательств повторять ложные утверждения; если вы или ваши представители что-то сказали, это может быть новостью, но новостью же будет и тот факт, что это заявление не выдерживает никакой критики. Оба этих аспекта равнозначны.

    Мы будем пристально следить за правительством. Вы и ваш кабинет сидите в Белом доме, но правительство США — обширная структура. Мы отправим корреспондентов во все органы власти, приставим их к различным федеральным агентствам, найдем источники среди чиновников. Результат будет такой: пока вы будете пытаться контролировать, что сообщают из Западного Крыла (часть Белого дома, где расположен кабинет президента США — прим.), мы будем держать руку на пульсе того, как ваши решения исполняются.

    Мы зададим себе еще более высокие стандарты, чем прежде. Мы считаем, что именно вы ответственны за крайне серьезный и масштабный политический раскол в медиа. Ваша кампания его породила, и это серьезный сигнал нам для пробуждения. Мы должны вернуть себе доверие. И мы вернем его с помощью бесстрашной и точной репортерской работы, признания ошибок и следования максимально строгим этическим нормам, которые мы сами себе установим.

    Мы будем работать вместе. Вы попытались разделить прессу и использовать соперничество репортеров для разжигания семейных ссор. Этому настает конец. Мы теперь понимаем, что задача по освещению вашей работы требует, чтобы пресса работала вместе и помогала друг другу, когда это возможно. Так что когда вы затыкаете или игнорируете журналиста на пресс-конференции, потому что он сказал что-то вам неприятное, вы столкнетесь с единой командой. Мы будем работать вместе над материалами, когда это будет нужно, и будем уверены, что мир услышит о важнейших работах наших коллег. У нас, конечно, останутся разногласия, мы будем вести важные споры об этике, такте или добросовестности критики. Но эти споры будут нашими от начала до конца.

    Мы играем вдолгую. В лучшем случае вы останетесь на своей работе восемь лет. Мы своей занимаемся столько, сколько существует государство, и наша роль в этой великой демократии признавалась и усиливалась не раз. Вы заставили нас вновь подумать о самых фундаментальных вопросах: кто мы такие и зачем мы здесь. За это мы вас благодарим.

    Счастливой инаугурации.

    Пресс-пул Белого дома».
    Отправлено из мобильной версии
    • Миша
      18 янв. 2017 г., 23:23:01
      Ответить
      Нашим профимпотентам такое может только приснится. А вообще в России за такое убивают.
      Отправлено из мобильной версии
  • никто
    19 янв. 2017 г., 9:54:32
    Ответить
    пишите грамотно.
    НЕКЕТОТИЧЕСКАЯ ГИПЕРГЛИЦИНЕМИЯ