content/news/images/63714/PSV_1172_mainPhoto.jpg
08:02, 03.06.2017 / КУЛЬТУРА

На закрытии фестиваля «Сыктывкарса тулыс» зрители исполнили марш Штрауса вместе с оркестром

В столице Коми вечером 2 июня завершился XXVII Международный фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс». На гала-концерте республиканский театр оперы и балета представил три десятка номеров разных жанров от ярких гостей фестиваля и своих солистов, а в конце трехчасового концерта зрители поучаствовали в традиционном для одного из произведений Штрауса «музыкальном интерактиве».

На закрытии фестиваля «Сыктывкарса тулыс» зрители исполнили марш Штрауса вместе с оркестром
Фото Сергея Васильева

В начале первого отделения на сцену поднялся министр культуры, туризма и архивного дела Коми Сергей Емельянов. Он зачитал поздравительный адрес от коллеги из федерального ведомства, министра культуры России Владимира Мединского, который отметил «высокую миссию театра по взращиванию зрительской любви к академическому искусству и формированию художественного вкуса молодого поколения».


- Фестиваль развивается, расширяет свои границы. Уже на будущий год организаторы строят огромные планы по развитию нашего фестиваля. Самым ярким тому подтверждением является заинтересованность министерства культуры России, других театральных учреждений нашей страны в участии в данном проекте. Приятно и отрадно видеть в театре из спектакля в спектакль одни и те же лица. Это здорово, что у театра есть свой постоянный зритель, который любит театр и отзывается на все его новые предложения, - уже от себя высказался министр.

PSV_1377.jpg

От лица Госдумы России театр и зрителей поприветствовала заместитель председателя парламента Ольга Епифанова. Она пожелала театру становиться больше и доступнее для зрителей.

- Театр - это такая особая кафедра, с которой можно сказать очень много хорошего всему миру. Говорить о театре можно много, спорить - еще больше. Но сегодня о нашем театре расскажет наш заключительный концерт фестиваля «Сыктывкарса тулыс». Я хочу искренне поблагодарить всех, кто принял участие в создании этого грандиозного события культурной жизни нашей республики: гостей-артистов, которые приехали из других городов и стран, коллектив театра, который благодаря своему мастерству, самоотдаче, преданности искусству, культуре, театру, провел этот фестиваль на очень высоком эмоциональном уровне. Еще хочу поблагодарить зрителей за то, что вы любите театр, ходите в театр и поддерживаете нас. Это очень важно, - подвел итоги фестиваля директор театра Дмитрий Степанов.

PSV_1208.jpg

Для произнесения торжественных речей на сцену пригласили и председателя Союза композиторов Коми Михаила Герцмана.

- По вашим лицам я вижу, что вы с нетерпением ждете, чтобы я рассказал какую-нибудь историю из своей жизни, - предположил, переждав приветственные аплодисменты в свой адрес, композитор. - Поздравляю с окончанием фестиваля, спасибо, что вы здесь, да здравствует «Сыктывкарса тулыс- 2018»! - не оправдав надежд публики, резюмировал Михаил Львович.

Гала-концерт начался с сюрприза от оркестра театра под руководством дирижера Азата Максутова, который в качестве введения к первой, академической части концерта подготовил увертюру к шедевру Беллини - опере «Норма».

Первой же солисткой на сцене оказалась гостья из Воронежского театра оперы и балета Юлия Проняева, исполнившая арию Сантуцци из оперы Масканьи «Сельская честь», она же представила речитатив и рондо Изабеллы из оперы Россини «Итальянка в Алжире».

PSV_1245.jpg

Арию Риголетто из одноименной оперы Верди в сопровождении артистов хора театра исполнил еще один гость - солист Екатеринбургского театра оперы и балета, приглашенный солист Большого и Мариинского театров, лауреат и дипломант международных конкурсов Александр Краснов, уже знакомый зрителям фестиваля по партии Грязного в одной из обновленных опер - «Царской невесте». Он же под конец первого отделения впечатлил зал еще одной демонической партией - куплетами Мефистофеля из оперы «Фауст» Шарля Гуно.

PSV_1326.jpg

Порадовали публику и солисты Марийского театра оперы и балета Светлана Сергеева и Константин Коротков. Накануне всю труппу театра можно было видеть на «Эсмеральде» - полностью приглашенном балете фестиваля, билетов на который было не достать и за две недели до выхода французской цыганки на сыктывкарскую сцену. На гала-концерте гости из Йошкар-Олы представили адажио из балета Хачатуряна «Спартак - триумф Рима». Константин Коротков появился на сцене еще раз, молниеносно, но ярко пролетев в гопаке из балета Соловьева-Седого «Тарас Бульба».

PSV_1358.jpg

PSV_1261.jpg

Солист Центра оперного пения имени Галины Вишневской Владислав Попов порадовал зрителей арией Дона Базилио из «Севильского цирюльника» и арией Гремина из «Евгения Онегина».

Солисты театра оперы и балета Коми представляли как популярные арии из опер, которых сейчас нет в репертуаре театра, так и редкие произведения. Так, Галина Петрова исполнила арию принцессы Де Буйон из оперы «Адриана Лекуврер», которую она готовила для первого в Сыктывкаре концерта-аперитива редкой итальянской музыки, который прошел в рамках фестиваля.

PSV_1466.jpg

Второе отделение концерта носило более легкий, опереточный характер. За время антракта за кулисами произошли весьма неожиданные изменения: оркестр театра поднялся из ямы и разместился на сцене, а Азата Максутова сменил молодой дирижер Дмитрий Савенков. Под его руководством оркестр исполнил увертюру к опере Россини «Сорока-воровка».

PSV_1481.jpg

Следующие же исполнители перенесли зрителей из Италии начала XIX века в Австрию середины того же столетия. Заслуженная артистка России, народная артистка Коми Альфия Коротаева исполнила вальс «Сказки венского леса», а заслуженная артистка России, народная артистка Коми Ольга Сосновская в паре с Андреем Ковалевым представили зрителям дуэт Саффи и Баринкая из «Цыганского барона».

PSV_1389.jpg

В финале концерта оркестр подготовил еще несколько сюрпризов: зажигательную композицию «Jamaica» с соло на трубе Ивана Демидова, а также «Марш Радецкого» Иоганна Штрауса. С первых аккордов зрители поддержали всем известный мотив аплодисментами. Дмитрий Савенков же моментально обратил хаотичные хлопки в стройный ритм, обернулся на 180 градусов и стал дирижировать уже зрительным залом.

Так, чередованием профессионального оркестра и импровизированного, которому доверялись самые громкие моменты, торжественным маршем музыканты и очень довольные своей сопричастностью к прекрасному зрители завершили XXVI Международный фестиваль оперного и балетного искусства.

2105

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • да
    03 июня 2017 г., 9:17:41
    Ответить
    получился очень растянутым по времени и малым количеством
    спектаклей. Быть может эти несколько спектаклей уложить в пять
    дней и тогда зрителям удобнее планировать их посещение ?
    Я , например, не смогла из-за такого графика посетить всё.
    Ну, а из того что увидела-прослушала запомнился балет Спящая
    красавица.
  • я
    03 июня 2017 г., 9:39:10
    Ответить
    Эмеральда произвела впечатление.
    Отправлено из мобильной версии
    • бгг))
      03 июня 2017 г., 11:44:26
      Ответить
      Ну если "эмеральда" - то да))))))
      Отправлено из мобильной версии
  • ГАЛИНА
    03 июня 2017 г., 13:54:14
    Ответить
    ДА-ДА-ДА
    ЭСМЕРАЛЬДА!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • Зритель
    04 июня 2017 г., 12:06:48
    Ответить
    За последний десяток лет это был самый унылый и беспомощный гала-концерт фестиваля))) я его слепила из того что было))) кто режиссер???))) если фестиваль оперы и балета - при чем тут оперетта???)))скудно и бестолково)))
    Отправлено из мобильной версии
  • странный
    04 июня 2017 г., 12:23:26
    Ответить
    концерт
    Вообще, для оперетты и мюзикла есть новогодний лайт фестиваль. Зачем было растягивать концерт программой, которая неплохо подошла бы для выезда в район или рядового концерта для не искушенной публики, я не знаю. Это не уровень фестиваля. Добавить пару хороших балетных номеров бы достаточно.
    Отправлено из мобильной версии
  • гость
    04 июня 2017 г., 13:58:51
    Ответить
    одним словом театралы ))
  • Ландыш
    05 июня 2017 г., 11:45:00
    Ответить
    Почему в основном везде дирижирует Максутов? Савенков чем то хуже? Его видно раз в три месяца
    Отправлено из мобильной версии
    • ггг
      05 июня 2017 г., 13:11:35
      Ответить
      Видимо да.
      Отправлено из мобильной версии
  • Оля
    07 июня 2017 г., 20:52:24
    Ответить
    Азат Максутов женат?
    Отправлено из мобильной версии