Общественная приемная главы Коми обратилась в прокуратуру в поддержку жильцов общежития
Общественная приемная главы Коми вмешалась в ситуацию с замерзающими жильцами общежития по улице Морозова, 43 в Сыктывкаре. Жители жалуются на периодически возникающие проблемы с центральным отоплением и бездействие управляющей компании.
Как сообщила пресс-служба приемной, так, одна из жительниц, которая обращалась еще в декабре прошлого года, сообщила, что в общежитии вновь не решаются проблемы с центральным отоплением.
«Батареи практически не греют, в комнатах низкая температура, мы просто замерзаем!» - пожаловалась женщина.
По вопросу перебоев с отоплением жильцы злополучного общежития неоднократно обращались и к руководству управляющей компании «Жилвест» и в администрацию Сыктывкара. Во время сильных морозов зимой прошлого года, после многократных звонков в городскую администрацию и МЧС ситуация с центральным отоплением улучшалась на короткое время. Однако с наступлением холодов в этом году ситуация вновь обострилась.
В ноябре 2010 года поступило обращение от жильцов общежития с очередной жалобой на бездействие и формальный подход исполнителей в лице управляющей компании, городской администрации и Республиканской жилищной инспекции в решении проблем с отоплением.
«На наши заявления никто не обращает внимания, нам дают одни формальные ответы. При этом в подвале дома скапливается пар, влажность поступает в жилые помещения, из-за этого стены дома разрушаются!» - сообщается в новой жалобе. На запрос Общественной приемной был получен ответ от администрации Сыктывкара, однако проблема до сих пор не решена.
По мнению директора Общественной приемной Галины Киселевой, бездействие коммунальщиков ущемляет права граждан, проживающих в малосемейном общежитии по ул. Морозова, д.43.
- Общественная приемная обратилась в прокуратуру Сыктывкара с просьбой принять меры прокурорского реагирования для решения данного вопроса, - прокомментировала Галина Киселева.
Комментарии (8)
Скорее всего, реформа ЖКХ приказала жить долго и счастливо, но без неё. Жилищный фонд - чудовищно изношен, лифтовое хозяйство в городе имеет превышение допустимых сроков службы более 50%. Более того, снос и возведение новых зданий, обойдется существенно дешевле, чем бесконечное латание старых дыр, как известно на старые меха новых заплат не накладывают, это только ускорит окончательное разрушение. Да, и дома далеки от современных нормативов, и в лифт с носилками "Скорой" не войти, и для инвалидов не удобно, и подземной парковки нет, и автономного теплоснабжения не предусмотрено, и материалы горючие, и аварийно-пожарных датчиков не предусмотрено и энергосбережение со знаком минус и ещё сотня разных недостатков. Однако, и программы строительства муниципального жилья, и программа "Доступное жилье" - безнадежно пришли в состояние пустого сотрясения воздуха декларациями о намерениях.
Теперь пару слов, без протокола:
1. Управляющие компании делятся (по моей классификации на фиктивные и самодостаточные), к фиктивным, я отношу те компании, которые, собственно говоря, в штате имеют директора, бухгалтера и секретаршу, ну может ещё с пяток клерков. Не имея ни материальной, ни рембазы, ни специалистов, ни транспорта. Принцип их работы прост, они забирают себе то, что идет как управленческие издержки и часть средств которые должны были бы идти на обслуживание жилфонда и придомовых территорий, все остальное делают за них другие организации по подрядным договорам.
Именно такие УК пришли к финишу первыми, поскольку подрядные организации, не связаны принципами тарифообразования, им они безразличны, они ориентированы на извлечение прибыли и поэтому, заложив в расчеты фиксированную норму прибыли, далее они в одностороннем порядке поднимают стоимость услуг, и фиктивные УК уже не укладываются в суммы тарифов, и вынуждены сокращать список оказываемых услуг, что приводит к ропоту жильцов по поводу качества обслуживания. А поскольку накопительных фондов нет, с кредитами они работать не могут и не умеют, техника не приобреталась, то они вынуждены "сбрасывать балласт", оставляя себе только "доходные дома", но скоро откажутся и от них.
2. Те же компании, которые всё имеют, ещё интенсивнее отказываются от обслуживания жилфонда, им это неинтересно, тут и жалобы жителей, и проверки, и те же тарифы, зато гораздо интереснее переключить внимание на обслуживание фиктивных УК, доходы существенно выше, а ответственность минимальна, при практически полном отсутствии каких-либо проверок. Заказчики услуг с жалобами не пойдут - себе дороже будет, а к жильцам они имеют отношение опосредованное.
3. Раздражение властей, по поводу инфантильности горожан, в части создания ТСЖ, обусловлено тем, что горожане, как раз не идиоты, и прекрасно понимают, что ТСЖ не имеет ни базы, ни техники, и вынуждено будет приобретать услуги на стороне. А вот поставщикам услуг, ничто не мешает бесконечно поднимать их стоимость, поскольку на данном рынке услуг число конкурирующих организаций минимально, и всегда можно договориться о приемлемых правилах конкуренции (называется - ценовой сговор). При этом, цена будет установлена такая, что частнику-индивидуалу не вытянуть, а прибыль будет вполне приличной. Тем более, что в ТСЖ граждане сами решают кому и сколько платить и за что, правила тарификации тут не работают. Зато рост цен, явно опережает не только 15%, но и все 50%.
Поэтому, граждане категорически против всяких ТСЖ, если дом не новостройка. Но, скоро и новостройки рост цен за услуги начнет поджимать.
Критические точки.
Критических точек в ЖКХ много, поэтому приведу частные иллюстрирующие примеры:
А) Вывоз мусора - это "сладкая тема" в ЖКХ, цепочк состоит из трех звеньев "Владелец свалки (полигона ТБО) и он же, как правило, сортировщик мусора, если ему придет такая блажь в голову - первозчик (мусоровоз) - УК или ТСЖ".
"Мусорщик"
Самый лакомый кусок пирога достается владельцу свалки, чем ближе свалка к городу, тем дороже обходится вывоз мусора на неё, цену определяет владелец свалки, включая накртки по видам отходов и стоимости погрузочно-разгрузочных работ. Поскольку прибыль получается приличной, то вопрос переработки отходов. как правило либо блажь, либо дань моде и уступка властям, а не погоня за снижением себестоимости.
"Мусоровоз"
Перевозчик мусора, зачастую как раз частник и иногда даже индивидуал, который принимает во внимание дорогу до свалки, собственную грузоподъемность, и прикидывает баланс между дальней, но более дешёвой свалкой и ближней, но более дорогой. Понятно, что на ближнюю свалку, и число ходок больше, и бензина (дизтоплива) меньше уходит, но цена?
"Мусоросдатчик"
Он, как правило, не только не имеет дохода с этой операции, но и расходует больше средств, за счет других платежей жителей. Этот вид операции для него убыточен.
Б) Вывоз снега и льда. Тут свой бизнес, снег, разумеется, загрязнен нефтепродуктами и маслами, не считая просто бытового мусора. Поэтому, определены места вывоза, дальше читай выше рассказанное по ТБО, добавив в цепочку ещё и дворников.
В) Песчано-соляные смеси и рассолы, которыми УК и ТСЖ должны бы обслуживать дворы. Но, при попытке использовать классическую соль, могут возникнуть проблемы с СЭС и экологами, тут уж как повезет и кто как договорится. Разумеется, не считая коррозии личного транспорта жильцов дома и их обуви и одежды. Кроме того, как правил ТСЖ и фиктивным УК, и хранить то запасы негде, тут либо покупай постоянно у владельцев баз, либо арендуй площади и ставь сторожа. А уж покупать специальные смеси, к которым не будет претензий у СЭС и экологов, которые не приведут к засолению территории и гибели кустарника и деревьев, и будут содержать ингибиторы спасающие транспорт, и дорого и попробуй ещё привези издалека, и опять - хранить-то негде!
Поэтому, во дворах снег и лед, грязь и мусор. А ключевые точки - свалки и места вывоза, захвачены "самыми умными и догадливыми".
По остальным видам услуг, ситуация примерно та же, тоже есть свои "контрольные точки". Разумеется, распределение "контрольных точек" между умными людьми не происходит без "долевого участия властей" в виде распила, отката, заноса -классическая экономика РОЗ. Но, предполагать можно всякое, а поди докажи?
На подобных "критических точках" коррупциогенного свойства реформа ЖКХ, стояла, стоит и стоять будет, без всякого продвижения вперед, и вот это "критическое стояние" и есть собственно полный крах реформы ЖКХ.
Системный дефект законодательства состоит в том, что тарифная политика слабо увязана с доходами жильцов, рост тарифов предопределен законодательно, а стоимость услуг вообще берется с потолка, а в "критических точках" действую сугубо рыночные отношения. При этом, рыночные отношения не предопределены возможностью свободного выбора, а жестко ограничены возможностью выбора лучшего из худшего, при наличии явного или латентного сговора между поставщиками услуг. Прочувствуете разницу: цену определяет не выбор покупателя, а предложение продавца, который по сути является коллективным монополистом.
Таким образом, средств на восстановление и ремонт, равно как и на приличное содержание жилищного фонда просто нет. Подобные экономические качели, способны укачать любую политическую систему, вне зависимости от её позитивной составляющей. В целом, все это приводит к росту социальной напряженности, к дальнейшему ухудшению качества жизни, и ускоряет износ жилищного фонда, который и так находится в стадии полураспада.