Рабочая группа парламента республики по коми языку на первом заседании решила создать составы подгрупп
Первое заседание рабочей группы Государственного Совета Республики Коми по выработке предложений о государственной поддержке коми языка состоялось 1 декабря. Напомним, парламент республики создал этот временный рабочий орган, приняв предложение МОД «Коми войтыр». Распоряжение за №65 подписала 27 ноября 2017 г. спикер парламента Надежда Дорофеева.
В заседании рабочей группы, в состав которой вошли депутаты Государственного Совета Надежда Дорофеева, Нина Нестерова, Наталья Паншина, Татьяна Саладина и Леонид Вокуев, представители министерств национальной политики; образования, науки и молодежной политики; культуры, туризма и архивного дела республики, а также видные общественники МОД «Коми войтыр», также приняли участие член Совета Федерации Российской Федерации Валерий Марков, уполномоченный по правам человека в Республике Коми Надежда Быковская, председатель Общественной Палаты Коми Галина Кисилева и член Общественной Палаты Российской Федерации Анна Чуракова.
Открывая заседание, Надежда Дорофеева отметила, что именно такой формат – совместная работа общественности, депутатов и органов исполнительной власти, позволит достичь результата и найти компромиссные решения. При этом главной задачей рабочей группы определено сохранение родного коми языка.
«Если коми язык как государственный будет изучаться по выбору, то нам необходимо повысить его привлекательность. Чтобы и дети, и их родители выбирали для изучения именно коми язык. Достичь этого можно только повышением качества преподавания, обеспечением изучения самыми современными методиками и технологиями, яркой и красочной литературой», - подчеркнула спикер.
Председатель парламентского Комитета по законодательству и местному самоуправлению Нина Нестерова пояснила, что для организации более конструктивной и эффективной деятельности рабочей группы, в ее составе решено выделить несколько подгрупп. Они будут работать по целому ряду направлений: совершенствование регионального законодательства; совершенствование государственной языковой политики; образование; культура.
- К ближайшему вторнику, 5 декабря, предстоит утвердить составы подгрупп, и начнется планомерная работа над поступающими предложениями, - сообщает пресс-служба председателя регионального парламента.
Комментарии (123)
Однако надо понимать, что под 'сдвоенный' урок языкознания надо подстраивать и остальную школьную программу, изучая совместно математику и физику, историю и географию, биологию и химию...
Это нонсенс для современного российского истеблишмента.
"Жития святых из "ЕдиноРуси"!
Статья 67
Государственными языками Республики Коми являются коми и русский языки.
В Республике Коми гарантируется народам, проживающим на территории республики, право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
Всё иное является дестабилизацией национального равноправия.
Мальчик, закончи здесь свое словоблудие. Извини.
А вот Россия была, есть и будет.
Где ваши аргументы - пока одна провоцирующая болтовня.
Дурдом
но для ника "коми" это недоступная информация.
Этот перец только по верхушкам истории скачет, да и то выборочно.
У националистов это всегда так - выхватывают только то что им выгодно и выдают это за истину.
На основании принятого 31 декабря 2015 года ФГОС основного общего образования Минобрнауки России подготовлены материалы, разъясняющие особенности изучения родных и государственных языков в общеобразовательных организациях, а также предложения по формированию учебного плана на основе данных разъяснений.
Все разъяснения составлены, в том числе с учётом поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям 20 июля 2017 года о реализации принципа добровольности изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации.
Министерством предложены новые возможности для преподавания и изучения государственных языков республик в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, с обязательным учётом интересов и запросов школьников и их родителей. При этом учебные планы, используемые школами республик, должны обеспечивать возможность изучения государственных языков республик на добровольной основе, тем самым гарантируя право выбора родителей и учащихся.
"Ну если правящая партия и другие считают что русские - государствообразующая нация в РФ"??? Ты где и у кого это увидел, болезный?
не ведите с ним диалог - это бесполезное занятие.
Этот тип не ответить ничего и ничего не аргументирует.
Его задача вбросить провокационную тему и подогревать реакцию оппонентов.
На коми языке в основном говорит село, и прививает его с детства тоже село. Значит, оттуда и надо плясать. А куда попадает выпускник сельской школы- в город, где комия язык нафик нигде и никому не нужен, да и еще обзовут его и посмеются над его коми говорильней. Значит, надо делать так чтобы выпускники, обучившись в городе, возвращались домой в село и рожали детей, которым передавался бы коми язык. А как ему возвратиться в село, если там нету работы? НЕ у всех есть способности к коммерческой деятельности, чтобы свое ИП открывать, и в этом даже нет спроса, да и налогами задушат.Ранее в селе не только сельским хозяйством занимались, но была и сельская интеллигенция, ИТР. А сейчас, если и найдешь, то копеечную работу у какого-нибудь ИП в качестве чернорабочего, или за 4000 почтальоном, в лучшем случае.
Чтобы сохранить коми язык, нужно сохранять коми село и развивать его, создавать условия для труда, отдыха и жизни. Чтобы сельская\ девушка возвращалась в село, а не ездила на вахту в сыктывкар поработать кондуктором или продавцом в магнитопятерочкеленте. Поля, на которых раньше успешно выращивали местный съедобный картофель и капусту, морковь заросли, Зато теперь покупаем заморские турецко-китайские химические овощи, не видавшие земли, в этих же в магнитопятерочкеленах, а потом загинается от рака, каждый пятый житель Коми, по статистике.Это ли не поле для раздумий министрам здравоохранения и сельского хозяйства. НЕ каждый молодой человек потянет и стороительство собственного дома, к сожалению, теряются навыки их строительства, и не так дешево, если нет работы. А куда пойдут учиться дети, если нет в селе школы? Какой досуг, если клубы и ДК в развале, и кроме танцев под магнитофон, в них давно ничего нет. Село беденежно, неинтересно и заброшено. и молодежь там не удержать.
Коми народность, коми язык надо сохранять, но не наильственным насаждением изучения коми языка. Даже в советское время его в школах изучали добровольно, если ребенок с рождения не владел им. Насилие только порождает неспокойствие в обществе и его отторжение.
И меры нужны серьезные,на правительственном уровне, а не на уровне кучки типа комиговорящих.