content/news/images/71780/BOB_0220-kopiya_mainPhoto.jpg
14:05, 10.12.2017 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкарец через суд взыскал с «М.видео» деньги за неработающий смартфон

Сыктывкарский городской суд взыскал с ООО «М.видео Менеджмент» деньги за товар ненадлежащего качества, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя. В суд обратился сыктывкарец, которому отказали в гарантийном ремонте неработающего гаджета.

Сыктывкарец через суд взыскал с «М.видео» деньги за неработающий смартфон
Фото Виктора Бобыря

Как сообщили в управлении Роспотребнадзора по Коми, суд установил, что в процессе эксплуатации приобретенный потребителем смартфон перестал воспринимать зарядное устройство, не реагировал на кнопку включения, в связи с чем был сдан для проведения проверки качества продавцу. Потребитель обратился к продавцу с требованием проведения гарантийного ремонта, в котором было отказано, поскольку продавцом было выявлено попадание токопроводящей жидкости.

В связи с неудовлетворением требования потребитель обратился в суд с иском к ООО «М.видео Менеджмент».

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенным недостатком товара (работы, услуги) в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

По делу была назначена судебная техническая экспертиза товара, в результате которой выявлен, дефект, являющийся устранимым, в связи с чем продавцом мог быть проведен гарантийный ремонт. Вместе с тем, дефект не мог быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, то есть являлся существенным.

Решение суда вступило в законную силу. В сообщении ведомства не уточняется, какую сумму суд постановил выплатить сыктывкарцу.

5133

Комментарии (34)

Добавить комментарий
  • Тов.Сталин
    10 дек. 2017 г., 14:40:58
    Ответить
    Это пример незнания ГК
    Если не прошол месяц,с дня покупки,каждая покупка является на Обязательном Гарантийном Оформлении...т.е.если мне лично покупка не понравилась ,каждый Гражданин РФ может её сдать обратно продавцу,и не покупать в замен другую вещь....
    Продавец обязан заплатить стоимость покупки-если нет "физических" повреждений..
    Так что лохотрон продолжается
    • Тов.Сталин
      10 дек. 2017 г., 14:51:51
      Ответить
      Конечно.......
      Нужны чеки и лейблы на товар
    • Вася
      10 дек. 2017 г., 18:39:00
      Ответить
      Если теперь про каждого, кто через суд сапоги менял писать будут......
  • чел
    10 дек. 2017 г., 14:55:52
    Ответить
    про попадание воды
    Это фишка-отговорка всех салонов и гарантийных мастерских.
  • Инженер
    10 дек. 2017 г., 15:02:37
    Ответить
    Очередной раз убеждаюсь в НЕ КОМПЕТЕНЦИИ НАШИХ СУДОВ!!!
    Тут на лицо небрежное отношение к товару!
    Покупатель сам залил телефон во время пользования устройством!!! значит и должен ремонтировать за свой счет!
    Надо жаловаться на компетентность судий !!!
    А в верховный суд бесполезно обращаться они всегда прикроют задницу городскому суду!!!!
    Посмотрите на статистику, ВЕРХОВНЫЙ СУД не когда не меняет решение если оно на стороне истца!
    А посмотрите как делают экспертизу в Торгово-промышленной палате!!!! все экспертизы как под копирку, сделаны органолептическим способом, это значит просто глазами посмотрел эксперт )))))) у него что МРТ вместо глаз? даже мультиметр и не пользовал!
    И откуда такие тарифы за экспертизу берутся ? 12000- 15000 в Москве 3000-5000
    НЕ ЖИРНО для за визуальный осмотр???? Надеюсь налоговая обратит внимание!

    • Тов.Сталин
      10 дек. 2017 г., 15:09:36
      Ответить
      Уваж.инженеру
      ВЫ лично видели что телефон был залит ......
      Если ВЫ инженер,то должны понять -падают космические корабли России,а зачем в этой ситуации всё списать в "космос"
      • ВК
        10 дек. 2017 г., 19:14:02
        Ответить
        ВЫ ведь тоже не видели,что он не был залит. Так что,это вполне вероятно. Другое дело, это доказать надо. Не пойман - не вор.
    • Я
      10 дек. 2017 г., 19:11:22
      Ответить
      А звучит - то как загадочно - исследование ОРГАНОЛеПТИЧЕСКИМ методом! По ЗОЗПП все экспертизы проводят этим методом, поэтому даже удивительно, что потребитель выиграл дело. Вообще удивительно, что истец выиграл в сыктывкарском суде.
  • Ухта
    10 дек. 2017 г., 15:09:01
    Ответить
    Статья полная безграмотность-на основании чего деньги то вернули, если есть их экспертиза о попадании Воды????., он повторно делал ?, или как?
    А то пишите так чтотнарод теперь ничего не понимает и попрет писать в суд по любому поводу и будут проигрывать
    • Тов.Сталин
      10 дек. 2017 г., 15:12:58
      Ответить
      А на каком ,экспертном,обосновании ВЫ выявили "капли воды"
    • а как же ?
      10 дек. 2017 г., 15:16:51
      Ответить
      Наш суд самый справедливый . Так что только туда.
  • Инженер
    10 дек. 2017 г., 15:15:50
    Ответить
    написано же
    -выявлено попадание токопроводящей жидкости.
    • Ухта
      10 дек. 2017 г., 15:22:27
      Ответить
      Ему отказали на основании попадании воды-а это значит, он сдал тел в магазин и написал заявление на проведение экспертизы., магазин Ее провёл и выявил попадание воды обосновав этим неисправности ииоткащалтвмгарацтицном ремонте. После этого он подал в суд., но на основании чего суд принял такое решение и обьязательно магазин вернуть деньги ???, такое может быть только в случае , если покупатель провёл повторную экспертизу которая установила отсутствие воды или то что она была но ни как не повлияла гатзаявленные неисправности
      • читайте
        11 дек. 2017 г., 8:33:18
        Ответить
        внимательно!
        По делу была назначена судебная техническая экспертиза товара, в результате которой выявлен, дефект, являющийся устранимым, в связи с чем продавцом мог быть проведен гарантийный ремонт. Вместе с тем, дефект не мог быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, то есть являлся существенным.
        По делу была НАЗНАЧЕНА СУДЕБНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
        результат магазина не берется во внимание
    • Тов.Сталин
      10 дек. 2017 г., 15:26:16
      Ответить
      Уваж.Инженеру
      Вот как и вы,докладывают Путину ,что в Ракету попали "капли воды".........закопают в небо млрды народных денег из-за капли воды

  • ученик 5 го б ваня
    10 дек. 2017 г., 15:28:14
    Ответить
    То же мне грамотеи
    Вот что значит безграмотность в Рассеи.
    тов.сталин:прошол- надо- прошел
    инженер: не когда - надо-никогда, на лицо -надо-налицо

    То что тов.сталин церковно-приход кончал понятно, ну а инженеру грамота ни к чему у него простомат, нет сопромат.
    На лицо пишется отдельно если: на лицо инженеру небрежно бросили товар.
    • +100500!
      10 дек. 2017 г., 15:34:15
      Ответить
      Точно такие же мысли посещали при прочтении этой информации!
    • Тов.Сталин
      10 дек. 2017 г., 15:46:19
      Ответить
      Ну..вот...опять Едросня ожила
      Какие Тебя -лизоблюда ЕР,могут волновать теории русского языка?
      Ты сам ,как и большинство ,путинцев...как ваш ставленник Мединский,не хотите и не желайте,понять ...что ваша власть доживае последнии годы.....куда ты потом убежишь-недоросль
      • Ну зачем так оскорб***ь?
        10 дек. 2017 г., 16:03:28
        Ответить
        При чём тут ЕР? Акцент сделан на безграмотности обеих сторон. Всё верно указал ученик: если пишете для всеобщего прочтения, то с русским языком надо дружить, и очень сильно дружить. Безграмотность только раздражает. Я думаю, что многих.
        • Тов.Сталин
          10 дек. 2017 г., 16:22:09
          Ответить
          Что и зачем ?
          Ты посмотри какая безграмотность у Вашей Любимой Партии.....
          Стыдите соего любимого Путина ,когда он как проститутка,в 2012г. сказал о повышении налогов на "олигархов" ,а в 2016г. сказал,как полседний отм.,...кто помянет старое - тому глаз вон......
          Так что -вы отм.


          • &
            10 дек. 2017 г., 17:30:25
            Ответить
            "Тов.Сталин", если Вам к 80ти или за 80 лет, я готова Вам простить Ваш стиль и грамматические ошибки, если нет, увольте... не могу.
          • Любимой партии...
            10 дек. 2017 г., 18:03:45
            Ответить
            Тут Вы не правы: ЕР "люблю" не более Вашего, поэтому взяла бы в кавычки.
        • .
          10 дек. 2017 г., 17:29:39
          Ответить
          грамотные ты значит?
          Правильным вариантом написания собирательного числительного является слово «обоих», если оно употреблено с существительными мужского и среднего рода. Словоформу «обеих» сочетаем с существительными женского рода.
          В русском языке у собирательных числительных существует две формы: «оба» и «обе».
          Согласно морфологическим нормам русского языка слово «оба» употреб**ют только в сочетании с существительными мужского и среднего рода, например:
          друг (м. р.) — оба друга,
          мальчик (м. р.) — с обоими мальчиками,
          сосед (м. р.) — у обоих соседей,
          зеркало (ср. р.) — перед обоими зеркалами;
          здание (ср. р.) — мимо обоих зданий.
          При склонении числительное «оба» в косвенных падежах имеет в своей основе гласный «о»:
          оба стола,
          нет обоих столов,
          обоим столам,
          обоими столами,
          об обоих столах.
          обе стороны дела
          • Не понЯла.
            10 дек. 2017 г., 17:45:03
            Ответить
            Вы может хотите сказать, что слово "сторона" мужского или среднего рода и следует писать "обоих строн"? Написано же "обеих строн". Ваше правило подтверждает, что это правильно. Что же ещё?
            • Т9
              10 дек. 2017 г., 17:51:09
              Ответить
              Не заметила: конечно же "сторон".
    • Ваня!
      10 дек. 2017 г., 18:44:07
      Ответить
      Перед «что» ставится запятая. Да и еще в этом же предложении две запятые пропустил. Так что подтяни свою грамотность. Да и стилистика хромает.
  • 13й
    10 дек. 2017 г., 17:33:57
    Ответить
    комменты пишут не филологи
    кому режет глаз,закройте глаз.Ну заодно и рот.а пальцы фигушками заверните и клаву не трогайте.
    С детства не любил учителей русского,как слышу так и пишу.
    • Ну и что, что не филологи.
      10 дек. 2017 г., 17:56:16
      Ответить
      В школе все учились. Понятно, что не всё помним. Давно было. Понятно, что ошибки всё равно поскакивают. Не без этого. Ну не массово же.
  • Тов.Сталин
    10 дек. 2017 г., 18:08:47
    Ответить
    Когда ПуКин сказал....
    Что будет Всех терористов Мочить в Унитазе-все хлопали Ушами -это Норм.
    Когда Пукин сказал что Крым-наш,все хлопали ресницами...
    Да,Крым-наш,русский....
    Но,все перлы ,Медведева-денег нет,но вы тут держитесь,Путинойдные отм. Либерасты ,считают обычным сленгом....
    Вы,отм.-компрадорские,продажные США,когда угомонитесь поливать грязью коммунистов...которые Вам создали Коми ,неблагодарные отм.
    • Вы там не закусываете что ли, "тов.Сталин"?
      10 дек. 2017 г., 18:28:10
      Ответить
      Почему Вы решили, что Вам можно всех оскорб***ь? Почему Вы присваиваете чужое имя и чужие заслуги? Какое Вы имеете право? Думаю, что этот ник Вам нужно взять в кавычки. Ну и насчет коммунистов: когда создали партию ЕР, сразу же провела параллель с партией коммунистов. Прям один к одному. И до сих пор мнения своего не изменила. И ещё: почитайте свои посты - Ваши мысли путаются. Диагноз?
      • Тов.Сталин
        10 дек. 2017 г., 18:39:19
        Ответить
        Д.З.,вышесказанному челу-ШИЗА
        Когда я Ставил себя ,говорил от имени И.В.Сталина?
        Путинойд отм.,тебя даже имя Сталин ,пугает....
        Да ты,наверно из семьи Власовцев-не иначе...
        Пока имя И.В.Сталина будет жить в памяти народа-будет Россия....и как ты не отм. госп.Либераст ..Россия как жила с историей Советской Власти ,так и будет жить,...ты отм.,её не изменишь
        • О как!
          10 дек. 2017 г., 19:44:56
          Ответить
          Шиза, круто! А я думала у Вас алкоголизм. Ну что ж, и на старуху бывает проруха. Насчет Путиноида мимо: не причисляю, не верю, не сочувствую. Насчет Сталина тоже мимо: не пугает, отношение ровное, без фанатизма, родители вспоминали его хорошо и это осталось в памяти. Насчёт семьи Власовцев тоже ошибаетесь: я из коренных коми. Да и против советской власти ничего сказать не могу: в то время мы были молоды, беззаботны и счастливы. Я против хамства и всяческих оскорблений. У Вас нет на это права. Хотя может это просто издержки воспитания. Простите, но Вы никто и зовут Вас никак. На этом всё.
  • читайте
    11 дек. 2017 г., 8:34:25
    Ответить
    внимательно!
    По делу была назначена судебная техническая экспертиза товара, в результате которой выявлен, дефект, являющийся устранимым, в связи с чем продавцом мог быть проведен гарантийный ремонт. Вместе с тем, дефект не мог быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, то есть являлся существенным.
    По делу была НАЗНАЧЕНА СУДЕБНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
    результат магазина не берется во внимание