По делу Елены Шабаршиной допросят следователя
В Сыктывкарском городском суде по уголовному делу бывшего председателя республиканского избиркома Елены Шабаршиной допросили сотрудника аппарата избиркома, которая не согласилась с допросом ее на предварительном следствии. В связи с этим по ходатайству гособвинителя в суд вызвали следователя, допрашивавшего свидетеля.
В суде дала показания консультант информационного отдела аппарата избирательной комиссии Коми Татьяна Печорина. По ее словам, в разных должностях она работает в избиркоме с 2002 года. С 2007 года ее рабочее место находится в здании администрации Сыктывкара, в кабинете № 106, где находится комплекс ГАС «Выборы», функции системного администратора которого выполняет Печорина. В ночь подведения итогов выборов свидетель вносит данные протоколов участковых избирательных комиссий (УИК) в систему ГАС «Выборы».
По словам свидетеля, при подведении итогов двух избирательных кампаний несколько председателей УИК жаловались ей, что в подвале администрации Сыктывкара председатель территориальной избирательной комиссии (ТИК) Всеволод Хорунжий принуждает их переписывать протоколы итогов голосования. Устные жалобы председателей УИК консультанту избиркома поступали в ходе кампании 2007 года, а также в какой-то другой год, который свидетель затруднилась вспомнить.
Свидетель отказалась от очной ставки с Шабаршиной и Хорунжим под предлогом того, что не желает общаться с теми, с кем раньше работала.
Защитник Шабаршиной, адвокат Инга Красикова, спросила свидетеля, опасается ли та кого-либо.
Свидетель заявила, что ничего не боится.
- Уволят, так уволят. Мне до пенсии осталось чуть-чуть, - ответила действующий консультант отдела избиркома.
Были зачитаны два допроса свидетеля на предварительном следствии, состоявшиеся в мае и декабре 2016 года. Из протоколов следует, что Печориной известно, что когда Шабаршина возглавляла республиканский избирком, в день выборов в подвальном помещении администрации Сыктывкара находились «люди Чернова» (бывшего первого заместителя главы Коми Алексея Чернова – БНК), которые мониторили и анализировали протоколы голосования УИК. Об этом Печориной рассказывали сами председатели. Они говорили, что в подвале их просили переписать протоколы, но они отказывались. После этого протоколы мониторились и анализировались, а председатели поднимались в ТИК, где сдавали протоколы. Затем данные с протоколов консультанты отдела информации избиркома вносили в систему ГАС «Выборы».
В протоколах допросов Печориной указано, что от Хорунжего ей известно, что Шабаршина знала о людях Чернова в подвале администрации в день выборов. «Мне Хорунжий рассказывал, что Шабаршина сама давала ему указания показывать протоколы голосования людям Чернова» - говорится в протоколе допроса.
После оглашения документов свидетель заявила, что считает, что в ходе допроса на нее оказывалось психологическое давление. По словам женщины, ее полтора часа «мурыжили» в душном кабинете: следователь часто куда-то выходил, ей не давали раздеться, она подписала протокол, практически его не читая. Свидетель заявила, что протокол содержит сведения, которые следователь написал не с ее слов, а по собственному желанию. В частности, она настаивала, что не использовала на допросе слова «люди Чернова». Это выражение появилось в документе по настоянию следователя.
- Следователь написал не с моих слов. Хорунжий мне не говорил, что Шабаршина принуждала переписывать протоколы. Хорунжий говорил, что Шабаршина давала ему какие-то указания и, когда его вызвали в суд, она ему не помогла, - подчеркнула свидетель.
После этого гособвинитель Людмила Собчук заявила ходатайство о вызове в суд старшего следователя отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления СКР по Республике Коми Андрея Самарина, который допрашивал Печорину.
Суд ходатайство удовлетворил.






Комментарии (47)
После оглашения приговора конвоиры надели на него наручники и завели в клетку. До сих пор бывший министр находился под домашним арестом.
Ему также назначили дополнительное наказание в виде штрафа в размере более 130 млн рублей.
(с)
член ИК заставили-подписала
Кто ? Когда? Кому?
следствие на слухах... позорище
еще раз убеждаешся... хотело государство вместо милиции - полицию... ее оно и получило с тупыми следователями,
Хочешь стать Царём - будь лучше.
А менять шило на мыло, нет смысла.
-Претензии к работе Избирательной Комиссий НЕТ.
"Это больше чем преступление - это ошибка"
Сначала нужно обеспечить защиту, чтобы Закон реально работал и защищал. А потом уже мечтать о территории мечты.
Большинство поплывут и вся эта круговая порука полетит коту под хвост.
Гнать все это продажное сборище и из УИКов, и из школ.