content/news/images/72267/IMG_2542_mainPhoto.jpg
11:28, 20.12.2017 / ПРАВО

В Госдуме предложили списать долги россиян по состоянию на январь 2015 года

Комитет Госдумы РФ по бюджету и налогам на заседании во вторник рекомендовал к принятию во втором чтении законопроект, по которому физическим лицам будет списана задолженность по имущественным налогам, образовавшаяся на 1 января 2015 года. Также предлагается признать безнадежными к взысканию и списать долги индивидуальным предпринимателям по состоянию на начало 2015 года, сообщает «Интерфакс».

В Госдуме предложили списать долги россиян по состоянию на январь 2015 года
Фото Марии Шумейко

Соответствующие поправки в Налоговый кодекс (НК) РФ были внесены депутатами ко второму чтению законопроекта о контролируемых иностранных организациях.

Предлагается списать долги физических лиц по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу. Речь идет о задолженности, которая образовалась на 1 января 2015 года, включая задолженность по пеням, которая образовалась с тех пор. Для предпринимателей - то же самое списание по всем налогам, за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу.

Таким образом, подготовлена законодательная база для реализации предложений президента РФ Владимира Путина, озвученных им на ежегодной пресс-конференции. Так, он предложил освободить граждан и индивидуальных предпринимателей, накопивших налоговую задолженность в силу несовершенства налоговой системы, от ее выплаты.

«На что точно нужно обратить внимание уже сегодня и сейчас - на некоторые налоги, которые тяжелым бременем на бизнес и граждан ложатся и не отвечают интересам ни самих граждан или бизнеса, ни государства в целом. Капремонт, например. Или, скажем, налоговая задолженность, которая возникла на протяжении предыдущих многих лет в силу обстоятельств, которые и с человеком иногда не связаны, в силу несовершенства нашей налоговой системы. Эти задолженности касаются 42 млн человек, и общий объем этой задолженности - 41 млрд рублей. Думаю, что нужно освободить людей от этих выплат. И сделать это нужно максимально дебюрократическим способом, без обращения человека в налоговую инспекцию», - сказал он.

То же самое, отметил Путин, нужно сделать и для индивидуальных предпринимателей. «Это 15 млрд рублей и касается 2,9 млн человек. Человек начал бизнес, но что-то не получилось, а налоги на него все начисляли и начисляли. Надо освободить этих людей от выплат подобного рода», - пояснил он.

Позже источник «Интерфакса», знакомый с обсуждением, пояснил, о каких задолженностях мог говорить глава государства. В частности, по его мнению, в случае с физлицами речь может идти о списании задолженности, возникшей по имущественным налогам до 2015 года, по которой срок взыскания истечет в 2018 году.

2004

Комментарии (37)

Добавить комментарий
  • все больше и больше
    20 дек. 2017 г., 11:38:47
    Ответить
    обещаний перед выборами.
    • Ветер северный
      20 дек. 2017 г., 12:55:45
      Ответить
      Долги по ЖКХ с 2000 годов проставляют в квитанциях. Это же полный абсурд. Есть сроки исковой давности 3 года, чего людям нервы треплете. Если считаете сто Вы правы и долги законные идите в суды и пусть осудят, а приставы взыскивают. А так просто маразм.
      • У нас
        20 дек. 2017 г., 17:25:43
        Ответить
        в доме
        одна квартира должна 400тыс руб. Значит она должна бесплатно проживать все эти годы в 3х комнатной квартире? А весь дом на них работать?
        • 1
          20 дек. 2017 г., 18:48:44
          Ответить
          у вас в счетах уже заложен долг этой квартиры,поэтому вы правы,они не платят,а весь дом платит за них.а еще через опред.время долги списываются и люди экономят за ваш счет не малые деньги
  • Состояние банкротства называется ?
    20 дек. 2017 г., 11:39:17
    Ответить
    А как со стажем за утраченные иллюзии и упущенную выгоду ?
    • father
      20 дек. 2017 г., 11:48:54
      Ответить
      В Усинске засадили под следствие предпринимателя, по наговору. Уже год на него ничего найти не могут, а выпустить уже нельзя. Тогда их надо всех пересажать...
  • по делу
    20 дек. 2017 г., 11:43:46
    Ответить
    Увы, но это популизм в чистом виде. Надо заниматься налоговым законодательством - что не норма, то двоякое толкование и никаких послаблений бизнесу и близко нет((
    Получается, что те кто платил налоги исправно мягко говоря лохонулись...можно было потянуть и попасть под списание с легкой руки.
    Однако, по закону сохранения энергии все что будет списано одним возьмут у других, так что готовимся к рейдам налоговой(( будут добирать налоги любой ценой((
  • father
    20 дек. 2017 г., 11:46:39
    Ответить
    А они не хотят усовершенствовать систему налогообложения? Которая уже 18 лет не так работает?
    • Налоговик.
      20 дек. 2017 г., 13:04:15
      Ответить
      Сердюков был главой ФНС РФ,
      зачем им лечить болезнь?
      Они прямо заинтересованы в гниении.
      Они на этом кормятся и состояния сделали.
  • Александр Щиголев
    20 дек. 2017 г., 11:49:04
    Ответить
    Фантик без конфеты))))
    .
    Если имущественные налоги не взысканы в судебном порядке, то больше, чем ха три года и так нельзя взыскать, ст.52 НК РФ )))

    Наши слуги народа простить нам решили то, что и так уже нельзя взыскать.
    Благодетели, бл...ин!...
    • 1
      20 дек. 2017 г., 18:50:21
      Ответить
      вот и я о том же,списание произойдет и так,зато перед выборами пошуметь надо
  • Ухта
    20 дек. 2017 г., 11:55:02
    Ответить
    Не взысканы налоги на имущество, почему на это имущество не наложено взыскание, особенно долги по транспортному налогу. Я, например, добросовестный налогоплательщик, почему кому-то государство оказывает поблажки. Я расцениваю это как сигнал, не платите налоги, и будет вам счастье.
    • Хаха
      20 дек. 2017 г., 13:05:46
      Ответить
      Пукенское окружение с начала 90х деньги по офшорам распихивает, в т.ч. чтобы ничего НИЧЕГО не платить тут,
      это тебя не напрягает, ватник?
    • Ухте
      20 дек. 2017 г., 13:35:02
      Ответить
      Ты неправильно понимаешь. Дается три года, за три года можно в суд исковое заявление написать. Это тебе не 1 месяц после незаконного увольнения.
      • Козе понятно
        20 дек. 2017 г., 13:37:13
        Ответить
        Надо наказывать тех, кто своевременно не взыскал эти долги.
        Если не взыскали, значит и оснований не было, значит они были незаконные эти долги.
        Есть презумция невиновности.
        • история знакомая
          20 дек. 2017 г., 14:22:27
          Ответить
          да судебное решение то у них есть, оно у приставов, взыскать не чего, все имущество распродано, деньги ходят через подставных лиц, ну а у приставов то конвертов нет, то самим лень искать, зарплата то все равно идет
        • история знакомая
          20 дек. 2017 г., 14:32:45
          Ответить
          да судебное решение то у них есть, оно у приставов, взыскать не чего, все имущество распродано, деньги ходят через подставных лиц, ну а у приставов то конвертов нет, то самим лень искать, зарплата то все равно идет
  • Гражданин
    20 дек. 2017 г., 12:06:24
    Ответить
    Комментарии
    Я смотрю комментарии оставляют в основном узкомыслящие, недальновидные, да и, в принципе, недалекие люди.
    Знал бы, не платил бы... Слова обиженки! Как дети малые. За других бы порадовались, что кто-то из, [отм.], ямы вылезет!!! А вы только о себе думаете. Стыдно, товарищи, стыдно!
    • Таки Ты гражнанин начальничек - из товарищей в штатском ?
      20 дек. 2017 г., 12:20:20
      Ответить
      А остальные песатели и печататели просят соблюдать закон. Тот самый закон, который принят очень высокооплачиваемыми депутатами.
      Да
    • Гражданину
      20 дек. 2017 г., 12:42:25
      Ответить
      За олигархов порадоваться? Неужели Вы думаете, что налоги не платят пенсионеры и бедные люди.
      • Бывалый
        20 дек. 2017 г., 13:24:17
        Ответить
        Чиновники списали себе и олигархам налоги по "инвестиционным" квартирам.
    • father
      20 дек. 2017 г., 12:51:51
      Ответить
      Какой-то отм. неплательщик вылезет, что бы снова залезть. А что? Спишут ещё.
      Это же коррупционная схема.
      "Гражданин", скажи лучше, почему они в эту "яму" свалились, и не лучше ли вернуть Законы в исходную, вместе со всеми расстрелами и конфискациями?
  • 345
    20 дек. 2017 г., 12:40:35
    Ответить
    И большая часть будет имущественных налогов за особняки и транспортный налог за крутые иномарки. Деньги к деньгам.
    • father
      20 дек. 2017 г., 12:54:39
      Ответить
      Во Франции, такое не прокатывает. )))
      Залоговая стоимость свободы подросла до 40 миллионов евро, с шести. Налог придется заплатить. Не Россия.
  • Вася
    20 дек. 2017 г., 12:55:35
    Ответить
    Во всем мире неплательщиков налогов садят в тюрьму. А у нас (99% неплательщиков - это сытые богатенькие буратины) - не платили и платить не будут. И им сейчас простят долги. А потом повесят на честных плательщиков новым налогом.
    • Александр Щиголев
      20 дек. 2017 г., 13:18:33
      Ответить
      Не надо ля-ля..
      .
      Конвенция по защите прав человека, под которой подписалась почти вся Европа, запрещает лишать свободы за долги.

      Матчасть учите.. т.е. Конвенцию...
      • Бывалый
        20 дек. 2017 г., 13:26:37
        Ответить
        Аль Капоне был бы удивлен.
        • Александр Щиголев
          20 дек. 2017 г., 15:38:05
          Ответить
          Во первых, Ваш Аль работал до принятия Конвенции.
          .
          Во вторых, он укрывал налоги. Это не тоже самое, что не платить.

          Учите НК РФ...
  • о чем говорить?
    20 дек. 2017 г., 13:02:51
    Ответить
    Если пенсия, что бюджетнику, отработавшему всю жизнь, что человеку, практически не работавшему, одинакова. Почти.
  • Беее
    20 дек. 2017 г., 13:27:55
    Ответить
    Это опять под богатых делают. Они же не платят. И теперь им все простят!!! Я фигею с этого зоопарка!!!
  • Явка
    20 дек. 2017 г., 14:36:17
    Ответить
    Т.е порядочные предприниматели и граждане зря платят налоги, оказываются долги по ним просто могут простить.... Тогда верните мне все мои выплаты пропорционально прощенным должникам, у нас в стране равноправие или нет...
  • Это...
    20 дек. 2017 г., 15:33:21
    Ответить
    А нам не жирно будет? Может, ещё Монголии-Вьетнаму- Зимбабве каким-то посмотреть, наверное ж, найдётся, что списать?
  • пенсионер-инвалид
    20 дек. 2017 г., 17:23:31
    Ответить
    кричите УРА
    зачем мы все эти годы исправно платим? Бизнес открывали не сумели,закрыли, а налог оплатили.Как же так? У меня пенсионный фонд подавал иск на взыскание налога с меня ИП, чтобы удержать 36тыс. рублей, при прибыли 0 руб.Требую вернуть!!!
  • 1
    20 дек. 2017 г., 18:43:05
    Ответить
    с 15 года они сами спишутся. сроки давности просто выйдут в этом году.я например никогда не платил транспортный налог,мне никогда претензий от налоговой не было,ведь эффективность работы этого гос органа крайне низкая и до физлиц с их копейками дела никакого нет,если только сами не несут денюшку
  • КОстя
    20 дек. 2017 г., 21:15:22
    Ответить
    Налоги
    По физлицам это среднем 1 тыс рублей на должника, по ИП это в среднем 5 тыс рублей на предпринимателя. И это по всем налогам! И с учетом ВСЕХ пеней и штрафов! Мне кажется , что их обслужить дороже , чем взыскать. Их просто выгодно списать, это логичная необходимость. А ни какая не помощь...
  • Рогов Александр Григорьевич
    20 дек. 2017 г., 21:37:45
    Ответить
    Я бы две руки поднял за этот закон, но при одном условии - вернуть добросовестным налогоплательщикам ранее выплаченные налоги. Это будет честно и правильно. Иначе закон будет поощрять неуплату. А зачем платить, к очередным выборам все спишут. Закон не проработан, хотя намерение правильное. Депутаты слепо узаконили предложение президента, даже не подумав о последствиях.
    • РОГУ
      20 дек. 2017 г., 21:41:55
      Ответить
      ВАТНИК, РАССЛАБЬСЯ
      НИЧЕГО СПИСЫВАТЬСЯ РЕАЛЬНО НЕ БУДЕТ,
      ЭТО ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТКА ПЕРЕД ПЕРЕНАЗНАЧЕНИЕМ САМОЗВАНЦА