content/news/images/72581/IMG_9737_mainPhoto.jpg
16:19, 26.12.2017 / ОБЩЕСТВО

Система-112 готова к новогодним праздникам в Коми

397 тысяч звонков с начала 2017 года поступило в Центр обработки вызовов системы-112 Коми, в день это более тысячи вызовов. В новогодние праздники работники службы ожидают до 3 тысяч звонков.

Система-112 готова к новогодним праздникам в Коми
Фото Марии Шумейко

С сентября этого года Коми в числе 10 субъектов России, где система-112 работает в промышленном масштабе. Какая бы экстренная ситуация не сложилась, по экстренному номеру каждый житель республики может получить своевременную помощь. Как рассказал начальник центра Руслан Новиков, в день может поступить порядка тысячи звонков: их принимают операторы, которые свободно говорят на русском, коми и английском. Также в каждой смене есть профессиональный психолог, который может оказать экстренную помощь.

IMG_9698.jpg

В сыктывкарском центре на смену выходит шесть человек – на номер всегда можно дозвониться. В резервном в Ухте – пять. В праздничные дни режим усиливается – все работники должны быть доступны, никаких отпусков и отгулов. Все это из-за того, что в период торжеств количество сигналов о помощи резко возрастает в три раза, а система 112 остается единственным доступным номером для крика о помощи.

IMG_9679.jpg

Самые напряженные часы – утро и вечер. Операторы, принимая сигнал, определяют местоположение пострадавшего и отправляют туда оперативные службы. На обработку экстренных ситуаций дается 75 секунд. Смена работает 24 часа в сутки. При таком напряженном графике, особенно в праздники, необходим отдых. В центре есть специальная комната психологической разгрузки, в начале работы 15-минутный перерыв каждые два часа, затем – каждый час, а также на прием пищи.

IMG_9720.jpg

Сейчас в центр можно не только дозвониться. С сентября действует система смс-оповещений операторов – они удобны для людей с нарушением речи и слуха. Пока эта функция доступна только для абонентов Tele2, но уже в ближайшем будущем ею смогут воспользоваться и клиенты других операторов связи.

IMG_9714.jpg

15% вызовов по номеру 112 – ложные, то есть не требуют реагирования служб. Зачастую это детские шалости, которые могут отнять драгоценное время у пострадавших.

IMG_9726.jpg

- Хотелось бы, чтобы родители понимали, что даже с телефона без сим-карты ребенок может сделать экстренный вызов. Такие вызовы частенько нам поступают, мы слышим, как дети балуются и играют, случайно набирают наш номер. Надо понимать, что номер 112 все-таки для вызова экстренных служб, и такие детские шалости перегружают систему и могут забивать каналы связи. Человек может просто не дозвониться в экстренной ситуации или может долго дозваниваться, теряя золотое время, - отметил Руслан Новиков.

IMG_9711.jpg

В преддверии новогодних праздников комитет ГО и ЧС напоминает жителям Коми о важности соблюдения безопасности. Как подчеркнул председатель комитета Александр Бурцев, в непредвиденной ситуации стоит помнить о системе-112:

IMG_9651.jpg

- Чтобы праздники были радостными и яркими, не забывайте о безопасности. О пожарной, электробезопасности и о безопасности при использовании пиротехнических устройств. Если же случилась непредвиденная ситуация, нужно иметь в виду, что в республике создана и существует служба 112.

IMG_9749-kopiya.jpg

1516

Комментарии (4)

Добавить комментарий
  • был
    26 дек. 2017 г., 16:48:53
    Ответить
    Был там на экскурсии. Впечатления только положительные. Не совсем понимал до этого зачем эта казавшаяся мне "дублирующей" служба вообще нужна, НО в процессе понял, что служба 112 реально полезна. Они "фильтруют" звонки, на которые не нужно реагировать другим службам, а таких звонков тысячи в месяц (при том что в этот момент могут звонить те кому реально нужна помощь). Плюс быстро анализируют сложившуюся ситуацию и направляют к месту происшествия ВСЕ необходимые спец.службы и не надо самостоятельно вызывать сначала 02, потом 03, а потом может и 04. Молодцы ребята!!!
    • 123
      26 дек. 2017 г., 20:34:28
      Ответить
      Спасибо большое, хоть один положительный отзыв! Очень приятно! Нашим людям не угодишь, только бы (отмод.), а в итоге что то случится, куда звонят?!? В 112!!?
  • знаю
    27 дек. 2017 г., 0:27:27
    Ответить
    если человеку плохо- звоню 03, а не вам, вы только затягиваете время!
    • 321
      27 дек. 2017 г., 3:56:16
      Ответить
      А не дай Бог дтп?да зажало в машине? Давай,звони 03, а они тебе 'сначала 01, без них не достанем', а если бензин разливается, вот-вот бомбанет,кому в первую очередь звонить будешь?потратишь драгоценные секунды на выяснение очередности. И все ни здоровья,ни жизни, зато 112 обругали