Система-112 готова к новогодним праздникам в Коми
397 тысяч звонков с начала 2017 года поступило в Центр обработки вызовов системы-112 Коми, в день это более тысячи вызовов. В новогодние праздники работники службы ожидают до 3 тысяч звонков.
С сентября этого года Коми в числе 10 субъектов России, где система-112 работает в промышленном масштабе. Какая бы экстренная ситуация не сложилась, по экстренному номеру каждый житель республики может получить своевременную помощь. Как рассказал начальник центра Руслан Новиков, в день может поступить порядка тысячи звонков: их принимают операторы, которые свободно говорят на русском, коми и английском. Также в каждой смене есть профессиональный психолог, который может оказать экстренную помощь.
В сыктывкарском центре на смену выходит шесть человек – на номер всегда можно дозвониться. В резервном в Ухте – пять. В праздничные дни режим усиливается – все работники должны быть доступны, никаких отпусков и отгулов. Все это из-за того, что в период торжеств количество сигналов о помощи резко возрастает в три раза, а система 112 остается единственным доступным номером для крика о помощи.
Самые напряженные часы – утро и вечер. Операторы, принимая сигнал, определяют местоположение пострадавшего и отправляют туда оперативные службы. На обработку экстренных ситуаций дается 75 секунд. Смена работает 24 часа в сутки. При таком напряженном графике, особенно в праздники, необходим отдых. В центре есть специальная комната психологической разгрузки, в начале работы 15-минутный перерыв каждые два часа, затем – каждый час, а также на прием пищи.
Сейчас в центр можно не только дозвониться. С сентября действует система смс-оповещений операторов – они удобны для людей с нарушением речи и слуха. Пока эта функция доступна только для абонентов Tele2, но уже в ближайшем будущем ею смогут воспользоваться и клиенты других операторов связи.
15% вызовов по номеру 112 – ложные, то есть не требуют реагирования служб. Зачастую это детские шалости, которые могут отнять драгоценное время у пострадавших.
- Хотелось бы, чтобы родители понимали, что даже с телефона без сим-карты ребенок может сделать экстренный вызов. Такие вызовы частенько нам поступают, мы слышим, как дети балуются и играют, случайно набирают наш номер. Надо понимать, что номер 112 все-таки для вызова экстренных служб, и такие детские шалости перегружают систему и могут забивать каналы связи. Человек может просто не дозвониться в экстренной ситуации или может долго дозваниваться, теряя золотое время, - отметил Руслан Новиков.
В преддверии новогодних праздников комитет ГО и ЧС напоминает жителям Коми о важности соблюдения безопасности. Как подчеркнул председатель комитета Александр Бурцев, в непредвиденной ситуации стоит помнить о системе-112:
- Чтобы праздники были радостными и яркими, не забывайте о безопасности. О пожарной, электробезопасности и о безопасности при использовании пиротехнических устройств. Если же случилась непредвиденная ситуация, нужно иметь в виду, что в республике создана и существует служба 112.
Комментарии (4)