Патриарх: РПЦ готова воспитывать детей, чьи родители не могут это сделать
Патриарх Кирилл, посещая на Рождество центр гуманитарной помощи для женщин в кризисной ситуации, заявил, что Русская православная церковь готова принять на воспитание и обеспечение детей, родители которых с этим не справляются.
- Если женщина оказалась в ситуации, когда она не убила ребенка, не сделала аборт, но реально не может воспитывать ребенка, надо чтобы таких детей отдавали нам, не лишая женщину материнства, - сказал патриарх, процитировала его «Российская газета».
Это не будет лишением родительских прав, - особо подчеркнул предстоятель Церкви. - Мы должны сказать такой женщине: ты остаешься мамой, ты можешь сюда приходить, ты можешь встречаться со своим ребенком, более того, ты можешь в любой момент забрать его с собой и увезти, но только оставьте его живым, а мы поможем его вырастить, воспитать". При этом патриарх Кирилл отметил, что не стоит сравнивать это с детским домом, так как женщина "может прийти в любой момент и забрать ребенка". РПЦ, уверен патриарх, "должна предоставлять жилье и защиту" таким женщинам.
- Такие центры семейного устройства уже действуют при нескольких монастырях. В них находятся дети, родители которых оказались не готовы или не способны к их воспитанию, - сообщил РИА Новости председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон. - У нас уже есть успешный опыт, будем его развивать.
Гуманитарный центр для беременных женщин, нуждающихся и многодетных семей создан православной службой "Милосердие". Здесь можно получить женскую и детскую одежду, подгузники, предметы гигиены, коляски, кроватки и игрушки. Сегодня в России действуют 126 таких центров, и еще 30 должны появиться до середины 2018 года.
Комментарии (113)
Бизнес, это серьезно.
В чьих интересах - догадайтесь сами.
Количество верующих и атеистов среди академиков и нобелевских лауреатов говорит само за себя.
Патриарх Кирилл считает недопустимыми для России нормы ювенальной юстиции, разрушающие семью
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал очень осторожно и вдумчиво выстраивать в России систему защиты прав детей.
"Церкви удалось вместе с определенными общественными силами убедить, в том числе некоторых депутатов в том, что некоторые нормы ювенальной юстиции, существующие в западном праве, ни в коем случае невозможно принимать в качестве российского законодательства", – сказал патриарх Кирилл в четверг на встрече с тверским духовенством.
По его словам, применение этих норм как в России, так и в других странах "оборачивается человеческими трагедиями, но главное – разрушается само понятие святости и неприкосновенности семейной жизни".
В то же время патриарх Кирилл признал, что сегодня многие становятся "очевидцами большого количества издевательств над детьми, в том числе сексуальных домогательств, когда разрушаются семейные ориентиры, и дети лишаются самого необходимого".
"Поэтому, не перенимая чуждые аспекты ювенальной юстиции, нам нужно всем вместе думать, как, не разрушая семью и фундаментальные права семьи, одновременно защищать детей от посягательства больных, ненормальных или потерявших совесть родителей и опекунов", – сказал Предстоятель.
Интерфакс-Религия - 01.07.2010.
А в школе в присутствии всего руководства режут ножом подростка.
Доиграетесь в православных патриотов......
Уверена, что детства нет прежде всего у детей, которые попадают в интернатные учреждения. Посмотрите сыктывкарцы сколько их, бездомных сирот на ваших улицах? Замечу, что выпускники как ДД, так школ - интернатов. Те деньги, которые тратит государство на сирот до 18 лет,, можно было бы и квартиры купить и ВСЕМ обеспечить до 23 лет. Никто не интересовался о количестве случаев суицида ? А, сколько сирот гибнет сразу после выпуска из учебных заведений? И, главное....сколько их попадает в МЕСТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ, даже из детских учреждений?! Вы далеки от положения в России и в Коми, в частности. Если бы знали .......
Попам, не надо отдавать. Хотят помочь, пусть приходят в интернаты и помогают. А не подменяют социальные институты.
(Мое мнение)
Церковь за обрядностью уже и сама веру утратила. бизнес, однако!
Сначала утку необходимо замариновать. Нужно посыпать ее адыгейской солью, затем растереть черным перцем. После нужно сделать небольшие надрезы, в которые надо положить чесночные дольки, горошки перца и лавровый лист. Затем тушку надо смазать горчицей и полить оливковым маслом, а внурь положить яблоки, грецкие орехи и чернослив.
"Запекается в зависимости от веса. Если утка на два кило - ставлю на два часа", - поделилась парламентарий.
Поклонская призналась, что встретит Новый год в России. Новогодний стол она планирует готовить вместе с мамой. Помимо утки по фирменному рецепту планируется сельдь под шубой и холодец...
На Царьграде показывали (сайт православный)))
А если как мне тут написали все ужо давно делается так зачем это так широко распавлинивать? да и аще, ради хохмы зайди в приход попроси чтоб накормили, посмотришь на результат, а может и почувствуешь! я на таком споре 3 б хенеси выиграл! так что вперед. а вера должна быть искренней, а не так, что раз в неделю пальцами в лоб тыкать !
Ленин не лежит, а захоронен на главной площади страны!
Мао Цзедун - в Пекине
Хо Ше Мин - в Ханое.
Откуда вы лезете такие тупые?
А вы про веру тут рассуждаете..
Летом пошла поработать в один ресторанчик при известном храме (туристов много, музейный комплекс), т.к. пенсионерка, не сильно устроишься, посуду мыть пошла, чтоб подзаработать. Много не проработала, очень тяжело, 12 часов бегом, в мыле. Пошла сказала: извините, не смогу, велели через 20 дней прийти за зарплатой. Пришла, сказали, раз ушла, то ничего не положено. Возразила, пошли разбираться. В итоге велели написать заявление (бланк заполнить) с текстом: "прошу благословить на безвозмездное (!) послушание в должности посудомойки..." Заплатили треть от суммы... Скандалить не стала, святое место:), спросила только: а разве можно задним числом благословить?
Так что не всё там так уж хорошо и свято. Деньги-то куда-то ушли, которые мне не доплатили, тариф-то утверждён на каждый вид "послушания". Вот такой лохотрон получился.
А вообще, не сотвори себе кумира, во всех смыслах этой фразы...
А насчёт-"правильно"-можно с уверенностью сказать ....правильно,-когда чел. родился и воспитывался в социуме и в народной,просвещённой среде----напомните мне кто из великих Русских учёных вышел из Церковных Врат?
Церковь-опиум народа(без"для")
Неужто Гундяев взял на себя незыблемые законы провославия-"возлюби ближнего как самого себя"-вместо Путина...
А Путин будет указывать народу как нужно любить детей-браво
и раздают уже как вроде бы от себя
Ну ведь он не совсем старый
1. Отец Гундяева- Михаил с конца 30х годов был начальников цеха и главным механиком машиностроительного завода им. Калинина в Ленинграде. В 1943 г. его призвали в армию; но в действующую армию Михаил не попал; а был отправлен в Нижний Новгород, где занимался приемкой танков Т-34. После войны М.Гундяев вернулся в Ленинград и стал главным инженером машиностроительного завода им. Калинина.
2. В конце 1945 году отца Михаила Василия арестовали по обвинению в антисоветской пропаганде и по приговору особого совещания отправили в лагеря на 5 лет. Видимо, дальнейшая карьера Михаила на оборонном предприятии была поставлена под вопрос. Скорее всего, по совету митрополита Григория (Чукова) (у него в 1926 году учился Михаил на богословских курсах) Гундяев подает прошение о рукоположении в священники, которая и состоялась в марте 1947 года. Это был период расцвета "сталинской симфонии", когда при содействии МГБ в срочном порядке шло формирование нового состава клира. Михаил Гундяев был назначен в храм Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском о-ве. Храм незадолго до этого был передан Церкви и являлся одним из самых больших в Ленинграде. Это назначение произошло с согласия органов госбезопасности.
3. Любопытно, что освобожденный из заключения в 1951 году Василий Гундяев в семью Михаила не вернулся и "бродяжничал" по стране до середины 1953 года. В 1953 г., на 71-м году жизни, он был рукоположен во диакона к храму в Бирске (Башкирия); спустя год Уфимским и Стерлитамакским епископом Иларионом (Прохоровым) рукоположен во иерея и назначен настоятелем Богородице-Казанской церкви в селе Уса-Степановка (ныне деревня Благовещенского р-на Башкирии).
4. Постблокадный Ленинград отличался низким уровнем жизни; основной жилой фонд составляли коммуналки. Отличительная черта города на Неве- бедность была во всем. Семья Гундяевых жила на Васильевском острове в 19 метровой квартире. Однако, как вспоминал будущий патриарх, домашняя библиотека составляла около 3 тыс книг. Семья, по воспоминаниям соседей и друзей, не голодала, имела достаточный доход и даже помогала другим людям.
5. "Особые связи" с митрополитом Григорием (Чуковым) позволили семье "фрондировать" - дети Гундяевых демонстративно отказывались вступать в пионерскую и комсомольскую организации; отец Михаил Гундяев стал известен среди ленинградской интеллигенции благодаря своим проповедям, вокруг него образовался круг прихожан- среди этих людей были академики и профессора, артисты и писатели.
6. Однако, с конца 50х все изменилось - умер митрополит Григорий, поменялись кураторы в Совете по делам религии и на Литейном. Отец Михаил Гундяев оказался в опале. Более того, семья оказалась в больших долгах. В официальной литературе говорится о требовании к Михаилу Гундяеву заплатить налог в размере 120 тысяч рублей. Михаил Гундяев был уволен из храма и отправлен служить в церковь в Красное село. Деньги были собраны и сданы государству.
7. Уход Владимира Гундяева из школы после 8 класса и его устройство на работу в 1962 году в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления были связаны с тем, что Владимир Гундяев намеревался поступить в ЛГУ и надеялся, что с рабочим стажем это даст ему больший шанс на поступление. Да и геологическая экспедиция приносила хорошие по тем временам деньги.
8. Уже через несколько лет все изменится. Старший брат - Николай, к тому времени студент Ленинградской духовной семинарии, познакомит младшего брата Владимира с митрополитом Никодимом. В 18 лет Владимир Гундяев станет студентом Ленинградской духовной академии, а через несколько месяцев личным секретарем митрополита Никодима.
Если до Советской власти Церковь была напрямую подчинена Царю....
Сейчас Церковь -отделена от государства.....
А на поверку является рупором Путинской Власти
• Мы выработали основы взаимоотношений Церкви и государства, которые предполагают их автономию, взаимное невмешательство в дела друг друга. Мы как Церковь свободны говорить от своего лица вне зависимости от позиции государства. По многим вопросам мнения у нас совпадают, но есть и такие вопросы, где наши мнения совпадают не в полной мере, а иногда совсем не совпадают. Так, недавно я обратился с просьбой внести в законодательство целый ряд положений, касающихся защиты семьи, детства, связанных с абортами, и мои просьбы были услышаны не в полной мере. Поэтому, когда говорят о том, что Церковь в России очень тесно соединена с государством, то говорят неправду, этого не существует.
• А что существует? Существует сотрудничество по целому ряду вопросов как на центральном, федеральном уровне, так и на уровне местном. Мы сотрудничаем в деле восстановления культурных памятников, в деле нравственного воспитания подрастающего поколения, мы сотрудничаем в области культуры. Сейчас особенно важно наше сотрудничество в социальной сфере. Мы взаимодействуем также в плане работы с молодежью, то есть в тех направлениях, которые Церковь считает возможным включить в сферу церковно-государственного сотрудничества.
• Мы не ставим своей целью влиять на политику государственных деятелей. Но мы обращаемся к народу, в том числе к властям, с нашей проповедью. Мы несем нашему народу определенные ценности — в первую очередь, конечно, нравственные ценности; и мы настаиваем на том, что в основе всякой политики должно быть нравственное начало. Политика без нравственного начала не приносит пользы ни тем, кто эту политику осуществляет, ни тем, по отношению к кому эта политика осуществляется. Поэтому, если говорить о влиянии Церкви на политическую жизнь, то это нравственное, но не политическое влияние.
• Церковь не является политической организацией. Но, с другой стороны, оказывая нравственное влияние на общественные и личные отношения, Церковь косвенно влияет и на политику. Думаю, она влияет и на социальную жизнь; в каком-то смысле она влияет на то, как нужно вести бизнес. Есть разработанные Церковью нравственные правила ведения бизнеса, которые мы активно пропагандируем, потому что считаем, что бизнес тоже должен основываться на нравственных принципах — в ходе ведения хозяйственной деятельности недопустимо умножать неправду, совершать преступления. Другими словами, Церковь имеет отношение ко всем сферам общественной жизни, но отношение не прагматическое. Она не ставит целью достичь каких-то привилегий, расширить свое влияние — она стремится нести людям слово христианской правды, основываясь на Евангелии. Вот это наша позиция.
• Наши недоброжелатели нередко рассказывают сказки, причем сказки, которые усваиваются во всем мире, ведь штампы усваиваются очень просто. Но над штампами не нужно думать. Вам предлагают штамп — Церковь в России срослась с государством. Люди так и повторяют: «знаете, Церковь срослась с государством». Или: «Церковь влияет на Путина». Ну, значит, так оно и есть — Церковь влияет на Путина. Может быть, Церковь и влияет на личность с христианской точки зрения — не знаю, никогда не замерял степень этого влияния. Дай Бог, мы хотим влиять на всех — и на государственных деятелей, и на простых людей, чтобы нравственное начало, которое Церковь проповедует, усваивалось сознанием нашего народа.
• Было бы очень важно понимать, в каких областях Церковь взаимодействует с государством — только в тех областях, которые направлены на создание благоприятных условий для духовной жизни человека и для решения тех социальных задач, невнимание к которым может нанести человеку непоправимый вред.
• Мы взаимодействуем в сфере образования, потому что через образование формируется духовный мир человека. Церковь ставит перед собой очень важную задачу — укреплять нравственное начало в жизни личности и общества; и для того чтобы это служение было эффективным, и осуществляется взаимодействие с системой образования.
• Очень важно социальное партнерство Церкви и государства в делах благотворительности и милосердия. Я уже говорил в одной из наших передач о работе Церкви с беспризорными, с так называемыми бомжами, с инвалидами, сиротами, стариками. Все мы имеем возможность получать иногда очень тяжелую, душу надрывающую информацию из новостных программ телевидения о том, что происходит в домах престарелых, в местах, где содержатся сироты. Иногда информация такая страшная, что хочется сразу же встать и идти помогать. И ведь это не отдельные случаи! Во многих местах существует большое количество проблем, хотя при этом нельзя забывать о том, что и много доброго делается. И Церковь вступает во взаимодействие с государственными учреждениями для того, чтобы облегчать положение тех, кто в этом нуждается.
• Я думаю, что замечательная сфера приложения сил Церкви и государства, социального партнерства — в сохранении культурных ценностей, в восстановлении памятников. Наверное, ни одна европейская страна не потеряла столько памятников архитектуры, столько национальных ценностей, как наша страна. Чтобы в этом убедиться, достаточно проехать по нашим городам. Сегодня очень многие путешествуют по Европе и видят сохранившиеся чудесные старинные здания XV-XVI-XVII веков. Где эти памятники архитектуры на русской земле? Некоторые говорят: «дома были из дерева построены, все сгорели». А храмы, а монастыри — где они? Их нет, они разрушены. Ну а то, что осталось, — иконы, другие произведения искусства, которые хранились в Церкви, а потом стали храниться в музеях? Их надо и далее оберегать, выставлять, воспитывать на этом людей.
Тем временем в "бездуховном и загнивающем" западе Вообще нет детских домов, потому что все сироты там пристраиваются в семьи!
И человек говорящий такое про славян собирается воспитывать наших детей.
Остановите землю, я сойду!
Гундяев-это плоть от плоти царедворец.....
Он может говорить то -прикажет власть.....на большее он неспособен
Ваши бредни засуньте себе в ....
А в целом-Гундяев не прав....
Кстати-Староверы,до сих пор живы-хоть и не язячники
При всем этом важно заботиться и о здравоохранении, о более комфортных, чем сейчас, условиях жизни. Сюда должно входить, конечно, и развитие транспортной инфраструктуры. Человек, живущий на Крайнем Севере или где-то в Корякии, не должен взирать на окружающий мир, как жители Москвы взирают на космос, — любое передвижение должно быть для него вполне реальным. Очень важно озаботиться не только транспортной инфраструктурой, но и энергетикой, созданием достойных условий жизни, особенно в поселках, чтобы малые народы, живя на своей собственной земле, прославляли Господа и были счастливы. Ну а Церковь должна обращаться к этим людям, неся слово истины, укрепляя нравственные основы жизни, содействуя тому, чтобы люди были способны бороться с такими соблазнами, как алкоголизм, наркомания, — то, что очень сильно разрушает жизнь людей. Нам есть, чем заниматься, — это добрая, созидательная работа. Я очень надеюсь, что Церковь, как и государство, будут активно работать для того, чтобы жизнь этих людей менялась к лучшему".
Конечно мы согласны с 500-м....он же представитель " путинской колонны"-с которой спорить нельзя ....и 500-й ,как представитель Путина,является единственной и незыблемой историографией,т,е.кроме его истории-может быть только Путинская история
КАКОЙ ПОЗОР ПУТИНОЙДАМ
Ой, он назвал варварами предков славян, а потом не назвал, как странно!
Если вы готовы считаться с его историей и считать своих предков людьми второго сорта, почти зверьми и т.д, то это ваше право, и не надо своё мировозрение вдалбливать за истину в последней инстанции.
А вообще, если бы глава какой нибудь церкви в США или ЕС назвал такими словами предков американцев или европейцев, это бы вызвало бурю негодования в западном обществе, сказавший такое потерял свой сан.
А у нас ничего, процветает дальше патриарх и ещё детей наших воспитывать собрался. Эхх, Россиюша!
не пора ли глаз натягивать действующей модели власти, интересующейся только выборами и уточками?
а церковь не при чем и раньше была, идеология это такое болото
К чему это приведёт:
1.к тому, что будут оставлять младенцев на паперти
2к тому,что будут"нелегальные" дети
3к тому,что-церковь,не институт благородных девиц-и этих детей будут продавать