content/news/images/73793/KMO_159675_00010_1_t218_205109_mainPhoto.jpg
22:27, 26.01.2018 / ОБЩЕСТВО

На обсуждение: «За деньгами с камер занимают очередь»

Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «О безопасности дорожного движения», легализующие практику применения частных комплексов фиксации ПДД на дорогах. Минтранс при этом обещает уточнить порядок использования поступлений от штрафов, собранных с помощью дорожных камер: они пойдут в региональные дорожные фонды, что даст дополнительно 60 млрд рублей в год. Одновременно дорожников обяжут проводить аудит безопасности дорожного движения при проектировании магистралей, что, по мнению чиновников, приведет к снижению аварийности.

На обсуждение: «За деньгами с камер занимают очередь»
Фото Глеба Щелкунова, Коммерсантъ

Как сообщил «Коммерсантъ», депутаты рассматривали в пятницу разработанные Минтрансом поправки к закону «О безопасности дорожного движения». Документ, в частности, наделяет Росавтодор, госкомпанию «Автодор» и региональные власти полномочиями устанавливать на трассах комплексы автоматической фиксации нарушений. Формально в настоящий момент это право закреплено за МВД. Кроме того, камеры на трассах могут принадлежать и частным компаниям, работающим с властями на условиях государственно-частного партнерства. Поправки, по сути, закрепляют уже сложившуюся практику (в Московской области и Москве, например, комплексы уже несколько лет принадлежат негосударственным структурам). “Ъ” подробно рассказал об инициативе 18 января 2018 года.

Впоследствии, пояснил замминистра транспорта Сергей Аристов, эта норма будет дополнена поправками к Бюджетному кодексу, которые намерено внести в Госдуму правительство: штрафы, собранные с помощью камер, целевым порядком будут направляться в региональные дорожные фонды (сегодня они из бюджета распределяются на разные нужды). По словам господина Аристова, это даст дополнительно 60 млрд руб. региональным дорожникам.

Одновременно дорожные организации обяжут проводить так называемый аудит безопасности дорожного движения (в закон вводится новый термин) проекта автодороги, в ходе которого документация и будущие элементы трассы проверяются на соответствие действующим нормативам. Это, говорят в Минтрансе, приведет к снижению аварийности и смертности на магистралях. Исполнители будут отбираться на конкурсе. По словам господина Аристова, опыт проведения такого аудита у дорожников уже есть: еще в 2013 году были разработаны методические рекомендации Росавтодора, но применялись они добровольно, а теперь станут обязательными.

Задание ввести обязательный аудит содержится в поручениях президента РФ по итогам заседания Госсовета по безопасности движения в 2016 году. Сергей Аристов привел данные о примерной стоимости аудита: для 1 км дороги 3-й категории — около 45 тыс. руб., 1-й категории — до 90 тыс. руб. По мнению чиновника, в общей смете затрат эти расходы не сильно удорожат строительство: цена дороги самой простой, 5-й категории (с покрытием из гравия) — 10 млн руб. за 1 км. Финансировать затраты на аудит будут региональные бюджеты. Ко второму чтению законопроекта господин Аристов пообещал представить проект приказа Минтранса с правилами проведения аудита.

Глава общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин назвал представленные господином Аристовым цены на проведение аудита «очень скромными», которых вряд ли хватит для работы «добросовестного аудитора». При этом он подтвердил, что цена такой процедуры в общей смете находится в «пределах погрешности» и на конечную цену строительства не сильно влияет.

- Насколько этот аудит снижает в итоге аварийность или смертность? — задается вопросом депутат Госдумы Александр Куринный (КПРФ).— Важно, чтобы это не стало механизмом по выкачиванию денег для содержания каких-то структур, которые под аудит будут созданы.

Господин Аристов заверил парламентария, что число ДТП в результате аудита снижается. Не поддержал поправки и замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов: по его мнению, документ направлен на то, чтобы владельцы камер могли больше зарабатывать на автовладельцах.

1572

Комментарии (29)

Добавить комментарий
  • а вот если помечтать
    26 янв. 2018 г., 22:44:39
    Ответить
    Всем отказаться от авто и пусть с себя деньги дерут.
    До того всё опустили.
    • А помоему отличная инициатива
      27 янв. 2018 г., 9:16:50
      Ответить
      Отказался от автомобиля и всех призываю
      Газоны придут в порядок, лично этому посодействую
    • Эби
      27 янв. 2018 г., 20:28:35
      Ответить
      Извратили закон,сделав его источником дохода и хнаполнения кармана.стыдись власть.все молчат госорганы.ни кого не смущает?что камеры поставили в первую очеред не для наполнения бюджета,а для наведения пордядка на дорогах.предлагаю дабы убрать коррупционную составляющую убрадь материальное наполнение и вместо денег звставлять отабатывать должника на общественныхиработах,вся шушара барыг отвалиться и удепов торгашей отпадет охода народ кошмарить.
    • Всем барыгам,что наживаются на народе
      27 янв. 2018 г., 20:30:56
      Ответить
      Штраф должен быть нематериальным,вместо денег,трудочасы,дороги чистить,тротуары мести.час работы 100р.из штрафа
  • Юрий
    26 янв. 2018 г., 22:55:58
    Ответить
    камеры
    Являются основным источником пополнения бюджета. Куда катимся.Надо развивать производство дать людям возможность зарабатывать, а не спиваться от безисходности . Когда правительство начнет думать о своих гражданах. Что то надо менять и все знают что....
    • апр
      27 янв. 2018 г., 9:46:01
      Ответить
      Юрий, волонтеры Навального проводили опрос в крупных городах за Путина 57% опрошенных респондентов, люди не особо стремятся что-то менять в жизни, панический страх что будет хуже, так что нас еще 6 лет ждет застой и стагнация.
      • `
        27 янв. 2018 г., 10:21:35
        Ответить
        Ваш Навальный навалил в штанишки и слился. Нет у нас пока выбор, Нет
  • массово
    26 янв. 2018 г., 23:07:58
    Ответить
    проявить твёрдую гражданскую позицию и не платить по "штрафам"
    • так
      26 янв. 2018 г., 23:18:06
      Ответить
      Так не нарушайте и платить не надо будет
    • Попробуй не заплати
      27 янв. 2018 г., 3:24:43
      Ответить
      Гайцы пробьют и. Утр же на Кичменьга заедешь)
      • Сори т9
        27 янв. 2018 г., 3:25:51
        Ответить
        И тут же на кичман заедешь)
  • водитель
    26 янв. 2018 г., 23:43:54
    Ответить
    фу морды кулацкие,никак не нажрутся
  • Быдло
    26 янв. 2018 г., 23:55:08
    Ответить
    Ужас! Люди будут ловить других людей! Чтобы отдать кому то деньги??? Которые точно не на благо народа пойдут! Тут дороги перестали чистить! А они все пыль в глаза пускают
  • 1
    27 янв. 2018 г., 0:18:39
    Ответить
    а почему снимают меня без моего согласия на сьёмку?
    • Ты никому не интересен
      27 янв. 2018 г., 9:18:22
      Ответить
      А тачку твою фотают в общественном месте
      Так что...
  • WIN
    27 янв. 2018 г., 0:42:38
    Ответить
    Право
    Каждый день еду из города в эжву с работы. Круиз контроль 75км/ч. Одни идиоты на дороге: от макси до доручастка едут 45, можно 79. В гору на совью пуляют 120, тормозят. От н. Чова-50/79, в гору-140))) езжайте все 75!!! Ночью по свободной дороге не нарушая 12 минут))) все)))
    • ё
      27 янв. 2018 г., 10:24:03
      Ответить
      Правил не знают, знаки не видят, тормоза одним словом
  • WIN
    27 янв. 2018 г., 0:51:03
    Ответить
    А с утра
    Та же тема!)) только наоборот по направлению ! Идиоты!)))
  • Нонсенс аднака
    27 янв. 2018 г., 0:57:24
    Ответить
    Чтоб деньги поступали на улучшение дорог надо больше штрафов за нарушения.
    При том дорожники должны следить за хорошим состоянием дорог, чтоб было меньше нарушений.
  • WIN
    27 янв. 2018 г., 1:22:22
    Ответить
    Если пусто в башке
    Тогда плати.
  • Win
    27 янв. 2018 г., 1:25:13
    Ответить
    А камеры
    Ну никакого отношения к моему карману не имеют)))
  • Следите за ручками шулера
    27 янв. 2018 г., 6:03:40
    Ответить
    Камеры надо к головам чиновников и силовиков прикуручивать, чтобы граждане видели, что они делают и как нарушают законы.
    • Не
      27 янв. 2018 г., 6:31:07
      Ответить
      Они заняты Смотрят по сторонам где и что можно украсть
  • любопытно
    27 янв. 2018 г., 8:33:07
    Ответить
    если вдруг все граждане станут праведными
    то куда пропадут эти заботливые
  • Вашя
    27 янв. 2018 г., 10:24:20
    Ответить
    Дороги
    Все разговоры о безопасности на дорогах - выкачать дополнительно деньги в бюджет. Дорог нет - ставят знак ограничения скорости и никто за это не несёт ответственности. Посмотрите на многих дорогах знаки и разметка противоречат друг другу или нанесены там, где нет никакой необходимости. Таких примеров масса.
    • 123
      27 янв. 2018 г., 11:32:17
      Ответить
      Да нормально, жить можно. Минимум 59 км/ч можно ездить везде, это уже неплохо.
  • Человек
    27 янв. 2018 г., 11:48:27
    Ответить
    Не знаю как в больших городах, с большими расстояниями, там, возможно, и оправданно иметь автомобиль, но в городах Коми для личных поездок на работу (в пределах города), в магазины это излишество.
    • Местный
      27 янв. 2018 г., 12:01:03
      Ответить
      Не, с ребёнком надо (а с двумя тем более). На такси не наездишься особо.
    • Семья Пешеходов
      27 янв. 2018 г., 14:50:00
      Ответить
      3 года без авто, первый квартал было некомфортно, а потом привык)))) На такси 5 рублей в месяц самый раз хватает, а владение авто уж слишком дорого, если ещё и в кредит.