content/news/images/73893/KIR_1438spiridonov_preview_420.jpg
17:54, 29.01.2018 / ОБЩЕСТВО

Сергей Гапликов возглавил оргкомитет по проведению 80-летнего юбилея первого главы Коми Юрия Спиридонова

Состав организационного комитета по подготовке и проведению 80-летнего юбилея Юрия Спиридонова утвержден распоряжением правительства республики от 29 января, сообщила пресс-служба главы республики.

Сергей Гапликов возглавил оргкомитет по проведению 80-летнего юбилея первого главы Коми Юрия Спиридонова
Фото Кирилла Затрутина из архива БНК

В состав оргкомитета также вошли председатель Госсовета Коми Надежда Дорофеева, руководитель администрации главы республики Михаил Порядин, представители органов исполнительной власти региона, органов местного самоуправления, учреждений культуры, науки и образования, общественных организаций.

Организационному комитету поручено разработать и утвердить план республиканских мероприятий, посвящённых 80-летию со дня рождения Ю.А. Спиридонова. Ответственным органом за координацию данной деятельности определено министерство национальной политики республики.


*** Юрий Алексеевич Спиридонов родился 1 ноября 1938 года в селе Полтавка Омской области.

В 1989-1990 годы – первый секретарь Коми обкома КПСС.

В 1990-1994 годы – председатель Верховного Совета Коми АССР.

В декабре 1993 года стал членом Совета Федерации первого созыва. До апреля 1994 года являлся членом Комитета по бюджету, валютному, финансовому и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию, в дальнейшем – член Комитета по делам Севера и малочисленных народов.

С 1994 по 2001 годы – глава Республики Коми.

С 2003 по 2007 годы – депутат Государственной Думы Российской Федерации четвёртого созыва.

12 августа 2010 года скончался в Сыктывкаре. Похоронен на Краснозатонском кладбище.

3957

Комментарии (109)

Добавить комментарий
  • Мдя...
    29 янв. 2018 г., 18:10:36
    Ответить
    А потом Гапликов будет рассказывать нам о том, какой замечательный человек был Спиридонов ))
    • Да уж...
      29 янв. 2018 г., 20:43:51
      Ответить
      Гапликову нужно заниматься производственными и экономическим вопросами Республики, а он всё культмассовыми мероприятиями руководит и возглавляет.
    • )))))
      29 янв. 2018 г., 21:15:36
      Ответить
      Достаточно вспомнить как "пропал" платеж 2 миллиона долларов от "Стандарт Ойл" за нефтянку, как разбазарили "Коминефть", как завезли в РК бэушный завод ДВП, который так никогда и не заработал и сгинул в лихие годы, как и на чем богател небезызвестный Кара - все это было еще до Торлопова. Но только при Торлопове начался полный бардак, когда страх потерян был полностью, воровали все, что могли, все органы скупили на корню, а если кто-то не покупался - просто выдавливали. К кормушке пришли молодые и борзые финансисты, не знающие что такое производство и привыкшие только считать бабки. Знающие люди шутили с приходом Торлопова, что на первом этаже желтого дома надо вместо книжного киоска (был там такой) поставить киоск с чемоданами, чтоб приносящим было удобнее туда все складывать.
      • +100500
        29 янв. 2018 г., 23:07:17
        Ответить
        Да. Было дело... ))) Слава Богу, сейчас уже легче...
      • (((((
        08 февр. 2018 г., 17:35:59
        Ответить
        Ладно тебе заливать. Круче Спиридонова и его шайки не было еще в Коми коррупционера. Торлопов ему в подметки не годится.
  • .
    29 янв. 2018 г., 18:36:58
    Ответить
    Совком попахивает. Что-то в других странах не отмечают юбилеи бывших руководителей.
    • Да
      29 янв. 2018 г., 19:58:30
      Ответить
      Так и было. Кто-то его вел на это
  • Не сотвори себе кумира
    29 янв. 2018 г., 19:00:05
    Ответить
    Смешно. При нем все ушло в частные руки. Рк лишилась всего. А сегодня _ герой...
    • Вася
      29 янв. 2018 г., 19:29:07
      Ответить
      Это история. Которая ни чему не учит...
    • Петя
      29 янв. 2018 г., 20:05:20
      Ответить
      Все, абсолютно все раздербанил Торлопов!
      Уже после Спири. Зачем писать неправду? Спиря, как раз, и противился разбазариванию Республики. За что его и снесли.
      • За что его и снесли.
        29 янв. 2018 г., 20:24:58
        Ответить
        ))))))
        Ты, петя, ознакомься с историей родного края, прежде чем нам, очевидцам тех событий, рассказывать свои бредни
        • Петя
          29 янв. 2018 г., 21:57:30
          Ответить
          Веселому
          По всей видимости, вы такой очевидец, что мама не горюй. И историю не знаете, и очевидцем чего были-не помните.
        • Я
          29 янв. 2018 г., 22:15:43
          Ответить
          Я тоже очевидец и Петя прав. Свалили Спиридонова с помощью гнилушки Т. , пустили москвичей - беспредельщиков в республику и имеем то , что имеем. Так что не надо тут умничать.
          • )))
            29 янв. 2018 г., 22:18:54
            Ответить
            - Очевидцы есть?
            - Я очевидец! А что случилось?
          • )))
            29 янв. 2018 г., 22:18:54
            Ответить
            - Очевидцы есть?
            - Я очевидец! А что случилось?
          • )))))
            29 янв. 2018 г., 23:00:54
            Ответить
            Завод по производству дверей в Бельгии. Толкал покойный Спиридонов. Много, нефти под это дело, видимо, вывезли из республики. Где двери и где завод?
            Покупали завод по производству тяжелых растворов для бурения в Югославии, когда Югославию уже бомбили. Проект Спиридонова.
            Завод по производству растительного масла на Кубани (?) .Не достроили. Ресурсы из Республики вывезли. Тогда же.
            А народ говорит, что началось с Торлопова
            • Сыктывкар миян кар
              08 февр. 2018 г., 17:40:34
              Ответить
              И ОПГ у Спиридонова знатное было. Одни братки Каракчиевы чего стоили.
              Да и с криминалом спиридоновцы на короткой ноге были.
      • ))))
        29 янв. 2018 г., 23:25:24
        Ответить
        Почтим, не вставая: комибанк, комиавиа, смз, комилеспром, поиватизация и прощание с лпк, коминефтью, воркутауглем. И еще по мелочи - всякие там комилюксы.

        Какой круупный деятель был. После него только гостиница югор наследникам с птицефабикой остались.
      • Андрэ
        30 янв. 2018 г., 13:59:04
        Ответить
        Где
        проживал то в это время сам
  • М.
    29 янв. 2018 г., 19:12:00
    Ответить
    Спасибо В.И.Коробову. Если бы не он, то никто и не вспомнил бы.
  • вася
    29 янв. 2018 г., 19:13:02
    Ответить
    Юбилей гайзеру возглавил бы
    • Егерь
      29 янв. 2018 г., 19:28:32
      Ответить
      Гайзера гнать к чертям надо
      • ?
        29 янв. 2018 г., 19:51:02
        Ответить
        протрезвл? сидит твой Гайзер, поздно гнать
  • Ес
    29 янв. 2018 г., 19:13:15
    Ответить
    Конечно! А лавры все себе..Только на этом пиар делать грешно.
    • Сова
      29 янв. 2018 г., 19:39:56
      Ответить
      А какие у Гайзера лавры?
      Только, если лаврик в суп)
      • Рогов Александр Григорьевич
        29 янв. 2018 г., 22:20:19
        Ответить
        Полностью поддерживаю идею создания оргкомитета по проведению 80-летия со дня рождения Юрия Алексеевича Спиридонова. Не хочу ввязываться в грязную дисскусию о нем. Считал и считаю, что после Ивана Павловича Морозова только Юрий Алексеевич продолжил его дело по укреплению и развитию Республики. Другое дело, ему не повезло со временем, поэтому не все получилось так, как хотелось. Но я убежден, любой другой на его месте не сделал бы и половины того что было сделано им в то самое сложное время. Легко искать ошибки задним числом, и совсем кощунственно обвинять его в воровстве и сознательном вредительстве. Я, хоть и недолго, но был его первым заместителем, и со всей ответственностью могу сказать - это была личность.
        • -1000, Rogoff
          29 янв. 2018 г., 23:13:14
          Ответить
          Что сделано-то? Разбазарено все? Хорош хозяин, нет слов. Много перепало от папиных щедрот?
        • Зуева О.Н.
          30 янв. 2018 г., 8:20:36
          Ответить
          По теме!
          Спасибо, Александр Григорьевич, за СПРАВЕДЛИВЫЕ слова в адрес Ю.А. Спиридонова. ВЫ ПРАВ!
          Даже в то страшное время для республики Коми Юрий Алексеевич делал и, СДЕЛАЛ все, чтобы хоть как-то сохранить и сберечь (ЧТО можно) от захвата *пришлых* компаний для жителей республики.
          Спиридонов был ХОРОШИЙ ХОЗЯЙСТВЕННИК....искренне любивший Коми край, в отличии от Торлопова. Спиридонов, как никто уделял внимание детям и молодежи РК. Кто брал сирот на воспитание, предоставлял хорошие квартиры и Сам интересовался условиями проживания и воспитания детей в приемных семьях. Оценку работы и Его деятельности, на БЛАГО республики, еще подтвердят в будущем. Юрий Алексеевич ЗАСЛУЖИЛ, чтобы Его помнили в республике, которую Он любил САМООТВЕРЖЕННО!
          • ГКЧП
            30 янв. 2018 г., 10:26:13
            Ответить
            Спасибо товарищЧ Рогов. Но переворот не удался! Здря Вы поздравили. И здря алкаша вспомнили
            Щас как в гробу завертится. При нём тропа в Комибанк через площадь была протоптана. При нём Республика утратила экономическую самостоятельность и превратилась в сырьевой придаток московских компаний.
        • николай морозов
          30 янв. 2018 г., 15:47:53
          Ответить
          юрий алексеевич
          Ник морозов: А республиканская программа помощи людям, которые преследовались при сталине? А многотомное издание Книги памяти этим людям? С 1998 года и по 2018 — правда при теперешних властях к этому относятся прохладно, а зря, дальше своего носа не видят. Ведь это издание уникально — такого нет не только в РФ и ближнем зарубежье, но и в мире! А спасибо надо сказать юас, это он организовал, а мемориал реализовал. Светлая память светлому человеку!
          • память
            08 февр. 2018 г., 17:44:43
            Ответить
            Дурная память о Спиридонове осталась. Хвалят его только не знающие его делишек, да те, кто поживился при нем.
  • Ухта
    29 янв. 2018 г., 19:13:29
    Ответить
    Озвучьте заслуги секретаря.
    • Чингачгук
      29 янв. 2018 г., 19:39:16
      Ответить
      Разве не при нем Сыктывкар приравняли к районам Крайнего Севера ?
  • ???
    29 янв. 2018 г., 19:34:27
    Ответить
    Что он знает этот Гапликов про этого спирика? Что он вцепился в него, как коммуняки в своего чингачгука в вигваме на красной площади?Что там праздновать - быстренький сброс, как перекупщику навароавнного всего ликвидного имущества Республики?
    • !!!!
      29 янв. 2018 г., 19:40:53
      Ответить
      ????
      Какая бредятина.
      • Поведайте
        29 янв. 2018 г., 23:31:49
        Ответить
        что конкретно вам кажется боедятиной
        В списке распроданных в спешке предприятий, которые и составляли произ. славу или хотя бы гордость республики?
  • госслужащая во времена Ю.А.С.
    29 янв. 2018 г., 19:38:46
    Ответить
    В оргкомитете все, кто не работал с Ю.А.
    Глупо как-то...и не смешно....Пиариться за совсем чужих костях...
  • михаил
    29 янв. 2018 г., 19:46:44
    Ответить
    для всех коментаторов этой новости скажу так,что:для вас Спиридонов,Торлопов,Гайзер,Гапликов все плохие руководители.
    • Михаилу
      29 янв. 2018 г., 21:05:59
      Ответить
      если и вспомнить кого добрым словом
      так это Морозова И.П,
      • А
        29 янв. 2018 г., 22:11:06
        Ответить
        Зерюнова?
        • Ухтинетс
          08 февр. 2018 г., 17:46:21
          Ответить
          Зерюнов - дутая величина.
  • Сыктывкарка
    29 янв. 2018 г., 19:49:32
    Ответить
    Что вы несёте? Видно со слов тех, кто сегодня на скамье подсудимых или их прихвостни! Кто знает и работал во времена Спиридонова никогда не позволят себе осудить его за что-либо! Достойнейший человек и руководитель! И республики сейчас была бы процветающей! Не смейте моргать его имя!!! Вечная ему память и благодарность!
    • бюджетница
      29 янв. 2018 г., 20:12:07
      Ответить
      При Спиридонове бюджетники (а именно -работники образования) получали надбавку к зарплате. Получали все: от учителей до уборщиц. А как пришел Торлопов - всё убрал. Сразу денег не стало.
      • я
        30 янв. 2018 г., 8:50:12
        Ответить
        бюджетнице
        при спиридонове мы зарплату синими и скользкими курями получали, пока он по заграницам катался, сколько при нем предприятий сгинуло, в Усть Вымском районе,
    • (
      29 янв. 2018 г., 20:21:49
      Ответить
      да будя скулить, вечные сиротки "бюджетники".

      с личного кармана он вам платил?
      • Рома
        29 янв. 2018 г., 20:24:08
        Ответить
        Бюджетники учат твоих отпрысков и лечат.
  • все-таки
    29 янв. 2018 г., 20:04:49
    Ответить
    вы
    тупые....это история и она наша....лучше промолчать
  • ухта
    29 янв. 2018 г., 20:27:45
    Ответить
    все о том
    Благодаря Спиридонову,Колесникову, Ухта лишилась птицефабрики, пивзавода и многово др. Просто им круто повезло. Сейчас он герой!!!
  • Надежда
    29 янв. 2018 г., 20:29:12
    Ответить
    А кардиоцентр, а школа искусств для одаренных детей? Это все появилось ведь благодаря Спиридонову ЮА
    • Очнитесь, наконец!
      29 янв. 2018 г., 23:09:22
      Ответить


      Что значит, благодаря ему? Он непосредственно выступал инвестором или подрядчиком.

      Роль простых людей, из налогов которых с задержками и злоупотреблениями строили-строили и, наконец, построили, вы вообще игнорируете? Вы искренне полагаете, что вот без него лично так и не было бы больнички? )
      • Ахахаха
        30 янв. 2018 г., 9:50:07
        Ответить
        Очнись, наконец-ту
        Ты [отмод.]! Деньги на строительство кардиоцентра спиря мог легко [отмод.]....
        и нормально так на твои, как говоришь налоги. Сейчас на твои налоги крымский мост и Сочи отстроили? На твои налоги песочницу не построить. А деньги берутся в казне от реализации природных ресурсов и продаже вооружений. Так что свои налоги засунь.....
    • мнениё
      08 февр. 2018 г., 17:56:47
      Ответить
      Кардиоцентр? На строительстве этого кардиоцентра наворовали много денег. Специально затягивали строительство, туркам это было выгодно. Турки отстегивали за это нашим чиновникам. В итоге строительство кардиоцентра обошлось в 2-3 раза дороже. Об этом еще Молодёжь Севера писала тогда.
      Спиридонову и его дружкам место было на нарах, если по-честному.
  • Обыватель
    29 янв. 2018 г., 20:58:13
    Ответить
    До 1989 года ,люди жили нормально , а что потом творилось,еще многие помнят.Застойный период именно с этого года начался и продолжается назад-в средневековье!
  • Комитетчики
    29 янв. 2018 г., 20:58:23
    Ответить
    что ыв знаете о Спиридонове-Ничего!!!
    Из ничего и не будет ничего
    • Знаем мы и без вас
      30 янв. 2018 г., 0:13:30
      Ответить
      Этот деятель не в вакууме вращался. Знаем, что за супчики по его рекомендациям приходили на предмет приватизации предприятий.
  • Хых...
    29 янв. 2018 г., 21:12:03
    Ответить
    Ни один из перечисленных даже рядом не стоял с силищей Спиридонова - вот за кем Республика была как за каменной стеной. И эта, смешная, Доро.. внезапно оказавшаяся на олимпе, апофеоз непрофессионализма..
  • Чтец
    29 янв. 2018 г., 21:27:19
    Ответить
    Не однозначная тема... А почему бы не организовать что-то типа псевдонаучной конференции: роль Спиридонова в новейшей истории Коми? Докладчики могут быть любые (со справками из психушки). Кстати... была книжка такая... "Коми на переломе". Вот пусть авторы доложат, а оппоненты их разложат... Должно быть забавно.
    • Мнениё
      29 янв. 2018 г., 21:41:27
      Ответить
      псевдонаучной конференции: роль Спиридонова в новейшей истории
      Пригласить на трибуну тех, кто называл Спиридонова - " Папой". Пусть расстараются.
      • Не-е...
        29 янв. 2018 г., 22:22:39
        Ответить
        На трибуну лучше обиженных... Они, кстати, в "Трибуну" обычно пишут. Там их обычно печатают. А главред "Трибуны" кто? Автор "Коми на переломе" г-н Сумароков. Пусть доложит: какой был комилюксный Спиря и "нежный" прихвостень Зарубина и его личный друг Торлоапан.
        • Трибуна
          29 янв. 2018 г., 22:51:17
          Ответить
          Вот и "сыночки" подтянулись о "папике" замолвить словечко.
  • чел
    29 янв. 2018 г., 22:05:50
    Ответить
    одни юбилеи и чествования. Народу ни тепло, ни холодно, кому хочется пусть в своем кругу отмечают. Распродали всю Республику, все крупные предприятия, недра и леса, и за это чествовать. За продажу ЛПК, который строили всем миром и который кормил Республику? Зато австрияки сейчас имеют по 200 млрд долларов дохода ежегодно, обглодали уже весь лес, испортили все дороги, испортили всю экологию, реки, воздух, сотни людей мрут от онкологии ежегодно
    • Я
      29 янв. 2018 г., 22:22:34
      Ответить
      А при чем тут Спиридонов? Он ЛПК не продавал.
      • Как это нет, если акционирование прошло
        29 янв. 2018 г., 23:26:59
        Ответить
        В 1996 году?
        Вам срочно на краткий курс истории коми
  • Англичанин.
    29 янв. 2018 г., 22:41:13
    Ответить
    Я в теме.
    Юрий Спиридонов не без греха, как и Морозов, но Торлопан - это большая ошибка всех, кто недалекого и пустого дурака, не умевшего даже украсть, пустил в кресло Главы Коми.
    По его роже видно было, что недалекий кадр. Короче - неприятная личность навредила всей республике.
    А Спиридонов был на своем месте. На своем!
    • На своем!На своем!
      29 янв. 2018 г., 23:03:56
      Ответить
      Чьим был человеком Торлопов? ПРи ком он стал главой местного парламента? Кто привел Каракчиевых? ПРо их дела при Спиридонове нужно кому-то рассказывать? Может разве что только Гапликову, который ни сном, ни духом об этом не знает, т.к. не местный.
  • пора!
    29 янв. 2018 г., 22:51:03
    Ответить
    Пора в селе Ыб начать строительство Спиридонов - центр.
    • Он уже начал
      29 янв. 2018 г., 23:27:50
      Ответить
      И успешно вел строительство Серегово. Крупный спец.
  • как было
    29 янв. 2018 г., 22:54:15
    Ответить
    для Я
    прокурор Республики Коми Виктор Ковалевский заявил, что в рамках расследуемого дела предстоит выяснить истинную стоимость проданного австрийцам пакета акций, и тогда станет ясно, понесла республика убытки или нет. "Для этого мы собираемся привлечь независимого эксперта", - отметил Ковалевский. Сыктывкарский ЛПК входит в пятерку крупнейших предприятий отрасли. В прошлом году СЛПК произвел 485 800 т бумаги и 130900 т картона более чем на 8 млрд. рублей. Крупнейший акционер предприятия - австрийская компания Frantschach AG. Приватизация прошла в 1997 году. Тогдашний глава республики Юрий Спиридонов разрешил Мингосимуществу Коми (сейчас это распоряжение прокуратура также обжалует в Арбитражном суде) передать ОАО "Фонд реализации программы развития экономики РК" 15% акций уставного капитала СЛПК, которые в свою очередь были проданы австрийской компании Prantschach AG за 10 миллионов долларов. Иностранцы достаточно быстро привлекли инвесторов, вложивших в развитие комплекса более 50 миллионов долларов.
    если суд удовлетворит иск прокуратуры к новому главе республики Владимиру Торлопову - теперь уже о признании незаконным распоряжения его предшественника о передаче акций. Прибавьте к этому взятый недавно новым правительством у банка "Петрокоммерц" краткосрочный кредит в 15 миллионов долларов под залог республиканской собственности, который тоже необходимо отдавать".
    • Шахов
      29 янв. 2018 г., 23:26:11
      Ответить
      каку
      Из прокуроских что ли? дармоедов в погонах... у вас пацаны пожизненно ни за что сидят... туда же.. акции... СЛПК был банкрот!!! зарплату туалетной бумагой платил...
      • О дааа
        29 янв. 2018 г., 23:29:39
        Ответить
        И красный директор
        Всех спас по сходной цене. Если он был банкрот, что правда, то что ж такого крепкого было в тогдашнем коми-хозяйстве, возникает резонный вопрос?
        • Шахов
          29 янв. 2018 г., 23:39:36
          Ответить
          а ты глянь чуть вперёд... ну-у... кто-то что-то на акциях умыкнул... а как иначе? но - не Спиря! Зато люди стали нормальную зарплату получать. И сравни Монди и СЛПК.
          Тебя туда не возьмут. А местные ребята зарабатывают, как в европах... Не так?
          • Ну глянул
            30 янв. 2018 г., 0:15:56
            Ответить
            Ничего, чтобы противоречило
            моим воспоминаниям и доводам. Глянь и ты. Воспомтнания одного из очевидцев: тут же на банке интервью Магия - /интервью/12601/
          • Меня туда не надо брать
            30 янв. 2018 г., 0:19:27
            Ответить
            Т.к. я и так в Европах. А вот ребята тут никогда не зарабатывали и уж тем более теперь не зарабатывают как там. Вдобавок, ряды ребят так сильно поредели, что о какой-то масслвлсти явления и речи вести не стоит.
    • Не продали бы австрийцам СЛПК
      30 янв. 2018 г., 0:17:00
      Ответить
      давно бы уж нам его руинах в пейнтбол играли
      как в Човью во всех промышленных зданиях или делали бы гробы ,как на территории СМЗ...судьба промышленности Коми -это катастрофа всей республики
  • Серая гкчепешная мышка
    29 янв. 2018 г., 23:34:42
    Ответить
    Милостиво прощенная Ельциным.
    Близко даже не стоял в рядах коепкий региональных лидеров того времени. Ничего не осталось в республиканской собственности после его правления.
  • Шульц
    29 янв. 2018 г., 23:38:05
    Ответить
    Я вот одного не понимаю - зачем надо было Спиридонову проворачивать вместе с Гусятниковым перед уходом с должности совершенно криминальную аферу с отъемом у республики квартиры. Да еще к этой сделке с Медухой кукую-то многодетную мамашу привлекли.
    • Шахов
      29 янв. 2018 г., 23:42:01
      Ответить
      Ты вообще многого не понимаешь. Бредишь наяву. Квартиру "отъяли". Ты - не Шульц, а чмульц изарилевич
  • 17
    30 янв. 2018 г., 1:32:01
    Ответить
    Коммунисты все ещё наверное , день рожденияумерших праздновать. Очнитесь !!!
  • При Спиридонове построили Кардиоцентр,лекарства были бесплатно,в больницах лечили бесплатно,инвалиды и пенсионеры имели льгот
    30 янв. 2018 г., 1:34:08
    Ответить
    полный пакет,пенсии выплачивались,больных лечили ,теперь льготы посекли,лекарства втридорога
    деньги врачу на карман врачу не положишь смотрит ,как баран на новые ворода.в больнице пенсионеров и больных ,если удасться попасть выписывают с фальшивыми диагнозами без всякой помощи.Спи спокойно Ю.А.Спиридонов.
  • Зяма
    30 янв. 2018 г., 7:43:48
    Ответить
    Ю.А.
    Ю.А. когда проиграл выборы Торлопову сказал, будет еще хуже!!! Юрик , как его называл, Гусятников сам был простой алкоголик да и все мы были под него. Иначе было нельзя. Конечно вся основная собственность Республики плавно была "приватизирована" спросите Курова. Про Коминефть знает Сережа Катунин. Все знает Кара, Валера Коробов. Про ЛПК Миша Магий. и т.д. и т.п. А про банкротство сказки. Почему живет Татнефть, Башнефть и др. Ковалевский Витя знает Все... Про мертвых или хорошо или никак. Юрик был вхож в Дом. Но где-то обкакался...Царствие им небесное с собой они ни хрена не взяли. Выводы надо делать жывущим....
    • Не ругайтесь
      30 янв. 2018 г., 10:27:36
      Ответить
      Просто надо работать
      На Коминефти Республика смогла бы выехать из кризиса. Тем боле что как раз цены на нефть и газ пошли в гору.
      Но Коминефть упустили, остался уголь, а на нем далеко в то время не уедешь, да и сейчас без глубокой переработки тоже.
      Где выход?
      Видимо в переработке сырья- в готовую качественную продукцию.
      Почти миллион населения в республике зарплата в среднем 45 тыс руб в месяц, в год значит почти 0,5 миллиона рублей. Годовой фонд миллиардов 150 плюс пенсия плюс зарплата госслужащих. Рынок сбыта есть.
      Главное, чтобы деньги оставались в Республике, чтобы товары были местные, как птицефабрика Зеленецкая.
      Смотрите какин там сумашедшие дивиденды были.
  • Зяма
    30 янв. 2018 г., 7:49:12
    Ответить
    Ю.А.
    А Гапликову лучше председателем комиссии назначить кого нибудь из своих замов. Сложный это вопрос....
  • Мозг
    30 янв. 2018 г., 8:02:53
    Ответить
    Спиридонов мог прославиться, как Шаймиев и Дудаев
    Но струсил и Коми оказалась в "полном заду".
    • Зуева О.Н.
      30 янв. 2018 г., 13:23:57
      Ответить
      Коми....не Чечня.
      НЕ МОГ Спиридонов Ю.А. *прославиться* как Дудаев., Шаймиев. Причина одна: *Коми не Чечня и не Татарстан!* Никогда коми -народ не требовал выхода из состава РФ . Чечню негласно поддерживали несколько кавказских республик. Главная причина....МЕНТАЛИТЕТ народов.
  • Праст
    30 янв. 2018 г., 8:53:04
    Ответить
    Как то был свидетелем того, что Спиридонов слал на иксигрекй Мордашова, который хотел залесть в Воркуту. Не стало Ю.А. Теперь Мордашов в Воркуте посылает горе руководителей
  • Владимир Иванович.
    30 янв. 2018 г., 9:37:56
    Ответить
    Все познается в сравнении. Торлопов ( даже фамилию писать противно), и рядом не стоял с Ю. Спиридоновым. Хороший был руководитель.Сейчас, по прошествии многих лет, все критиканы, вдруг стали грамотными "организаторами". И то не так сделано, и это по иному надо было сделать. Но при нем республика жила полнокровно. И лишь благодаря таким национальным уродам, как торлопов, ( камера его уже давно ждет), мы находимся там где есть.
    • Не надо песен
      30 янв. 2018 г., 10:18:54
      Ответить
      Торлопов был лучший друг и преемник Спиридонова.
  • любопытный
    30 янв. 2018 г., 10:43:25
    Ответить
    Спиридонов
    а кто это?
  • Андрэ
    30 янв. 2018 г., 13:54:18
    Ответить
    Как
    с душой не вспомнить годы при Спирике, чтоб ему крутится где находится от души
  • &
    30 янв. 2018 г., 15:06:04
    Ответить
    Отлично вычищены комментарии. Чем дальше, тем всё с Банкой понятно, против ветра не плюют.
  • 111
    30 янв. 2018 г., 15:52:55
    Ответить
    Ну если габликову поручено возглавить комитет по Юбилею, руки прочь. Царь повелел. Ну а нам просто вспомнить все хорошее, что было сделано. И как в свое время повелись на торлопова, зарубина и т.к.
  • александр павленко
    03 февр. 2018 г., 6:07:11
    Ответить
    про юбилей
    если в оргкомитете есть члены партии Единая Россия, то они должны выйти из состава данного комитета. Высшее Руководство Партии не поддержало Юрия Алексеевича на выборах Главы, тогда победил В.Торлопов. Результат - человек в могиле. Не кощунствуйте и не позорьтесь - "наши вы беспринципные"