Перевозчика в Сыктывкаре оштрафовали на 812 тысяч рублей за задержку автобусов
Арбитражный суд Коми в порядке упрощенного производства вынес пять решений по искам Управления ЖКХ администрации Сыктывкара к ООО «САТП № 1». Поводом для обращения в суд стали зафиксированные нарушения муниципальных контрактов: несоблюдение расписания движения автобусов, произвольное изменение схем маршрутов, отсутствие голосовых информаторов об остановках.
Как следует из материалов дела, управление направило в суд четыре иска о взыскании штрафов по муниципальному контракту № 03-17 от 26 января 2017 года.
В январе прошлого года по итогам электронного аукциона между УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» и ООО «САТП № 1» был заключен муниципальный контракт на перевозки по регулируемым тарифам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам. По условиям контракта исполнитель работает по маршрутам № 3 «Аэровокзал - с/х Пригородный», № 4 «Городской автовокзал - с/х Пригородный», № 6 «Дырнос - Росгосстрах-Дырнос», № 9 «Автостанция - Красная гора», № 12 «СЛПК - Автостанция», № 17 «Кардиоцентр - ул. Петрозаводская - с/х Пригородный», № 18 « Пл. Габова - СЛПК», № 21 «СЛТ - п. В.Чов», № 29 «Городской автовокзал - МФЦ», № 29а «Городской автовокзал - МФЦ - м. Заречье», № 44 «Городской автовокзал - ул. Тентюковская», № 46 «Давпон - Автостанция - Давпон», № 55 «ЖДВ - Диагностический центр - ЖДВ».
Компания обязалась обеспечивать перевозку сыктывкарцев по маршрутам в строгом соответствии со схемами и расписаниями движения. Но проверки исполнения муниципального контракта показали, что перевозчик нарушает интервал движения автобусов, произвольно меняет схему – проезжает необходимые остановки, и не оповещает о них пассажиров.
Штрафы за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, начислены в размере 5 % от цены контракта - 157 526 руб. 83 коп.
Так, интервал движения транспорта по маршруту «Аэровокзал - с/х Пригородный» должен составлять 10-18 минут в межпиковое время. Специалисты УЖКХ 10 марта прошлого года установили, что с 10.15 до 11.00 от остановочного комплекса «Петрозаводская» в направлении «с/х Пригородный» выполнили движение всего два автобуса в 10.45 и 10.57. Пассажирам пришлось ждать автобус больше предусмотренного расписанием временного интервала.
Представители «САТП № 1» возражали в суде, указывая, что акт проверки является незаконным, поскольку ответчик не был извещен о проведении проверки, а в акте отсутствуют сведения ГЛОНАСС. Но, как указал в своем решении суд, ранее в ответе на претензию управления ЖКХ ООО «САТП № 1» наличие установленных нарушений не оспаривало. По данным предприятия, водителям разъяснено о необходимости соблюдения муниципального контракта и выполнения обязательств, проведен инструктаж с диспетчерским составом о своевременной замене технически неисправного транспорта на линии, все нарушения устранены.
В итоге суд взыскал с предприятия в пользу Управления ЖКХ администрации Сыктывкара штраф по муниципальному контракту в размере 157 526 руб. 83 коп.
По аналогичной схеме суд оштрафовал «САТП № 1» еще на 157 526 руб. 83 коп. за то, что перевозчик не работал по утвержденному маршруту № 55 «ЖДВ – Диагностический центр – ЖДВ» - на конечных остановках даже не было информации о нем.
За нарушение схемы движения автобусов по маршрутам № 4 «Городской автовокзал – с/х Пригородный», № 12 «СЛПК – Автостанция» и несоблюдение расписания штраф также составил 157 526 руб. 83 коп.
В частности, специалисты установили, что на маршруте № 12 «СЛПК – Автостанция» автобус проехал мимо остановки «Чкалова», где стоял пассажир. Кроме того, кондуктор не объявляет остановки, а голосовой автоинформатор отсутствует. На маршруте № 17 пассажирам пришлось ждать траспорт дольше обычного, а на маршруте № 4 «Городской автовокзал - с/х Пригородный» нет расписания на остановках «Женская консультация» по ул.Орджоникидзе и «Чкалова».
Еще один штраф в 157 526 руб. 83 коп. предприятию назначили за неоговоренные контрактом изменения в схеме движения автобусов по маршруту № 46 «Давпон – Автостанция – Давпон». Выяснилось, что перевозчик объединил его с маршрутом № 5 «Городской автовокзал – ЖДВ – Аэровокзал».
По второму муниципальному контракту - от 30 января 2017 года № 02-17 - «САТП № 1» оштрафовано за такое же нарушение еще на 182 631 руб. 59 коп.
Перевозчик по этому контракту обязался перевозить пассажиров по маршрутам № 1 «Школа №33 – ТРЦ «Макси», № 5 «Городской автовокзал – ЖДВ – Аэровокзал», № 7 «Городской автовокзал – ЛДК – школа №33», № 15 «Городской автовокзал – Строитель – Городской автовокзал», № 20 «Опытная станция – Дырнос – Опытная станция», № 23 «Пл.Габова – п.г.т. Краснозатонский», № 23д «Турбаза Лемью – п.г.т. Краснозатонский - ЦВК», № 24 «Росгосстрах – В.Чов», № 25 «Пл.Габова – В.Максаковка», № 26 «Автостанция – п.Седкыркещ» (переправа), № 26а «Автостанция – п.Седкыркещ - Трехозерка», № 28 «65 лет Победы – ТРЦ «Макси», № 30 «ЖДВ – СГУ – Дырнос 3», № 36 «Орбита – Дырнос-3», № 38 «ул. К.Маркса – общ. Дырнос 3», № 54 «ЖДВ - ул. Славы», № 103 «Автостанция – Мырты-Ю».
Основанием для штрафа стало оформленное 24 мая прошлого года нарушение схемы движения автобуса по маршруту № 5 «Городской автовокзал – ЖДВ - Аэровокзал». За объединение его с маршрутом № 46 «Давпон – Автостанция – Давпон» предприятию начислен штраф в размере 5% от цены контракта.
По пяти решениям Арбитражного суда Коми перевозчик в общей сложности должен заплатить Управлению ЖКХ администрации Сыктывкара 812,7 тыс. рублей в качестве штрафов за нарушение условий муниципальных контрактов на перевозку пассажиров.
Напомним, как ранее заявила на своей личной странице «Вконтакте» спикер регионального парламента Надежда Дорофеева, Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1 (САТП №1) ожидает скрупулезная проверка. Предприятие проверят на выполнение обязательств по инвестированию в обновление автопарка. Специалисты-эксперты уже выясняют, какое количество средств было собрано за счет повышения тарифа до 24 рублей за поездку и как израсходовано. Результаты проверки будут обнародованы.
Комментарии (87)
По будням прихожу на остановку в 8:15, чтобы сесть на автобус в 8:21 по расписанию. Ничего подобного! Этот рейс не приезжает! Расписание есть на остановке, рейса нет. Приходит только следующий рейс - в 8:31.
Они вообще время не соблюдают движения по маршруту...а (отм.) прежде всего в Чате.в отделе эксплуатации..иначе давно бы порядок навели
тоже надо проверить!Тут вообще беспредел!Промежуток между рейсами должен быть 10-20 минут,а ждем иногда по 30-40 минут!Но зато потом приезжают по 2 сразу!Изменения по маршруту у них систематически,то на Победу не заедут,то до Дет.дома не поедут...Автобусы все грязные,ржавые,часто водители и кондукторы неопрятные,некоторые водители курят в салоне во время движения!
(отм.)
Устанавливаются во все автобусы бесконтактные системы оплаты (москвичи и жители других мегаполисов их очень хорошо знают) и GPS-трекеры. Заказчику (Адм. Сыкт-ра) ставится прога, которая показывает время прохождения автобуса в контрольных точках (автобусных остановках). и соответствии их расписанию. Вот и всё. Стоит это недорого.
Кстати, а установка системы бесконтактной оплаты позволит предприятию выйти из системы черного нала, повысит взносы по налогам в городской бюджет и позволит развиваться. Стоимость установки оборудования на один автобус не превысят 50 тыс руб, которые в других городах окупаются за месяц )))
Эх, о чем это я...
САТП не выдержит штрафов, нечем будет зарплату платить, не то что автопарк содержать и обновлять, и его обанкротят.
Кто придет взамен?
САТП-4.
и т.д.
Контракты же уже продлены.
А сейчас если дождешься автобуса после 20 часов- это щастье, а после 21 час и надежды нет уехать куда-нибудь откуда-нибудь, даже на самом ржавом корыте
Мало им. Надо было лишить лицензии на годик, другой, может тогда задумаются