09:24, 25.03.2011 / ПРАВО

Взимание платы за подключенную «Билайном» услугу по промо-акции признано незаконным

Арбитражный суд Коми отказал в удовлетворении требований ОАО «Вымпел-Коммуникации» (оператор сотовой связи «Билайн»), обратившегося с иском к управлению Роспотребнадзора по Коми в попытке оспорить постановление о привлечении компании к административной ответственности по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ - за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

 

Дело об административном правонарушении было возбуждено управлением на основании обращения абонента «Билайна» Владимира Короля. По итогам разбирательства оператору был назначен административный штраф в 10 тыс. рублей. В адрес компании было также вынесено представление, в котором предлагалось принять меры к устранению причин выявленных административных правонарушений и в течение месяца сообщить о принятых мерах по их устранению. Не согласившись с постановлением и представлением, компания обратилась в Арбитражный суд республики.

Как следует из материалов дела, в период с 6 по 19 августа прошлого года оператор проводил акции. «Услуга Привет на 14 дней бесплатно», по условиям которой Владимиру Королю автоматически, то есть без согласия абонента, вместо гудков была подключена музыка на 14 дней без абонентской платы. После окончания данного периода за оказание услуги компания взимала абонентскую плату.

По мнению управления, пункт договора об оказании услуг связи, заключенного между потребителем и оператором в части указания на то, что после окончания промо-акции и отсутствия письменного или иного отказа абонентом от пользования услуги за деньги, услуга подлежит оплате абонентом в полном объеме с момента окончания акции -противоречит законодательству.

Суд установил, что таким образом оператор незаконно без согласия абонента сопровождает оказание услуг подвижной радиотелефонной связи навязыванием абоненту дополнительной услуги, оказываемой за отдельную плату.

Кроме того, по мнению административного органа, некоторые положения договора не основаны на законе, поскольку предоставляют оператору право вносить изменения в условия договоров посредством направления абонентам SMS-сообщений, размещения соответствующей информации на сайте оператора, путем публикаций в других СМИ или другими способами. При этом если в течение 15 дней с даты получения абонентом указанного сообщения или размещения соответствующей информации оператор не получит письменный отказ абонента от принятия таких изменений, и абонент не использует свои права, предусмотренные договором - это означает согласие абонента с указанными изменениями.

Договором с оператором также установлено, что в случае изменения конкурентной ситуации на товарном рынке компания вправе изменять тарифы, внутренний курс оператора, условия, сроки и систем оплаты, известив абонента не позднее, чем за 10 дней до введения указанных изменений путем публикаций в СМИ. Эта информация может быть доведена до абонента также SMS-сообщениями, путем размещения соответствующей информации в интернете или другим способом.

Суд посчитал, что изменение оператором в одностороннем порядке условий по договору на оказание услуг связи не допускается в силу того, что по закону молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон.

Также судом был сделан вывод о том, что информирование абонента о соответствующем предложении или изменении, осуществленное оговоренными в договоре способами, в том числе путем размещения информации на официальном сайте компании, не отвечает требованиям доступности и наглядности информирования потребителей об оказываемых услугах.

Выводы административного органа о том, что условия договора на оказание услуг связи «Билайн» в этой части ущемляют права абонентов, были признаны судом обоснованными. Кроме того, по мнению суда, условие договора в части того, что датой платежа является дата зачисления денежных средств на расчетный счет оператора - противоречит закону.

В итоге, суд посчитал доказанным совершение оператором административного правонарушения по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ и отказал истцу в удовлетворении требований.

- Услуга «Привет» была подключена абоненту Король В.В. на условиях акции и по обращению абонента услуга была отключена, плата за период пользования услугой не взималась. Проведение акции было осуществлено в соответствие с действующим законодательством и договором. Как показывает практика, о многих услугах абоненты могут узнать только таким способом. При этом подавляющее большинство абонентов принимают условия и с удовольствием пользуются новинками рынка, - прокомментировали БНКоми ситуацию в ОАО «ВымпелКом».

 

708

Комментарии (4)

Добавить комментарий
  • гость
    25 марта 2011 г., 9:43:16
    Ответить
    квалифициовать деяния по данной акции Билайном ,как УК ст. 159 ч.4.
  • CartmanR
    25 марта 2011 г., 16:20:04
    Ответить
    Печалька:-)
    ОПСОСЫ соснули-таки моржового))) И поделом!
  • 7777
    26 марта 2011 г., 22:29:48
    Ответить
    Достали жадные мошенники. На зону надо таких.
  • 555
    28 марта 2011 г., 22:55:42
    Ответить
    Как уже тошнит от этих жадных сотовых операторов