РСЯ лента топ
23:30, 30.03.2011 / ПРАВО

Инспекторы ГПН признаны виновными в подъельской трагедии (подробная версия)

Три сотрудника отделения Госпожнадзора по Корткеросскому району Коми признаны виновными в халатном исполнении должностных обязанностей, повлекшем массовую гибель людей на пожаре в подъельском доме ветеранов. Суд опровергнул доводы подсудимых о том, что они надлежащим образом проводили проверки и не знали, что раньше в здании дома ветеранов находилась школа. Обвинительный приговор был оглашен 30 марта.

 

IMG_0448.jpg

Инспекторы не смогли доказать свою невиновность в подъельском деле. Фото Николая Антоновского

 

Согласно решению суда, инспекторы не могли не знать, что фактически в сгоревшем здании располагался дом-интернат для пожилых и инвалидов. Тем не менее, они инспектировали объект как общественное (нежилое) здание. По убеждению суда, руководитель отдела ГПН по Корткеросскому району Сергей Стахиев мог, но не обжаловал ответ прокуратуры, данный в 2006 году, где сообщалось, что указанный объект – стационарное социальное учреждение (это дало основание Стахиеву, по его словам, заключить, что здание – общественное и нежилое – БНКоми). Инспекторы знали, что в доме проживали люди, а значит, инспектировать его они должны были по критериям жилого здания. По мнению суда, Сергей Стахиев не довел до логического конца работу по выявлению и привлечению к административной ответственности лиц, ответственных за пожарную безопасность в здании. В итоге ни одно должностное лицо за нарушение пожарной безопасности в доме ветеранов так и не было привлечено.

 

IMG_0473.jpg

 

Инспекторы неоднократно составляли протоколы об административной ответственности ненадлежащих лиц. Имея на руках два решения суда, Стахиев не провел расследование по выявлению лиц, которые должны были отвечать за пожарную безопасность в доме ветеранов.

Инспекторы ГПН вопреки очевидности не установили факт невозможности проживания в здании престарелых и инвалидов. Это не нашло отражения в актах, составленных по результатам проверок. Работа по приостановлению деятельности дома ветеранов не была доведена до конца. Из года в год в предписаниях пожарных повторялись одни и те же нарушения, что говорит о том, что инспекторы не контролировали должным образом исполнение предписаний.

 

IMG_0471.jpg

 

Согласно приговору суда, начальник отделения Сергей Стахиев не проконтролировал работу своих подчиненных, не организовал должный контроль проверки знаний пожарной безопасности у соцработников и проживавших в доме ветеранов. Это привело к тому, что жильцы курили в комнатах, отключали сигнализацию при ее срабатывании, не умели пользоваться первичными средствами тушения и не были обучены правильному порядку действий при обнаружении пожара.

Контрольно–наблюдательное дело на указанный объект было заведено в 2000 году. В течение четырех последующих лет в дело не вносились никакие сведения о доме ветеранов. В деле отсутствуют сведения о собственнике здания, о реконструкции объекта, не отражался факт невозможности проживания в нем маломобильных людей.

 

IMG_0468.jpg

 

Суд оправдал бывшего старшего инспектора Андрея Макарова. Как отмечено в приговоре, Макаров инспектировал дом ветеранов до осени 2006 года. Он проводил учения по эвакуации в доме ветеранов, направлял материалы в суд с требованием о приостановлении деятельности дома ветеранов, пытался привлечь к административной ответственности различных должностных лиц. По мнению суда, с момента, когда Макаров перестал инспектировать дом ветеранов, до пожара прошло почти три года. Суд посчитал, что действия Андрея Макарова не находятся в связи с тяжкими последствиями пожара и гибелью людей.

Сергею Стахиеву суд назначил 3,5 года лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении. Александр Гудырев приговорен к 3 годам лишения свободы условно, Валерий Оботуров – к 2 годам лишения свободы условно. Всем им запрещено занимать должности в системе госпожнадзора в течение двух лет.

Из приговора суда следует, что пожар в доме ветеранов 31 января 2009 года произошел «в результате неосторожного обращения с огнем - от мощного источника возгорания».

Адвокат осужденных Андрей Данилов намерен обжаловать приговор.

 

1144

Комментарии (87)

Добавить комментарий
  • ответ прокуратуры, данный в 2006 году, где сообщалось, что указанный объект – стационарное социальное учреждение
    31 марта 2011 г., 0:11:28
    Ответить
    Мы правильно поняли - прокуратура признала этот объект стационарным СОЦИАЛЬНЫМ учреждением? Охринительно. То есть абсолютно законно там находились люди? И мчсники должны были сражаться с прокуратурой? Как все красиво выходит.
    Инспекторы пишут в прокуратуру о незаконности содержания людей, прокуратура отвечает, что все окей, а потом инспекторов сажают, что дальше не продолжили с прокурорами переписываться.
    Прокуратура РК, кто из прокуроров района признал объект социальным учреждением и послал пожарных подальше - мы хотим знать героев пофамильно. И выводы будут сделаны или как?
    • имя
      31 марта 2011 г., 7:14:06
      Ответить
      имя
      Вот Вам и судья и прокурор
      а тогда прокурором был Ладанов
      • Фу
        31 марта 2011 г., 11:13:02
        Ответить
        Этот прокурор...... язык марать не хочу.
  • Первый иди спи! Завтра надзорить небось!
    31 марта 2011 г., 1:07:06
    Ответить
    Если Исп. власть что-то решила,
    и Прокуратура ее поддержала, то ГПНу надо заткнуться в тряпочку. Как и получилось.
  • 3
    31 марта 2011 г., 6:01:19
    Ответить
    Копать-то глубже надо было, или выше я бы сказал. Маришка, спишь спокойно? На тебе жизни стариков, радость наша.
  • коммент
    31 марта 2011 г., 6:32:58
    Ответить
    зашибись....
    ОТМОДЕРИРОВАНО а когда заселяли стариков - у пожарных спрашивали пригодность помещения?
    там не было лиц, отвечающих за это здание - это из дела Королева ясно. Так сложно присовокупить доказательства из того дела, как прямо относящиеся к этому?
    Тут ведь гадость какая: Ливсон заселил стариков в бывшую школу, непригодную для проживания по нормам безопасности, но, с другой стороны - не бомжевали люди зато. Пожарные не могли по идее проверять "не пойми что" - без документов на объект, без ничего - ежу понятно, без бумажки невозможно сделать другую бумажку. Что закрывать, если по документам ничего не было?
    Вот дальше начинается: когда пытались повесить на баланс республики здание как "соцобъект" или вообще хоть как-то помощи получить от республики - там уже препоны начались. От верхних наших. Пустые обещания и всё, ну да им не привыкать обещать. В бюджете Корткеросского района, насколько мне известно, не было заложено в бюджете обслуживание "дома ветеранов", да и не могло быть, т.к. по документам он не существовал...
    Вот и думай - кого судить: тех, кто хоть что-то пытался сделать для стариков или тех, кто обещал, да не выполнил. Интересно, им старики не снятся?
  • Роч шпана
    31 марта 2011 г., 6:36:35
    Ответить
    А мне не жалко
    Круговая коррупция. Инспектора получали водку, сало, деньги , чтоб закрыть все промахи, которые неустранимые. Начальству (Ливсонам и Истиховским) было плевать, бабки и дедки были довольны, как говорится тепло и светло, а так они жили одни, бывало без хлеба и тепла (в прямом и переностном). Будет справедливо если и Ливсон и Панюкова Л (бывший Глава Подъельска) получат не менее 6-7 лет строгого.
    • Креста на тебе нет Роч шпана
      31 марта 2011 г., 7:17:57
      Ответить
      +++
      Бывший Глава Подъельска Панюкова Л умерла недавно. Вторая смерть после трагедии... А ты... Так что вину искупила вместе с Кутаевой...
      ВЫШЕ НАДО БРАТЬ!!!
      • ОТМОДЕРИРОВАНО
        31 марта 2011 г., 10:00:23
        Ответить
        ОТМОДЕРИРОВАНО
        ОТМОДЕРИРОВАНО
      • Роч шпана
        31 марта 2011 г., 11:59:27
        Ответить
        Енмыс эм на
        Буду ждать суда божьего для остальных фигурантов, что по-выше. Мусульманин я, и правда креста нет.
        • Язычник
          31 марта 2011 г., 17:27:58
          Ответить
          Коми мусульманин Роч шпаналы
          мусульмунин к0 - вообще ч0в ов
    • +++
      31 марта 2011 г., 23:41:38
      Ответить
      Беспредел
      Русскому хулиганистому парню: сейчас таких, "в ответ на КОРРР----Ю" очень мало осталось, а тех, кто еще работает, и пытаетя что то сделать, и "бодается" получается ждет такая судьба, ребята, мы же не "собаки Павлова", с г.....ом смешать проще всего, а истину, кто искать будет? Опять же обидно, за людей обидно, как то все не по людски!.....
  • )))
    31 марта 2011 г., 7:26:04
    Ответить
    а парней реально жалко(((
  • Людмила
    31 марта 2011 г., 7:41:27
    Ответить
    А наш суд в связке с прокуратурой и следствием "галки" столбят и "бабки" отрабатывают. Только кому нужна такая халтура?
  • Елена
    31 марта 2011 г., 8:17:09
    Ответить
    Как всегда наказаны «стрелочники». Всем ведь понятно, что сажать надо тех, кто изначально не обеспечил проживание стариков в нормальном здании. Но кто ж позволит наказать чиновников республиканского масштаба?! Что касается нашего правосудия, то и СКР, и прокуратура, и суды в одной связке. Веры им уже давно нет.
  • ЖЖЖ
    31 марта 2011 г., 8:24:01
    Ответить
    Получается что прокуратура ошибалась, администрация всё сделала неправильно, БТИ паспорт потделала, СП Подъельск постановление что дом на их балансе после пожара онулировало ------- а патцаны получили наказание. Вот какая наша власть вместе с судьёй...
    • И на судью онколгии не убудет
      31 марта 2011 г., 10:03:15
      Ответить
      Енмыс абу Порсь Педо:р
      И у прокуроров лица одухотворенные :)))
  • ххх
    31 марта 2011 г., 9:22:46
    Ответить
    УРОДЫ ПРОКУРОРЫ И СУДЫ
  • я
    31 марта 2011 г., 9:25:53
    Ответить
    оботуров только месяц проработал в ГПН, Бабик вообще дибил что-ли?
    • я
      31 марта 2011 г., 17:29:04
      Ответить
      а судьи кто?
      Бабик сам из следаков...
  • гном
    31 марта 2011 г., 9:43:16
    Ответить
    Инспектора не могли спорить с прокуратурой , так как та проводила проверку и выносила предписания , но какие - одному богу известно и согласно этой проверки Дом ветеранов был обозначен как учреждение социального назначения. Все это за подписью прокурора Ладанова.
    Было бы халатностью со стороны Стахиева , если бы причиной пожара явилось замыкание проводки или что-то подобное , но в месте возгорания не было розеток и причиной пожара определено - толи от спички , толи от сигареты , толи от горевшей бересты, где тут причинно-следственная связь между деятельность ГПН и наступлением вредных последствий ? Можно только улыбнуться нашему правосудию.
  • Инта
    31 марта 2011 г., 9:45:08
    Ответить
    Ребята, держитесь, мы с вами!!! Дай Бог вашим адвокатам достучаться до справедливого решения судей вышестоящей инстанции и доказать вашу невиновность.
  • Роман
    31 марта 2011 г., 9:47:16
    Ответить
    "По убеждению суда, руководитель отдела ГПН по Корткеросскому району Сергей Стахиев МОГ, НО НЕ ОБЖАЛОВАЛ ОТВЕТ ПРОКУРАТУРЫ, данный в 2006 году, где сообщалось, что указанный объект – стационарное социальное учреждение"

    Нашли "козлов отпущения", может надо было кого-то из Прокуратуры на скамью подсудимых? Почему он не должен доверять решению прокуратуры и обжаловать его?
  • русский
    31 марта 2011 г., 10:03:27
    Ответить
    Не там и не туда копали.Прокуратуре надо было ковырять тех кто в селил стариков.многие одинокие,квартиры в городе пооставляли,взамен опеки их до конца жизни.Неужели непонятно что сожгли людей,и кто сжог тоже понятно.А пожарники может и плохо исполняли свои обязанности,не знаю,но истинные то упыри умыли руки и остались безнаказанны.
  • я
    31 марта 2011 г., 10:23:34
    Ответить
    судья тупой
  • житель корткероса
    31 марта 2011 г., 10:27:23
    Ответить
    к ответу прокурор, который в 2006 году написал хрень, будет привлекаться? Это ведь тоже халатность со стороны прокуратуры!!!! Боже, в какой стране мы живем, ублюдки, сволочи, прокурора нужно сажать!
    • я
      31 марта 2011 г., 17:30:07
      Ответить
      прокурор
      им был Ладанов
  • следователь овд
    31 марта 2011 г., 10:29:04
    Ответить
    Бабик год назад оправдал директора школы, которая подделала аттестат
  • Вася
    31 марта 2011 г., 10:30:18
    Ответить
    И опять нашли стрелочников! Судью на мыло!
  • Николай
    31 марта 2011 г., 10:30:22
    Ответить
    Прокурормским псам пришло указание сверху найти "козлов отпущения", тем самым прикрыть свои ОТМОДЕРИРОВАНО (типа мы работаем, мы нашли истиных виновников пожара, мы на страже закона). Понятное дело в России живем. Истинные виновники как всегда остались сидеть в своих кабинетах на мягких креслах.
  • ХХХ
    31 марта 2011 г., 10:48:20
    Ответить
    Бабику А.А.
    Анатолий Ананьевич, мы до конца верили, что вы порядочный судья и примете истинно правильное решение, но видно ошиблись в Вас. Убийцам и ворам даете менее строгие наказания. По вашей вине молодые парни вынуждены уволиться с работы, поставить крест на дельнейшей карьере. А о родных вы подумали? Со Стахиевым вообще жесть. Неужели вы ничего не видите и не слышите. Почитайте комментарии. Глас народный не ошибается. Видимо нет таких судей, которые по настоящему называются независимыми. Вы понимаете о чем я. Испорченные судьбы парней на вашей совести.
    • мы до конца верили, что вы порядочный судья
      31 марта 2011 г., 11:17:15
      Ответить
      Убийцам и ворам даете менее строгие наказания. А в чем порядочность? В том, что менее строгие?
      • мм
        31 марта 2011 г., 13:25:12
        Ответить
        Шишка, Шишка я сосна ваши судьи маши три руб** и наши. Маразм корупционеров коми крепчал
  • котег
    31 марта 2011 г., 11:06:38
    Ответить
    опачки
    Денька штоле запросил такие сроки?
  • ХХХ
    31 марта 2011 г., 11:06:46
    Ответить
    Верховным судьям
    Уважаемые судьи Верховного суда! На Вас уповаем! В ваших руках вынести единственно правильное решение по парням- ОПРАВДАТЬ. Не берите грех на душу, как это уже сделал Ваш коллега. Надеемся на вас и на вашу порядочность.
    • :<(
      31 марта 2011 г., 11:37:36
      Ответить
      Так помогите ж суду материалами, что ими было сделано всё возможное и допустимое законом, что закон не может и не должен усматривать их вины в причинах возгорания (безотвественное поведение совершенно неконтролируемых ГПНщиками лиц), приведших к трагедии. Что районное ГПН, исчерпав свои возможности, будировало "смежников" (ту же прокуртуру) и вышестоящие инстанции МЧС в целях разрешения проблемы, явно выходящей за пределы их компетенции, включая проблему надзора за престарелыми и, чего греха таить, неадекватными людьми. Дело Ковалёва - в помощь! Суду "бумажки" нужны на "весы Фемиды", в том числе для того, чтобы изменить внутреннюю убеждённость судьи. Тащите в суд жён и любовниц, недовольных постоянным пропаданием пожарных на инспекциях в доме престарелых; ищите многочисленные примеры их похвального исполнения обязанностей и ответственности огнеборцев, которые смогут подорвать доверие к неисполнительности именно в этом эпизоде. Но самое главное - понуждение ими, снизу, своих верхов: докладывали, писали, дескать, не свою же "зряплату" отдавать на устранение.
      • с
        31 марта 2011 г., 13:27:27
        Ответить
        бэтр в суд приташите и одним зарядом тогда поможет сразу виновных сверху найдут а так и не мечтайте.
  • Нужна помощь
    31 марта 2011 г., 12:45:22
    Ответить
    Согласен с :
    • :<(
      31 марта 2011 г., 16:51:50
      Ответить
      Любой "гэпээнщик" знает, что непосредственно влияет на пожарную безопасность и причины возгорания, а что опосредованно, поэтому не может иметь прямого отношения к трагедии. А вот отставной "гэпээнщик" ещё и в пожарно-технической экпертизе, наверняка, сможет найти акценты в пользу коллег и пробелы на горе обвинению...
      ..."Бэтр" к суду не надо: крайний экстремизм и подрыв конституционных устоев - возникнет обратный эффект.
    • :<(
      31 марта 2011 г., 17:09:20
      Ответить
      Кстати, "банку" тоже притяните к делу. Решение суда в силу не вступило, решение не окончательное, приговор толко в отношении сотрудников ГПН, а заголовок-то какой:
      "Инспекторы ГПН признаны виновными в подъельской трагедии"!
      А до этого был Королёв Алексей! Ну, и? А с осуждением огнеборцев список виновных уже исчерпан!? Не рано ли передёргиваете? Мелочь, а неприятно...
  • &
    31 марта 2011 г., 12:50:15
    Ответить
    все правильно
    Каждый должен отвечать за свое. "Пожарные" за свое, местная власть еще ответит и то же за свое. А как Вы хотели? Сколько можно обвинять во всех своих глупостях американцев и евреев. Приходит время сбора камней. Мне лично да и моим друзьям надоело жить в условиях круговой поруки. Каждый обязан (должен) заниматься своим делом и отвечать за свои поступки. Это должно быть принципом нашей жизни. В данном случае название темы не соответствует его содержанию - это провокация. Инспекторы ГПН признаны виновными в своей халатности и бесхребетности. У них была и есть реальная власть влиять на ситуацию в обществе, а они занимаются "своими" вопросами. Этот приговор Вам наука. А как вы хотели? Кто не хочет перемен ждет такой приговор. Например. Что мешает сегодня МЧС запретить вырубку зеленной зоны и втиснутую застройку за гостиницей "Сыктывкар", там же явно нарушаются требования ППБ! Или "заявления" ждете от какого-нибудь гражданина об обеспечении противопожарной зоны. А потом естественно к вам придет договариваться? А что другие власть придержащие молчат? Тогда читайте название темы. Она для вас написана и Вас ожидает вот такой приговор.
    • !
      31 марта 2011 г., 19:04:40
      Ответить
      Господину "А как вы хотели?". Интересно а где вы работаете? В прокуратуре наверное.Но даже если вы дворник и на вашу лопату случайно наткнется глазом пенсионер, вас, согласно вашей логике, привлекут за халатное отношение при использовании инструмента труда. И дадут срок. Тогда ваш голосок будет намного выше и вы забудете вспоминать про высокопарные слова по поводу обязанности заниматься своим делом и отвечать за свои поступки. Все будет наоборот. А как вы хотели?
    • .
      07 апр. 2011 г., 13:31:40
      Ответить
      to &
      "Что мешает сегодня МЧС запретить вырубку зеленной зоны"

      Мозги есть? Они-то тут при чем?
  • Жесть
    31 марта 2011 г., 13:06:28
    Ответить
    "Согласно приговору суда, начальник отделения Сергей Стахиев не проконтролировал работу своих подчиненных, не организовал должный контроль проверки знаний пожарной безопасности у соцработников и проживавших в доме ветеранов. Это привело к тому, что жильцы курили в комнатах, отключали сигнализацию при ее срабатывании"- получается, что Стахиев должен был круглосуточно там дежурить и контролировать, чтобы жильцы не курили, а соцработники не отключали сигнализацию при ее срабатывании... Бред
  • Сомневающийся
    31 марта 2011 г., 13:11:46
    Ответить
    Чем больше живу, тем больше прихожу к мнению, что надо сделать как в Китае. Взял взятку, допустил коррупцию- вывели на задний двор и пулю в затылок. И счёт семье на 1,5$ за пулю. Может тогда будет меньше разгильдяйства в стране? У нас привыкли, что отвечают только "стрелочники" и ни в чем не виноватые люди.
  • ааааа
    31 марта 2011 г., 13:42:00
    Ответить
    ура
    Питерские "важняки" завершают расследование нашумевшего уголовного дела о трагедии в Подъельске
    31 марта 2011 года, 10:24 | Корткеросский

    Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу завершает расследование уголовного дела по факту нарушения правил пожарной безопасности в Доме ветеранов в селе Подъельск Корткеросского района, повлекшего гибель 23 пожилых граждан и инвалидов, проживавших в нем. Об этом "Комиинформу" сообщил старший следователь по особо важным делам СУ СК по СЗФО России Алексей Раукшас.
    "Сейчас проводятся необходимые следственные действия. Расследование подходит к концу. Возможно, через неделю все уже завершится", - рассказал собеседник агентства.

    В то же время, он подчеркнул, что для дальнейшей работы важен приговор, который вчера, 30 марта, четырем госпожинспекторам вынес Корткеросский районный суд.

    "Приговор мы уже знаем, но для следствия необходима точная формулировка суда", - добавил Алексей Раукшас.

    Напомним, в рамках расследования уголовного дела предъявлено обвинение четырем бывшим должностным лицам: экс-руководитель администрации Корткеросского района Николай Ливсон обвиняется в нарушении правил пожарной безопасности, повлекшем по неосторожности смерть более двух лиц (ч. 3 ст. 219 УК РФ); директорам государственного учреждения "Центр социального обслуживания населения" Татьяне Колдановой и Татьяне Шевелевой предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ), а Колдановой еще и в превышении должностных полномочий (п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ); бывший руководитель Агентства Коми по социальному развитию Константин Сажин обвиняется в халатности, повлекшей по неосторожности смерть более двух лиц ( ч. 3 ст. 293 УК РФ).

    По версии следствия, Т.Колданова выносила незаконные решения о помещении пожилых граждан и инвалидов в Дом ветеранов. Н.Ливсон не принял мер к устранению нарушений правил пожарной безопасности, в связи с чем в результате возникшего пожара были созданы непреодолимые препятствия к успешной эвакуации престарелых и инвалидов, что привело к их гибели. Т. Шевелева в нарушение действующего законодательства назначила на должность заведующего отделением социальной помощи на дому лицо, которое не исполняло свои должностные обязанности, вследствие чего была нарушена нормальная и эффективная работа центра, фактически отсутствовал заведующий отделением социальной помощи на дому № 1, подчиненные которого осуществляли незаконное стационарное обслуживание пожилых граждан и инвалидов в здании бывшей школы.

    К.Сажин, обладая информацией о незаконном функционировании Дома ветеранов и необходимыми должностными полномочиями к пресечению действий подчиненных ему работников этой организации и прекращению оказания в этом пожароопасном здании социальных услуг, не принял никаких мер к прекращению деятельности "Дома ветеранов".
  • ЛИС
    31 марта 2011 г., 15:04:23
    Ответить
    СТАНДАРТНАЯ РОССИЙСКАЯ СХЕМА.
    НАКАЗАНИЕ НЕ ВИНОВНЫХ И НАГРАЖДЕНИЕ НЕ ПРИЧАСТНЫХ.
  • Алекс
    31 марта 2011 г., 15:56:59
    Ответить
    Как все грустно. Президент сказал найти виновных и наказать. Виновных не нашли. Так начали стричь всех подряд, а вдруг и виновные под косу попадут. Вот только только с меткостью у прокурорских не совсем хорошо.
    • :<)
      31 марта 2011 г., 16:59:11
      Ответить
      Даже у президентского Чайки с "меткостью" скверно стало - сынишку его хотят засвидетельствовать по уголовщине с подпольными казино. А такие вещицы просто так не озвучиваются. К тому же, сегодня свидетель, а завтра... не потерпевший.
  • +++
    31 марта 2011 г., 19:59:12
    Ответить
    Беспредел
    Не могу остаться в стороне! Повторяюсь: ДА-----------А!!!!!!!!! Вера в справедливость, и какую-то взаимопомощь, поддержку людей, угасает прямо на глазах, практически уже угасла, её видимо просто нет! От процесса к процессу, все разбирательства касающиеся дел, связанных с контролем высших органов власти, всегда, ни кому объяснять не надо, должны быть закончены «показательной карой», причем не зависимо от того, закончены эти разбирательства полностью, или нет! Есть, какие-то факты, которые можно приложить к «делу» по уже имеющимся обвиняемым, зачем искать других? Снова «рыться» бумагах, находить новых виновных, причем все прекрасно знают, где и что искать, и от куда «ноги» растут? Сроки идут, а время то идет! Но это, же не 30-е годы, неужели нельзя разобраться!!! Беспредел! Почему господ офицеров «бросили» коллеги? Обидно
  • 7
    31 марта 2011 г., 21:27:48
    Ответить
    Это уже полный беспредел! Зачем нам (народу) нужна такая прокуратра и такой суд, если невиновных людей лишают свободы!!! Прокуратуре: вы наверное на марсе живете, посмотрите на деревянные здания в Республике - ведь даже школьники знают о пожарной опасности, вам уже пишут, что нарушаются требования пожарной безопасности, а вы закрываете на это глаза. Вот у кого уйма прав, то это как раз у прокуратуры!!! А ведь у инспекторов ГПН имеются лишь обязанности!!! Прокуратура спуститесь к народу на землю!!! Суду: неужели Вам недостаточно бумаг, где ГПН указывает на нарушения требований пожарной безопасности! Такое ощущение, что пожарная безопасность нужна только инспекторам ГПН, а остальным это по барабану, лишь бы их не оштрафовали, не закрыли, нарушения устраняются только для отмазки от инспекторов ГПН, не так ли?????!!! Необходимо полностью оправдать инспекторов ГПН!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вообще нет никакой причинно-следственной связи! Даже если бы здание полностью соответствовало всем требованиям ПБ, то при пожаре безпомощные старики все равно не смогли бы эвакуаироваться самостоятельно, а деревянное здание горит очень быстро и "козе" понятно!!! А в домах престарелых дежурят как правило 1-2 человека и Вы нигде не найдете никаких требований ПБ по необходимому количеству персонала на объекте!!! Если Верховный суд не поможет -надо достучаться до президента!
    • Тоска-печаль по правде!
      31 марта 2011 г., 22:58:56
      Ответить
      Поддерживаю!
  • Семерке: +++
    31 марта 2011 г., 22:55:45
    Ответить
    Беспредел
    Что то объяснять, я уже понял, бесполезно! "Мавр", свое дело сделал, ему просто не надо дать уйти!!! Ребята, кто нас слышит, не ужели не возможно достучаться до "небес"??? Где Вы, высшие эшелоны, органы, и т.д., где справедливость?, где "стабилные" решения вопросов, то, что при предвыборной кампании нам обещали представители ЕР? Не этот ли случай, где можно показать свою власть, и подтвердить свои слова делом?
  • п-ц
    31 марта 2011 г., 23:11:45
    Ответить
    уродам
    господи!!! люди как мы живем, ну неужели вы все верите нашему правительству!? Я стараюсь не включать новости, не слушать радио, даже сплетни у подъезда напрягают! Давно пора поднять бунт против нашей обосравшейся партии, я их из далека узнаю, по отупевшим и закушанным рожам. Ребят из ГПН я знаю каждого, они все хорошие парни. Я тут не двано прочитала высказывания одного г*****а, про то что они брали водку с колбасойюю. Так вот засранец, сидишь у себя на балконе, сиди и не гавкай! Урод. Если хочешь побеседовать с кем нибудь, сходи в общую баню и вазилин не забудь прихватить там побеседуй!!
  • п-ц
    31 марта 2011 г., 23:11:46
    Ответить
    уродам
    господи!!! люди как мы живем, ну неужели вы все верите нашему правительству!? Я стараюсь не включать новости, не слушать радио, даже сплетни у подъезда напрягают! Давно пора поднять бунт против нашей обосравшейся партии, я их из далека узнаю, по отупевшим и закушанным рожам. Ребят из ГПН я знаю каждого, они все хорошие парни. Я тут не двано прочитала высказывания одного г*****а, про то что они брали водку с колбасойюю. Так вот засранец, сидишь у себя на балконе, сиди и не гавкай! Урод. Если хочешь побеседовать с кем нибудь, сходи в общую баню и вазилин не забудь прихватить там побеседуй!!
    • +++
      01 апр. 2011 г., 0:57:05
      Ответить
      Беспредел
      П-цу: Правильно говоришь, согласен с тобой, но многие люди не поймут того, что ребята сделали, и пытались сделать, не имея многих полномочий, которые пытаются им "впарить"! А "злыми, пошлыми" словами говорить тоже нельзя, люди подумают, что за "надзорниками"-"Мафия", и т.д., а это ведь не везде так!
  • ПРОКУРАТУРА
    31 марта 2011 г., 23:14:27
    Ответить
    Судья Бабик продал всетаки сою шкуру!
  • ПРОКУРАТУРА
    31 марта 2011 г., 23:14:28
    Ответить
    Судья Бабик продал всетаки сою шкуру!
  • П-Ц
    31 марта 2011 г., 23:21:43
    Ответить
    ПРО УРОДОВ
    не сою, а свою. Еще чуть чуть и (едрисня) будет продавать своих предков и потомков (ну в общем, кто в цене будет)
  • вижу
    31 марта 2011 г., 23:28:35
    Ответить
    смотрите на идиотов
    на прокурора смотреть противно, выражение довольное, как будто исполнил воинский долг!
    • ХХХ
      01 апр. 2011 г., 8:49:08
      Ответить
      Зачем мне орден, я согласен на медаль.
      Еще бы. Для него это офигенная палка. По такому резонансному делу взял и нашел "виновных". Еще к ордену приставят и "человеком года" провозгласят.
  • +++
    01 апр. 2011 г., 0:25:07
    Ответить
    Беспредел
    Вы о чем? Он вообще, служил?
  • ооо
    01 апр. 2011 г., 9:34:52
    Ответить
    м - да
    чем то напоминает басню крылова, когда овцу судили
  • Оляля
    01 апр. 2011 г., 9:54:22
    Ответить
    Вот в одном маленьком поселке есть школа (Это в Усть-Куломском районе), ей завтра сто лет в обед, в ней спортзал находится на втором этаже, под ним учатся детки 1-3 классов, стены покосились, потолок уже вот-вот рухнет детям на голову, мамочки боятся отпускать детей в эту школу, написали в прокуратуру, написали жалобу в управление образования, все развели руками и все, посчитали что они все сделали, а школа действительно в страшном аварийном состоянии. А если случиться беда кто будет виноват, опять ГПН???
  • Пессимист
    01 апр. 2011 г., 11:52:47
    Ответить
    Как всегда
    А что за Пассаж гпнщики уже отсидели и тут та же тема. Старый принцип "Разобратся как положено и наказать кого попало"
  • +
    01 апр. 2011 г., 13:34:29
    Ответить
    Воинский долг - морально-правовая категория, выражающая личную обязанность военнослужащего по защите своей Родины. Обязательность выполнения воинского долга каждым воином закрепляется принятием военной присяги.
  • Новости 1 канала
    01 апр. 2011 г., 13:34:55
    Ответить
    Трагедия произошла в январе 2009 года. В результате пожара в Подъельском доме престарелых погибли 23 пожилых человека.

    Трех сотрудников Государственного пожарного надзора признали виновными в халатности. Начальника отделения этого ведомства Сергея Стахиева приговорили к двум годам колонии-поселения,(?????????????????????) а его подчиненных — к условным срокам.

    Как подчеркнули в Следственном комитете России, эти должностные лица в ходе проверок дома престарелых могли и должны были предвидеть гибель людей в случае пожара. Кроме того, в рамках расследования этого уголовного дела предъявлены обвинения еще четверым бывшим чиновникам.
  • +
    01 апр. 2011 г., 13:38:15
    Ответить
    К двум годам колонии-поселения,(?????????????????????) - испрченный телефон (СМИ), на самом деле 3,5 года.
  • +
    01 апр. 2011 г., 13:40:05
    Ответить
    2 года - это скорее всего чтобы народ не знал!
  • ***
    01 апр. 2011 г., 14:44:54
    Ответить
    2 года - это скорее всего чтобы народ не знал!- Я тоже такого мнения...
  • 1234
    01 апр. 2011 г., 17:31:25
    Ответить
    судили королева - кричали "не виновен". судят пожарных - тот же крик. ни кто не виновен. 23 трупа по случайности , стихийному бедствию получились. Да и жить ( мучиться на старости) им оставалось всего ничего. спишем все на силы природы!!!
  • ПНК
    01 апр. 2011 г., 20:06:21
    Ответить
    Нет веры
    Полная лажа и фальсификация это дело. Было дано указание обвинить и пасадить, а кого не важно. Главное чтобы было похоже на правосудие и изображало работу прокуратуры. По большому счету даже обвинение какое-то странное, видимо не смогли ничего нарыть. Стахиев С молодец, долго бился. Респект и уважение.
  • Не важно
    01 апр. 2011 г., 22:04:33
    Ответить
    ШОК
    Я полностью согласен со всеми кто поддержал пожарных. Господин ПРОКУРОР, ВАША ЧЕСТЬ, всевышний расставит точки ...... Всем воздаться по заслугам
  • 123456789
    01 апр. 2011 г., 22:15:44
    Ответить
    ПНК, согласен
  • Я плакаль...
    02 апр. 2011 г., 0:58:16
    Ответить
    А вот раньше у инспектора было реально больше прав нежели сейчас. Он мог когда угодно зайти на подконтрольный объект и проверить и принять меры, если надо (вплоть до закрытия). И что интересно - пожаров таких не было (или были, но рас в сто лет). А сейчас... борятся все с коррупцией, со взятками и ограничили донельзя права ГПН. И всё свели на прокуратуру и суд. И куды бедному крестьянину податься? Да еще и МЧС добавляем своб ложечку дегтя, "сливая" своих (хотя ГПН для них - как вошь для солдата в прямом и переносном смысле). Захапали в свое время пожарку, а зачем? Чтобы было кого строить и ОЗК с противогазами на кого было надевать? В статье ни одного упоминания нет про МЧС. Такое впечатление, что ГПН - это такая самостийная банда)))... Который раз перечитываю фразу из статьи - "Инспекторы ГПН вопреки очевидности не установили факт невозможности проживания в здании престарелых и инвалидов"...вопреки очевидноти не установили факт невозможности....чей воспаленный мозг это выдал?
  • Я плакаль...
    02 апр. 2011 г., 1:02:37
    Ответить
    Комментарий под фотографией тоже повергает в уныние - Инспекторы не смогли доказать свою невиновность в подъельском деле. Презумпцию невиновности у нас уже отменили? Или это неграмотность журналистов?
  • Век живи-век учись
    02 апр. 2011 г., 1:05:50
    Ответить
    Презу́мпция невино́вности (лат. praesumptio innocentiae) — один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства. Принцип презумпции невиновности гласит: "Человек не виновен, пока не доказано обратное". Это означает, что обвиняемый не должен доказывать свою невиновность, а, напротив, обвинение должно предоставить веские и юридически безупречные доказательства вины подсудимого (обвиняемого). При этом любое обоснованное сомнение в доказательствах трактуется в пользу обвиняемого.

    Презумпция невиновности ПРИЗВАНА ЗАЩИЩАТЬ ЛЮДЕЙ ОТ ГОСУДАРСТВА. Таким образом государство не может быть оправдано на основании этого принципа и свою невиновность перед гражданами оно обязано доказать.

    В уголовном праве положение, согласно которому обвиняемый (подсудимый) считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке.
  • 123
    12 апр. 2011 г., 11:57:23
    Ответить
    А если завтра ПОЖАР случится в школе или детсаде, то ПОЖАРНЫЕ опять не виновны? Нах они вообще нужны если никто ни за что не отвечает! Не можешь - не работай!
  • Комменты
    12 апр. 2011 г., 12:03:15
    Ответить
    Почитать комменты так гпновцам вообще надо было орден дать..... за каждую сгоревшую душу! Молодцы ребята!
  • адвокат
    12 апр. 2011 г., 12:37:38
    Ответить
    Адвокат вообще участвовал?
  • Владимир Пыстин
    13 апр. 2011 г., 12:36:15
    Ответить
    Приговор не видел. Но судя по тем основаниям, на которых обоснован приговор,получается, что теперь нетзбежно следует привлечь к уголовной ответственности сотрудников корткеросской прокуратуры, проверявших материалы и различные обращения до пожара. Обстоятельства, установленные по делу, в приговоре, на мой взгляд, не совсем верны, делают неизбежным возбуждение уголовного дела в отношении всех сотрудников прокуратуры, ставивших свои подписи в документах. Увы.
  • рр
    16 апр. 2011 г., 21:30:26
    Ответить
    Не вас ребята надо судить, а правительство менять пора
  • рр
    16 апр. 2011 г., 21:30:29
    Ответить
    Не вас ребята надо судить, а правительство менять пора
  • рр
    16 апр. 2011 г., 21:34:06
    Ответить
    Наш президент ничего дальше своего носа не видит и не знает. У него на устах только одно - разобраться, наказать, уволить, посадить, а ума ко всему этому не прикладывает и плевать этому с большой колокольни на нас. Сергей держись!!!!!!!
  • люди которым не по хрену
    16 апр. 2011 г., 21:47:38
    Ответить
    Про тех, кто сидит не на своем месте
    что творится с нашей страной нашли крайних виновны те кто спасал они невиновны!!!!!!!!!!!!!!!!!!.
  • люди которым не по хрену
    16 апр. 2011 г., 21:47:39
    Ответить
    Про тех, кто сидит не на своем месте
    что творится с нашей страной нашли крайних виновны те кто спасал они невиновны!!!!!!!!!!!!!!!!!!.
  • люди которым не по хрену
    16 апр. 2011 г., 21:47:40
    Ответить
    Про тех, кто сидит не на своем месте
    что творится с нашей страной нашли крайних виновны те кто спасал они невиновны!!!!!!!!!!!!!!!!!!.
Архив