07:47, 04.06.2018 / ОБЩЕСТВО

В Сыктывкаре частники не вышли на маршруты

Сегодня утром сыктывкарцы сообщили БНК о транспортном коллапсе в городе. Частные автоперевозчики, работающие по субподряду на САТП №1, не вышли в рейсы. Сейчас десятки автобусов стоят на парковке ТЦ «Лента» по Сысольскому шоссе.

Фото Марии Шумейко, видео народного корреспондента

Как сообщили БНК представители автоперевозчиков, на рейсы сегодня не вышли частники, которые работают на маршрутах № 17, 23, 44, 7, 4, 174, 26, 25, 20, 29, 28.

IMAL8067-kopiya.jpg

Участники не называют свою акцию «забастовкой». По словам частников, у них закончился договор на перевозку пассажиров с САТП №1, поэтому они стали вне закона и за выход на рейсы им грозят штрафы. В акции участвуют 130 автобусов индивидуальных предпринимателей. Они ждут диалога с властями и требуют прямых договоров на перевозки с мэрией.

IMAL8068-kopiya.jpg

IMAL8116-kopiya.jpg

Получить комментарии руководства САТП №1 и мэрии Сыктывкара БНК пока не удалось.

Напомним, предыдущая акция автоперевозчиков Сыктывкара состоялась в пятницу, 1 июня. Тогда на Театральной площади прошел митинг действующих и бывших сотрудников САТП №1. 15 мая протест объявили кондукторы автобусов.

10294

Комментарии (77)

Добавить комментарий
  • 123
    04 июня 2018 г., 7:50:00
    Ответить
    Верните в город на день Веселова.
  • Пешеход
    04 июня 2018 г., 7:53:18
    Ответить
    В Кочпон на остановке 100 человек стоит, может чуть меньше.
    • 11
      04 июня 2018 г., 9:41:51
      Ответить
      Вот к чему приводит лоббирование чиновниками администрации и минтранса патп 1. Если не уволить этих чиновников, то ситуация не изменится. Одной из причин является приход к власти руководства из бывших и связанных с бизнесом.
    • Буквально с каждым днем я нахожу
      04 июня 2018 г., 13:37:40
      Ответить
      Все больше смыслов для проживания
      На терр. Коми да и РФ вообще. Что еще требуется человеку для счастья? Отсутствующий общ. транспорт (не говоря о его качестве)? Отрава, текущая из кранов? Песок в лицо на улице? Воздух от ЛПК? Все для вас граждане!
  • Dx
    04 июня 2018 г., 7:56:23
    Ответить
    Тише тише... мэра не будите !
    • Утро
      04 июня 2018 г., 9:06:05
      Ответить
      Тише тише... мэра не будите !
      На зарядку, на зарядку,
      на зарядку, на зарядку
      Становись!!
  • aaa
    04 июня 2018 г., 7:56:32
    Ответить
    Почему на Ютубе это видео от вчерашнего числа, а у вас новость от сегодняшнего?
  • сыктывкар
    04 июня 2018 г., 7:58:29
    Ответить
    только так в нашей стране можно чего то добиться, а может и нет.
  • 11
    04 июня 2018 г., 8:02:42
    Ответить
    щас объявят что их американцы подкупили чтобы путину навредить и казаков вызовут с нагайками
    • По многочисленным просьбам трудящихся
      04 июня 2018 г., 8:07:49
      Ответить
      Казаки утрутся =))) Их потом пассажиры на маленьких казачков разорвут =)))))
  • Виталик
    04 июня 2018 г., 8:11:53
    Ответить
    Бардак
    Бардак
  • мдя
    04 июня 2018 г., 8:16:58
    Ответить
    таксистам бешенная прибыль
    жаль гостей столицы
    • Житель
      04 июня 2018 г., 9:07:17
      Ответить
      А чо только гостей?
      Я не могла на работу утром уехать. А сколько не уехало людей. Местные жители что ли не люди?
    • Это называется столицей?
      04 июня 2018 г., 13:41:18
      Ответить
      Вот не знал!
      • -;).
        04 июня 2018 г., 14:01:38
        Ответить
        Да уж.
        Во у нас власть. За, что не возмется, все равно вляпается. Интерестно как бы прокоментировал, эту ситуацию пресс секретарь нашего луноликого.
  • не там встали
    04 июня 2018 г., 8:25:58
    Ответить
    для этого улица Бабушкина существует
    • Нас не зовут, мы сами приходим...
      04 июня 2018 г., 10:20:37
      Ответить
      Адрес
      Сейчас другая локация, но рядом с прежней.;)
  • Житель
    04 июня 2018 г., 8:28:19
    Ответить
    бардак
    Рассмотрите Кузиванова. Неплохой был директор
  • 12345
    04 июня 2018 г., 8:29:56
    Ответить
    Политика — это концентрированное выражение экономики
    Советская пропаганда все-таки нагло врала — капитализм оказался намного хуже, чем она нам рассказывала.
    • то
      04 июня 2018 г., 8:32:27
      Ответить
      что у нас это не капитализм. А чёрт те что.
      • Капитализм как он есть, такой же как во всех странах третьего мира
        04 июня 2018 г., 8:38:52
        Ответить
        Раз частная собственность на средства производства и рыночные отношения со свободными ценами - значит капитализм.
        • Экономист
          04 июня 2018 г., 8:43:10
          Ответить
          Доля государства у нас в экономике 70%, это не капитализм
          • Перепроверяйте цифры и смотрите на факты: Лукойл, шафты Воркуты и Инты, ЛПК, ЖФК, Бокситы Тимана. Где государственное-то?
            04 июня 2018 г., 8:57:16
            Ответить
            "Подвергай все сомнению" - говорили классики марксизма. Вы ж услышали где-то цифру 70% и повторяете ее, потому как она вписывается в вашу картину мира и представление о "распрекрасном капитализме", который у нас все никак не могут построить. Официальные данные из Росстата: Добыча полезных ископаемых - 93,5% частная( из них топливная -69.6% частники), металлургическое про-во - 89,9% частники, обработка древесины - 87,9% и т.д. и т.д. Львиная доля отраслей - частная. И идет активнейшая приватизация. Взгляните у нас в Коми - что есть государственного? Все у эффективных манагеров, которые заливают наши реки и леса нефтью, вывозят все, а народу платят копейки.
            • По многочисленным просьбам трудящихся
              04 июня 2018 г., 9:03:49
              Ответить
              Ну да, газпром тоже частная, роснефть =))) Только почему-то государство за них долги отдает за счет девальвации =)))) Еще скажите, что банковская система частная =))))
              • Еще раз повторю, проверяйте
                04 июня 2018 г., 9:16:50
                Ответить
                Газпром - имеет и государственную долю и частную.( Российская Федерация в лице Росимущества* (38,373 %), ОАО «Роснефтегаз»* (10,970 %), ОАО «Росгазификация»* (0,889 %): итого 50,232 %,) Остальное -частники, в том числе иностранцы. Сбербанк - 50% +1 акция -государственные, остальное частное, в том числе иностранные граждане. Доля физических лиц в уставном капитале банка составляет около 40 %, а доля иностранных инвесторов — более 58 %И т.д. Где вы нашли ваши 70%? Мы с вами разобрали самые "государственные компании" и то набрали только по 50%
                • По многочисленным просьбам трудящихся
                  04 июня 2018 г., 9:21:21
                  Ответить
                  Это не я говорю =))) Это СМИ говорят =))) Но все чем вы владеете в этой стране вам не принадлежит =))) оно принадлежит чиновникам и силовикам =)))) Потому-что тут закон не работает =))))
                  • Вы ж не СМИ, зачем повторяете?
                    04 июня 2018 г., 9:25:47
                    Ответить
                    СМИ говорят намеренно, чтобы у лохтората не складывалось впечатление, что он тут чужой на празднике жизни. Иначе как требовать с него патриотизма?
                    • По многочисленным просьбам трудящихся
                      04 июня 2018 г., 9:41:18
                      Ответить
                      Если вы встречались с надзорными и судебными органами, то вам быстро станет ясно, что тут вы никто, мусор под ногтями силовиков и судей =)))) Какой патриотизм? =))))
                      • Телевизионный патриотизм, какой еще?
                        04 июня 2018 г., 10:06:00
                        Ответить
                        Вы это понимаете, а некоторые - нет. Вот для любителей телешоу и втирают, что "все тут наше, все государственное", надо токо потерпеть и путин порядок наведет. А "плохие бояре...полицейские, чиновники и кто там еще? Ему только мешают.
              • Вексельберг тоже государственный?
                04 июня 2018 г., 9:24:30
                Ответить
                А долги государство и за вексельбергов отдает, он получается тоже государственная собственность? Просто при капитализме государство работает на крупный бизнес, олигархов, вот и отдает долги. А при любом кризисе вливает огромные средства в банки( задарма, причем), в том числе частные. Это и на западе так. Ибо основа системы.
                • По многочисленным просьбам трудящихся
                  04 июня 2018 г., 9:31:29
                  Ответить
                  Да, если есть один собственник - царь =))) Остальные только управляют то что им дал царь =)))) Это называется феодальная система =))))
                  • Смотрящий
                    04 июня 2018 г., 9:39:34
                    Ответить
                    Царь у нас - он как смотрящий, решает споры между крупными собственниками, представляет и гарантирует их интересы крупных собственников. он гарант неприкосновенности частной собственности и капиталлов олигархов.
              • Китай - гос.капитализм.
                04 июня 2018 г., 9:36:25
                Ответить
                Кстати, государственный капитализм с львиной долей государственной собственности - это Китай. Вот у них все как вы пишете, 70% владения государства всеми стратегическими отраслями. 1 экономика мира.
                • Не первая, а третья после
                  04 июня 2018 г., 13:45:50
                  Ответить
                  США и ЕС. А вообще лучше подписываться своим прежним Ником и рассказывать, какой прекрасный политик Хрю.
          • -
            04 июня 2018 г., 12:56:12
            Ответить
            Похоже цветная революция произошла впервые у нас. Когда президент парламент расстрелял.
    • По многочисленным просьбам трудящихся
      04 июня 2018 г., 8:32:48
      Ответить
      Ога =)))) Капитализм начали ваять люди, которые слили социализм =)))) Может не в названиях дело, а в эффективных менеджерах? =)))))
      • Бытие определяет сознание
        04 июня 2018 г., 8:43:04
        Ответить
        Экономикой рулят(рулили) Чубайс, Кудрин, Греф, Наббиулина и т.д. - пещерные антикоммунисты, никакой социализм они не ваяли. Они представляют интересы правящего класса, класса олигархов, как и Путин.
        • По многочисленным просьбам трудящихся
          04 июня 2018 г., 8:46:45
          Ответить
          Рулят олигархи и всякие "байкалфинансгрупп" =))) А эти так, для быдла рожи =))) Чтоб в них все плевали =))))) Валька-стакан поавторитетней будет =))))
          • Классик
            04 июня 2018 г., 9:07:56
            Ответить
            никто экономикой не управляет. ЕЁ ПРИМИТИВНО ДЕРБАНЯТ!
            Только рабское терпение народа позволит агонизировать ещё 20-30 лет.
            Байкалфинансгрупп - просто фирма прокладка, сделанная в те времена, когда солнцеликий стеснялся прямо из бюджета вливать в госкорпорации.
            • Дербанят, соблюдая
              04 июня 2018 г., 9:11:04
              Ответить
              фундаментальные экономические законы
              Жаль, у 90 % населения страны нет возможности сравнить сегодняшнее состояние России (не Масквы, и Питера) с цивилизованными обществами.
              Главное, штобы не было войны :))
          • Кудрина для отвода? А чего его так запад любит?
            04 июня 2018 г., 9:08:58
            Ответить
            Почему ж для отвода? Путин лично Кудрина называл лучшим министром экономики России. Хотя Путин всего лишь повторял за западными политиками. Еще бы. Придумать схему хранения средств в западных банках под 2-3% годовых, при том, что сами оттуда берут уже под 7-8%, а россиянам раздают под 15% - может только лучший министр экономики, да.
            • По многочисленным просьбам трудящихся
              04 июня 2018 г., 9:13:07
              Ответить
              Кудрин решил =))) Кудряшка-сью выполняет закон =)))) Придумал схему =))) За него олигархи придумали и протолкнули через власть =)))) Этот ничего не решает =))))
              • Так и есть.
                04 июня 2018 г., 9:20:17
                Ответить
                Так ведь власть и представляет интересы правящего класса. Правит класс олигархов-правительство принимает законы в их интересах.
            • По многочисленным просьбам трудящихся
              04 июня 2018 г., 9:16:39
              Ответить
              (отмод.)
              История, предпосылки создания Стабфонда

              Во второй половине 1999 года цены на нефть в мире впервые за несколько лет поднялись выше отметки $20 за баррель. Благодаря этому начала расти выручка нефтяных компаний, налоговые отчисления и объем уплаченных вывозных таможенных пошлин. По данным Минфина, в 2000 году дополнительные доходы от роста цен на нефть составили 300 млрд, а в 2001 году - 397 млрд руб. Эти доходы сразу отправлялись на погашение внешнего долга и в бюджет. По мере выплаты долгов это приводило к появлению излишней денежной ликвидности и, соответственно, высокой инфляции при чрезмерном укреплении курса руб**. Это, в свою очередь, мешало развиваться промышленности, не связанной с экспортом ресурсов.

              3 апреля 2001 года в Послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин предложил в рамках бюджетной реформы создать резерв, формируемый из "связанных с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой" доходов. По замыслу президента, резерв должен был обеспечивать "стабильное развитие в менее благоприятные годы", а также использоваться "для решения масштабных стратегических задач". После этого Минфин начал разработку концепции такого бюджетного резерва. За образец был взят фонд для накопления доходов от продажи нефти, работающий в Норвегии.

              24 июля 2003 года министр финансов Алексей Кудрин сообщил Путину, что его ведомство готово внести в Госдуму законопроект о Стабилизационном фонде. Как тогда отметил министр, фонд должен был позволить "лучше прогнозировать макроэкономическую ситуацию в стране, ликвидировать риски на среднесрочную и долгосрочную перспективы, повысить доверие к российской экономике".
  • В теме
    04 июня 2018 г., 8:32:06
    Ответить
    Администрации нужно расторгать контракт с САТП 1 и выпустить частников по временной схеме. Виновато во всём руководство САТП и крышующие их республиканские власти.
    • Ну так
      04 июня 2018 г., 8:54:47
      Ответить
      Кому-то уж так хотелось, так жгло именно САТПу рукавишному отдать перевозки.
      А уж если администрации что приспичит, она через что угодно перешагнет и свое наворотит.
      Прокуратуре бы со следкомом поковыряться в этой истории с аукционами и т.п.
      • так ну
        04 июня 2018 г., 9:03:46
        Ответить
        там по закону о госзакупках аукционо разыгрывается, нарушение - 100 проц уголовка, так что очень сильно сомневаюсь, что кто то из мэрии стал бы так рисковать. Ну то, что САТП монополист - это да, с этим не поспоришь :(
        • -
          04 июня 2018 г., 9:22:12
          Ответить
          Условия по аукциону можно прописать определенные, под определенную организацию. Почему то всё выгодное получают компании близкие к власти. Причем практически во всех сферах.
          • Ответ -
            04 июня 2018 г., 9:51:45
            Ответить
            Нельзя, вы путаете с конкурсом. В конкурсе можете прописать и количество автобусов, и количество водителей, а в аукционе так нельзя - ограничение конкуренции, жалоба в ФАС и снятие аукциона.
  • и кто
    04 июня 2018 г., 8:33:58
    Ответить
    ответит за бардак. Может прокуратура всё -таки
    что-нибудь сделает ? Или как всегда ?
  • Прохожий я...
    04 июня 2018 г., 8:38:29
    Ответить
    Однако...
    Мне одно не понятно - а при чём тут Лента???
  • 1
    04 июня 2018 г., 8:41:43
    Ответить
    хорошо что я пользуюсь велосипедом и такси XD
  • Молодцы
    04 июня 2018 г., 8:49:50
    Ответить
    умеют отстаивать свою позицию
  • 777
    04 июня 2018 г., 8:52:28
    Ответить
    Наконец-то дозрели. Молодцы!!! Сколько можно издеваться над частниками??? Правительству надо уйти в отставку вместе с президентом. ХОТЯТ ЖИТЬ ХОРОШО ЗА СЧЕТ НАРОДА...
  • 888
    04 июня 2018 г., 8:55:45
    Ответить
    Верните наше правительство во главе Гайзера. Всегда был порядок на маршрутах. Народ не скот, чтобы загнать нас в стойло!!!!
    • Гы
      04 июня 2018 г., 8:57:00
      Ответить
      Вернут с браслетами на ногах )!)
  • -
    04 июня 2018 г., 8:56:13
    Ответить
    САТП-1 может выйти из положения:найти Штрейкбре́хер — лицо, как правило нанимаемое на стороне во время забастовки, отказывающееся участвовать в забастовке и поддерживать забастовщиков, занимающее сторону администрации в её споре с забастовщиками и...
    • Здесь вам не тут
      04 июня 2018 г., 8:59:33
      Ответить
      Штрейкбрехеров в маленьком городе найти, да еще в таком количестве, не так просто. И потому, что водители автобусов пачками на улице не валяются, и потому именно, что город маленький, все знают всех.
      Разве в порядке импорта завозить ))
  • киман
    04 июня 2018 г., 9:05:25
    Ответить
    ну как так? второй крупный залет от сатп за месяц... почему им все сходит с рук?
  • георг
    04 июня 2018 г., 9:06:02
    Ответить
    а где господин руковишников? что в прошлый раз, что сейчас никакого адекватного ответа
  • Удачи!
    04 июня 2018 г., 9:12:54
    Ответить
    Мы потерпим.
  • 500
    04 июня 2018 г., 9:17:12
    Ответить
    По теме
    Какой народ-такая и власть! Какая власть-такой и капитализм! Мы страна беззакония и безответственности. В России никогда не работали законы и никогда не исполнялись, ни властью., ни народом. Мы в этом плане полудикая страна, но к сожалению не в состоянии признать. Нам нужно только авторитарное управление, другого мы не понимаем!
    • -;).
      04 июня 2018 г., 14:28:07
      Ответить
      Говорите за себя.
      Отдайтесь в рабство. Не надо чужие мысли, выдовать за свои.
  • 1111
    04 июня 2018 г., 9:20:54
    Ответить
    из-зи ни полгорода на работу опоздало
    с такими (отмод.) ни о чем договариваться нельзя. Желательно бы еще и предъявить иски от опоздавших, за ущерб...
    • 111
      04 июня 2018 г., 9:23:31
      Ответить
      опечатка
      из-за них
  • человек
    04 июня 2018 г., 9:30:00
    Ответить
    та же
    все против простого народа....
  • А если просто помочь людям на остановках?
    04 июня 2018 г., 9:32:41
    Ответить
    Многие едут по пути
    Затон, к примеру, выехать не может.
  • предприниматель
    04 июня 2018 г., 10:57:08
    Ответить
    очередная поддержка малого бизнеса...
    очередная поддержка малого бизнеса... в действии... и это еще называется "создание благоприятных условий" для развития легального предпринимательства. как с такими запретами будете выполнять поручения Путина об увеличении кол-ва предпринимателей и росту доли малого бизнеса в экономике?
  • кузя
    04 июня 2018 г., 11:12:17
    Ответить
    Вчера писали ,что Рукавишников в отпуске с 1 июня.
  • 20-20-20
    04 июня 2018 г., 14:30:33
    Ответить
    А вот чиновникам абсолютно по барабану. Ведь у них государственные машины с личными водителями.
  • 0
    04 июня 2018 г., 14:59:14
    Ответить
    САТП№1
    «Подарок» для республики: пассажиры, гоните рублики!
    Май 18, 2017 - Лента
    5 августа 2016 года на Стефановскую площадь столицы гордо выкатилась партия новеньких автобусов, украшенных символикой в честь 95-летия Коми.
    Как писали тогда восторженные официозные СМИ, «это просторные и белоснежные машины». Что косвенно указывало и на чистоту помыслов организаторов самой сделки. Многомиллионный контракт на приобретение в лизинг сорока газомоторных «НефАЗов» был заключен с Нефтекамским автозаводом, входящим в группу компаний «КамАЗ».
    Группа заинтересованных лиц, продвигавших масштабную сделку, находилась тут же, на площади. Это зампред правительства Коми Константин Лазарев. Руководитель Минпромтранса РК Николай Герасимов. Гендиректор компании, являющейся официальным дилером «КамАЗа» в Коми Александр Шульга (кстати, хороший приятель министра Герасимова). Тогдашний мэр Сыктывкара Андрей Самоделкин. Ну и, конечно, хозяин САТП-1 Александр Рукавишников, в чьи честные руки и передавались автобусы.
    Все эти улыбающиеся люди вряд ли бы собрались вместе, если бы их пригласили презентовать не новые автобусы, а новые тарифы на проезд. Но о том, что между этими событиями существует прямая связь, наивные горожане узнают намного позже…


    Участники автобусной презентации — чиновники и бизнесмены.

    «Ренессанс» на колесах
    А тогда, в тот летний день, царила атмосфера праздника, звучали пафосные речи. Недаром же зам. генерального директора по продажам ПАО «КамАЗ» Сергей Афанасьев расхваливал товар на колесах, употреб**я такие интимно-технические выражения, как, например, «нетребовательный клиренс». В смысле — нетребовательный к дорожному полотну, состояние которого в Коми, как известно, оставляет желать лучшего.
    В общем, удачный лизинг при соответствующем клиренсе — чего же еще желать?

    Но была в этой презентации и политическая подкладка.
    К тому времени минул уже почти год, как арестовали прежних главарей Коми. А вот другие хорошие новости почему-то запаздывали. С объявленным врио главы РК Сергеем Гапликовым «возрождением республики» как-то не заладилось. (Ренессанс в Коми, как мы видим, не наступил и сегодня).
    Чтобы взбодрить электорат накануне губернаторских выборов, нужен был хоть один зримый результат. Вот его и показали — на всю Стефановскую.
    Ленты информагентств обошли тогда уникальные, по российским меркам, кадры: губернатор в автобусе! Когда еще такое увидишь? Гапликов действительно туда залез, лично осмотрел салон и авторитетно заявил, что «НефАЗы» — удобные и вместительные, доступны для маломобильных граждан, поэтому работать они будут на самых длинных и востребованных городских маршрутах.
    Самые «длинные и востребованные» столичные маршруты — №№ 18 и 54. И если бы губернатор совершил хоть одну поездку из Эжвы в город или обратно, он смог бы убедиться: как раз для длинных маршрутов эти автобусы не годятся.
    Даже в стареньких «корейцах», что раньше курсировали по эжвинской трассе, было от 44 до 50 сидячих мест. «НефАЗ» рассчитан на 105 пассажиров, но сидений — только 25. Утверждаю как регулярный пассажир этих рейсов: сидячих мест не хватает даже пожилым людям с ветеранскими книжками. Причем одно дело — постоять на больных артритных ногах 2-3 остановки, и другое — всю эжвинскую трассу (40-50 минут).
    Ну а утром и вечером, в «часы пик», в этих «белоснежных» автобусах и вовсе разыгрываются безобразные сцены. Это когда за одно сидячее место готовы вступить в схватку сразу четверо претендентов: пенсионер, беременная, инвалид и ребенок.
    Но мы, пассажиры (а зачастую и потерпевшие), — люди маленькие. Все эти лизинги-шмизинги для нас — темный лес. Возможно, чиновники хотели как лучше и действительно преподнесли республике ценный подарок?
    Что же, попробуем разобраться.



    Раз — и «КамАЗ»!
    В начале 2016-го Сергей Гапликов поставил перед Минпромтрансом РК задачу: включиться в федеральную госпрограмму по обновлению пассажирского автотранспорта.
    Программа в принципе хорошая, выгодная для регионов. Суть ее в том, что новые автобусы приобретаются муниципалитетами в лизинг, с рассрочкой платежа на 3-5 лет, причем треть расходов берет на себя федеральная казна.
    Программа рассчитана на закупку газомоторной техники. Как говорится — привет Газпрому. Но и в этом нет ничего плохого. Мы же свою, отечественную, компанию поддерживаем, а не какую-нибудь там японскую. А главное, «газовые» автобусы экологичнее «бензиновых». И это убойный козырь: против экологии не попрешь.
    Вообще-то, поскольку речь в данном случае идет о муниципальном транспорте, инициировать сделку должна была городская администрация, а не региональное министерство. Но, похоже, мэрию никто особо не спрашивал. Просто «Комиавтотрансу» дали задание заключить контракт через государственную лизинговую компанию. Оставалось только найти завод. Причем, как показали дальнейшие события, возможно — заранее известный.
    Организацией сделки, которая осуществлялась через государственную лизинговую компанию, занимался «Комиавтотранс» (АО, где 100% — собственность республики).
    На сегодняшнем рынке есть три крупных завода, которые производят автобусы на газомоторном топливе. Минский, Ликинский (ЛиАЗ) и Нефтекамский (НефАЗ), входящий в группу КамАЗ.
    О том, какие переговоры велись с потенциальными поставщиками, доподлинно неизвестно. Возможно, НефАЗ был выбран именно потому, что этот завод заявил о своей готовности поставить первую партию автобусов уже в августе — аккурат к торжествам по случаю 95-летия Коми.
    Что же касается технических параметров, то «ЛиАЗы» и «НефАЗы» — практически «близнецы и братья». Начиная с 12-метровой длины и заканчивая тем самым «неприхотливым клиренсом». А если бы договорились о приобретении «пригородного варианта» «ЛиАЗа» (как раз для «длинной» эжвинской трассы), то это, как минимум, 44 сидячих места. А не 25, как в «НефАЗе».



    Из наших кошельков
    Дальше — еще интереснее. «Комиавтотранс» немедленно передал новые автобусы в сублизинг. Причем коммерческому предприятию, которое власти Коми всего за несколько месяцев сделали абсолютным монополистом транспортного рынка столицы. Это САТП № 1, хозяином которого является хорошо известный читателям «Трибуны» Александр Рукавишников.
    Через 5 лет автобусы станут собственностью САТП № 1, что, конечно, не может не радовать предприимчивого господина Рукавишникова. А пока он будет расплачиваться перед «Комиавтотрансом» за аренду автобусов, а главное — в рассрочку вносить лизинговые платежи. Из каких средств — теперь уже понятно: из карманов пассажиров. Ибо в цене нового 24-рублевого тарифа совершенно открыто заложена эта цифра — 1 руб. 52 копейки (с каждой поездки) за сомнительный контракт — автобусы, приобретенные для коммерческой фирмы, интересы которой, вероятно, прямо или косвенно лоббирует Желтый дом.


    Анна Дю: «Надо идти в ногу со временем…»

    «Концерт» по заявке
    Как считает председатель рескома профсоюза автодорожников Иван Урсу, решение регионального Тарифного комитета, удовлетворившего «заявку» САТП № 1 о повышении стоимости проезда на 20 процентов, противоречит законодательству:
    — Такое впечатление, что чиновники пляшут под дудку Рукавишникова, безропотно соглашаясь с тем «обоснованием тарифов», которое предоставило САТП № 1. Чтобы занизить предполагаемые доходы предприятия, используется так называемый средний «коэффициент наполняемости» — 0,3. То есть автобусы якобы ходят по городу почти пустыми. При этом реальный пассажиропоток в городе не изучался. Более того, тарифным ведомством допущено грубое нарушение. По закону, в проездной тариф можно закладывать только рентабельность, но никак не затраты на закупку автобусов. Потому что эти расходы уже заложены в графе «амортизационные отчисления», которые включают в том числе и обновление техники.
    По мнению профсоюзного лидера, который готов предоставить все необходимые расчеты, автобусные перевозки в Сыктывкаре рентабельны при цене 17 рублей (кстати, это подтверждают и перевозчики, обслуживающие, в частности, 101-й и 174-й маршруты).
    — Даже 20-рублевый тариф, установленный еще три года назад, был завышен, — продолжает Иван Урсу. — Все понимают, что это делалось в интересах авторитетного бизнесмена Валерия Веселова, подмявшего под себя все «хлебные маршруты». Тогда администрация главы, видимо, дала прямое указание Тарифному комитету, и тот взял «под козырек». Сейчас Веселов и его чиновники-подельники находятся в Лефортово. Но сама эта «смычка власти и бизнеса», похоже, продолжает действовать. Поэтому я обращаюсь к прокурору республики с официальным заявлением: считаю, что необходимо опротестовать решение о новых 24-рублевых тарифах за проезд в автобусах как незаконное и необоснованное. А лиц, которые это допустили, привлечь к ответственности. Речь идет об имущественном ущербе десяткам тысяч простых горожан, которые пользуются общественным транспортом.

    Черная касса
    Вообще, тран-спортный бизнес Коми — большое поле деятельности для правоохранительных органов. По мнению Ивана Урсу, давно пора развязать этот «криминальный клубок», образовавшийся еще во времена Гайзера и Ко.
    Только в Сыктывкаре доходы транспортного рынка составляют около 2 миллиардов рублей в год. Но примерно половина — «теневые» деньги, которые дельцы в буквальном смысле распихивают по карманам. Это «черная» выручка — с нее не платят налоги.
    Иван Урсу доказывает это на примере печально известного ООО «Альфа-Транс», которое, как он считает, преднамеренно подвели к банкротству (а это — уголовное преступление).
    Так, за 8 месяцев 2013 года при директоре М. Теплякове «Альфа-Транс», обслуживавший тогда лишь половину общего городского пассажиропотока, собрал с автобусных линий 768 миллионов рублей. Тариф тогда был 17 рублей.
    А в 2014 году (за тот же период, но при другом директоре — С. Ситникове) предприятием получено лишь 650 млн рублей. Хотя тариф подняли до 20 рублей. Пассажиропоток за это время, естественно, не снизился, а проезд подорожал на три руб**. Следовательно, «Альфа-Транс» должен был собрать, как минимум, 900 миллионов рублей. Выходит, что 250 миллионов попали в ту самую «черную кассу». И это в то время, когда предприятие уже душили долги!
    Водители автобусов, принадлежащих частникам, официально получают на руки по 10-12 тысяч рублей, тогда как на самом деле зарабатывают по 50-60 тысяч (а некоторые и больше), продавая «левые» билеты. Причем эта «веселовская схема» продолжает действовать и сегодня.
    Даже самый захудалый частник-автоперевозчик, хозяин одного автобуса, имеет выручку до 300 тысяч рублей в месяц. В год — 3,6 млн руб. И этот мелкий бизнесменишко-ипэшник может позволить себе и хорошую иномарку, и отдых с семьей на Мальдивах. А если у него 2-3 автобуса или больше?
    Зато с несчастных пассажиров дерут три шкуры, заставляя оплачивать «бизнес-хотелки» частных предпринимателей.
    Возникает резонный вопрос: а почему же тогда весь городской транспорт не отдать в муниципальную собственность? Тем более что муниципалитеты вынуждены еще и компенсировать частникам так называемые «выпадающие доходы». Тогда был бы один хозяин, с которого можно спросить. Следовательно, и порядок на линиях. А не тот бардак, который происходил минувшей зимой.
    Причин две. Во-первых, частники — различные ООО и АО — выполняют роль «прокладок». Они могут показывать липовую отчетность, копить долги перед бюджетом и работниками. При этом их очень легко обанкротить. Списать долги и поменять вывеску. Что и показывает пример «Альфа-Транса».
    Второе — личный интерес чиновников, которые устанавливают тарифы, проводят непрозрачные аукционы и конкурсы. То есть «коррупционная составляющая» транспортного бизнеса.
    И все это автоматически «забивается» в стоимость маленького клочка бумаги — автобусного билета.

    «Единороссы» рулят
    Ну а напоследок, чтобы уж совсем не грузить читателей мрачными фактами, поговорим о приятном… О женщинах!
    Правда, речь идет не о тех женщинах, которым принято уступать место в автобусе. Ведь общественным транспортом они вряд ли пользуются. Но к нашей теме эти прекрасные дамы имеют прямое отношение. Ибо это активистки «Единой России».
    Напомню, что вопрос о новых автобусных тарифах начал муссироваться в прессе еще несколько месяцев назад. Сыктывкарцы, конечно, негодовали. Категорически против выступал не только председатель совета ветеранов столицы Владимир Пыстин, но даже глава Совета, а затем и мэр города Валерий Козлов (мэрия, кстати, «дерзнула» дать отрицательное заключение на «обоснование роста тарифа», но мнение муниципалов проигнорировали).
    Зато «единороссы», которые, как известно, всегда с народом, решили заранее подготовить общественное мнение: дескать, повышение неизбежно.
    28 марта в республиканском отделении «Единой России» состоялась так называемая «дискуссионная площадка». Участвовали в ней и видные общественницы — депутаты Наталья Логина, Галина Лапшина и Анна Дю.
    — Лично я за то, чтобы цены на пассажирские перевозки не сдерживать. Все равно рано или поздно «выстрелит», — заявила Н. Логина. — Я считаю, что цена должна равняться стоимости одного литра бензина. Например, билет будет стоить 35-38 рублей.
    Депутат высказала и другие важные соображения. Например, о проездных для инвалидов и детей. То есть надо все же помочь сирым и убогим. Но только — им.
    — А то у нас сейчас миллиардер на автобусе едет — ему город доплачивает, — поделилась своими жизненными наблюдениями народная избранница.
    Хорошо, что госпожа Логина заявила об этом на собрании «единороссов», а не в утреннем переполненном автобусе. Тогда бы ей точно — «выстрелило»…
    Еще одна видная функционерка «ЕР» — и.о. председателя горсовета Анна Дю — по простоте душевной огласила фамилии тех людей, которым пассажиры теперь должны сказать «спасибо»:
    — Несколько дней назад прошло совещание общественного Совета по естественным монополиям, где обсуждался этот вопрос. Там присутствовали Константин Лазарев и Павел Секретарев, который у нас отвечает за тарифы. С выводом, который был там сделан, думаю, все вы согласитесь…
    А вывод Анна Феликсовна сделала однозначный:
    — Надо идти в ногу со временем и повышать тариф.
    Депутат и без пяти минут глава Совета Сыктывкара Анна Дю, конечно, вправе делать любые публичные заявления. В том числе — используя площадку «Единой России».
    Но есть деликатный момент. Дело в том, что Анна Дю является супругой Александра Шульги — генерального директора той самой фирмы — камазовского дилера. Конечно, это случайное совпадение. И отношения к «автобусной сделке», наверное, не имеет. И все-таки госпожа Дю как-никак представляет городскую власть. Поэтому от некоторых публичных высказываний ей, вероятно, стоило бы воздержаться. Хотя бы — из этических соображений…
    Я не поленился — залез в интернет. И в открытом доступе нашел следующую информацию.
    По данным на 16 мая с.г. Анна Дю является учредителем и генеральным директором ООО ГК «Гаражная 1». Основной вид деятельности компании: «консультирование». Среди дополнительных — «торговля автотранспортными средствами».
    Офис частной компании Анны Феликсовны зарегистрирован по ул. Гаражная, 1. По этому же адресу (уж так совпало!) находится еще куча фирм, в том числе и ООО «КамАЗ-Центр» и даже ООО «Коми Лизинговая Компания».
    Кроме того, Анна Дю является соучредителем другой фирмы, также зарегистрированной на Гаражной. Это ЗАО «Торгово-транспортная компания». Соучредители — Анна Дю и Александр Шульга. Напомню, что ЗАО «ТТК» — официальный дилер «КамАЗа» в Коми.
    С 21 мая в Сыктывкаре вводятся новые тарифы на проезд. И почти одновременно, через несколько дней, на ближайшей сессии горсовета Анна Дю избавится от приставки «и.о.» — депутаты выберут ее председателем Совета Сыктывкара (вопрос решенный, кандидатура согласована «наверху»). Это, конечно, тоже совпадение. Хотя и весьма символичное.
    Вместе будем «идти в ногу со временем»?

    Владимир СУМАРОКОВ.
    • Тема
      04 июня 2018 г., 16:26:21
      Ответить
      Рука руку моет
  • вапро
    04 июня 2018 г., 16:07:52
    Ответить
    верните все что было 2007-2011 год тогда небыло проблем с автобусами и были газели и было на много лутше чем сейчас а то стоиш на остановке по пол часа и не понятно сколько еще стоять
  • Тема
    04 июня 2018 г., 16:20:59
    Ответить
    В Твери все разорил!Доигрались с Дейпингом!В январе топливо 60р будет стоить!рука руку моет!
  • Василий
    04 июня 2018 г., 18:39:12
    Ответить
    Автобусы
    Проблема давняя, когда начали "подминать" под себя пассажирские перевозки. Но они уже сидят, а изменение только в одном - поменялся хозяин кошелька.