content/news/images/80732/PSV_7730_mainPhoto.jpg
22:17, 29.06.2018 / ОБЩЕСТВО

В ГИБДД по Коми развеяли мифы об алкотестерах и видеофиксаторах

Сегодня в управлении Госавтоинспекции по региону проверили на журналистах и сотрудниках, правда ли квас и кефир дают промилле. После инспекторы безопасности дорожного движения разъяснили правила оформления европротокола и рассказали, что на самом деле фиксируют видеокамеры на дорогах.

В ГИБДД по Коми развеяли мифы об алкотестерах и видеофиксаторах
Фото Сергея Паршукова

Многие водители утверждают, что некоторые продукты и лекарства могут сбить с толку алкотестер и показать повышенные промилле. Напомним, допустимая норма составляет 0,16.

Госинспекторы предложили журналистам проверить это и угостили их кефиром, квасом, мятной жвачкой и настойкой валерианы.

PSV_7686.jpg

Корреспондент БНК выпил уже начинающий бродить на летней жаре квас - прибор показал 0,06 промилле.

PSV_7681.jpg

После полной ложки валерьянки, которую мужественно проглотил инспектор отдела пропаганды БДД, алкотестер показал 0,08 промилле.

PSV_7688.jpg

А жвачка и вовсе не произвела никакого действия - 0 промилле. То же самое и с кефиром - вопреки мифу, кисломолочный напиток не добавит водителям алкогольного опьянения.

PSV_7689.jpg

Далее речь пошла о ДТП. Сейчас в случае аварии, где причинен только материальный ущерб, участники предпочитают оформлять европротокол. Но это возможно, только если нет разногласий между водителями и нет пострадавших.

Нюансы прояснили на конкретном примере: выезжая с парковки задним ходом, водитель не предоставил преимущество и столкнулся с другой машиной. Никто не пострадал. Что дальше?

PSV_7704.jpg

В первую очередь участникам ДТП необходимо включить аварийную сигнализацию и установить соответствующий знак не далее 15 метров от места происшествия с обеих сторон. Затем они определяются между собой, по чьей вине произошла авария и каков ущерб.

Если водители согласны со всем, оформляется европротокол. Место ДТП и повреждения машин тщательно фотографируют и составляют схему. Кстати, если у автолюбителей есть сомнения в оформлении бумаг или другие вопросы, они могут позвонить в дежурную часть ГИБДД и проконсультироваться. Если возникает спор и водители не приходят к компромиссу - также можно позвонить госавтоинспекторам, которые скажут: самим участникам ДТП ехать к ним в отдел, либо на место приедет экипаж.

Как напомнили инспекторы, с июня лимит ущерба по европротоколу подняли до 100 тысяч рублей.

PSV_7705.jpg

Не оставили без внимания и центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП). Сейчас в Сыктывкаре действуют 18 рубежей контроля, еще четыре - в Ухте, а также около 30 переносных «радаров». Неправильную парковку помогают фиксировать «Парконы», с которыми инспекторы курсируют как в столице республики, так и в Выльгорте.

PSV_7710.jpg

- Со всех рубежей данные стекают на сервер информационного центра, в его архиве они хранятся три-четыре месяца. Данные о правонарушениях и фото приходят на пульт оператора ЦАФАП, который собирает все в одном месте, оформляет «письма счастья». Потом на флешке их отвозят в почтовое отделение. Там стоит специальный принтер, который распечатывает протокол и сразу оформляет письмо в конверт, - рассказал о процедуре старший инженер-электроник ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Коми Владимир Цуркан.

Рубежи контроля фиксируют все автомобили, даже если номера специально заклеены. На самом деле, цифры видны, хоть и расплывчато, но техника определяет автовладельца и нарушение. Информацию можно посмотреть даже спустя несколько дней.

PSV_7714.jpg

Для проверки корреспондент БНК назвал номер своего автомобиля, после чего на экране вышла информация за два - три дня, через какие рубежи контроля проезжала машина. Видео хорошего качества, рассмотреть удалось все - вплоть до игрушек на панели приборов.

PSV_7717.jpg

Особенно отчетливо видно, пристегнут водитель или нет. Правда, в республике аппараты пока не настроены на распознавание ремня безопасности, хотя возможности имеются. Такую функцию будут вводить позже. Сейчас же рубежи контроля фиксируют скоростной режим, выезд на встречную полосу и заезд за стоп-линию. Кстати, зимой, когда разметка не видна, отключается функция фиксации выезда на «встречку».

Напоследок автоинспекторы показали свой архив, где хранят смешные или просто интересные кадры с рубежей и КРИС-П. К примеру, табличка, предупреждающая водителей о радарах дальше по дороге: кто-то «заботливый» написал и установил ее.

PSV_7725.jpg

PSV_7726.jpg

PSV_7728.jpg

PSV_7723.jpg

PSV_7724.jpg

8371