Работу педагогов допобразования в Коми оценят по количеству заинтересованных детей
Система обязательных сертификатов в допобразовании позволит определить востребованность кружков и секций и оценить эффективность преподавателей. Информация об этом прозвучала сегодня на прямой линии в Общественной приемной главы региона.
Замначальника отдела допобразования и летнего отдыха Минобрнауки Коми Михаил Власов рассказал, что внедрение системы персонифицированного финансирования в дополнительном образовании детей республики идет поэтапно. Сначала она будет внедрена в Сыктывкаре, Воркуте, Инте, Усинске, Ухте, Вуктыле, Сосногорске, Печоре, в Сыктывдинском и Усть-Куломском районах. Это произойдет к 1 сентября 2018 года. А в остальных муниципалитетах она заработает до 2020 года.
Михаил Власов уверен, что это нововведение дает сразу три плюса. Во-первых, это возможность объединить на одном ресурсе информацию обо всех программах дополнительного образования, в том числе частных организаций. Во-вторых, это поможет развитию бизнеса в сфере допобразования: предоставляя частичную оплату по сертификатам, государство помогает предпринимателям привлекать новых клиентов. В-третьих, новая система позволяет тратить бюджетные средства более эффективно.
- Сейчас может сложиться ситуация, когда дети посещают кружок один-два месяца, а потом уходят, потому что педагог не сумел их заинтересовать. При этом государство продолжает выделять средства на работу этого кружка, хотя он определенно неэффективен, - привел пример Михаил Власов.
Система сертификации позволяет находить такие слабые программы и предоставляет руководителям организаций принимать решение, что делать дальше: предложить педагогам изменить программу или перевести на другие должности.
- Если ребенок продолжает приходить,то он развивается, получает знания. И самый лучший для нас знак – когда группа в начале и конце года не теряет в составе, - пояснила директор Республиканского центра допобразования Наталья Арабова. - Доказать педагогу, что его программа недостаточно сильна, очень трудно. А система сертификации позволит привести веские аргументы и замотивировать преподавателя совершенствовать свои занятия.
Михаил Власов подчеркнул, что система действительно может привести к тому, что некоторые преподаватели могут остаться без финансирования. Но такова конкурентная среда и требования к целевому расходованию бюджетных средств.
По словам специалистов, нормальной «утечкой» за время учебного года считается 5% от количества записавшихся в кружок в сентябре-октябре.
Отдельно будут оцениваться и программы, на которые дети попадают по экзаменам и отбору. Любой ребенок может в определенный момент решить, что не хочет заниматься, например, музыкой, на столь серьезном уровне.
- Но направления, которые считаются приоритетными в регионе, будут получать финансирование несмотря на отток детей, - пояснила Наталья Арабова.
Это, например, технические направления, связанные с развитием у подрастающего поколения инженерной мысли. Или коллективы, которые исполняют народные песни и танцы, сохраняют национальную культуру.
Комментарии (6)
А давайте предложим Министерству (отм.) зования уроки в школе так же оценивать. И те предметы, к которым будет самый низкий интерес - упраздним! Представляете какой праздник будет в школе, когда останется одна физкультура, а физика и математика почиют в бозе?
Сколько можно школу насиловать, господа неудавшиеся учителя из Министерства? Угомонитесь уже. Тырмос!