content/news/images/83994/IMG_9880-kopiya_mainPhoto.jpg
09:15, 24.09.2018 / КУЛЬТУРА

На гала-концерте «Зарни Джыджъяс» блистали артисты Большого театра и «Русского балета»

Немало сюрпризов поклонникам танца преподнес вечер закрытия фестиваля балетного искусства финно-угорских государств и регионов России «Зарни Джыджъяс». На сцену Театра оперы и балета Коми вышли именитые артисты из Большого театра России, «Русского балета» и даже США. А принимающая сторона представила сложную техническую программу из фрагментов знаменитых постановок – от «Корсара» до «Кармен-сюиты».

На гала-концерте «Зарни Джыджъяс» блистали артисты Большого театра и «Русского балета»
Фото Марии Шумейко

За две недели в театре прошли шесть фестивальных спектаклей: «Дон Кихот», «Кармина Бурана», «Любовь-волшебница», «Подари мне детство», «Золушка» и «Лебединое озеро». Помимо балетной труппы республики, на сцену выходили артисты из Чувашии и Марий Эл. Финальным аккордом «Зарни Джыджъяс» должен был стать гала-концерт – и начался он весьма неожиданно.

Приветствовал зрителя на сцене главный дирижер театра Азат Максутов, следом из темноты показались другие артисты оркестра. Музыканты не стали уходить в свою оркестровую яму и весь первый номер – «Вариации на тему рококо» – оставались на сцене, органично деля ее с танцовщиками. Одновременное присутствие на площадке и музыкантов, и балерин – это особый ход, предпринятый новым балетмейстером театра Марианной Рыжкиной. Когда-то она сама танцевала «Рококо» в московском зале Чайковского, где пресловутой «ямы» нет, и настолько вдохновилась атмосферой взаимодействия оркестра и балета на сцене, что решила перенести ее уже в театр оперы и балета республики. Эту новую для Сыктывкара идею зал воспринял более чем благодушно, одарив артистов не только аплодисментами, но и криками «Браво». Позднее оркестру все же пришлось вернуться на свое привычное место, уступив все пространство балету.

IMG_9604-kopiya.jpg

Сама Марианна Рыжкина, только в августе влившаяся в коллектив, тоже вышла на сцену как полноценный участник. На концерте она исполнила два номера – сольно «Русский танец» и в паре с Ринатом Бикмухаметовым фрагмент «Кармен-сюита». Выбор именно на них пал по многим причинам, пояснила балетмейстер БНК: это и блестящий оркестр, и собственный интерес. Эта «Кармен-сюита» на гала-концерте к тому же стала первой для Рината Бикмухаметова.

IMG_9665-kopiya.jpg

IMG_9793-kopiya.jpg

Для заключительного вечера фестиваля была подготовлена разнообразная и многоплановая программа. Настоящим откровением стали приглашенные артисты. Па-де-де Дианы и Актеона из «Эсмеральды», а также вальс Мошковского исполнили Джой Анабель Уомак из США и премьер театра «Русский балет» Михаил Мартынюк.

IMG_9947-kopiya.jpg

IMG_9734-kopiya.jpg

Из Большого театра прибыли прима-балерина Нина Капцова и Клим Ефимов. Они отдали предпочтение фрагментам из «Раймонды».

- Адажио из балета «Раймонда» - это сцена долгожданной встречи двух влюблённых после длительной разлуки, - отметила Нина Капцова в интервью БНК.

IMG_9762-kopiya.jpg

Но господствовала на сцене все же труппа республиканского театра. Перед артистами поставили высокую планку, отобрали технически сложные фрагменты так, чтобы зрителю было интересно и не было прямого чередования номеров. Наталья Супрун выступила в образе изящного лебедя под музыку Камиля Сен-Санса – солировал на виолончели еще один приглашенный Арсений Котляревский. Уже вместе с Романом Мироновым чуть позже она выступила с большим классическом па-де-де, от которого зрители не могли оторвать взгляд. Чета Бикмухаметовых – Ринат и Татьяна – исполнили па-де-де из «Корсара», которое многим запомнилось еще с гала «Сыктывкарса Тулыс» в этом году. Не обошлось и без знаменитых отрывков: розовый вальс из «Щелкунчика», сцена у балкона из «Ромео и Джульетты», индусский танец из «Баядерки». Для некоторых артистов балета это были дебютные выходы в подобных партиях.

IMG_9908-kopiya.jpg

IMG_9832-kopiya.jpg

- Скажу откровенно, не была абсолютно уверена, что все сложится. Решила попробовать, но результатом очень довольна: артисты пошли за мной, сделали максимум. Сначала может и боялись, не знали как получится, но поверили – и у нас все вышло. Поздравляю их в первую очередь, - прокомментировала БНК Марианна Рыжкина.

Провожали артистов зрители стоя. Такое внимание со стороны публики, по словам директора театра Дмитрия Степанова доказывает необходимость фестиваля «Зарни Джыджъяс»:

- Фестиваль стал огромным событием в жизни театра, мы провели его с творческим подъемом, на высоком профессиональном уровне. Полные залы – доказательство того, что «Зарни Джыджъяс» действительно нужен городу, республике, зрителю, театру.

IMG_0043-kopiya.jpg

После завершения фестиваля передышки у артистов не будет. Уже 24 сентября балетная и часть оперной трупп отправляются на недельные гастроли в Киров. Подготовлена большая программа: балеты «Щелкунчик», «Жизель», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», а также спектакли «Детектив в стиле РОК-Н-РЕП-КА» и «Свистопляска в Тридевятом царстве».

2155

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • дачники
    24 сент. 2018 г., 9:45:54
    Ответить
    была прекрасная погода и пришлось доделывать
    нужные дела. Всей семьёй не смогли из-за этого
    сходить на концерт. Очень жаль. Может в середине октября было удобнее ? Это к организаторам фестиваля.
    • Да,
      24 сент. 2018 г., 14:04:41
      Ответить
      могли бы на недельку-другую и сдвинуть.
      Фото классное!
      • Кенвуд
        24 сент. 2018 г., 16:45:14
        Ответить
        Щас придет Щиголев Сашка и расскажет о морали))
  • профи
    24 сент. 2018 г., 22:35:00
    Ответить
    Какая короткая память у организаторов фестиваля ! Оркестр не первый раз на сцене с балетом . А " Штраус - Гала " ? в постановке Н.Тереньтевой ( бывшего главного балетмейстера ) ? Где Маэстро танцевал вальс с Натальей Супрун ? Какая великолепная была программа ! И оркестр весь вечер был на сцене . Что касается" Кармен - сюиты " , то она звучала на нашей сцене в исполнении оркестра много лет назад . Лебедь " Сен-Санса впервые был исполнен в Москве Плисецкой и Растроповичем очень много лет назад . Это к тому , что надо помнить всё хорошее , происходившее в театре , и создавать действительно новое , чтобы честно можно было сказать - это премьера .
  • мнение
    25 сент. 2018 г., 0:09:35
    Ответить
    Фестиваль получился великолепным! Были на 4 спектаклях - один другого лучше! Дон Кихот - чудесное настроение, удивительной красоты декорации и костюмы, прекрасная работа балета. Марийцы - как всегда на высоте. Лебединое озеро - всё чудно, но особенно - какой оркестр! Гала-концерт просто бесподобен! Видно, что театр работает с душой, и с настроением. Рококо Чайковского - лирическая история о любви, тонко и красиво переданная в хореографии. А какой потрясающий солист на виолончели! Нашим театром можно гордиться! А властям надо не забывать ему помогать. Ну а недовольным ворчунам - неча лезть своим свиным рылом в калашный ряд...
    Прекрасное начало сезона! Поздравляю весь театр!
  • профи
    25 сент. 2018 г., 11:00:46
    Ответить
    Если бы Вы знали историю театра , то не посмели бы хамить ! Впрочем таким образом Вы показали прежде всего свой уровень ! Никто не умоляет достоинств театра и его работы .Речь идёт только о том , что надо действительно создавать новое , а не пользоваться чужими достижениями , выдавая их за свои .Это называется плагиатом.Что касается музыки , то оркестр был на высоте , как всегда , под руководством очень талантливого дирижёра Азата Максутова.