content/news/images/88432/KBV_052_mainPhoto.jpg
21:17, 13.01.2019 / ОБЩЕСТВО

Названы самые опасные этапы авиаперелета

За 2018 год в мире по данным Всемирного фонда безопасности полетов компании Aviation Safety Network произошло 15 катастроф с участием гражданских воздушных судов, сертифицированных для перевозки 14 или более пассажиров. Погибло 556 человек. 12 катастроф произошли с пассажирскими самолетами, три - с грузовыми. О самых опасных и безопасных этапах полета «Российской газете» рассказал член Всемирного фонда безопасности полетов, президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников.

Названы самые опасные этапы авиаперелета
Фото Юрия Кабанцева из архива БНК

По словам эксперта, авиакомпании в прошлом году выполнили около 37 800 000 рейсов. Коэффициент аварийности - одна катастрофа на 2 520 000 рейсов. В 2017 году этот показатель был лучше: одна трагедия на 7 360 000 полетов.

- Тот год стал самым безопасным годом за всю историю гражданской авиации, - заметил он.

Тенденция, по которой больше всего ЧП случалось при заходе самолетов на посадку и при самой посадке, «работать» перестала. Благодаря целенаправленным программам Всемирного фонда безопасности полетов и ИКАО эту статистику удалось в корне изменить.

- Если говорить об этапах полета, то в прошлом году самым безаварийным оказался взлет - ноль происшествий. Наиболее опасным - полет по маршруту: девять катастроф. Начальный набор высоты, заход на посадку и посадка - по две, - пояснил Валерий Шелковников.

Самая тяжелая катастрофа в прошлом году произошла 29 октября - с новейшим Boeing 737 MAX 8, 2018 года выпуска, индонезийской авиакомпании Lion Air. Через несколько минут после взлета из Джакарты экипаж объявил сигнал бедствия из-за проблем с управлением и принял решение о возвращении на аэродром вылета. Однако самолет столкнулся с поверхностью моря и затонул. Погибли 189 человек. У следствия появляются вопросы к разработчику и изготовителю самолета.

3731

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • Озвучьте
    13 янв. 2019 г., 21:30:40
    Ответить
    Сколько погибло на дорогах России
  • Ххх
    13 янв. 2019 г., 21:35:19
    Ответить
    Вот потому и бесит стадо хлопающих при касании впп...а самый то опасный момент впереди.
    • кузя
      13 янв. 2019 г., 23:52:03
      Ответить
      для ххх
      Дальше прыжков ждешь?
      • уу
        14 янв. 2019 г., 9:31:34
        Ответить
        я тоже боюсь и не хлопаю, 60 тонн с тремя точками опоры катится по асфальту со скоростью 400км/час, управляемости никакой. это тебе не на жигулях кататься возле июня
  • Я это Я
    14 янв. 2019 г., 7:53:40
    Ответить
    ..
    Самый безопасный транспорт говорите? Последний раз не могли сесть из за сильного белкового ветра, самолёт сносило при посадке с полосы. В итоге сели с четвёртого раза боком. Стюардесса плакала... Все молчали. Больше я не летаю..
    • Я это Я
      14 янв. 2019 г., 7:55:06
      Ответить
      Жёваный Крот!!!
      Кривые пальцы)))) не белкового, А БОКОВОГО ВЕТРА!!!
    • ц
      14 янв. 2019 г., 10:52:06
      Ответить
      стюардесса плакала, ХА ХА ХА, но давала!
  • БНКе
    14 янв. 2019 г., 9:38:34
    Ответить
    Хватит писать всякую фигню и пугать людей. Как летали, так и будем летать!
  • Ольга
    14 янв. 2019 г., 10:08:55
    Ответить
    Зачем пугать? Пмшите хорошее. Любую статисьютику можнл подать,как подожительнл,так и отрицательно. А некоторую и подавать не надр