Обзор БНК: какие продукты «не докладывают» в «Магните» и «Пятерочке»
На днях на прилавках российских магазинов появились куриные яйца, расфасованные по девять штук вместо привычных десяти. Потребители активно обсуждали в соцсетях очередной маркетинговый ход. Корреспондент БНК изучил, какие товары в сыктывкарских «Магнитах» и «Пятерочках» продаются в упаковках «нестандартного» объема.
Производители продуктов питания и потребительских товаров, а также сетевые супермаркеты, чтобы не отпугивать покупателей ростом цен, снижают количество товара в привычной упаковке. В экономике этот прием называется шринкфляция. Расчет сделан на невнимательность потребителей, внешний вид и дизайн упаковки при этом специально не меняют.
Корреспондент БНК проверил, насколько явно шринкфляция заметна в Сыктывкаре на примере «Пятерочки» и «Магнита».
Молоко. Подсознательно мы ориентируемся на стоимость за 1 литр. Однако объем бутылки молока «Домик в деревне» - 930 мл, что прописано и в ценнике.
«Вологодские продукты» используют под молоко тару в 970 мл.
Ряженку вместо ожидаемых 500 мл продают в коробке объемом в 470 мл. а кефир марки «Село Зеленое» или «Биобаланс» - покупателям предлагают по 930 г.
Сметану кировская «Вятушка» фасует в 360-граммовые пластиковые стаканы.
Майонез «Ряба» продают в «больших» упаковках по 372 г и «маленькие» - по 233 г.
Сливочное масло и маргарин «не докладывают» по 15-20 г – производители «Ижмолоко» и «Сливочник».
Подсолнечное масло «Пятерочка» не стесняется, заманивая «красной ценой», продавать по 0,9 л.
Фруктовые соки марки «J7» покупателям предлагают в коробках по 0,97 ли 1,45, а «Фруктовый сад» наливает 0,95 л.
Крупы сейчас редко где увидишь в килограммовой упаковке. Рис фирмы «Агро-Альянс» - по 900 г, столько же пшена находится в пачке от «Пятерочки», а гречи - от «Мистраль».
Макароны Pastamania продаются в пачке весом 430 г, а «Байсад» и «Шебекинские» – по 450 г. Даже лапша «Доширак» давно «потеряла» 10 г в объеме.
Сахар от местного производителя в «Магните» и в «Пятерочке» продается в пачках по 1 кг и по 0,9 кг от фирмы «Мистраль». При этом разница в цене значительная.
Плитка шоколада «Аленка» на самом деле 95 г, Milka – 90 г, «Россия» – 85 г, Nesquik – 43 г, Kit Kat – 145 и 58 г.
Хлеб не всегда весит столько же, сколько заявлено в ценнике, но здесь все зависит от способа упаковки. Обычно хлебобулочные изделия расфасованы с указанием информации о массе на упаковке.
Корм для кошек Whiskas и Felix также «не дотягивают» до 100 г, заметил корреспондент БНК.
Комментарии (34)
По ширинке помацали, а внутрь не моги!
что нам пенсии не докладывают -недоплачивают,
зарплаты тоже. А у кого-то они и по 600 т.р. и более ?
Недавно надурили на апельсинах на 250 грамм.
И так на всем весовом товаре!
Потребнадзор - это тоже ваше дело! Где контроль!