content/news/images/94038/BOB_2906_mainPhoto_mainPhoto_mainPhoto.jpg
18:50, 05.05.2019 / ЛАЙФХАКИ

Как вызывать экстренные службы

Экстренные номера телефонов должен знать каждый, однако в тяжелой ситуации далеко не каждый способен дать диспетчеру нужную информацию. В новой инструкции мы расскажем о самых простых правилах, которые необходимо запомнить и соблюдать при экстренном звонке.

Как вызывать экстренные службы
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Номера должен знать даже ребенок

Номера должны висеть в доме на самом видном месте, нет в доме – повесьте в квартире, чтобы позвонить мог даже ребенок, если останется в доме один. В списке должны быть: МЧС, полиция, скорая помощь. Если вешаете его именно в квартире, то еще и номера ваших родственников, близких друзей, номер вашего мобильного телефона. Обязательно научите ребенка, как вызывать экстренные службы с домашнего и мобильного телефонов, какие цифры набирать, что говорить.

Какие именно это номера

«101», «112» – единый номер вызова экстренных оперативных служб с мобильных телефонов для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях;

«01», «101» – единый для набора со всех стационарных телефонов.

Как говорить

Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает, а все дополнительные сведения ей передадут по рации.

Что говорить

Адрес – называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать.

Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д.

Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа.

Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд. Назвать свою фамилию и телефон.

Не забудьте объяснить детям, что вызов экстренных служб – это не игрушки: нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными.

Инструкция разработана на основе информации ГУ МЧС РФ по Коми.

Также составили инструкцию «Как правильно общаться с операторами 112».

2903

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • фима
    05 мая 2019 г., 19:06:19
    Ответить
    у
    Правильная статья
    • да
      05 мая 2019 г., 20:08:56
      Ответить
      Недавно был случай, у знакомой сын оказался в критической ситуации, она так просто голову потеряла от ужаса и стала мне звонить и спрашивать номер скорой.
  • Ж
    05 мая 2019 г., 21:22:37
    Ответить
    Вчера был случай, машина застряла возле мчс. Вызвана была эта служба. Они отказали. Кто за это ответит, почему людям коми никто не помогает в таких ситуациях и не передаёт такие обращения куда надо, если сами не справляются. Предлагаю уволить тех, кто отказал
  • .
    05 мая 2019 г., 21:35:52
    Ответить
    Это, что реклама МЧС? А как вызвать скорую или полиции и каков алгоритм их действий. Почему не написано, что скорая выезжает не сразу, а минут через несколько и не спеша? Они не в машине сидят, а по своей станции бродят.
  • кмс
    06 мая 2019 г., 6:18:16
    Ответить
    Ненужные посредники. нужна скорая, просишь их соединить с ними, так сначала им рассказываешь что и как,но больше про себя кто звонит где живет и т.п. а потом все повторяешь оператору скорой. прокладка одним словом. Придуманная для ведомства.