content/news/images/94324/BOB_7679_mainPhoto.jpg
11:00, 13.05.2019 / АВТО

Автовладельцам предложат легализовать тюнинг

Внести изменения в конструкцию машины можно будет по новым правилам от ГИБДД с 1 июня.

Автовладельцам предложат легализовать тюнинг
Фото Виктора Бобыря

Автовладельцы, желающие перевести машину на газовое топливо, установить фаркоп или экспедиционный багажник, с 1 июня столкнутся с новой процедурой внесения изменения в конструкцию. ГИБДД разработала два новых административных регламента, в которых указаны сроки проведения проверок, выдачи документов, время осмотра авто на площадке. Все эти процедуры получат статус госуслуги, спрос на которую сформируют сотни тысяч автовладельцев по всей стране. К тем, кто не захочет легализовать тюнинг, продолжат применять штрафы и аннулирование регистрации авто, пишет «КоммерсантЪ».

ГИБДД опубликовала на regulation.gov.ru проекты двух приказов МВД — административных регламентов с описанием внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Самым популярным изменением, напомним, является перевод двигателя на газовое топливо. Автовладельцы также ставят фаркопы для перевозки прицепов, внедорожный тюнинг (экспедиционные багажники, силовые бамперы) и т. д. Оформлением изменений раньше мало кто занимался, поскольку процедура эта сложная и дорогая, не гарантирующая получения документов. При проверке на дорогах существовал риск нарваться на 500-рублевый штраф, но он применялся нечасто.

В 2016 году ГИБДД усилила контроль за автобусами с самопальными спальными местами, самодельными лимузинами и другими небезопасными машинами, под проверки попали владельцы внедорожников и легковых машин: их стали не только штрафовать, но и лишать регистрации за различные переделки. Ситуация спровоцировала социальный протест, после чего ГИБДД пообещала написать четкие правила для желающих легализовать изменения и избавиться от проблем на дорогах. Тем более что спрос на легализацию «тюнинга» растет: в 2015 году подразделения зарегистрировали 29 тыс. изменений конструкции, в 2017 году — уже 307 тыс.

Центральный документ реформы — уже принятое и вступающее с 1 июня в силу постановление правительства №413, в нем содержатся общие принципы и запреты. В частности, нельзя будет менять конструкцию машины, если в результате увеличится ее масса; запрещено будет ставить нештатный кузов. Регламенты описывают процедурные вопросы. Легализация изменений будет состоять из нескольких этапов. Сначала автовладелец обращается в частную испытательную лабораторию, которая подтверждает возможность внесения изменений в конструкцию машины. Заключение лаборатории нужно будет предъявить в ГИБДД.

В рамках нового регламента с 1 июня подразделения начнут предоставлять новую бесплатную госуслугу по проверке документов (машину показывать не надо) и выдаче разрешений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Срок не должен превышать трех дней, получить госуслугу можно будет в любом подразделении, часть документов можно предоставить в электронном виде. Если проблем не выявлено, то с разрешением от ГИБДД автовладелец едет на сервис, ставит оборудование, затем едет снова в лабораторию для оценки безопасности изменений, получает протокол проверки, проходит техосмотр и снова возвращается в ГИБДД.

На этом этапе с 1 июня начнет действовать второй регламент: инспектор проверяет документы, саму машину, проводит другие проверки, на это ему отводится день (из них осмотр авто занимает не больше часа). Госпошлина составит 800 руб. Если все в порядке, то автовладелец получает свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. На основании его ГИБДД выдаст гражданину новое СТС — свидетельство о регистрации, в котором будут кратко описаны изменения. Если при проверке на дороге выяснится, что авто с описанием не совпадает, то может быть применен штраф или аннулирована регистрация авто.

Гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко назвал новые регламенты «адекватными». Он отметил, что в подразделениях с граждан сегодня требуют отдельные сертификаты на устанавливаемое оборудование (например, газовый баллон), регламентом это уже не предусмотрено. При этом господин Пархоменко отметил, что при внесении сразу нескольких изменений в конструкцию машины (на внедорожник, к примеру, ставятся газ, лифтованная подвеска, силовой обвес, фаркоп и т. д.) инспектору может и не хватить одного-трех дней, чтобы решить, безопасно ли все это. «Сотрудник, который не успевает во всем разобраться и запросить необходимые документы, вынужден будет отказать гражданину в госуслуге,— поясняет Юрий Пархоменко.— Это, в свою очередь, может спровоцировать поток жалоб от граждан, которые прошли все процедуры и собрали документы, потратив на это время и деньги. Нужно увеличивать время для инспекторов до трех-пяти дней, особенно учитывая сокращенный состав сотрудников технадзора».

4362

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • Бюджет
    13 мая 2019 г., 11:22:11
    Ответить
    Армию служивых кормить надо.
  • Несколько лет назад
    13 мая 2019 г., 11:58:38
    Ответить
    Вносил изменения во внедорожник
    Официально.
    Процесс не быстрый.
    Спрашивал про багажник и фаркоп.
    Нет его говорят не надо.
    Это стандартное оборудование.
    На стандартные места установки.
    Я его всё равно записал в изменения.
    И получается правильно поступил.
    Государство не мытьём так катанием.
    Тянет деньги с народа.
    Вот как может повлиять на безопасность дорожного движения багажник на крышу?
    Сделанный. Известным мировым производителем.
    В стандартных местах внедорожника
    • Очередной
      13 мая 2019 г., 12:37:05
      Ответить
      А какова схема?
      Нужно узаконить спойлер и шнорк
  • Ах
    13 мая 2019 г., 12:01:48
    Ответить
    как бы ещё денежек содрать с этого народишка...
    • А как же
      13 мая 2019 г., 13:52:42
      Ответить
      Не зря Кабаева ещё двойню родила
  • Фаркоп
    13 мая 2019 г., 12:59:36
    Ответить
    считается изменением в конструкцию? Ведь заводом предусмотрена установка фаркопа?
    • .
      13 мая 2019 г., 23:18:42
      Ответить
      Заводом предусмотрена буксировка прицепа. С тормозами или без. А про фаркоп ни слова. То, что одно вытекает из другого не важно. Дэнги давай... давай дэнги....
  • Еще
    13 мая 2019 г., 13:12:19
    Ответить
    Одна околобюджетная кормушка.
  • Пп
    13 мая 2019 г., 13:12:58
    Ответить
    Скоро колесо без автосервиса не поменять будет... А то мало ли не тем усилием холоп затянет, открутится потом убьется налогоплательщик
    • 11
      13 мая 2019 г., 23:21:54
      Ответить
      Ну кто просит подсказывать идеи. Ведь читают. А потом выдают за свои. Будем справки возить с шиномонтажа о всех действиях монтажника. Какая резина, каким моментом болты-гайки закручены и т.д.
  • Фома
    13 мая 2019 г., 18:46:31
    Ответить
    Колхозный тюнинг рулит.
    "Ара" стайл , и "лады" со шторками пора легализовать!
  • Я
    14 мая 2019 г., 6:11:42
    Ответить
    А сколько будет стоить тонировка в круг?