content/news/images/94450/BOB_1158-kopiya_mainPhoto.jpg
13:40, 15.05.2019 / ПРАВО

Суд отказал в компенсации морального вреда из-за потери письма «Почтой России»

Осужденный обратился в Ухтинский городской суд с иском о взыскании компенсации морального вреда к ФГУП «Почта России» после того, как его письмо с обращением не дошло до прокуратуры Коми.

Суд отказал в компенсации морального вреда из-за потери письма «Почтой России»
Фото Виктора Бобыря

Мужчина просил взыскать компенсацию морального вреда 500 тыс. руб. в связи с оказанием услуги ненадлежащего качества - утратой почтового отправления. Он указал, что в июне прошлого года канцелярией ФКУ ИК-8 УФСИН России по Коми отправлено его обращение в прокуратуру Коми. Однако до адресата его обращение не дошло.

В своем решении Ухтинский городской суд указал, что по закону операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств.

Он установил, что опущенная в почтовые ящики простая письменная корреспонденция без подтверждения полной оплаты услуги не посылается по назначению и возвращается без гашения марок отправителям, а в случае отсутствия адреса отправителя - передается в число нерозданных почтовых отправлений. Простые почтовые отправления принимаются почтовой службой от отправителей без выдачи квитанции о получении и доставляются адресату без расписки в получении. То есть правилами оказания услуг почтовой связи не предусмотрена фиксация хода отправки простых почтовых отправлений.

Выяснилось, что канцелярия ФКУ ИК-8 УФСИН России по Коми отправила обращение осужденного в прокуратуру простым письмом в закрытом конверте, передав в отделение ФГУП «Почта России». Обращение в прокуратуру так и не поступило.

В ходе проведенных Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверок установлено, что истцом через администрацию ФКУ ИК-8 в закрытых конвертах простой корреспонденцией были направлены в общей сложности семь обращений в городской следственный отдел, в Ухтинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и прокуратуру Коми. Данные обращения в адрес адресатов не поступили. Нарушений со стороны сотрудников ИК-8 проверками не установлено.

Из ответа УФПС Республики Коми - филиала ФГУП «Почта России» следовало, что провести детальную проверку и проследить путь прохождения простого почтового отправления не представляется возможным, так как простые почтовые отправления принимаются без выдачи квитанций, пересылаются без приписки к сопроводительным документам и выдаются адресату без расписки в получении.

Суд посчитал, что не представлено доказательств, подтверждающих нарушение прав истца именно со стороны ФГУП «Почта России».

- Принимая во внимание принцип добросовестности участников правоотношений, а также то обстоятельство, что на иные переданные для отправления обращения, в том числе в органы прокуратуры, следственные органы, истцом были получены ответы, суд приходит к выводу о том, что ответчиком совершены действия по оказанию почтовых услуг в порядке, предусмотренном законом, - говорится в решении Ухтинского суда.

В судебном акте уточняется, что само по себе отсутствие ответа адресата на обращение истца не может являться доказательством оказания почтовых услуг надлежащего качества, а, следовательно, нарушения прав истца.

В итоге суд решил отказать в удовлетворении исковых требований осужденного к ФГУП «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда.

2238

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • Магол
    15 мая 2019 г., 15:06:41
    Ответить
    Те бросил письмо в урну. Буквально.
    • А может
      15 мая 2019 г., 15:40:06
      Ответить
      Канцелярия вовсе не отправляла эту кляузу. Они должны были отправлять письмо на почте с уведомлением, с описью. Так что причём тут Почта России? Так что 100% виновата канцелярия. К ним и претензии.
  • "...не может являться доказательством оказания почтовых услуг НАДЛЕЖАЩЕГО качества..."
    15 мая 2019 г., 15:48:34
    Ответить
    А какие у нас услуги НАДЛЕЖАЩЕГО качества? Скажи.
  • .
    15 мая 2019 г., 21:23:19
    Ответить
    На лицо грубое нарушение прав человека.
  • Смит и Вессон
    16 мая 2019 г., 0:05:39
    Ответить
    Девиз Почты России:
    Еще не все потеряно!!!)))))))))
    • комяк
      17 мая 2019 г., 7:21:38
      Ответить
      Прекрасный девиз!!!))) Смешно!!!