Жители Коми сократили долги за «коммуналку»
Задолженность за жилищно-коммунальные услуги в регионе достигла 8,2 млрд рублей. Собираемость платежей с населения немного улучшилась, но перестали вовремя платить бюджетные учреждения. Глава Коми Сергей Гапликов пообещал сделать выводы в отношении руководителей самых проблемных муниципалитетов.
На заседании правительства 22 мая заместитель председателя правительства — министр энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Коми Константин Лазарев рассказал, что за год задолженность за ЖКУ выросла на 3,7%. Из 8,2 млрд на населения приходится 4,5 млрд рублей долгов, или 55%. По сравнению с маем 2018 года сумма уменьшилась на 4,5%.
Постепенно растет собираемость платежей с населения. В январе 2018 года в среднем по республике она составляла 88,4%, в январе этого года — 88,5%, к маю достигла значения в 88,7%. При этом в двух муниципалитетах — Ижемском и Прилузском районах — собираемость превышает 100%, в Сыктывкдинском районе составляет 99,7%. Отрицательно влияют на средний показатель Воркута, где собирают только 65,3% платежей, и Вуктыл с Княжпогостким районом, где собираемость составляет 76,5%. В столице Коми население оплачивает 93% выставленных счетов.
По словам министра, долги бюджетных учреждений за год выросли на 26% и составили 717 млн рублей, из этой суммы 254 млн — просроченная задолженность. Предприятиям ЖКХ должны учреждения, которые финансируются из федерального бюджета (42 млн), из республиканского бюджета (29 млн), так и местных (183 млн).
— Особенно обращаю внимание на планирование расходов местных бюджетов на оплату коммунальных услуг или, говоря прямо, на отсутствие такого планирования руководителями администраций, - сказал Константин Лазарев.
Так, от общей годовой потребности на указанные цели на начало года в бюджете Усть-Цилемского района запланировано около 30%, в Сысольском районе — 39%, в Вуктыле — 44%, в Койгородском районе — 45%, в Удорском районе — 56%, в Корткеросском районе — 59 %, в Усть-Куломском районе — 61%.
Министр сделал вывод, что на начало финансового года недостаток финансовых средств на оплату ЖКУ с учетом задолженности за прошлые периоды у бюджетных учреждений составляла более 671 млн рублей.
— Результатом такого «эффективного» планирования явилась крайне низкая платежеспособность местных бюджетов. Как следствие организации были ограничены в своих расчетах с поставщиками ресурсов, в выполнении ремонтных программ. Только перед «Коми тепловой компанией» долги бюджетных учреждений составляют 210 миллионов, — сказал он.
При этом предприятия ЖКХ за год сумели сократить задолженность перед поставщиками ресурсов на 6,2%, сейчас сумма составляет 2,7 млрд рублей.
Глава Коми Сергей Гапликов назвал ситуацию с неплатежами бюджетных учреждений удручающей.
— Этим надо предметно заниматься, учитывая, что правительство оказывает помощь и поддержку и выделяет целевые субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Мы утверждаем бюджеты, мы все расписываем, понимаем, какие у нас показатели, целевые значения, за что оплачиваем, кому доводим средства. А в результате получается, что через некоторое время этих средств не хватает. Я хочу попросить правительство сделать анализ по наиболее проблемным территориям, где самая большая задолженность в бюджетной сфере, и с выводами и предложениями мне доложить — чтобы мы понимали, какие меры, в том числе управленческие или административные, мы должны принять, чтобы не допускать повторения ситуации, — сказал он.
Комментарии (8)
Правительство (минфин) объявило о профиците бюджета республики, то есть о превышении доходов над расходами выше запланированного. Это преподносится как величайшее, правда единственное , достижение сегодняшнего руководства республики.
Все муниципалитеты в основном живут на трансферты из республиканского бюджета, поскольку собственные законные доходы не покрывают законных расходов.
Размеры трансфертов зависят от требуемых расходов муниципалитета и возможностей республиканского бюджета , как источника трансфертов.
Налицо явное противоречие между заявлением о профиците бюджета республики и размером муниципальных трансфертов.
Если в республике деньги есть, то почему они не доходят до бюджетных организаций для оплаты ресурсов?
Если в республике денег не хватает, то зачем говорить о профиците бюджета, то есть об избытке денег.
Может поэтому и образовался искусственный профицит\. что не финансируются различные бюджетные обязательства?
Кому нужна эта ложь?
Перед кем мы хотим выглядеть красиво?
Разве это наша цель?