content/news/images/98603/PSV_0016_mainPhoto.jpg
13:24, 16.08.2019 / ОБЩЕСТВО

За выгул собак опасных пород без намордника предложили штрафовать

Президент общественной организации «Коллективная защита» Марат Аманлиев предложил ввести штрафы за выгул опасных собак без намордника. Об этом говорится в письме, которое он направил спикеру Госдумы Вячеславу Володину, сообщает RT.

За выгул собак опасных пород без намордника предложили штрафовать
Фото Сергея Паршукова из архива БНК

По закону выгуливать опасных собак без намордника и поводка нельзя, но наказание за это нарушение до сих пор не предусмотрено.

- Наличие объективно существующей угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан от нападения потенциально опасной собаки требует установления для владельца потенциально опасной собаки административной ответственности за несоблюдение установленных запретов, — отмечает правозащитник.

Поэтому он предлагает наказывать нарушителей штрафом от 30 до 50 тысяч рублей, административным арестом на срок от пяти до десяти суток или обязательными работами до 30 часов.

В конце июля в России утвердили список потенциально опасных пород собак. В него вошли акбаш, американский бандог, амбульдог, бразильский бульдог, булли кутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волко-собачьи гибриды, волкособ (гибрид волка), гуль дог, питбульмастиф, северокавказская собака, а также их метисы, в генетике которых заложены качества агрессии и силы. Список сформировали с учетом предложений Союза общественных кинологических организаций.

С 1 января следующего года запрещен выгул собак этих пород без намордника и поводка. Исключение составляют случаи, когда питомец находится на огороженной территории своего владельца, причем у входа должна быть табличка, предупреждающая о потенциально опасном для человека животном, сообщают РИА Новости.

2005

Комментарии (30)

Добавить комментарий
  • Предложили штрафовать....
    16 авг. 2019 г., 13:31:03
    Ответить
    Теперь будут обдумывать.... Тем временем, кто-то будет покусан, с кого -то снят скальп, а кто-то будет просто съеден. Почему очевидное и необходимое до сих пор ещё не сделано и даже подлежит обсуждению?
    • Соседняя новость.
      16 авг. 2019 г., 19:24:04
      Ответить
      Девушка выгуливала собачку, напал гастер, пытался изнасиловать. Видимо, собачка была в наморднике.
      • Я
        16 авг. 2019 г., 19:28:33
        Ответить
        Тоже вышел во двор погулять с двустволкой во двор
        Двустволка случайно выстрелила. Я решил узнать, в чем дело, перезарядил ее, но она снова выстрелила два раза.
        Собака, тоже не всегда стреляет. И ружье, висевшее в начале первого акта спектакля тоже не стреляет в первом акте
      • гастер гулял с собачкой в наморднике
        16 авг. 2019 г., 21:40:24
        Ответить
        решил изнасиловать девушку, снял с собаки и одел на девушку намордник. Запретить намордники!
  • Родина мать
    16 авг. 2019 г., 13:44:30
    Ответить
    Такими темпами лет через 20-25 от слов перейдут к делу... может быть... наверно... скорее всего...
  • 360
    16 авг. 2019 г., 14:22:10
    Ответить
    То есть бегущий без поводка и намордника ротвейлер - это нормально? И претензии можно предъявить, если укусит. А то, что я или мой ребёнок его боится, то это мелочи. В списках какие-то неизвестные породы. Овчарки, ротвелеры, доберманы, хаски- все могут гулять без поводка и намордника. А хозяева будут посылать лесом. Почему у нас все так непродуманно, ведь изначально в списках были почти все крупные породы собак. Я очень хорошо отношусь к собакам, но почему я должна думать, что у неё в данный момент на уме?
    • я
      16 авг. 2019 г., 14:26:15
      Ответить
      интересно,
      как вызванный мной, патрульный, будет определять породу пса???
      он должен быть собачий эксперт.
      наши законы умеют смешить)))))))
      • Овдв
        16 авг. 2019 г., 16:25:29
        Ответить
        Хаски же очень «опасная порода»,что за уже пишите,так и чих станет опасным
      • Можно
        17 авг. 2019 г., 6:38:21
        Ответить
        по справке из «питомника» от хозяина псины

        Типичный диалог: «Какой ротвейлер? это же болонка»
    • для 360
      16 авг. 2019 г., 15:38:07
      Ответить
      Какая разница кто бежит? Вы, ровно как и ротвейлера, точно также будете бояться любую породу среднего и больше размера. Боязнь собаки у Вас в голове, не бояться Вы можете только мелкие породы собак, они Вам представляются безопасными из-за размера, но как только ВЫ видите что-то побольше, вы начинаете волноваться и просто "дышать" страхом, который собаки отлично чувствуют.
      • 360
        16 авг. 2019 г., 16:04:51
        Ответить
        Да, мне было бы спокойнее, если бы крупная порода собак была при хозяине на поводке. И за детей страшно. Дети кричат, машут руками. Сейчас Вы скажете, что это провоцирует собаку. Но, извините, получается, что у меня и моих детей прав на спокойную жизнь меньше чем у собаки? Хозяин может спокойно зависать в телефоне и не следить за собакой, ведь она не входит в список опасных собак?
        • .....
          16 авг. 2019 г., 16:28:58
          Ответить
          я скажу, что Вы живете в мире, в котором живут собаки и этих собак много. Если хозяин собаки должен следить за своей собакой и держать ее на поводке, почему Вы не должны следить за тем, чтобы Ваш ребенок не подходил к собаке, и тем более, не размахивал при этом руками - да, это может спровоцировать собаку.
          • Для точек
            16 авг. 2019 г., 19:33:03
            Ответить
            В том то и дело, что за детьми надо следить, чтобы собаку не провоцировать, но где сказано, что хозяин должен следить за собакой? Ни поводка, ни намордника- только желание хозяина. Будут конфликты и в законе это не предусмотрено.
            • Всё в законе предусмотрено.
              16 авг. 2019 г., 19:37:07
              Ответить
              Причинение вреда по неосторожности. Административка или уголовка, плюс возмещение расходов на лечение или моральный вред.
              А конфликты будут всегда - собака, парковочное место, в трамвае на ногу наступил, не так посмотрел...
              • Не все в законе предусмотрено
                16 авг. 2019 г., 22:09:22
                Ответить
                А Вы докажите вред. Хозяин ничего не нарушал и не обязан держать собаку. Все будет как несчастный случай.
                • Нарушение и не обязательно,
                  17 авг. 2019 г., 9:21:40
                  Ответить
                  Для возмещения вреда достаточно причинно-следственной связи между действиями (бездействием) хозяина и вашими травмами.
                  Пример: бегать по улице не запрещено. Нарушения нет. Вы бежали, столкнулись с ребёнком, он упал, ударился. Штрафа не будет, потому что нет нарушения закона, но моральный вред и расходы на лечение возместите.
        • Вы боитесь от недостатка знаний,
          16 авг. 2019 г., 19:34:39
          Ответить
          как раньше люди боялись грома, хотя если услышал гром, то самое опасное уже позади.
          Крупная собака гуляет с хозяином не первый, не десятый, не сотый и даже не тысячный раз - он прекрасно знает её поведение и вряд ли хочет в свой адрес штрафов, гражданских исков и прочих проблем. Если собака без поводка - значит, её характер позволяет выгуливать её без поводка, даже с кричащими и машущими детьми.
          Что до недоумков с телефонами - они и с поводком в руках не смогут удержать внезапно (конечно, внезапно. Они же не ситуацию вокруг мониторят, а экран телефона) рванувшуюся собаку.
          Может, Вам психологически поможет такое соображение: Взять с кухни ножик и пойти крошить прохожих может любой придурок, а вот выдрессировать собаку на "фас" нужно терпение, ум и спокойствие. Бойтесь людей, а не собак.
    • Вопрос для 360
      16 авг. 2019 г., 16:33:24
      Ответить
      Почему многие, и Вы не исключение, считают, что намордник панацея? Уже несколько лет как продаются легальные намордники, конструкция которых предполагает самостоятельное снятие намордника, если собака считает, что ей грозит опасность. Не занимайтесь самообманом - Вы не знаете какой именно намордник у собаки в данный момент, да и укусить пес может и через стандартную конструкцию.
    • Вы не должны бояться ротвейлера,
      16 авг. 2019 г., 19:26:29
      Ответить
      Так же, как не должны бояться автомобиля, лифта, человека.
      Да, ротвейлер может укусить, автомобиль задавить, лифт упасть, человек ткнуть ножом. Но подозревать в каждом ротвейлере, автомобиле, лифте, человеке опасность - это уже перебор.
      • Насчёт опасности
        17 авг. 2019 г., 8:31:48
        Ответить
        Вы не правы. И транспорт- это опасность, и незнакомая собака. И этому надо учить детей. Для транспорта есть ПДД, которые мы должны взаимно соблюдать и минимизировать опасность. Так же и с собаками должны быть взаимные правила поведения. А сейчас хозяин собаки юридически не должен выполнять никаких правил безопасности. Кроме хозяев собак, занесённых в список опасных пород. Ну, поживем увидим.
        • Ещё раз. Есть гражданский иск.
          17 авг. 2019 г., 9:25:54
          Ответить
          Компенсация лечения и моральный вред. Какому собаковладельцу это надо?
          Если он знает, что собака способна укусить, то сам наденет на неё намордник и поводок. Уж хозяин-то свою собаку знает лучше, чем кто-либо другой.
  • я
    16 авг. 2019 г., 14:28:49
    Ответить
    амбульдог, бразильский бульдог, булли кутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волко-собачьи гибриды, волкособ (гибрид волка), гуль дог, питбульмастиф, северокавказская собака, а также их метисы
    КТО ЭТО???????
    • ....
      16 авг. 2019 г., 15:33:30
      Ответить
      Собаки :-)
    • они есть в России?
      16 авг. 2019 г., 16:24:18
      Ответить
      Сколько 10 штук, где стафы и алабаи. Горе -Законодатели, чего уж проще взять статистику нападений и первые 10 пород в список включить а не придумывать несуществующие породы северокавказская собака - смех да и только
      • эсть
        16 авг. 2019 г., 16:36:20
        Ответить
        представители некоторых пород ( не считая кавказцев) есть в Сыктывкаре. Люди, живущие в районе Кировского парка даже могут каждый день наблюдать одного волкособа, не подозревая о том. что это за порода.
      • Алабай - пастушья собака.
        16 авг. 2019 г., 19:40:40
        Ответить
        У него в крови охранять свою территорию и подопечных. Не лезь в квартиру к алабаю, и будет тебе счастье. И когда семья с алабаем гуляет, не приставай к их детям.
  • 321
    16 авг. 2019 г., 17:52:13
    Ответить
    а когда с заср***цами будут разбираться?! во двор выйти невозможно, хозяева псин не удосуживаются в укромное место даже отойти или убрать после своей псины, как в других городах делают - все с совочками и мешочками. Видать штрафы там нехилые! а у нас никакой управы на них
  • .
    17 авг. 2019 г., 7:10:36
    Ответить
    Всех надо на поводок и в намордник. Всех!
    И мелочь карманную с визглявым лаем. Вот они первые заходят сзади и пытаются укусить из под тишка.
    И другие породы- того же доброго и игривого лабрадора. Который радостно может кинуться лапами на одежду. А если человек психологически боится всех собак? Слова типа"он же не кусается' или "он ещё щеночек" не прокатят.
  • Татьяна
    17 авг. 2019 г., 7:19:38
    Ответить
    Мэрия Сыктывкара напоминает горожанам о правилах содержания и выгула домашних животных (от 11.07.2017) ст. 8, Закон Республики Коми от 30.12.2003 N 95-РЗ (ред. от 26.06.2017) «Об административной ответственности в Республике Коми» (принят ГС РК 18.12.2003) ненадлежащее содержание и выгул питомцев может обернуться штрафами для владельцев. Выгул собак без присмотра, а равно выгул собак без поводка и без намордника, за исключением комнатных — декоративных пород собак, во дворах домов, на улицах, площадях, в парках, скверах, в других общественных местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей.
  • 7777
    17 авг. 2019 г., 7:25:26
    Ответить
    Торлопана надо на долго закрыть.