Мария Власова: «Классика не нуждается в популяризации»
Аккордеонистка Мария Власова выступит в Сыктывкаре 2 ноября в концерте республиканского колледжа искусств цикла «Молодые таланты России» - «Играют гнесинцы!». Хрупкая девушка, виртуозно владеющая сложным и тяжелым инструментом, привезет в столицу Коми классику, которую исполнит в дуэте с кларнетистом Евгением Варавко. О том, как появился в ее жизни аккордеон и чем, помимо выступлений, занимается Мария, узнал корреспондент портала Kudaidti.com.
Фото vlasovamaria.com
- Аккордеон, по-моему, весьма тяжелый инструмент. Как получилось так, что вы выбрали именно его? Кто или что повлияло на этот выбор? Не было попыток изменить его, играть на чем-то другом?
- Выбор инструмента был для меня случайностью. Я училась во втором классе, и зимой к нам в школу пришел педагог по баяну с вопросом, кто хочет заниматься на баяне-аккордеоне. Весь класс поднял руки, а после прослушивания отобрали двоих - меня и еще одного мальчика. Нас приняли в подготовительную группу, и оставшиеся полгода мы пели, танцевали, стучали, ходили на концерты и на инструментах практически не играли. Нам их ставили на колени минут на 10 - понажимать что-нибудь. А в конце года сказали - определяйтесь. Я, оценив правую фортепианную клавиатуру аккордеона (ее мы все знали еще с детского сада), смекнула - здесь все уже известно и учиться не надо. Поскольку инструмент был половинкой, а я - уже вполне взрослой 10-летней девочкой, он не казался мне тяжелым. С серьезным весом у нас связаны только профессиональные инструменты.
- Вас можно по праву назвать популяризатором вашего инструмента и музыки, которую вы играете. Как воспринимают слушатели сочетание хрупкой девушки, аккордеона и классики? Есть ли разница в восприятии в начале вашей карьеры и сейчас?
- Насчет популяризации - у меня это понятие ассоциируется, скорее, с какими-то эстрадными трюками, мельканием на экране и чем-то подобным. На мой взгляд, классика не нуждается в популяризации. А современная музыка и подавно - она создана для круга людей образованных и интересующихся искусством, она не часто апеллирует к понятиям «отдохнуть» и «развеяться», но взывает к интеллекту и чувствам слушателя. Как воспринимается сочетание меня с инструментом, честно, не знаю, так как нахожусь по другую сторону этого восприятия.
- Вы - организатор фестиваля «оБАЯНие». Кто принимает участие в этом фестивале, как часто он проходит, в чем его идея, замысел?
- С всероссийским баянным фестивалем «оБАЯНие» все просто - идея баянного искусства в самых разных его проявлениях лежит на поверхности. Он был организован во Владимире четыре года назад, следующий раз планируется в 2013-м. А вот международный фестиваль классической и современной музыки «Рандеву...», который придумали мы со Святославом Липсом, - это ежегодная история. Основная идея - диалог эпох классики и современности. Каждый год тема фестиваля меняется, что отражается в его названии - «Рандеву...с Купереном» (2008), «Рандеву... ala Russe» (2009), «Рандеву...romantique» (2010), «Jazz-Рандеву» (2012), «Folk-Рандеву» (2013). Фестиваль проходит в Москве при поддержке Московского дома композиторов, фонда «Русское исполнительское искусство» и творческой школы «Мастер-класс».
- Чему в вашем репертуаре отдается личное предпочтение, а что - требование слушателей, рынка, если можно так сказать?
- Не ощущаю на себе «требований рынка» в принципе. В этом смысле я - счастливый человек и свободный художник.
Подробнее – не портале Kudaidti.com
Комментарии (19)
А ещё ху из "ученые люди" Сыктывкара???
Если бы не Феликс Мендельсон, начавший популяризировать И.С.Баха в конце 20-х годов 19-го века, то великий немецкий поэт Иоганн Гёте никогда бы не услышал великого немецкого композитора И.С. Баха. Его музыку Гёте успел-таки послушать уже в глубокой старости, почти перед смертью.