09:19, 11.12.2012

Иван Поздеев ответил на вопросы читателей БНКоми

В адрес столичного градоначальника пришло более двухсот различных вопросов о жизнедеятельности Сыктывкара, его проблемах и путях решений. Сегодня мы представляем первую часть онлайн-интервью с Иваном Поздеевым в формате «вопрос-ответ».

ANT_4098.jpg

Фото Николая Антоновского

- Что конкретно делается в Сыктывкаре для борьбы с пробками?

- Проблема пробок актуальна не только для Сыктывкара. За последние 6-8 лет число единиц автотранспорта увеличилось в геометрической прогрессии. При этом дороги строились в расчете на куда меньшее количество машин. В этом году мы впервые занялись решением проблемы - попробовали экспериментально расширить некоторые участки, посмотреть, сколько это стоит и какой эффект дает. Например, перекресток улиц Свободы и Интернациональная и та самая пресловутая Дырносская развязка, когда люди по часу не могли выехать ни в обеденное время, ни вечером. И эффект получился хороший. На Интернациональной добавленная полоса стала работать в ту и другую сторону, и обошлось не так дорого, в миллион рублей. В Дырносе тоже расширили проезжую часть. Это говорит о том, что, затратив небольшие средства, мы можем повлиять на скорость движения в центре города.

ANT_4074.jpg

Недавно, на совещании с представителями ГИБДД, мы приняли решение разработать трехлетнюю программу, обратились к гражданам и получили около 600-700 писем. Люди советовали, что надо сделать, проблемные точки обозначали. Много предложений повторялось, но большая часть из них принята. Конечно, не сразу в один год все сделаем.

Мы пойдем этим путем: где-то будем добавлять полосы, где-то менять организацию движения, где-то расширять стоянки, чтобы освободить улицу, где-то установим светофорные объекты. Работа будет не хаотичной, а комплексной. Уже весной мы намерены реализовать проект по продолжению улицы Оплеснина до пересечения с улицей Первомайской. Это позволит разгрузить Октябрьский проспект, сделав прямой выезд в нижнюю часть города. Мероприятий запланировано достаточно много, думаю, в ближайшее время мы раскроем детали, после принятия профильной программы.

- Будет ли решаться вопрос с обустройством (восстановлением) ливневой канализации в городе?

- Работы по обслуживанию и текущему ремонту ливневой канализации выполняются ежегодно. В этом году эта статья расходов составила 4 млн руб., на следующий год заложена примерно такая же сумма. Капитальный ремонт всей системы ливневой канализации обойдется в более чем 1 млрд руб. Согласно требованиям законодательства капитальный ремонт или строительство не могут осуществляться без разработки и согласования проектной документации. Поэтому в настоящий момент администрацией ведутся работы по подготовке необходимой документации для работ по устройству и капитальному ремонту ливневой канализации открытого и закрытого типа.

ANT_4111.jpg

- В этом году начали активно ремонтировать тротуары. Продолжите ли работу в следующем году?

- Ремонт тротуаров – тоже часть комплексной программы благоустройства города. Как вы помните, позапрошлым летом мы начали делать дворы. До этого к ним не приступали около 20 лет. Сделали 56 дворов. Продолжили прошлым летом, в программу ремонта попали порядка 70 с лишним дворовых территорий. Этим летом к дорогам и дворам добавились тротуары. Где-то произвели капитальный ремонт, где-то, как, например, на улице Лыткина, строили тротуары заново. Мы получили положительный отклик от населения. Эта работа продолжится. Мы обследовали все тротуары и сделали ранжировку: что надо отремонтировать в первую очередь.

- Снесут ли дом № 121 по ул. Интернациональной?

- Где я могу узнать процент износа дома и какой должен быть процент для включения его в программу аварийных и ветхих домов? Как проводится эта оценка: по инициативе жильцов (можно заказать независимую оценку) или администрацией? А может, по умолчанию такой список уже составлен? Если да, то где можно посмотреть, какие дома Сыктывкара в него включены?

- По объективным причинам решение проблемы деревянного аварийного жилфонда в столице идет не таким быстрым, как бы этого хотелось, темпом.
За два года нам удалось снести более 20 старых деревянных домов, жильцы которых были расселены по программе переселения из ветхого и аварийного жилья.

Всего же по состоянию на 1 июля 2012 года в городе насчитывалось порядка 70 многоквартирных домов, признанных аварийными. Среди них и пять многоквартирных домов по ул. 28 Невельской дивизии, вошедшие в муниципальную адресную программу по переселению из аварийного жилфонда.

Одним из факторов, тормозящих освобождение городских территорий от отслужившего свой век деревянного жилфонда, является недостаточное количество муниципального жилья. Расселение осуществляется поочередно, по мере появления свободных площадей. С вводом новых муниципальных домов по ул. 65-летия Победы и Петрозаводской, городские власти смогли предложить 247 семьям улучшить жилищные условия, получив жилую площадь по договорам социального найма. По закону, жильцы старых деревяшек, получив возможность переехать на новое место, должны освободить дома, которые пойдут под снос. Однако на практике часть жильцов не спешат соглашаться на предложения мэрии и освобождать обжитое жилье.

Еще сложнее обстоят дела с расселением аварийных домов, где квартиры находятся в собственности у частных лиц. Пытаясь получить от своих квадратных метров максимум выгоды, такие жильцы соглашаются освободить жилплощадь на условиях, непосильных для муниципалитета.

Есть примеры, когда муниципальные квартиры уже расселены, однако снести дом не удается, поскольку осталась всего одна квартира, принадлежащая собственнику, не проживающему по адресу и установить которого крайне сложно. Де-факто – дом «необитаем», де-юре – сносить нельзя, пока он не будет освобожден всеми владельцами. Один из таких домов стоит на ул. Орджоникидзе, 57.

Безусловно, столичные власти намерены продолжать планомерную работу по решению проблемы ветхого и аварийного жилфонда. Сейчас формируется бюджет следующего года, где будут заложены средства на расселение из аварийного жилья и снос освободившихся домов.

ANT_4104.jpg

- Много вопросов о жилищно-коммунальном хозяйстве. Люди спрашивают, можно ли у недобросовестных управляющих компаний отобрать лицензию на профессиональную деятельность, то есть поменять компанию?

- К сожалению, деятельность управляющих компаний не подлежит лицензированию. Любая организация, у которой в уставе прописан этот вид деятельности, может прийти на рынок и предложить себя в качестве управляющей компании или обслуживающей организации. Только в 2013 году органам муниципальной власти перейдут полномочия по контролю над их деятельностью. Однако в нормативно-правовых документах, регулирующих взаимоотношения таких организаций с жителями и контролирующими органами, не все прописано, еще много белых пятен.

В то же время мы добиваемся от управляющих компаний информационной открытости: они должны публиковать балансы, отчеты, сколько денег поступило, куда потрачено. Не все это делают. Мы принимаем меры совместно с прокуратурой, проводим рейды, обращаемся в контролирующие органы. Большую помощь нам оказывает жилищная инспекция, которая, по-моему, является мощным инструментом воздействия на недобросовестных коммунальщиков. Однако самым эффективным методом влияния на недобросовестных коммунальщиков является позиция граждан, которым согласно Жилищному кодексу предоставлены права по выбору и контролю за деятельностью обслуживающей дом организации. Если граждане будут вести себя пассивно, ничего не изменится. Мы же в доме можем появиться, например, раз в месяц, а жильцы там каждый день. Где есть активные жильцы, где налажены контакты с ТСЖ и управдомами, работа более-менее эффективна.

Конечно, у нас есть еще такой рычаг как расчетный центр. На его базе оказываются профессиональные юридические консультации горожанам. Кроме того, в его распоряжении имеется информация о движении средств, о предъявляемых суммах, об оплаченных счетах. Мы стремимся к тому, чтобы управляющие компании не «баловались» деньгами населения, чтобы у них не было соблазна потратить деньги на что-то другое. Мы постепенно вводим систему прямых расчетов населения с ресурсоснабжающими организациями. Управляющим компаниям будет оставаться только жилищная услуга, обслуживание жилого фонда. Это, конечно, у компаний вызывает некий шок, но их необходимо приучать работать в новых условиях. И это уже происходит. Например, в прошлом году мы ввели практику пересчета платежей, собираемых с населения, в случае, если та или иная услуга была оказана некачественно.

- Когда администрация города начнет исполнять решения суда по предоставлению жилья?

- Проблема предоставления жилых помещений в Сыктывкаре стоит крайне остро, мы ее понимаем, и ни в коем случае от нее не отказываемся. В нашем городе много ветхого и аварийного фонда, который либо уже подлежит к расселению, либо станет таковым в ближайшие годы – что тоже усугубляет положение.

Сегодня существует несколько путей решения данной проблемы: мы строим социальное жилье – и это самый длинный путь, поскольку невозможно построить необходимые квадратные метры мгновенно, с одной стороны, и очень сложно найти подрядчика, который бы согласился строить на 30-40% дешевле от общей рыночной цены, с другой.

В последнее время жители стали менять способ исполнения судебного решения о предоставлении жилого помещения на выплату денежной компенсации. Для многих такой способ стал наиболее приемлемым. И если в 2010 году на эти цели в бюджете было заложено 8,1 миллиона рублей, то уже в этом году почти в 10 раз больше – 92,5 миллиона рублей, но и их не хватает. Конечно, мы намерены продолжить эту практику и на следующий год заложить не меньшие суммы. Но здесь необходимо понимать, что решить эту проблему единовременно просто невозможно. Общая сумма по исполнительным листам на сегодняшний день составляет порядка 500 миллионов рублей.

Помимо всего прочего, за счет средств бюджета мы проводим мероприятия по ремонту так называемых незаселенных помещений, которые освободили наниматели, и после предоставляем их очередникам. Также сегодня прорабатываются механизмы для выселения граждан, незаконно занимающих муниципальные жилые помещения, и тех, кто имеет просроченную задолженность за ЖКУ, ведется работа по переводу нежилых помещений в жилые. Постепенно проблема решается, хотя еще очень многое предстоит сделать.

ANT_4135.jpg

- Где теперь будут давать землю под строительство для льготников?

- Сегодня для льготных категорий граждан выделяются участки в Верхней Максаковке, порядка 300 участков для этих целей мы выделили в местечке Шордор-2 и порядка 200 - в Краснозатонском, в районе Сосновой поляны.

- Можно ли победить борщевик в черте города? Что для этого делается властями?

- Как вы понимаете, на территории города мы не можем применить химические способы борьбы с этим растением, потому что это может повлиять на окружающую среду. Поэтому пока действуем старым дедовским способом — это выкашивание борщевика. Но мы все знаем, что косить надо в одно время во всем городе, за один-два дня. А компания, которая выигрывает конкурс, сегодня в одном месте косит, завтра в другом, а через месяц - в третьем. За это время борщевик уже отцвел. Между тем мы намерены решать эту проблему. Раньше на аукцион выставлялась площадь скашивания 18 тысяч квадратных метров, сейчас - порядка 70 тысяч. Чтобы был эффект, борщевик надо скосить три раза за сезон, и так на протяжении нескольких сезонов. Мы будем усиливать работу в этом направлении.

- Между жилым домом № 12 и зданием «Коми тепловой компании» по ул. Димитрова на проезжей части дороги строительная компания собирается строить офис с подземными гаражами. Данная стройка и офис не дадут возможности для проезда автотранспорта МЧС, медицинской скорой помощи и других аварийных служб до таких социальных объектов как 2 детских садика, школа № 16, спортивная школа, культурно-спортивный центр «Ренова» где каждый день находятся несколько сотен детей. Кто давал разрешение на данное строительство? Думаете ли вы о последствиях?

- Как я уже говорил выше, к сожалению, иногда мы сталкиваемся с тем, что некоторые земельные участки уже несколько лет находятся в частной собственности. И мы не имеем законного права (если предназначение земли соответствует требованиям и проект строительства прошел все необходимые экспертизы и был одобрен) запретить хозяину земли строить на ней свой объект.

Это как раз тот самый случай, мы разговаривали с собственником, убедительно рекомендовали не создавать трудностей для движения автотранспорта. Наши специалисты лично выезжали на место, чтобы убедиться, что подъездные пути свободны. Проезд к социально значимым объектам там сохранен, другое дело, что он стал чуть менее удобен и его не видно с основной трассы. Здесь жителям не о чем беспокоиться. Опять же, любой сыктывкарец имеет право обратиться в Стройнадзор, если его беспокоит то или иное строительство в городе, поскольку эта организация имеет все полномочия проверить и при необходимости оштрафовать нерадивого застройщика или вовсе остановить стройку.

ANT_4120.jpg

- Еще есть ряд вопросов, касающихся благоустройства территорий и удобства горожан. Один вопрос звучит так: «Каждый год катаюсь на «Динамо», с нетерпением жду нового сезона. Вопрос касается дополнительных парковочных мест у базы, о чем говорили весной. Что сделали в этом направлении?

- Когда принимали решение, казалось все просто: есть территории рядом с базой «Динамо», не будем тратить время на асфальтирование, просто выровняем в осенний период, а зимой расчистим - и будет стоянка. Когда приступили к реализации этой идеи, все оказалось намного сложнее. Земли, на которых можно было организовать парковку, три-четыре года назад были переданы коммерческим структурам. Некоторые - с нарушением, сегодня по ним работают юристы.

Поэтому пока мы только открыли второй въезд на территорию, добавили места на 80 машин. Все равно это не решает проблему. В марте в выходной день машины встают почти у заправки, у железнодорожного переезда и дальше чуть не до торговых баз. Чтобы найти стоянку, надо или отобрать землю у коммерсантов, или рубить лес. А рубить лес, сами понимаете, не так просто. Это Гослесфонд. С одного маха проблему не удалось разрешить. Но работа ведется. Думаю, мы найдем выход из сложившейся ситуации.

- Планируете ли облагородить территорию около «Детского мира»? Ее давно пора приводить в порядок.

- Перед «Детским миром» большой сквер, он неухожен, тропинки и остановка там еще с советских времен. Пришло осознание того, что это центр города, место притяжения горожан с детьми. И все знают, где «Детский мир». Это и натолкнуло на мысль, что сквер надо сделать игровой площадкой. Поэтому приняли решение, и сегодня уже идет проектирование, средства изысканы. Мы хотим там создать детский парк, и название ему жители города давно дали – «Детский мир». Сквер так и будет называться. В одном блоке с этим проектом идет и организация стоянки и облагораживание территории между «Авалоном» и ЦУМом. Там, где сейчас газон, будет выделено место если не для памятника, то для городской скульптуры. Мы сейчас этот вопрос решаем вместе со скульпторами и представительством МОД «Коми войтыр». Я считаю, что скульптура должна быть связана с национальной символикой.

ANT_4143.jpg

- Мы заговорили о детях. Осенью начали строить детсад возле университетского корпуса «химбила» в микрорайоне Орбита. Когда его планируют запустить и какие еще меры принимает администрация города, чтобы не было очередей в сады?

- Как вы помните, в прошлом году мы поставили перед собой непростую задачу: свести к минимуму очередность в детсады, начав планомерную работу в этом направлении. Тогда удалось открыть 235 дополнительных мест в дошкольных учреждениях. Первыми шагами к поставленной цели стало строительство нового спально-игрового комплекса в поселке Краснозатонский, открытого в августе 2011 и полностью решившего вопрос устройства детей в сады в этом районе, а также ввод капитально отремонтированного детсада на улице Катаева.

В этом году мы ввели новый детский сад в поселке Нижний Чов, а также два новых помещения уже действующих детских садов, расположившиеся на первых этажах жилых домов.

Начали строительство большого детского сада с бассейном в микрорайоне Орбита. Средства, необходимые на реализацию этого проекта, а это 194 миллиона рублей, были выделены из регионального бюджета. Строительство реализуется на поле возле одного из корпусов СГУ, получившего название «химбил».

Всего в этом районе будет построено два детских сада. Первый планируется сдать в апреле 2013 года, второй - в 2014 году. Еще один детский сад планируем построить в районе Покровского бульвара. Если все получится, надеемся открыть его в 2015 году.

Кроме того, ведется работа по возврату в систему дошкольного образования зданий, ранее использовавшихся под детские сады. За последние годы администрации удалось вернуть уже четыре таких здания, где на сегодня работают детские сады. Сейчас ведется ремонт еще двух помещений – по ул. Куратова, где раньше размещалось управление образования, а также по ул. Карла Маркса. Кстати, открытие детского сада в здании, где раньше располагалось начальное звено школы № 21, запланировано уже на первый квартал 2013 года.

В следующем году мы намерены начать работу по возврату и реконструкции еще двух зданий бывших детских садов.

Безусловно, будут продолжены и остальные меры, направленные на снижение дефицита мест в детских садах. В том числе открытие групп кратковременного пребывания на базе действующих дошкольных учреждений, а также поддержка предпринимателей, открывающих частные детские сады.

ANT_4063.jpg

- Вы периодически встречаетесь с жителями города на выезде. Поступил вопрос, проведете ли вы встречу с жителями микрорайона Давпон?

- Встречи проводим и в микрорайонах, и в поселках, где-то локальные встречи на несколько домов, если есть какая-то проблема. Встречу с жителями Давпона будем планировать, но теперь уже только в 2013 году.

- Там есть что обсудить?

- В любом районе города есть что обсудить. Другой вопрос – какая форма общения. Мы все время делали так: в зале школы или клуба я сажусь за стол, люди из зала задают мне вопросы, я отвечаю. Но общение через стол напоминает пикировку. Можно ведь другой формат использовать: прийти в микрорайон и провести там акцию: где-то деревья посадить, где-то порядок навести, то есть что-то сделать полезное вместе с жителями микрорайона. Заодно подвезти термосы с чаем, проговорить пути решения тех или иных проблем.

- Когда уберут от СОШ №25 танк и артиллерийское орудие? Бюст Малышева может обойтись и без этих аксессуаров оборонной промышленности, да и дети не будут травмироваться.

- Если вы заметили, то эта идея не нашла поддержки даже у остальных участников онлайн-интервью, оставивших свои комментарии. От себя скажу – я не приверженец таких кардинальных решений. Как вам известно, школа № 25 носит имя выдающегося государственного деятеля, основоположника транспортного, тяжелого (военного) машиностроения и атомной промышленности, Героя Социалистического Труда Вячеслава Александровича Малышева. Поэтому по инициативе совета ветеранов, при поддержке педагогического коллектива и общественности, возле образовательного учреждения установили мемориальный комплекс, включающий бронзовый бюст Вячеслава Малышева и военные орудия времен Великой Отечественной войны, которые он конструировал и производил, будучи наркомом тяжелой промышленности СССР.

Если изъять хотя бы один композиционный элемент, это приведет к нарушению единой целостности художественного замысла авторов мемориального комплекса.

Добавлю, что сегодня школа является центром патриотического воспитания микрорайона Орбита. У мемориального комплекса проводятся митинги, праздники для обучающихся близлежащих школ и ветеранов города, во время которых не было зафиксировано ни одного случая травмирования детей.

- Будет ли новая школа, которую планируется построить в 2014 году, общедоступной? Или это будет какое-то элитное учреждение?

- Школа, которую планируется построить в микрорайоне Орбита, будет рассчитана на 1200 учеников. Набор в школу будет осуществляться по единому для всего города принципу: в первую очередь будут приниматься дети, проживающие на закрепленной за школой территорией, после, на свободные места – все желающие.

ANT_4165.jpg

- Что было сделано для развития малого бизнеса в Сыктывкаре?

- Сегодня в нашем городе работают более трех тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. При этом их число с каждым годом растет, активно развиваются торговля, сфера услуг, появляются новые точки общественного питания.

В свою очередь мы оказываем помощь в рамках долгосрочной муниципальной программы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. Программа подразумевает получение субсидий по трем направлениям: на начало бизнеса, на погашение части платежей по договорам лизинга и на поддержку частных детских садов. По сути, мы даем возможность предпринимателям получить так называемые «стартовые деньги», которых очень часто не хватает тем, кто решил начать свое дело.

В этом году восемь человек уже получили субсидии на начало предпринимательской деятельности на сумму более чем два миллиона рублей. И еще 12 получат такие субсидии до конца 2012 года. Пять малых предприятий получили в целом порядка 2,5 миллиона рублей, на возмещение части затрат по договорам лизинга, еще 7, также получат поддержку по данному направлению на общую сумму 4,8 миллиона рублей.

Что же касается субсидий на частные детские сады - данное направление у нас работает уже не первый год. В 2012 году мы предусмотрели на эти цели 3 миллиона рублей. На сегодняшний день достигнута договоренность с Министерством экономического развития республики о предоставлении бюджету города по программе софинансирования дополнительных трех миллионов для поддержки предпринимательства в сфере дошкольного образования.

При этом хочу отметить, что за последние два года сумма, выделяемая на поддержку малого и среднего бизнеса муниципалитетом, увеличилась в 10 раз. И если в 2010 году субсидии предпринимателям составили 2 миллиона рублей, то в этом году - уже порядка 20 миллионов рублей.

Кроме того, в этом году мы выделили дополнительные средства информационно-маркетинговому центру поддержки малого и среднего предпринимательства Эжвинского района. На базе этого центра ведется большая работа по оказанию различного рода консультационных услуг предпринимателям по вопросам организации бизнеса.

ANT_4053.jpg

- Обратите внимание торговых бизнесменов и бизнесвумен, что, кроме входа в магазин, надо бы не только подмести мусор, но и сделать безопасными и ступеньки, и часть дорожки к магазину. Особенно для магазинов «Ассорти», которые город заполонили, а о людях не помнят.

- Управлением экономики и анализа ведется постоянная работа с владельцами торговых помещений. Специалисты требуют содержать свое крыльцо и прилегающую к магазинам территорию в порядке. Кроме того, наши городовые во время своих обходов в первую очередь обращают внимание на эти вещи, беседуют с собственниками торговых точек, убеждают наводить чистоту. Я бы хотел обратиться к горожанам, если вы столкнулись с такой проблемой, сообщите о ней своему городовому или попросту «проголосуйте ногами». Когда наши предприниматели станут понимать, что их прибыль, в том числе, зависит от чистоты и ухоженности прилегающей к магазину территории, они будут уделять ее благоустройству большее внимание.

Что же касается вашего пожелания относительно сети «Ассорти», на следующем координационном совете по вопросам предпринимательства я обязательно лично передам ваши слова владельцу.

Продолжение следует.


2086

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • Вопросег???
    11 дек. 2012 г., 10:07:26
    Ответить
    модератеру
    А чаво, эту статью нельзя комментировать, раз комменты удаляются сразу??? Или личности такие не прикасновенные? в том числе и корреспонденты?
  • Вопрос
    11 дек. 2012 г., 10:36:04
    Ответить
    Хотелось бы узнать у господина Поздеева, какие именно здания бывших детских садов он собирается вернуть.
    • 321
      11 дек. 2012 г., 22:27:27
      Ответить
      Дак бывший сад, откуда съехали Управление образования уже во всю ремонтируют, в следующем году детей принимать планируют.
  • Одна "вода"
    11 дек. 2012 г., 10:38:02
    Ответить
    а не ответы. Впрочем, каков вопрос - таков и ответ.
  • Елена
    11 дек. 2012 г., 11:13:58
    Ответить
    А где ответ на этот вопрос?: "Где я могу узнать процент износа дома и какой должен быть процент для включения его в программу аварийных и ветхих домов? Как проводится эта оценка: по инициативе жильцов (можно заказать независимую оценку) или администрацией? А может, по умолчанию такой список уже составлен? Если да, то где можно посмотреть, какие дома Сыктывкара в него включены?"
    Где информация о том, где узнать, как проводиться оценка?
    • т777тт
      11 дек. 2012 г., 15:29:32
      Ответить
      Октябр-й пр-т 69,
      Независимая экспертиза
      • Елена
        11 дек. 2012 г., 18:28:19
        Ответить
        Спасибо! А вот вместо огромного ответа господин Поздеев мог тоже указать адрес)) ан нет, надо было лить воду(
    • Житель ветхого дома
      12 дек. 2012 г., 18:38:28
      Ответить
      поддерживаю
      отмодерировано, ну зла не хватает! Задано всего 2 КОНКРЕТНЫХ вопроса про ветхие дома, всего 2 и конкретных: снесут ли конкретный дом? Где можно узнать процент износа дома? И НИ НА ОДИН из этих вопросов не ответил!!! Вместо этого - бла-бла-бла.... вроде бы на ту же тему, но ощущение, что он не услышал вопросов.... на своей волне, мля...

      Короче, не мэр, а балабол. Не то что не верю ни одному его слову, а и слушать не хочу. Все, г-н Поздеев, ноль ты в моем восприятии как мэр. Просто ноль. Делать не умеешь и даже отмодерировано нормально не умеешь!
  • Крепкого здоровья и успехов в нелегком
    11 дек. 2012 г., 11:15:34
    Ответить
    труде любимому народом градоначальнику!
    и чтобы уголовных дел в 2014 году не было :)) Гайзер временно ...., а тут раз и в дамки.

    Крепкое здоровье на таком ответственном месте это половина успеха:))! Неплохо было бы после Индии провериться на лямблиоз и сходить к урологу.

    От всех жителей города (кроме "акционеров" Стройматериалов и К) большое спасибо за продолжение точечной застройки.
  • 123
    11 дек. 2012 г., 11:43:06
    Ответить
    Позор. Вопросы к мэру были совсем другие- НАРОДНЫЕ. А это показуха и ложь.
  • Житель
    11 дек. 2012 г., 12:11:34
    Ответить
    - Обратите внимание торговых бизнесменов и бизнесвумен, что, кроме входа в магазин, надо бы не только подмести мусор, но и сделать безопасными и ступеньки, и часть дорожки к магазину. Особенно для магазинов «Ассорти», которые город заполонили, а о людях не помнят.
    А также магазин РАДУГА транспорт стоит как попало, вместо подземной стоянки Поздеев сдал площади в аренду магазину.
  • Александр Щиголев
    11 дек. 2012 г., 12:31:54
    Ответить
    Очень качественная подборка вопросов)))))
    .
    Наверно долго согласовывали...
  • Эллочка
    11 дек. 2012 г., 13:05:21
    Ответить
    Не узнаю я тебя, Ванечка. Уж больно ты после Индии изменился. Не на пользу тебе отдых пошел.
  • петруха
    11 дек. 2012 г., 14:18:58
    Ответить
    Даёшь ЧЕСТЫЕ выборы Супермодератора на БНКоми ДОстал этот желодомовский
  • Петруха
    11 дек. 2012 г., 15:50:23
    Ответить
    Я для него парочку ответов готовил лично за 3 месяца до этого так называемого интевью
    • житель Сыктывкара
      11 дек. 2012 г., 16:56:53
      Ответить
      А можно поинтересоваться когда этот горе-мэр уйдет что-бы Сыктывкар вздохнул с облегчением?Уж очень хочется видеть работу администрации а не выслушивать обещания!
      • жителю
        11 дек. 2012 г., 18:33:49
        Ответить
        Вы уж уточните: именно город вздохнул с облегчением или вы лично? Что именно вам жить мешает?
    • Доктор Фауст
      11 дек. 2012 г., 22:29:46
      Ответить
      Петруха, ты или провидец, или лечиться пора. А, впрочем, одно другому не мешает.
  • Жаль
    11 дек. 2012 г., 17:02:39
    Ответить
    Ждал конкретики
  • Эллочка
    11 дек. 2012 г., 17:51:54
    Ответить
    От Нарциссика хорошего не дождетесь. Только в Канаду экскурсии.
    • Людоедова
      11 дек. 2012 г., 22:09:26
      Ответить
      Эллочка, откуда столько злорадства? Может, замуж пора?
  • Коми
    11 дек. 2012 г., 19:45:33
    Ответить
    По базе Динамо:надо по субботам,воскресеньям и праздничным дням организовать автобусы из Орбиты,Лесозавода,других районов прямо на Динамо,и обратно по этому же маршруту.Стоянку автотранспорта закрыть в эти дни от ж/д переезда и до баз.Так будет намного безопаснее для всех.Обязательно:на стартовой поляне,где висит растяжка Сыктывкарская лыжня надо повесить электронные часы,двухсторонние,чтобы показывали время и температуру воздуха.Поверьте,это всем необходимо.Указатели километров на трассе остались ещё с советских времён,надо их срочно заменить на яркие,крупные указатели.Необходимы стойки для лыж,чтобы можно поставить лыжи,подмазать их,повесить рюкзак,почему-то убрали все скамейки.Они тоже необходимы на стартовой поляне.Где место для мусора?Нет туалетов.Это мелочи,но из них складывается впечатление о заботе о горожанах,работе служб.Это любимое место отдыха горожан и его надо окультуривать.Всё же,это столица.
  • непонятливая
    11 дек. 2012 г., 20:40:37
    Ответить
    Стесняюсь спросить, почему в Сыктывкаре так мало строится жилья? С чем это связано? Я возмущена до глубины души таким наплевательским отношением властей к этой наиважнейшей проблеме!Надо строителей поддерживать, стимулировать, а не ставить препоны и запреты, это же просто безобразие!
    • сыктывкарка
      11 дек. 2012 г., 22:23:59
      Ответить
      Спасибо за ответы. Приятно, что мер нашел время, чтобы ответить на вопросы горожан. С интересом ждем продолжения.
  • Москивн А.В.
    12 дек. 2012 г., 0:07:31
    Ответить
    "Между жилым домом № 12 и зданием «Коми тепловой компании» по ул. Димитрова на проезжей части дороги строительная компания собирается строить офис с подземными гаражами. Данная стройка и офис не дадут возможности для проезда автотранспорта МЧС, медицинской скорой помощи и других аварийных служб до таких социальных объектов как 2 детских садика, школа № 16, спортивная школа, культурно-спортивный центр «Ренова» где каждый день находятся несколько сотен детей. Кто давал разрешение на данное строительство? Думаете ли вы о последствиях?

    - Как я уже говорил выше, к сожалению, иногда мы сталкиваемся с тем, что некоторые земельные участки уже несколько лет находятся в частной собственности. И мы не имеем законного права (если предназначение земли соответствует требованиям и проект строительства прошел все необходимые экспертизы и был одобрен) запретить хозяину земли строить на ней свой объект.

    Это как раз тот самый случай, мы разговаривали с собственником, убедительно рекомендовали не создавать трудностей для движения автотранспорта. Наши специалисты лично выезжали на место, чтобы убедиться, что подъездные пути свободны. Проезд к социально значимым объектам там сохранен, другое дело, что он стал чуть менее удобен и его не видно с основной трассы. Здесь жителям не о чем беспокоиться. Опять же, любой сыктывкарец имеет право обратиться в Стройнадзор, если его беспокоит то или иное строительство в городе, поскольку эта организация имеет все полномочия проверить и при необходимости оштрафовать нерадивого застройщика или вовсе остановить стройку".

    Интересно как часть проезжой дороги стала частной собственностью? Что мешает властям обратиться в "Стройнадзор"?
    Сегодня специально еще раз прошел и посмотрел проезд. Проезд очень узок, для спецмашин МЧС проезд будет очень затруднен. Проезд будет затруднен даже после окончания строительства, он будет узок.
    Трагедии в Пассаже и Подъельске чиновников видимо ничему не научили и выводы они не сделали.
  • сыктывкарец
    12 дек. 2012 г., 10:06:32
    Ответить
    Поддерживаю сыктывкарку. Это хорошо, что Иван Поздеев ведет диалог с горожанами. Время летит быстро и каков будет результат управления городом, такова и память о градоначальнике. Незатейливая песенка - Пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную.... А про Сыктывкар - Пройдусь по Коммунистической, сверну я на Советскую, по Кирова пройдусь и далее Орджоникидзе, Карла Маркса и.т.д. такое ощущение, что жизнь в Сыктывкаре остановилась. Думаю, что если бы Катунин, Зенищев возвращали прежние названия улиц в исторической части города, хотя бы по одной улице в год и память бы о их мерстве сохранилась в сердцах горожан. Прошло два года вашего управления городом, мы ждем. Дерзайте Иван Александрович.
  • эжвенец
    12 дек. 2012 г., 12:32:14
    Ответить
    интересно узнать Эжва это часть Сыктывкара или уже нет? Ни одного аопроса и ответа. Сразу после думских выборов про Эжву забыли. А какие песни пели глава РК и мэр, на встрече с эжвинцами в ДКБ. И что ледовую арену построят и детсад и т.д. и.т п.Где это все!! Мы республика донор а спортивных объектов у нас хорошего уровня нет. Почему датационные регионы на наши деньги строят стадионы и собираються проводить ЧМ по футболу? Взять ту же Мордву?
  • 000
    12 дек. 2012 г., 17:05:23
    Ответить
    Позор. Только и осталось этому лицу, что пустыми руками размахивать перед камерой.
    Грустно и стыдно!!!!!!!!!!!!