18:05, 24.12.2012

Специалист администрации Сыктывкара Елена Платто: «Пассажирские предприятия будут работать по новым правилам»

С 1 января пассажирскими перевозками в Сыктывкаре займется некоммерческий Союз пассажирских перевозок «СыктывкарГорТранс». Таковы результаты проведенного муниципального конкурса, на который было подано три заявки. С победителем администрация города заключит трехлетний контракт, условия его, в сравнении с ранее действовавшим договором, претерпели значительные изменения. Подробнее о конкурсе и новшествах в интервью БНКоми рассказала ведущий специалист управления ЖКХ администрации города Елена Платто.

ANT_5789.JPG

Фото Николая Антоновского

-  Какие предприятия участвовали в конкурсе и какие маршруты выставлялись на торги?

- ООО «Гермес», ООО «Альфа-Транс» и сыктывкарский Союз пассажирских перевозок «СыктывкарГорТранс». Всего 34 маршрута, включая дачные в черте города и автобусы, которые ездят между Сыктывкаром и Эжвой, и новые, недавно разработанные. Все документы, поступившие на конкурс, мы проверили. Выиграла та организация, которая подошла по всем критериям. Союз объединяет  несколько автотранспортных предприятий, с ними победитель и будет заключать договоры на обслуживание маршрутов, распределять эти маршруты. Мы надеемся, что сейчас, когда все будет сосредоточено в одних руках, станет намного лучше. В том плане, что предприятие одно, у него есть директор, с ним администрация, как заказчик, и подпишет договор.

- Решили вернуться к схеме, подобной тому, как работал «Сыктывкаравтотранс»?

- Да. В первую очередь, в любой момент можно будет спрашивать за нарушения с одного ответственного. Не так, как было сейчас, когда один перевозчик сваливал вину на другого. Доходило до того, что перевозчики не могли договориться. Например, на 15-м маршруте работал один, на 17-м - другой, они начинали друг друга «подрезать», перехватывать пассажиров.

- Каким образом «СыктывкарГорТранс» будет распределять маршруты между предприятиями?

- По результатам деятельности. Это будем отслеживать и мы — по жалобам, которые будут поступать от пассажиров, по информации от ГИБДД. Если маршрут плохо обслуживается, значит, на нем будет работать другое предприятие. В новом договоре четко сказано, что организации могут привлекаться к пассажирским перевозкам только по согласованию с заказчиком. То есть мы этот процесс тоже берем на контроль.

-  Когда победитель конкурса приступит к работе?

-  С 1 января. До 31 декабря предприятия еще ездят по старому договору.

- В чем отличия нового контракта от предыдущего?

- Помимо того, что заказчик в лице администрации имеет право контролировать качество услуг, предусмотрены штрафные санкции за каждое нарушение, которое мы обнаружим. Это касается безопасности движения и культуры обслуживания, в том числе порядка в салоне, отношения к пассажирам. Мы ставим нашим транспортникам условие: ежегодное обновление автопарка, приобретение автобусов для инвалидов. Также настаиваем на установке системы ГЛОНАСС, чтобы в режиме реального времени можно было отслеживать автобус на маршруте, четко прописаны требования, которые необходимо исполнять. Все жалобы мы проверяем, выезжаем в рейды. Если нарушение подтвердится — составим акт и выпишем штраф. Так у нас будет формироваться своя база данных по предприятиям, и если у кого-то из перевозчиков будет большое число нарушений, его снимут с маршрута.

-  За что будете штрафовать?

-  За то, что не объявляют остановки, за грязные салоны, хамское отношение к пассажирам, за высадку пассажиров на проезжей части, за срывы маршрута и несвоевременную замену, за технически неисправный транспорт и несоблюдение интервалов движения. Водителю и кондуктору запрещено курение в салоне, не допускается громкая музыка. За каждое нарушение полагается штраф в пять тысяч рублей.

- Куда обращаться горожанам, чтобы сообщить о нарушении?

-  В салоне каждого автобуса будет размещена контактная информация. Автотранспортное предприятие готовится запустить свой сайт, жалобу можно оставить и на сайте администрации, в разделе Web приемная. Можно позвонить нам, в управление жилищно-коммунального хозяйства.

-  Проезд в автобусах города не подорожает?

- Не могу ответить на этот вопрос. Это не наши полномочия. Цену на билет устанавливает служба республики по тарифам. Если предприятие обоснует, что билет должен стоить, например, 20 рублей, и служба по тарифам после оценки придет к такому же выводу, то цена изменится. Мы можем только высказать свое мнение, повлиять - нет.

1641

Комментарии (68)

Добавить комментарий
  • 123
    24 дек. 2012 г., 18:21:41
    Ответить
    Надо ставить в автобусы GPS. И тогда будет видно кто как ездит. А то совсем обнаглели.
    • Клара
      25 дек. 2012 г., 14:09:10
      Ответить
      бездарность
      бездарная, амбициозная особа еще подставит Поздеева, ой подставит как два пальца обмочить...
      Это бывший кондуктор и кассир, от которой еле-еле избавились и вытурили из ПАТП. Теперь она мстит за свою несостоявшеюся карьеру ... Будет мутить воду и свой антагонизм вешать руководству города, как в свое время эжвинской администрации...

      Кстати, чьи интересы она лоббирует, нетрудно догадаться:
      Посмотрите как проведен конкурс, если его можно называть конкурсом по отбору перевозчиков как таковой!!!

      Прочитайте внимательно: Согласно этому конкурсу Администрация МО ГО "Сыктывкар" передала свои полномочия хозяйствующему субъекту по выбору перевозчика!
      Это нарушение Федерального законодательства "О защите конкуренции"
      УФАС ау!!!!!!!!!
      • Юрист
        26 дек. 2012 г., 0:27:33
        Ответить
        Если это действительно передача полномочий, то это прямое нарушение, причем непонятно куда смотрел юр.отдел администрации, это их косяк. Просто все всем по барабану, а Платте этой я думаю приказали и все. Будем надеяться, что новый конкурс, если конечно старый отменят, будет более прозрачным. Хотя если они зная. что это три компании у одного начальника действуют столь нагло и цинично- значит за ними кто-то стоит, кто может сказать Поздееву - ну-ка конкурс проведи вот так и вот этак и все в мою пользу.
  • Власов
    24 дек. 2012 г., 18:43:00
    Ответить
    Обоснует!
    "Если предприятие обоснует, что билет должен стоить, например, 20 рублей, и служба по тарифам после оценки придет к такому же выводу, то цена изменится. Мы можем только высказать свое мнение, повлиять - нет". Вот главное в этом интервью.
    Во-первых, ничего не сказано, в чьи кокретно руки попадут маршруты ( а собственник очень интересный). Во-вторых, цены на билеты наверняка вздуют (опять же с учетом "интересного"хозяина). А в-третьих, отсутствие конкуренции - это всегда плохо. Так что все эти россказни про заботу о пассажирах - оставтьте для вашей бабушки
    • 111
      25 дек. 2012 г., 8:44:10
      Ответить
      любой договор
      должен содержать три основных параметра: предмет договора, сроки исполнения, стоимость. При отсутствии одного из перечисленных договор считается незаключенным. И, что стоимость проезда не учитывалась при проведении конкурса? УФАС фас!!!
  • Александр
    24 дек. 2012 г., 18:46:02
    Ответить
    Добрый вечер. Изменят ли маршруты как они ходили до 1 декабря? Каждый день езжу на 44 маршруте,а к водителю одни вопросы почему так неудобно его поменяли все было для людей.Приходиться каждому человеку ему ответить. Одно радует появилось не сколько новых автобусов-тепло!светло.
    Отправлено из мобильной версии
  • Евгения
    24 дек. 2012 г., 18:56:22
    Ответить
    Когда уже изменят/доработают маршрут 46 автобуса, который заезжает теперь в апендикс - на ул. 65 Победы, ради 2-х человек?
    Это же вообще никуда не годится! Дорога плохая (мягко говоря), узкая с непредсказуемыми поворотами. К тому же это большая потеря времени, тк водители вынуждены стоять там 5-7 минут, чтобы не сбиваться по графику.
    Сначала делаем, а потом (в лучшем случае) думаем!
  • Щьь
    24 дек. 2012 г., 19:04:03
    Ответить
    Конкурс выиграл СГТ
    А что УФАС в доле? Это ж реальная монополия! Если мне не нравиться этот перевозчик , качество его услуг. Иди господа в АД министрации считают что пассажиры (холопы и быдло) должны довольствоваться этой "брошенной костью" ? Уважаемые бизнесмены автоперевозчики добейтесь своей альтернативы.
    Отправлено из мобильной версии
    • пэ
      24 дек. 2012 г., 19:09:38
      Ответить
      какой тебе конкурс?
      В мэрии лишь выполняют приказ ЖД - кому отдать перевозки.
      Потом очередь - за Водоканалом.
    • Читательница
      25 дек. 2012 г., 7:00:10
      Ответить
      За этой клоунадой стоит какой то Веселов, которого все боятся. Это напоминает "Кущевку". Надо писать в Москву или следственный комитет.
    • Читательница
      25 дек. 2012 г., 7:00:11
      Ответить
      За этой клоунадой стоит какой то Веселов, которого все боятся. Это напоминает "Кущевку". Надо писать в Москву или следственный комитет.
      • клиент березовского
        25 дек. 2012 г., 15:30:29
        Ответить
        это не тот валера веселов, у которого в 2000 годы джипарь взорвали около Коми пола? Все крутится около айвенговской ОПГ, чей член Рома рулил нашим АМО.А Веселов командовал Ромой и держал его на побегушках. Бандиты правят бал в Сыктывкаре.
    • ЩЫЦ!!!
      26 дек. 2012 г., 7:23:53
      Ответить
      кто это здесь бьется в агониях? доедай кость и под лавку!
  • МАРГО
    24 дек. 2012 г., 19:24:24
    Ответить
    Перевозка пассажиров на сегодняшний день осуществляется на очень низком уровне: холодный,прокуренный и грязный салон, ветхие сиденья, громкая, шальная музыка...Пассажирам не комфортно!!!





    • добрый человек
      24 дек. 2012 г., 19:34:28
      Ответить
      Не плачь, Марго
      Вот когда с марта билет будет по 20 рублей в том же грязном салоне, Вам, Марго, будет совсем комфортно!
  • ))))))))
    24 дек. 2012 г., 19:36:44
    Ответить
    Ха-ха-ха... Борисов! Браво!!! Аплодирую стоя))))))
    А смешно мне потому что...
    000 ''Альфа-транс'' банкрот. Альфу ''проглотил'' 000 ''Гермес'', в феврале это станет одним предприятием - 000 ''СыктывкарГорТранс''))))))))
    ''Гермес'' и ''СГТ'' ''держат'' одни и те же люди.
    При любом раскладе конкурс выиграло бы одно и тоже Г...о!))))))))
    Отправлено из мобильной версии
    • ....
      25 дек. 2012 г., 1:06:44
      Ответить
      Полностью согласна, все три фирмы в одних и тех же руках. У Администрации просто показуха, а простой народ верит, что для них стараются...
      • Расслабьтесь!
        26 дек. 2012 г., 7:25:11
        Ответить
        Вы же верили, что выборы президента - честные выборы!
        Так что хватит скулить и быстро в автобус!
        • ....
          26 дек. 2012 г., 10:25:27
          Ответить
          Вот вы и расслабьтесь!!!
          Кто это тут скулит? Я мнение свое высказываю. Просто знаю их кухню. А про выборы вообще молчу, там бесполезно высказываться... И еще, на автобусах вообще не езжу - нет надобности. Поэтому сами идите быстро в автобус))
      • Ра
        30 дек. 2012 г., 12:44:04
        Ответить
        Не удивляюсь!!! в России всегда правили бандиты про слово "справедливость" вскоре в русском языке отменят это слово .
  • Интересующийся
    24 дек. 2012 г., 19:45:26
    Ответить
    Я не понимаю как СГТ выйграло конкурс?Какие предприятия в этот союз входят? В комиинформе сегодня было написано, что Альфа-Транс и Гермес тоже входят в этот союз. Возникает вопрос, зачем они подавали заявку на этот конкурс? в Условиях конкурса была строка о состоянии парка. Каждый автобус отценивался по баллам взависимости от срока эксплуатации. Насколько мне известно СГТ это бывший АВТОСПАС, так в их парке большинство десятилетних корейцев + ПАЗики 2006 года, в этом году они приобрели 3 новых ПАЗика и 2 шведа 2001года выпуска, ещё у них есть мерсы, которым уже за 20. В свою очередь у Альфа-Транса 16 ЛИАЗов 2009 г.в. и около 30 ПАЗов того же года. Сомнений не вызывает у кого парк новее и у кого больше балов должно быть.
    • Честный и прозрачный конкурс
      24 дек. 2012 г., 19:47:50
      Ответить
      так и было задумано
      Кому АВТОСПАС реально принадлежал, знаешь? Если знаешь, чего удивляешься?
      • А
        24 дек. 2012 г., 20:12:46
        Ответить
        Кто
        Директор СГТ?
    • Читательница
      25 дек. 2012 г., 13:43:32
      Ответить
      У Сыктывкаргортранса и лицензии наверно нет(не нашла на сайте УГДН по РК). Значит хозяйствующий субъект выбирался на конкурсе, а не перевозчика, тот кто будет организовать транспортное обслуживание населения т.е. Реализовывать государственную функцию. Передача гос. Функций в частные руки - грубейшее нарушение федерального законодательства. Ау , надзорные органы....
      • что тут за сопли?
        26 дек. 2012 г., 7:25:58
        Ответить
        ПМС?
  • интересно
    24 дек. 2012 г., 21:06:51
    Ответить
    А кто
    директор ООО "Альфа-транс"?
  • Сыктывкарец
    24 дек. 2012 г., 21:21:39
    Ответить
    Мне как сыктывкарцу глубоко начихать, где, когда, кому принадлежит СыктывкарГорТранс. Мне нужно, чтобы на каждой остановке висел график движения автобусов вплоть до минуты, и чтобы каждый автобус соблюдал этот график. В том числе для 5, 15 и 19 маршрутов. Если в графике написано, что 5 автобус должен быть в 11-20 на этой остановке, то он должен быть в 11-20 на этой остановке. А не так как сейчас. Интервал движения 15-20 минут в этом промежутке времени. Стоишь и ждешь, то ли рано пришел, то ли я опоздал, то ли автобус захотел покушать и уехал на обед.
    • сыктывкарецу
      24 дек. 2012 г., 22:10:23
      Ответить
      тебе в аэропорт надо друг
    • Сыктывкарцу
      24 дек. 2012 г., 22:44:21
      Ответить
      А ещё лучше сделать как в Ярославле, на крупных остановках повесить электронные указатели, на которых по времени пишется какой маршрут и во сколько должен подъехать.
  • 123
    24 дек. 2012 г., 22:00:07
    Ответить
    дресс код
    на фото Кармен, а не работник администрации
  • Пассажир
    24 дек. 2012 г., 23:22:44
    Ответить
    Все
    Долой пошлое и похабное"Русское радио" из автобусов!
    • ))))))))))
      25 дек. 2012 г., 0:02:29
      Ответить
      ездите на такси))
      Отправлено из мобильной версии
    • ЮФ
      25 дек. 2012 г., 1:48:30
      Ответить
      верно
      Русское радио вообще не русское, а натурально жидовское на самом деле
  • 456 ,
    25 дек. 2012 г., 0:11:47
    Ответить
    123..."дресс код
    на фото Кармен, а не работник администрации "
    молодец, удачно сфокусировано))))
  • Просто гость тут
    25 дек. 2012 г., 0:51:15
    Ответить
    Ну, как СГТ работал, сыктывкарцы помнят еще с прошлого века. Ничего хорошего простым пассажирам точно ждать не приходится. Хороший подарочек к Новому году преподнесла администрация сыктывкарцам...
  • чарнота
    25 дек. 2012 г., 1:03:36
    Ответить
    На фото красавица!
    • пустые
      25 дек. 2012 г., 12:42:43
      Ответить
      глаза
      • Кухарка
        26 дек. 2012 г., 20:14:05
        Ответить
        пустота
        глаза как у голодной собаки....
  • HR
    25 дек. 2012 г., 2:10:24
    Ответить
    Платто - Драйзер-ЭВФЛ.
    Строгая, как и полагается Драйзеру, и женственная, т.к. ЭВФЛ.
    • Е.П.
      25 дек. 2012 г., 8:49:24
      Ответить
      Хочу знать кто такая и ли что охначает ЭВФЛ?
      • HR
        25 дек. 2012 г., 11:16:10
        Ответить
        ссылки
        Драйзер:
        http://www.socionika.info/tip/esi.html
        http://www.socionika.info/tip/esi_pan.html
        http://www.socionika.info/tip/esi_s.html
        http://www.socionika.info/tip/esi_au.html

        ЭВФЛ:
        http://www.24types.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=56&Itemid=63
      • Клара с ПАТП
        25 дек. 2012 г., 14:05:03
        Ответить
        бездарная, амбициозная особа еще подставит Поздеева, ой подставит как два пальца обмочить...
        Это бывший кондуктор и кассир, от которой еле-еле избавились и вытурили из ПАТП. Теперь она мстит за свою несостоявшеюся карьеру ... Будет мутить воду и свой антагонизм вешать руководству города, как в свое время эжвинской администрации...

        Кстати, чьи интересы она лоббирует, нетрудно догадаться:
        Посмотрите как проведен конкурс, если его можно называть конкурсом по отбору перевозчиков как таковой!!!

        Прочитайте внимательно: Согласно этому конкурсу Администрация МО ГО "Сыктывкар" передала свои полномочия хозяйствующему субъекту по выбору перевозчика!
        Это нарушение Федерального законодательства "О защите конкуренции"
        УФАС ау!!!!!!!!!
        • HR
          25 дек. 2012 г., 17:19:11
          Ответить
          не болтайте ерундой. Драйзеры порядочные, добросовестные исполнители. интрижками и аферами не занимаются.
  • вот
    25 дек. 2012 г., 3:33:11
    Ответить
    не допускается громкая музыка.
    И начнут спорить пассажиры с водителями. Одному громко, другому тихо.
    Вы уж там параметры громкости что ли указывайте. Например ,слышно да задних сидений - очень громко, слышно до середины ... на первые 3 ряда сидений ...
    А как быть тем, кто не первом сиденьи, но не желает слышать "я тебя бум.." и протчая? Как бы и не громко, а не желают!

    И как это раньше все водители автобусов, троллейбусов, трамваев обходились без музыки на рабочих местах? Еще и запрещено было слушать! И никто не умер и с работы за музыку не увольнялись. Другое поколенье, богатыри, не мы!!!
    Теперь иные помрут, если мозги бум-бумом 2 часа не забивают.
  • Колян
    25 дек. 2012 г., 5:49:40
    Ответить
    Похожа на Настю Иванчук из "Реальных пацанов".
  • ?
    25 дек. 2012 г., 7:47:54
    Ответить
    она училась в автотранспортном техникуме???
  • пассажир
    25 дек. 2012 г., 9:38:56
    Ответить
    Большая просьба вывесить на каждой остановке небольшой яркий ярлычок с номером телефона владельцев автобусов+ контролируемых от администрации. На прошлой неделе в течение 15 минут ждали автобус - ни одного. А интервал указан 5-7 минут. И у кого выяснять - неизвестно.
    И еще, что за мода такая в Сыке не открывать передние двери в больших автобусах? Все ломятся в одну дверь.Тогда уж табличку "выход" с двери снимите. Или повесьте рядом новую. о мерзнущем водителе
  • слышал,
    25 дек. 2012 г., 12:00:46
    Ответить
    что 22-й будут снимать с маршрута. итак-то газели- убитые, ходят редко, особенно по утрам это видно, когда народ спешит на работу. Что для людей-то полезного будет?
    • ))))))))
      25 дек. 2012 г., 14:03:50
      Ответить
      22 ходит регулярно. Да, бывает, что месту не хватает. За это скажите спасибо ''кирпичам'', которые садятся на давпоне и едут до музея, хотя это можно сделать и на 5, и на 174.
      Отличный маршрут.
      Отправлено из мобильной версии
  • Водитель
    25 дек. 2012 г., 14:38:20
    Ответить
    Цены на билет повышают,а зарплату водителям урезают
    • 111
      25 дек. 2012 г., 14:41:08
      Ответить
      Будет ещё хуже для пассажиров
  • ......
    25 дек. 2012 г., 14:59:16
    Ответить
    Будет хуже для всех однозначно!!!!
  • Нестор Петрович
    25 дек. 2012 г., 18:45:52
    Ответить
    назревает вопрос
    а по 25 маршруту так и будут труповозки ездить?
    • водитель
      25 дек. 2012 г., 20:20:03
      Ответить
      а что у нас что в автоспас одни развалюхи и ездят
  • Иванна
    25 дек. 2012 г., 21:21:59
    Ответить
    Какая умная и красивая! А ведь сколько лет никто перевозками не занимался. Слава богу с мертвой точки сдвинулось.Спасибо за работу!
  • Карина
    25 дек. 2012 г., 21:24:24
    Ответить
    Мне очень приятно что наконец-то кто-то изменил маршруты. давно пора. Особенно теперь хорошо на маршруте №46. Спасибо!
  • Иван
    25 дек. 2012 г., 21:27:02
    Ответить
    Я знаю она работала начальником автовокзала. Молодая и строгая. Все водители ее уважали. У нее 2 высших образования!
  • Соколов
    25 дек. 2012 г., 21:32:16
    Ответить
    Долой газели! Не успеешь зайти водитель тут же нажимает на газ. падаешь на людей. Что за дела?
    • ну нет
      26 дек. 2012 г., 0:40:48
      Ответить
      Когда торопишься на газельке само-то. правда их чето мало стало
  • 15й маршрут
    25 дек. 2012 г., 21:40:41
    Ответить
    на Димитрова не дождёшься - левачат по Коммуне
  • Валентина
    25 дек. 2012 г., 22:15:55
    Ответить
    Правильно что изменили маршруты. Поменяйте №44
  • наболело однако
    25 дек. 2012 г., 23:59:10
    Ответить
    бездарная, амбициозная особа еще подставит Поздеева, ой подставит как два пальца обмочить...
    Это бывший кондуктор и кассир, от которой еле-еле избавились и вытурили из ПАТП. Теперь она мстит за свою несостоявшеюся карьеру ... Будет мутить воду и свой антагонизм вешать руководству города, как в свое время эжвинской администрации...

    Кстати, чьи интересы она лоббирует, нетрудно догадаться:
    Посмотрите как проведен конкурс......
    САМЫЙ АДЕКВАТНЫЙ КОММЕНТ ИЗ ВСЕХ.ВИДИМО КЛАРА ХОРОШО ВЛАДЕЕТ СИТУАЦИЕЙ. РЕСПЕКТ!а вот ЭТО оно всегда плавало поверху и будет там, пока ВЫ люди не созреете в своём сознании...
  • вот
    26 дек. 2012 г., 0:10:07
    Ответить
    и правят русскими такие бездари, куда ни плюнь одно го-но.Где умные и порядочные ау.ууууу?
    • ну как
      26 дек. 2012 г., 0:36:59
      Ответить
      Сами выбираем и сами хлебаем полной ложкой, а частники они разобщены, трусливы и запуганы. Если действительно ПАТП рухнет, мало администрации не покажется. Они бы подстраховались и не хранили все яйца в одной корзине.
  • Это однако коррупция
    26 дек. 2012 г., 2:23:24
    Ответить
    Почитал я все и понял, что вовремя бросил этот ужасный бизнес. А кто говорит что там класс - идите попробуйте,есть нехватка.
    По кругу получается что Борисов бывший директор Гермеса(да и сейчас контролирует + Борисов президент Сыктывкаргортранса(был-сейчас незнаю) + Борисов генеральный директор Комиавтотранса (стал после захвата его известной ОПГ), а Альфа транс его 100% дочка. Сейчас эти Иуды из администрации радуются(может 30 сребреников получили), что выиграл Сыктывкаргортранс, а это частная шарашка и если вдруг государство проснется и вышвырнет Борисова из ОАО Комиавтотранс, который на 100% принадлежит государству (ну на бумаге), то ни у Комиавтотранса ни у Альфатранса маршрутов уже не будет, зато будет зависимость от Борисова и иже с ними. И что делать с такими чиновниками, а вроде должны защищать интересы государства. А частные предприниматели там находятся на положении рабов которые за корку хлеба готовы загрызть друг друга и лизать хозяина, потому-что техника постоянно ломается, услуги ПАТП стоят баснословно дорого, но никуда не дернешься,плюс дорогое топливо,ремонты,ГЛОНАСЫ,налоги,пенсионка +их же за работников,проверки тр. инспекции, стоянки, ужасные запчасти,плюс провозить бесплатно кучу льготников, плюс штрафы за всю фигню, да еще до кучи контрольные механики каждый день вымогают взятки- без этого не выехать. Работать будешь где и сколько скажут, а не нравится вышвырнут. Заработаешь чистыми пару-тройку штук и рад до поросячьего визга, а в конце месяца несешь все в ПАТП, если не хватает клянчишь отсрочку, на семью мол нехватает на кредиты. Водители которых острая нехватка ведут себя как свадебные короли, и приходится подстраиваться, а то уйдут к другому. Поработают одни ИП и уходят, а их машины покупают новые бедолаги, ну конечно всегда есть белая кость,даже на зоне. В таких условиях обновлять технику это самоубийство, кредит она не окупает.И все равно работают ИПшники даже удивительно. И о какой конкуренции и партнерстве господин мэр вы говорите,как сказал один персонаж- НЕ ПАРЬТЕ МНЕ МОЗГИ КОЗЮЛЬСКИЙ монополия это всегда ухудшение и удорожание + корупция
    • Путин о коррупции:
      26 дек. 2012 г., 2:50:26
      Ответить
      «Скощухи никому не будет»! Слышите?! Я вам говорю!»
  • Поливанова Мария
    26 дек. 2012 г., 21:53:37
    Ответить
    Как хорошо стало ездить к детской полиелинике №3. Хоть по сугробам не надо пешком идти. Конечно все на благо людей я в это верю!
    • Ра
      30 дек. 2012 г., 13:10:19
      Ответить
      Ещё бы лучше было когда Администрация города Сыктывкара взяла под себя полностью пассажирские перевозки как в советские времена ГУП.Сыктывкаравтотранс сделать ЕДИНЫМ!!!