20:20, 25.12.2013

Сергей Елфимов: «В Коми зафиксировано снижение аварийности на дорогах почти по всем показателям»

На дорогах Коми аварии происходят реже, а травматизм в результате ДТП снижается. При этом инспекторов ГИБДД волнует, что все чаще жители региона садятся за руль в пьяном состоянии. Ситуацию на дорогах прокомментировал агентству БНК замначальника Управления ГИБДД РК Сергей Елфимов.

ANT_0888.jpg

Фото Николая Антоновского

- Почитаешь республиканские СМИ в последнее время, кажется, ничего кроме ДТП не происходит. Новостные ленты пестрят нагоняющими ужас заголовками о разбившихся, пугают числом пострадавших. В Коми действительно растет аварийность на дорогах?

- Сложно объяснить, откуда такой странный эффект в медийном пространстве. Но статистика говорит нам об обратном. За 11 месяцев в России произошло 185 764 ДТП, 24380 человек погибло, более 230 тысяч получили ранения. В Коми за этот же период было 1459 ДТП, 109 – погибших, 2000 раненых. С ранеными ситуация особая, это достаточно «скользкий» критерий. Потому что человек может просто получить синяк, но ему оформляют травму и выписывают больничный. Все – для статистики он раненый, но по факту вреда здоровью может и не быть. Критерий тяжести последствий ДТП по стране составляет 9,4 – это число погибших на 100 пострадавших. Есть субъекты федерации, где на 100 пострадавших приходится 20 погибших. У нас тяжесть последствий составляет 5,2. Поэтому говорить, что у нас все плохо, я бы не стал. В республике идет снижение аварийности по всем показателям. За исключением одного, но очень неприятного – зафиксирован рост ДТП по вине пьяных водителей. На сегодняшний день этот показатель уже выше, чем годовой показатель 2012 года. Пока – всего на три факта, но год еще не закончен. И впереди – предновогодние гуляния.

- Сколько всего ДТП произошло по вине пьяных водителей?

- 196, 12 человек погибли, 272 - получили ранения. И это с учетом того, что мы выявили около 8000 нарушений, связанных с вождением в состоянии опьянения. Можете посчитать, какой процент мы от ДТП «отдернули». Прискорбно, что люди продолжают выпивать и в таком виде садиться за руль. И никакие меры наказания пока не действуют. Штраф в 30 тысяч, арест, лишение прав – все это как пустой звук. Наш приемник-распределитель на 90% забит людьми, которые доставлены туда по линии ГИБДД, лишенные или не имеющие прав, пьяные. И они продолжают ездить за рулем.

- Почему?

- Этот вопрос, скорее, морального воспитания и психологии. Человек уже лишен прав, но он все равно игнорирует то, что происходит вокруг, плюет на законы и правила общества. Пьяные продолжают ездить, сбивать пешеходов, создают аварийные ситуации. Бывали случаи, когда водитель из-за сильнейшего алкогольного опьянения просто выпадал из-за руля. На мой взгляд, такие водители – маргиналы. И с ними нужно бороться самыми жесткими мерами, вплоть до уголовной ответственности. Кстати, законопроект прошел уже второе чтение в Государственной Думе. Может быть, уголовное наказание приведет таких персонажей в чувство, потому что административные меры на них не действуют. Мы с журналистами опрашивали тех, кто регулярно попадает к нам в приемник за вождение в пьяном виде. Так люди прямо отвечают, что они ездили и будут ездить. Таких, мне кажется, нужно убирать с дороги подальше от нормальных людей. А чтобы обезопасить себя на будущее, больше проводить просветительскую работу, начиная с детских садов и школ. Всему обществу нужно обратить внимание на эту проблему.

- После шокирующего ДТП в Сыктывкаре, произошедшего на перекрестке Октябрьского проспекта и улицы Печорской, когда водитель BMW сбил женщину на пешеходном переходе, на месте происшествия появились чучела с табличками, призывающими к смертной казни преступников. Как вы относитесь к подобным проявлениям?

- Я отрицательно отношусь к самосуду. Каждый такой случай нужно рассматривать только по букве закона. Хотя, соглашусь, санкции иногда бывают несоразмерными со злодеянием. И абсолютно понятно, что жителям хотелось бы более жесткого наказания для таких преступников.

- Не могу не спросить еще об одном резонансном ДТП, которое произошло в Воркуте. Водитель несколько раз переехал сбитую им женщину. Как прокомментируете?

- Это еще одно ДТП, которое вызвало целую волну негодования со стороны общества. Кто-то прошел мимо этой истории, но большинство ведь очень живо отреагировали. Но, с другой стороны, раньше у нас таких случаев и не было. На всю страну таких происшествий – единицы. Такое поведение водителя – оно ненормально, и на взгляд участников дорожного движения, и по мнению сотрудников ГИБДД. Это неадекватное поведение водителя, хотя я не стал бы вообще этот случай рассматривать как проявление нарушения психологии водителя. Тут какое-то уже другое психологическое нарушение. Нормальный человек такого не сделал бы.

- Вы сказали, что рост аварийности снижается. Количество ДТП с участием пешеходов уменьшилось?

- Да. И тут стоит отметить взаимодействие органов власти и ГИБДД. Как бы всем не нравились искусственные неровности, все это приносит свои плоды. Есть эффект и от пропагандистской работы. Например, регулярно школьникам и детям дошкольного возраста вручаются светоотражающие брелки, на занятиях и во время мероприятий дети изготавливают светоотражатели самостоятельно. Сотрудники призывают всех жителей покупать и нашивать на одежду светоотражающие ленты. И люди наконец-то стали реагировать на эти призывы. В темное время суток такого пешехода лучше видно. В Сыктывкаре прежде количество ДТП с участием пешеходов составляло половину происшествий на дорогах, теперь снизилось до 30% от общего числа ДТП. В целом по республике также имеется снижение количества ДТП. И это уже очень неплохой результат.

Хотя сказать, что все проблемы решены, нельзя. Это и плохое уличное освещение пешеходных переходов, нарушения в их содержании, умышленное игнорирование и несоблюдение правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами. Госавтоинспекцией Республики Коми за 11 месяцев возбуждено около 130 дел об административных правонарушениях в отношении должностных и юридических лиц администраций городов и районов республики. В целом привлечено к ответственности должностных и юридических лиц, ответственных за содержание и ремонт автодорог, около 500.

- Как обстоит ситуация с детьми?

- В прошлом году у нас погибло 8 детей, в этом году по итогам 11 месяцев нет ни одного погибшего. Всего зафиксировано 216 ДТП с участием детей, 230 - травмированных. Призывы наши обратить внимание на детей – медленно, но начинают доходить до родителей. Судите сами, больше половины детей, пострадавших в ДТП, – это пассажиры. Значит, вина лежит не на них, а на взрослых. Установлено, что дети, которые в автомобилях при аварии находились в специальных удерживающих устройствах, или вообще не получали травм, или получали незначительные повреждения. Беседовал я с одним водителем. Он мне приводит аргумент, мол, не буду пристегивать ребенка, потому что плачет. У нас в Сыктывкаре в этом году женщина была не пристегнута, при скорости 40 километров в час при столкновении ударилась головой о стойку и погибла. И это мы говорим о взрослом человеке. Что будет с ребенком?.. И вот представьте, мама с папой сидят впереди, сзади ребенок балуется, не пристегнутый. Любое резкое торможение, не говоря уже о столкновении, может привести к очень печальным последствиям.

- Водители допускают немало нарушений на дорогах, не доводя ситуацию до ДТП. Какие здесь можно назвать показатели?

- За текущий год мы выявили порядка 300 тысяч нарушений. Наложено штрафов уже на сумму 173 миллиона. По концу года, поверьте, эта сумма будет еще выше.

- Немалую роль, предполагаю, в выявлении нарушителей сыграли устройства фото- и видеофиксации…

- У нас работает 36 передвижных комплексов фотофиксации, которые в автоматическом режиме фиксируют нарушения скоростного режима. В 2013 году мы вынесли 84 тысячи постановлений о превышении скорости, в прошлом году этот показатель был 23 тысячи. В этом году мы постарались максимально охватить как городские дороги, так и основные трассы. Это привело к тому, что заметно снизилось количество ДТП. В Сыктывкаре – на 11%, в Ухте – на 5,5%, в Сосногорске – на 16%, в Прилузском и Сысольском районах - на 14%, в Сыктывдинском – на 26,7%. Мы не сможем, конечно, заставить всех автолюбителей ездить с указанной скоростью, обязательно найдется тот, кто будет нестись как сумасшедший и давить до упора педаль газа. Но для части водителей угроза штрафа является сдерживающим фактором. Взять даже многострадальную трассу Вятка, число погибших на ней снизилось более чем в два раза, а количество ДТП стало меньше на 30%. На ухтинской трассе погибших вследствие ДТП стало меньше на 25%. На автодороге Сыктывкар – Троицко-Печорск количество погибших снизилось почти в три раза.

- При этом многие водители продолжают выступать за увеличение скоростного режима на отдельных участках трасс.

- Куда ж его увеличивать? У нас дороги имеют третью и четвертую категорию дорог. Ширина полотна составляет 7-9 метров. О каком повышении скорости можно говорить? В перспективе на федеральной трассе предполагается строительство нового участка дороги, порядка 15 километров, которая будет соответствовать критериям первой категории. Там будут разделительные металлические ограждения, две полосы в каждую сторону, хорошее освещение. Вот там мы сможем установить более высокий скоростной режим.

- В начале 2013 года вы давали большое интервью нашему агентству, комментируя ситуацию с пробками в Сыктывкаре. Что-то изменилось за 11 месяцев?

- Пробки стали появляться и в других городах, кроме Сыктывкара. Количество транспорта растет, инфраструктура остается прежней. К сожалению, при строительстве новых объектов, в особенности жилых домов вопрос о пропускной способности улицы или парковок во дворе зачастую вообще не рассматривается или финансируется по остаточному принципу. Согласование проектно-сметной документации новых строительных объектов вышло из наших полномочий. И только если к нам обращаются, мы помогаем, советуем, вносим предложения. Хотя не всегда наши рекомендации принимают в расчет. Взять тот же ТРЦ «Июнь», многое обсуждалось, но пока практически ничего не реализовано. Поэтому могу сказать, то, что происходит сейчас на Октябрьском проспекте, - еще не пробка, когда новый торговый центр заработает в полную силу, вот это будет пробка. Я сам на проекте писал предложения. Предлагалось: расширение проезжей части до шести полос, перенос автобусных остановок, оборудование надземного пешеходного перехода, создание нового перекрестка Октябрьский – Малышева со светофорным регулированием. При строительстве объектов такого рода данные мероприятия просто необходимы не только с точки зрения пропускной способности улицы, а главное - с точки зрения безопасности дорожного движения. Но пока никаких подвижек в этом вопросе не наблюдается.

Хотя, если говорить в общем, то администрация Сыктывкара провела определенную работу по расширению улиц. В следующем году, как всем обещали, данная работа будет продолжена.

- В том интервью, помнится, вы ссылались на некомплект личного состава и даже приглашали в госавтоинспекцию на работу читателей, особенно тех, кого больше всего волнуют проблема пробок и нарушения правил дорожного движения. Ситуация с сотрудниками выправилась?

- Некомплект был достаточно высокий. Он снизился более чем в два раза. Но вакансии еще есть. Нам нужны инспекторы в Ухте, Сосногорске, Ижме, на Вуктыле. Приглашение в силе.

- До Нового года остается совсем немного. Как ГИБДД будет работать в праздники?

- Новогодние праздники мы отрабатываем в усиленном режиме, максимальное количество сотрудников ГИБДД будет работать во все дни. 3 и 4 января, кстати, будет работать и регистрация. Причем мы учитываем, неделя до Нового года будет тоже напряженной, многие собираются на корпоративы, количество пьяных водителей резко увеличится. Естественно, мы будем усиливать притяжение нарядов к увеселительным заведениям.

1390

Комментарии (31)

Добавить комментарий
  • Семен
    25 дек. 2013 г., 20:38:54
    Ответить
    "рост аварийности снижается"
    Простите, но это совершенно нелепая фраза)))
    • ну так вот...
      25 дек. 2013 г., 21:30:35
      Ответить
      аварийность падает, а число трупов растет
      им платят за снижение аварийности, видимо
      будут платить за уменьшение числа трупов - тогда посмотрим
  • Автофургон
    25 дек. 2013 г., 20:41:51
    Ответить
    Дороги надо чистить! Невозможно заехать во дворы. Очень плохо стало парковаться! В Сыктывкаре целый день пробки!!!
  • гос
    25 дек. 2013 г., 20:54:15
    Ответить
    ГАИ то здесь при чем!?
    Что у тебя во дворе снегу много, за каждый двор управляющая компания отвечает, и деньги ты ей платишь в т.ч. и за уборку снега...
    • %%%
      25 дек. 2013 г., 21:27:51
      Ответить
      У нас во дворе все почищено дворником. А вот дороги между домами, не принадлежащие ТСЖ, не чистятся! Они муниципальные!
  • ДТП
    25 дек. 2013 г., 20:55:44
    Ответить
    Дороги
    Пока каждый не поймет, что машина давит а не гладит, порядка не будет. Все знают, что за убийство дают до 20 лет тюрьмы, все равно людей режут, все знают что за наркотики сажают, все равно люди колются, сколько бы не говорили про воровство, все равно каждый день воруют. Не успел товарищ Ленин построить коммунизм, не успел где все бы соблюдали ПДД.
    Отправлено из мобильной версии
  • Да
    25 дек. 2013 г., 21:02:16
    Ответить
    уж
    то то каждый день почти,едешь,машишы лежат и налево и направа и в кюветах.
  • 01
    25 дек. 2013 г., 21:15:52
    Ответить
    В поддержу гаеров
    Да если бы не ГАИ то на наших дорогах с нашим менталитетом и нашими водятлами невозможно былобы ездить вообще,скажите спасибо что 8000 пьяных уродов гайцы поймали, а ваши жены и дети остались живы и здоровы. БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ ГАЙЦАМ, ВАША РАБОТА МОЖЕТ БЫТЬ НЕУГОДНА ТОЛЬКО ЗЛОСТНЫМ НАРУШИТЕЛЯМ И МОРАЛЬНЫМ УРОДАМ!!!
  • шопер
    25 дек. 2013 г., 21:18:48
    Ответить
    нагло врет, пусть мамон подымет рано утром и проедет по окрестностям с утра до вечера и посмотрит как снижается его авторитет в городе...
    • для педдерживающего..
      25 дек. 2013 г., 21:25:22
      Ответить
      сних никакого толку нет в данный момент, только оформление дтп проводят, даже в конце 90-х начало 2000-х они были везде на дорогах, был порядок в городе , а сейчас как в чуркестане..
  • 333
    25 дек. 2013 г., 21:20:20
    Ответить
    а не ему ли я 10-ку давал за нарушении в 95-ом вроде?...
  • 1
    25 дек. 2013 г., 21:23:54
    Ответить
    сегодня вроде авария была ока в фольцваген въехала, мне один таксист рассказал.. та оку вроде вообще смяло как банку и жив ли водитель из неё неизвестно! кто может знает!?
  • вы что,
    25 дек. 2013 г., 21:24:35
    Ответить
    это же предновогодняя шутка.а вы поверили.
  • сотрудник
    25 дек. 2013 г., 21:37:55
    Ответить
    Шоперу. посмотрит как снижается его авторитет в городе...
    Чей авторитет снижается?! Сотрудники ГИБДД работают не на свой авторитет, а для того, чтоб защитить людей от таких хамов как ты.
  • Друг
    25 дек. 2013 г., 21:40:57
    Ответить
    А првда моя ддолжность мне к лицу?...)))
    Сергей Леонидович никогда бы такую чушь не написал! Так что не надо провоцировать людей и вводить их в заблуждение!
    • 111
      26 дек. 2013 г., 6:55:08
      Ответить
      На публику хорошо работает, бредит из замов в начальники пойти - все ГИБДД об этом знает, вот и пиарится и выслуживается
  • Сайт ГИБДД
    25 дек. 2013 г., 21:43:03
    Ответить
    И так каждый день, а все говорят что ГИБДД не профилактирует
    Всего за 24.12.2013 сотрудниками ГИБДД выявлено 800 нарушений ПДД, в состоянии опьянения задержано 11 водителей, оформлено 178 водителей, нарушивших скоростной режим, выявлено 107 нарушений ПДД РФ пешеходами. Оформлено 71 ДТП с материальным ущербом. В специальных учреждениях, по состоянию на 24.12.2013 содержатся 65 административно задержанных и арестованных по составам, предусмотренными главой 12 КоАП РФ.
    Отправлено из мобильной версии
  • 123
    25 дек. 2013 г., 22:37:36
    Ответить
    Давайте сделаем как в Китае. Четные номера езздят по четным дням, нечетные по нечетным. Причем нечетные номера в дни эксплуатации четных номеров вывозятся подальше от города (чтобы не мешали нормальной жизни) и наоборот. Касаться должно всех машин. Всяких там 001 и пр. тоже.
    • 001ру
      26 дек. 2013 г., 13:04:02
      Ответить
      за калевалой стоит, кто знает
      хто это такой, с комплексами
  • Егор
    25 дек. 2013 г., 23:13:59
    Ответить
    Про скорость
    Так меньше нужно гонять, чтобы аварий было меньше.. Понятно, что это адреналин, но он не стоит такой цены
  • Васили4
    25 дек. 2013 г., 23:35:48
    Ответить
    пробки!
    ехал сегодня на обеде- в центре стояли все и на советской ,и на интере,и на первомайской.Вот если бы не наш суровый климат и д****ы на тонировавнных ведрах давно бы на велике ездил.
  • 123
    25 дек. 2013 г., 23:50:12
    Ответить
    Егору
    У нас не гоняют, у нас протискиваются! Сам-то пробовал погонять с 9 утра и примерно до 19 вечера в ценрте города? У меня не получается, хоть и хочется.
  • пешеход
    26 дек. 2013 г., 7:01:16
    Ответить
    да скорей бы вы все совсем встали в пробках, что никто в городе совсем не работает,ноги ваши скоро атрофируются,а каждая машина везет только одну свою задницу
  • 123
    26 дек. 2013 г., 7:47:28
    Ответить
    Ну та вот
    Количество погибших тоже серьезно снижено - на 14 человек. Так, что если не знаете, нечего писать!
  • житель
    26 дек. 2013 г., 8:48:55
    Ответить
    ДТП
    По довольному выражению лица и по заголовку ясно-снижение произошло только благодаря титаническим усилиям Сергея Леонидовича!!!
  • 1
    26 дек. 2013 г., 9:13:31
    Ответить
    очень лицом похож на Силаева
  • Вася
    26 дек. 2013 г., 11:09:55
    Ответить
    ??? бред !!!
    Ну часы у него нормальные. И вид довольный.
  • интересно
    26 дек. 2013 г., 12:37:42
    Ответить
    как удаляют комменты
    о том, как по слухам лет пять назад Елфимов, в состоянии опьянения улетел в кювет, после того как отметил назначение на должность зам.начальника УГИБДД
  • интересно
    26 дек. 2013 г., 12:37:59
    Ответить
    как удаляют комменты
    о том, как по слухам лет пять назад Елфимов, в состоянии опьянения улетел в кювет, после того как отметил назначение на должность зам.начальника УГИБДД
  • Инга
    27 дек. 2013 г., 1:32:16
    Ответить
    комплимент
    АЛЁ, СЕРГЕЙ ЕЛФИМОВ, ГДЕ ШЕЮ ПОТЕРЯЛИ?
  • Николай
    21 янв. 2014 г., 16:57:23
    Ответить
    ДПС
    Порядок будет только тогда,когда перестанут работать двойные стандарты.Всех под одну гребенку штрафовать.ТТТ,ООО,спецслужбы и истинных хозяев города,отморозков.... Тогда и обидно не будет простым гражданам.Развивайте систему стукачей,платите им деньги...