11:27, 24.01.2014

Певица Анна Бутурлина: «Без импровизации джаз становится просто эстрадой»

30 января на сцене Коми республиканской филармонии состоится джазовый концерт. Известный популяризатор джаза Даниил Крамер продолжает знакомство публики с джазовыми леди России. На этот раз компанию трио маэстро составит Анна Бутурлина. Лауреат престижных международных конкурсов «Lady Summertime» и «Jazz Voices», принцесса проекта Анатолия Кролла «Первые леди российского джаза», Анна в свое время стала первой отечественной джазовой вокалисткой, которую Игорь Бутман пригласил в свой оркестр. Сегодня выпускница отделения эстрадно-джазового вокала Российской академии музыки им. Гнесиных выступает с биг-бэндами из разных городов России, преподает джазовый вокал, записывает вокальные партии для кинофильмов, мультфильмов и музыку для детей. Перед приездом в Сыктывкар исполнительница ответила на несколько вопросов корреспондента БНК.

DSC_2102.jpg

В Сыктывкаре выступит лучшая вокалистка московской джазовой сцены, как оценивают Анну Бутурлину мастера. Фото buturlina.ru

- Анна, вы выступаете с разными коллективами. Какую программу вы привезете в компании с Даниилом Крамером?

- Мы привезем уникальную программу, которая была создана именно для нашего тура. В ней прозвучат как известные композиции и американские джазовые стандарты, так и несколько песен на русском языке из моей новой программы.

- Расскажите об этой программе подробнее. Вы представили ее публике относительно недавно, и она сразу же получила множество очень эмоциональных откликов, в том числе и в федеральной прессе…

KUB_6086.jpg

- Я давно сотрудничаю с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки. За несколько лет выступлений с оркестром я спела десятки великолепных песен из советских фильмов в тех самых авторских вариантах, в каких мы все слышали эти песни в кино. Но как джазовая импровизирующая певица я всегда хотела что-то добавить своего, необычного, нового в известные композиции, как-то иначе представить слушателям песни, которые все знают наизусть. И вот недавно мои мысли нашли воплощение в новой программе «Джазовый акцент: песни советских кинофильмов». Я соединила советские песенные традиции и американскую джазовую культуру, прошлое и современность. Песни советских композиторов 20 века в моих интерпретациях обрели совершенно новое звучание, новые ритмы и новую жизнь. Неожиданные дерзкие джазовые аранжировки слушателей совершенно ошарашили. Я получила бесконечное множество очень разных отзывов и мнений от журналистов и любителей джаза. Эта программа никого не оставляет равнодушным. Люди на концертах смеются, плачут, задумываются... В этом и заключается для меня смысл пребывания на сцене - дарить людям новые эмоции, наполнять их души тем, что чувствую сама.

- Анонсируя ваш концерт еще в конце прошлого сезона, Даниил Крамер сказал примерно следующее: «Чтобы представить, как поет Анна Бутурлина, вообразите, что было бы, если бы Валентина Толкунова пела джаз». Согласитесь ли вы с таким сравнением?

- Я не люблю сравнения. Я считаю, что каждый артист, особенно это касается певцов, обладает неповторимыми интонациями и манерой исполнения, тембр голоса - это тот удивительный инструмент, что отличает его от всех других, и на нём может играть только он сам. Творческий поиск - это поиск самого себя. Я себя нашла и сравнивать могу себя только с собой. Но стремиться к новым вершинам и открытиям, расширять свои возможности, чтобы раскрыть максимально свои способности, буду всегда.

- В одном из своих интервью вы называли Эллу Фицджеральд одной из первых исполнительниц джаза, кто произвел на вас большее впечатление и влияние, кого еще из джазовых певиц могли бы отнести к «учителям»?

- Одна из самых любимых мною джазовых певиц - это Кармен МакРэй. Она не просто пела. Она рассказывала истории. Причем слова, которые она пела, звучат в ее исполнении так, будто она сама автор этих песен. Потрясающее чувство юмора невероятно украшает ее подачу, и это довольно редко встречается среди поющих женщин. Но мои учителя далеко не только певцы. Я много слушаю инструментальной музыки.

- Часто на джазовых концертах, которые к нам привозят в рамках туров на 10-20 городов, возникает вопрос - всегда ли у исполнителей остаются силы на настоящую джазовую импровизацию…

KUB_5595.jpg

- Я не знаю, как у других вокалистов обстоит дело с желанием и чувством импровизации, а от себя могу сказать, что джаз суть импровизация каждую секунду. Это абсолютно естественно для джазового музыканта, и я не представляю себе, как может быть иначе. Ведь импровизация певца - это не только скет (вокальная импровизация с использованием различных слогов, имитирующая музыкальные инструменты), это вообще изложение музыкальной темы по-своему, вариативное исполнение мелодии. Это не только очень увлекательный процесс, это адреналин! Без этого джаз становится просто эстрадой.

- Вы озвучили одну из главных героинь мультфильма «Холодное сердце», который недавно вышел в прокат в России, до этого вы участвовали в работе над мультфильмом – «Принцесса и лягушка». Нравится ли вам подобная работа?

- Да, озвучивать героинь в анимационных фильмах безумно интересно! Это совершенно другая жизнь, другой мир, другие ощущения. Наблюдать, как нарисованная девушка начинает говорить и петь моим голосом - это волшебно. И я с удовольствием буду озвучивать и дальше, если будут приглашать.

- В обоих мультиках вы занимались озвучкой принцесс. Не хотелось бы попробовать себя в какой-то другой роли?

- Творческая работа всегда вдохновляет. И неважно, что за персонаж. В процессе работы начинаешь его так любить, что он становится тебе родным и близким. Это бесценный актерский опыт.

- Кстати, о ролях. Уже несколько лет вы сотрудничаете с театром Стаса Намина. Насколько уверенно чувствуете себя на театральных подмостках?

- В Театр музыки и драмы Стаса Намина меня пригласили работать в 2011 году в спектакль «Пенелопа, или 2+2», где я исполняю главную роль Пенелопы. Этот спектакль поставлен по пьесе Сомерсета Моэма. Музыку к нему написал наш знаменитый композитор Геннадий Гладков. До этого у меня был опыт работы в чешском мюзикле «Дракула» в 2002 году. Жанр мюзикла мне очень близок, я его люблю. Мне интересно работать в качестве синтетической актрисы. Это возможность выразить себя более полно, с разных сторон, возможность перевоплотиться. Мне интересны различные образы от романтических героинь до смешных старушек. И здесь главное - не выйти на сцену Анной Бутурлиной, а стать другой женщиной, с другими, непривычными мне, реакциями и жестами, интонациями. Это и есть то, что меня привлекает в актерской профессии. Но это и самое сложное! Помню, после премьеры «Пенелопы» ко мне подошёл известный актер Евгений Стеблов, пожал мне руку и сказал: «Я увидел в вашей работе актерскую волю. А это бывает очень редко. Поздравляю!» Для меня его слова стали направляющими. Они очень ценные. И счастье, что я имею способности, позволяющие мне играть в театре не саму себя, и зритель мне верит. Очень хочется, чтобы театральных работ у меня становилось больше.

1790

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • !
    24.01.2014, 11:48:09
    Ответить
    Эффектная дама! Успехов!
  • 2
    24.01.2014, 14:26:59
    Ответить
    Почему такие концерты так плохо рекламируют?
    Надоело узнавать про такие концерты с разных информ. агентств!!!
    • Бучо
      24.01.2014, 18:01:52
      Ответить
      Ты, лентяй, хочешь, чтобы тебе персонально позвонили?
    • Юлия Ткачева
      26.01.2014, 21:22:25
      Ответить
      Для 2
      сайт филармонии www.filarmoniakomi.ru
  • 3
    24.01.2014, 15:50:06
    Ответить
    "Что за импровизация такая? Кто ее придумал? Немцы, наверное... Вечно выдумают, а русский человек потом мучайся!"
    • )
      24.01.2014, 15:55:21
      Ответить
      ...вынь с ушей затычки с плеером, играющим дешевую попсу или подобный трэш, изучи понятие "джаз", а потом пиши. Что за люди, не зная, пишут чушь!
    • Пойду, послушаю джаз...
      25.01.2014, 11:50:09
      Ответить
      "Что за импровизация такая? Кто ее придумал? Немцы, наверное..
      Импровизация-это когда играешь любое произведение, не так как надо, а как получиться. Неохота играть, как написал автор, или лень разучивать, тогда это называется джазом.
      Джаз очень любим в России. Он проявляется практически во всем! Начиная от строительства дорог, производства автомашин, строительства, здравоохранения... и заканчивая музыкой. Собственно, джазовая русская традиция настолько сильна, что афроамериканцы против русских, просто дети.
      Немцы стараются не импровизировать. У них дороги, так настоящие дороги, автомобили- так настоящие автомобили, без импровизаций.
  • С.А.
    24.01.2014, 18:31:51
    Ответить
    "Песни... в моих интерпретациях обрели совершенно новое звучание, новые ритмы и новую жизнь. Неожиданные дерзкие джазовые аранжировки слушателей совершенно ошарашили"
    От скромности Анна Бутурлина явно не умрёт. Невозможно себе представить, чтобы Сара Воэн, Элла Фитцджеральд или какая-нибудь Дайана Кролл сказали о себе - "песни в моих интерпетациях обрели совершенно новое звучание, новые ритмы и новую жизнь...". К счастью для искусства эти выдающиеся певицы были не из Москвы.
  • Хулио Ган
    24.01.2014, 20:35:04
    Ответить
    Даниил Крамер: «Чтобы представить, как поет Анна Бутурлина, вообразите, что было бы, если бы Валентина Толкунова пела джаз»
    Если он это сказал, то это антиреклама и даже подлянка со стороны Крамера.
    • В чем подлянка?
      24.01.2014, 21:51:47
      Ответить
      Хулио, Толкунова, по-моему, начинала с джаза, с Саульским? Если мне не изменяет память.
      • Хулио Ган
        24.01.2014, 22:42:15
        Ответить
        Вы отвечаете за то, что Толкунова в конце 60-х годов выступая с ВИО-66 Юрия Саульского, пела именно джаз? У нас исполнение любой американской традиционной поп-песни под биг-бэнд уже считается голимым джазом.

        • Ну, если так считать,
          24.01.2014, 23:35:58
          Ответить
          то в Советском Союзе вообще не было джаза! И Голощекин вообще играл не джаз, и Дюк Эллингтон играл с ним эстрадную музыку.
          • Хулио Ган
            24.01.2014, 23:39:07
            Ответить
            Не дурите, разговаривайте серьёзно. Голощёкин - инструменталист, а не певец. Это совсем другое дело.
          • Хулио Ган
            24.01.2014, 23:40:45
            Ответить
            А джаз в СССР был. И о нём можно разговаривать. Но не болтать.
  • я
    24.01.2014, 23:09:37
    Ответить
    С.А.
    Молодец! В точку!
  • Антон
    27.01.2014, 14:56:40
    Ответить
    Ну почему опять в будни? Неужели нельзя делать такие концерты хотя бы в пятницу, дабы жители нищей в плане культуры Ухты(Седью,Вой-Вож, Кемдин .... др. населенные пункты) могли себя порадовать приездом в Сыктывкар.

Хочу получать главные новости дня в Коми!