Директор «Овен-авто» Александр Ожиганов: «Вход в бизнес – рубль, выход - три»
Директор сети «Овен-Авто» Александр Ожиганов рассказал ведущей телепередачи «Вопрос с пристрастием» Татьяне Боричевской о том, с какими сложностями ему приходится сталкиваться, выстраивая в сегодняшних условиях свой бизнес. При этом гость программы не растерял здоровой доли оптимизма.
Александр Ожиганов скептически смотрит на развитие бизнеса в Коми. Фото Николая Антоновского
- Александр Васильевич, наши парламентарии все-таки повысили транспортный налог…
- А у них выхода нет. Доходы от этого налога идут в местные бюджеты. Часть доходов Москва забрала себе, надо же как-то компенсировать.
- А это честно по отношению к автовладельцам?
- Этот пример демонстрирует ситуацию, когда верховная власть хочет остаться чистенькой и незапятнанной. Прошло первое чтение (в Госдуме РФ – БНКоми), послушное большинство проголосовало, и все нормально. А когда они поняли, что это вызовет негативную реакцию населения, то отыграли назад. Якобы мы тут белые и пушистые, сделали что-то не то. А местные власти вынуждены были поднимать этот налог, чтобы компенсировать недостающие доходы в своем бюджете.
- Некоторые банки уже объявили о снижении процентных ставок.
- Все правильно, банки должны зарабатывать и получать свою маржу в виде прибыли. А бизнес на сегодняшний день затих. И не движется никуда.
- Кризис виноват?
- Виноват не только кризис. Играет свою роль политика правительства, властных структур. А кризис – это так, всего лишь дополнение. Дополнительная нагрузка на бизнес.
- Но ведь со всех трибун говорят, что наше государство поддерживает малый и средний бизнес. А вы сейчас утверждаете обратное.
- На то она и власть, чтобы говорить, какая она хорошая. Слова о поддержке малого и среднего бизнеса – это не более чем реклама, которая не всегда соответствует действительности.
– Нелестные высказывания. Какие, кстати, у вас отношения с властями Сыктывкара и республики?
- Практически никаких. Самая хорошая поддержка со стороны власти – не мешать бизнесу. Но сегодня все сделано для того, чтобы бизнесу вставить палки в колеса. Приняты дискриминационные законы. Возьмите закон о защите прав потребителей - он просто «драконовский». Мол, мы такие плохие, и нас надо вышколить. Судебная система работает точно так же. В судах все сразу так себя позиционируют, что по умолчанию виноват предприниматель, у которого денег куры не клюют.
Я себя ощущаю в такой ситуации как между молотом и наковальней. Производитель нас прессует, клиент нас прессует, судебная власть прессует, исполнительная власть прессует. Я думаю, что самым правильным было бы объявить мораторий на претензии к бизнесу во время кризиса, не трогать его, дать ему спокойно работать и пережить сложную ситуацию.
- Вы предлагаете закрыть лавочку и уйти на покой?
- Я бы с удовольствием это сделал, потому что на самом деле все очень сложно.
- А что мешает?
- Все очень просто. Вход – рубль, выход – три. Вот мы вошли в бизнес, нашли деньги, вложили их. А чтобы из него выйти, нужно вложить в три раза больше. Мы привязаны к бизнесу. Продать его невозможно. Бросить все - дескать, пропади оно все пропадом, – тоже нельзя: над нами висит уголовная ответственность. Вы возьмите, например, Трудовой кодекс. Мнение экспертов таково: наш Трудовой кодекс – самый реакционный в мире.
- Вы говорите о достаточно жестких вещах.
- Бояться нам уже нечего. Как говорится, пролетариату нечего терять, кроме своих цепей.
- Я так понимаю, что вы не поклонник отечественного автопрома?
- Конечно, нет. У меня есть возможность сравнивать. У нас три бренда: ГАЗ, УАЗ и Renault. Наши только начинают приближаться к тому, что уже давно пройдено на Западе. Начиная от условий работы и заканчивая ориентированностью на клиента. И работая с Renault , я стараюсь те положительные моменты, которые дает западный производитель, переносить на ГАЗ и УАЗ.
- Вы работаете в этой сфере уже 18 лет. Если сравнить покупателей тех времен и нынешних – насколько они изменились?
- Здорово изменились. Люди быстро привыкают к хорошему. Сегодняшние покупатели – очень требовательные. В 93-94 годах, когда мы начали продавать автомобили «Волга», - выстраивалась очередь, люди ничего не осматривали, лишь бы получить автомобиль. Сейчас ,не дай бог, царапинка, -скандал нам будет уже обеспечен.
- Кто ваши основные конкуренты в Сыктывкаре?
- Они всем известны: «Давпон», «Авторесурс» и «Алекс-моторс». Есть и менее крупные компании, которые также составляют нам конкуренцию.
- А эта конкуренция сегодня честная?
- Я не беру во внимание отдельные моменты, которые не укладываются в общую картину. В целом все предприниматели в одинаковых рамках и условиях.
- Renault считается бюджетной маркой. В кризис такими автомобилями, наверное, как раз и выгодно заниматься?
- Да, на сегодняшний день мы выживаем только благодаря компании Renault. Если по России спад продаж по иностранным брендам 51 %, то мы имеем спад по Renault 18-20%, по УАЗу –50%, по ГАЗу – 62%.
- Хорошие цифры по Renault – это заслуга марки, или у вас есть свои ноу-хау в технологии продаж?
- Конечно, от производителя много зависит. От того, как он относится к ценовой политике, качеству автомобиля, как он сотрудничает с дилером. Мы ведем постоянную работу по качеству обслуживания клиентов и в продажах, и в сервисе. Но, к сожалению, мы работаем в России, и наш российский менталитет с трудом приемлет эти стандарты. Он не может работать постоянно и выполнять поставленные задачи.
- Вы себя тоже относите к носителю этого менталитета?
- Да, я тоже россиянин, и тоже подвержен этим проблемам. А вообще, я трудоголик.
- Вы участвуете в программе господдержки льготного кредитования?
- Конечно, мы участвуем во всех программах, которые могут повысить объемы реализации автомобилей.
- Значит, хоть какая-то надежда на государство у вас есть?
- Если говорить о поддержке государства, то в Renault она практически не применяется. Там настолько интересное предложение производителя, что мы практически не пользуемся постановлением правительства о субсидировании процентных ставок. Допустим, Renault Koleos - внедорожник, мой служебный автомобиль. Его можно получить, внеся 30% аванса, на три года под ноль процентов. Но это условие только для автомобилей 2008-2009 годов выпуска. Для автомобилей, которые будут поставлены в 2010 году, таких условий уже не будет, и цены будут значительно выше. Сейчас есть реальный шанс купить хороший автомобиль на льготных условиях.
Комментарии (42)
Снова воронок у перехода
Камуфляж мышиный у ларьков.
И сама московская погода
В ноябре похожа на ментов.
В камере бомжи и наркоманы
Гражданин, подравшийся с женой
И на этом фоне очень странный
Человек в очках и с бородой.
Припев.
Ах, г*****ы, г*****ы вы
Отпустите Лимонова
Он годится вам в дедушки
Но моложе всех вас
Его мышцы из пластика
Его книжки все классика
Дома ждет его девушка
Вам такая не даст.
Вечному поэту и солдату
Что ему баланда и менты
Он ходил в атаку с автоматом
Выбивал боснийцев с высоты.
Что ему ваш карцер полутемный
Что ему дубинки и конвой
Ах, какие реяли знамена
Над его седою головой.
Припев.
Зря вы напрягаетесь товарищи
В результате выйдет снова х**
Этого мужчину не сломаешь
Хоть его прессуй, хоть не прессуй.
Не понять майорам Евсюковым
Не понять им в жизни никогда
Солнце останавливают словом
Словом разрушают города.
И Рено у него не берите этот м**** со своей конторой любую марку испохабит.
А сейчас навертели электроники всякой и началось в колхозе утро.
У меня был люксовый вариант УАЗ 31514, мягкий салон, нормальная передняя панель, звуко изоляция, военные мосты, 92-х сильный движок, замечательная машина, в карбюратор штатный воткнули шестерочные жеклеры и расход всего 12 литров по городу был. Песня а не машина. 200.000 км в мосты я даже не заглядывал, машина как конструктор. Красота.
Больше бы таких людей!
АЛЕКСАНДР, если вы купили не машину, а кучу металлолома, нечего винить ОЖИГАНОВА: он машины не делает, а ремонтирует
Или " я стОю не менее 30 тысяч". :) Что творится в тех же магазинах! Разве ЭТО продавцы? Так и вспомнишь Грибоедова "берем же побродяг".
Так что ни один умный предприниматель трудягу увольнять не будет. Желающим возражать прошу помнить, что оценка самим собой своего собственного "трудяжничества" очень часто может не совпадать с реальным положением дел.
Они что? такие незаменяемые? А может просто опухли?
Выбор у них есть? Могут доказать на чего большее? Если могут - пусть доказывают. Делами == увольнением.
Как там с организацией производства? Сами то комАндеры стоят своего места?
Согласен, за "резкость" могут и возобновить по "вновь открывшимся обстоятельствам".
2) Кто нибудь пробовал поставить рено купленное в другом городе на гарантию в Овно? Буду рад если получится! Договор внимательно прочитайте, ни одного слова об обязательствах со стороны данного дилера.
3) Спросите у менеджера в салоне где можно получить кредит на автомобиль. И будет вам предложено несколько банков. Главное условие банки должны сотрудничать со СК "Альфа-страхование" иначе ты не можешь предлагать свои услуги. А все потому, что директор данной страховой компании родственник Ожиганову.
4) Лично я, постеснялся бы назвать конкурентами такие компании как "Давпон", "Алекс-Моторс" и "Авторесурс" данные компании на пару лет ушли вперед. Ваши конкуренты: РОСТЕХ, Автовелл, Сыктывкар-Лада.
я уже просекла -многие из вас обожают брать на работу молодежь, которая с родителями еще живет. Таким можно мало платить, еще и задерживать. Это к слову о том, какими квалифицированными кадрами вы реально можете распологать. Реальней надо смотреть на вещи. Бизнес не всем по плечу.
В салон зайди-никому ненужен,спрашиваешь кому деньг отдать-ответ ноль.Все торчат на верху в кофеюшники.Вот где у Вас кризис.Кредит у Вас называется "ноль процентов" со ставкой 34%.
Любой бизнес - это не один человек! И директор не может отвечать за каждого М****А, который на работу устраивается. (Таких в Овене свыше 200х человек.) 80% молодого населения сыктывкара пьющие и безграмотные - откуда специалистов грамотных брать???! Работать никто не хочет (вы посмотрите на наших студентов пустоголовых (по большей части)!)
Таких людей как А.В. да побольше нашей России!Грамотных трудоголиков, умеющих идти до конца к своей цели!
Все кто критикуют - знать не знают, что такое работать с отечественным производителем! Это целая система, где у каждого свой интерес: и у государства, и у акционеров завода и т. д. А диллер для Завода - это лишь маленький винтик, используемый Заводом по своему усмотрению!
за орфографию не судите, я по теме.
С прямыми руками электриков, кузовщиков трудно подобрать, они потихонку крутятся в своих ИП и или просто в своих гаражах.В это изинясь Овно, дорогу забыли уже многие.Знаю по опытам родного брата и знакомых.Винить руководителя хозяина нельзя. Просто ему не с кем работать.Можно резко поднять зарплату и ответственнось
Как очевидный вариант-выгнать нах** 80 прооцентов своего штата.
А вы знаете что под увольнение ему придется подставить дочек,сыночков,друзей уважаемых людей ? Так бизнес не делается :))
легенда о Сыктывкаре (видеошутка юмора)
www.u-tube.ru
ответ
А вот работа Овна - полный отстой. персонал работает безобразно и уныло. Ответственность - 0.
Зам. директора по производству нужно наказывать ил пора менять - работает с клиенитами отвратительными (тем более с корпаративом).
Очень желеем что свизались с этой компанией.