00:53, 13.12.2009

Директор «Овен-авто» Александр Ожиганов: «Вход в бизнес – рубль, выход - три»

Директор сети «Овен-Авто» Александр Ожиганов рассказал ведущей телепередачи «Вопрос с пристрастием» Татьяне Боричевской о том, с какими сложностями ему приходится сталкиваться, выстраивая в сегодняшних условиях свой бизнес. При этом гость программы не растерял здоровой доли оптимизма.

 

IMG_8433.jpg

Александр Ожиганов скептически смотрит на развитие бизнеса в Коми. Фото Николая Антоновского

 

- Александр Васильевич, наши парламентарии все-таки повысили транспортный налог…

- А у них выхода нет. Доходы от этого налога идут в местные бюджеты. Часть доходов Москва забрала себе, надо же как-то компенсировать.

- А это честно по отношению к автовладельцам?

- Этот пример демонстрирует ситуацию, когда верховная власть хочет остаться чистенькой и незапятнанной. Прошло первое чтение (в Госдуме РФ – БНКоми), послушное большинство проголосовало, и все нормально. А когда они поняли, что это вызовет негативную реакцию населения, то отыграли назад. Якобы мы тут белые и пушистые, сделали что-то не то. А местные власти вынуждены были поднимать этот налог, чтобы компенсировать недостающие доходы в своем бюджете.

- Некоторые банки уже объявили о снижении процентных ставок.

- Все правильно, банки должны зарабатывать и получать свою маржу в виде прибыли. А бизнес на сегодняшний день затих. И не движется никуда.

- Кризис виноват?

- Виноват не только кризис. Играет свою роль политика правительства, властных структур. А кризис – это так, всего лишь дополнение. Дополнительная нагрузка на бизнес.

- Но ведь со всех трибун говорят, что наше государство поддерживает малый и средний бизнес. А вы сейчас утверждаете обратное.

- На то она и власть, чтобы говорить, какая она хорошая. Слова о поддержке малого и среднего бизнеса – это не более чем реклама, которая не всегда соответствует действительности.

– Нелестные высказывания. Какие, кстати, у вас отношения с властями Сыктывкара и республики?

- Практически никаких. Самая хорошая поддержка со стороны власти – не мешать бизнесу. Но сегодня все сделано для того, чтобы бизнесу вставить палки в колеса. Приняты дискриминационные законы. Возьмите закон о защите прав потребителей - он просто «драконовский». Мол, мы такие плохие, и нас надо вышколить. Судебная система работает точно так же. В судах все сразу так себя позиционируют, что по умолчанию виноват предприниматель, у которого денег куры не клюют.

Я себя ощущаю в такой ситуации как между молотом и наковальней. Производитель нас прессует, клиент нас прессует, судебная власть прессует, исполнительная власть прессует. Я думаю, что самым правильным было бы объявить мораторий на претензии к бизнесу во время кризиса, не трогать его, дать ему спокойно работать и пережить сложную ситуацию.

- Вы предлагаете закрыть лавочку и уйти на покой?

- Я бы с удовольствием это сделал, потому что на самом деле все очень сложно.

- А что мешает?

- Все очень просто. Вход – рубль, выход – три. Вот мы вошли в бизнес, нашли деньги, вложили их. А чтобы из него выйти, нужно вложить в три раза больше. Мы привязаны к бизнесу. Продать его невозможно. Бросить все - дескать, пропади оно все пропадом, – тоже нельзя: над нами висит уголовная ответственность. Вы возьмите, например, Трудовой кодекс. Мнение экспертов таково: наш Трудовой кодекс – самый реакционный в мире.

- Вы говорите о достаточно жестких вещах.

- Бояться нам уже нечего. Как говорится, пролетариату нечего терять, кроме своих цепей.

- Я так понимаю, что вы не поклонник отечественного автопрома?

- Конечно, нет. У меня есть возможность сравнивать. У нас три бренда: ГАЗ, УАЗ и Renault. Наши только начинают приближаться к тому, что уже давно пройдено на Западе. Начиная от условий работы и заканчивая ориентированностью на клиента. И работая с Renault , я стараюсь те положительные моменты, которые дает западный производитель, переносить на ГАЗ и УАЗ.

- Вы работаете в этой сфере уже 18 лет. Если сравнить покупателей тех времен и нынешних – насколько они изменились?

- Здорово изменились. Люди быстро привыкают к хорошему. Сегодняшние покупатели – очень требовательные. В 93-94 годах, когда мы начали продавать автомобили «Волга», - выстраивалась очередь, люди ничего не осматривали, лишь бы получить автомобиль. Сейчас ,не дай бог, царапинка, -скандал нам будет уже обеспечен.

- Кто ваши основные конкуренты в Сыктывкаре?

- Они всем известны: «Давпон», «Авторесурс» и «Алекс-моторс». Есть и менее крупные компании, которые также составляют нам конкуренцию.

- А эта конкуренция сегодня честная?

- Я не беру во внимание отдельные моменты, которые не укладываются в общую картину. В целом все предприниматели в одинаковых рамках и условиях.

- Renault считается бюджетной маркой. В кризис такими автомобилями, наверное, как раз и выгодно заниматься?

- Да, на сегодняшний день мы выживаем только благодаря компании Renault. Если по России спад продаж по иностранным брендам 51 %, то мы имеем спад по Renault 18-20%, по УАЗу –50%, по ГАЗу – 62%.

- Хорошие цифры по Renault – это заслуга марки, или у вас есть свои ноу-хау в технологии продаж?

- Конечно, от производителя много зависит. От того, как он относится к ценовой политике, качеству автомобиля, как он сотрудничает с дилером. Мы ведем постоянную работу по качеству обслуживания клиентов и в продажах, и в сервисе. Но, к сожалению, мы работаем в России, и наш российский менталитет с трудом приемлет эти стандарты. Он не может работать постоянно и выполнять поставленные задачи.

- Вы себя тоже относите к носителю этого менталитета?

- Да, я тоже россиянин, и тоже подвержен этим проблемам. А вообще, я трудоголик.

- Вы участвуете в программе господдержки льготного кредитования?

- Конечно, мы участвуем во всех программах, которые могут повысить объемы реализации автомобилей.

- Значит, хоть какая-то надежда на государство у вас есть?

- Если говорить о поддержке государства, то в Renault она практически не применяется. Там настолько интересное предложение производителя, что мы практически не пользуемся постановлением правительства о субсидировании процентных ставок. Допустим, Renault Koleos - внедорожник, мой служебный автомобиль. Его можно получить, внеся 30% аванса, на три года под ноль процентов. Но это условие только для автомобилей 2008-2009 годов выпуска. Для автомобилей, которые будут поставлены в 2010 году, таких условий уже не будет, и цены будут значительно выше. Сейчас есть реальный шанс купить хороший автомобиль на льготных условиях.

 

3025

Комментарии (42)

Добавить комментарий
  • 111
    13 дек. 2009 г., 2:39:35
    Ответить
    Александр Васильевич, искренне желаю Вам успехов!
  • Администрация
    13 дек. 2009 г., 2:53:51
    Ответить
    любопытнй человек, уважуха
  • мудрый
    13 дек. 2009 г., 3:43:25
    Ответить
    сам в теме
    поэтому интервьюируемому - РЭСПЕКТ за грамотность и четкое обозначение проблем данной сферы бизнеса. Конечно многого не договаривает но тут своя мораль и этика...
  • Администрация
    13 дек. 2009 г., 5:23:10
    Ответить
    Песня.

    Снова воронок у перехода
    Камуфляж мышиный у ларьков.
    И сама московская погода
    В ноябре похожа на ментов.

    В камере бомжи и наркоманы
    Гражданин, подравшийся с женой
    И на этом фоне очень странный
    Человек в очках и с бородой.

    Припев.
    Ах, г*****ы, г*****ы вы
    Отпустите Лимонова
    Он годится вам в дедушки
    Но моложе всех вас
    Его мышцы из пластика
    Его книжки все классика
    Дома ждет его девушка
    Вам такая не даст.

    Вечному поэту и солдату
    Что ему баланда и менты
    Он ходил в атаку с автоматом
    Выбивал боснийцев с высоты.

    Что ему ваш карцер полутемный
    Что ему дубинки и конвой
    Ах, какие реяли знамена
    Над его седою головой.

    Припев.

    Зря вы напрягаетесь товарищи
    В результате выйдет снова х**
    Этого мужчину не сломаешь
    Хоть его прессуй, хоть не прессуй.

    Не понять майорам Евсюковым
    Не понять им в жизни никогда
    Солнце останавливают словом
    Словом разрушают города.
  • А аффтар
    13 дек. 2009 г., 7:25:03
    Ответить
    Хто????????
  • Александр
    13 дек. 2009 г., 9:10:25
    Ответить
    КАзЁл Ожиганов и контора его - г****. Купил у него УАЗик, проходил у него же ТО. Через неделю после очередного гарантийного ТО с заменой масел разорвало коробку передач. Повез на буксире машину в гараж скорой помощи. Посмотрели мужики и ох...ели: в коробке - грязная жижа с водой, она и замерзла. Масло в коробке не меняли два года, так и ездил на заводской заливке. С***, а ведь, я платил деньги за масло. Похоже ТО они вообще не делали, типа машина - дрянь и так сойдет, но деньги брали.
    И Рено у него не берите этот м**** со своей конторой любую марку испохабит.
    • УАЗ
      13 дек. 2009 г., 9:54:11
      Ответить
      Ляксандер м****-это ТЫ. УАЗ -автомобилем сказать язык не повоачивается, и сдавать его на ТО и платить за это бабло, надо быть д****ом. Загнал бы в гараж скорой помощи и мужики бы не ох...ели, раздавили пузырек и провели свое ТО.дешево и сердито
    • Шулепов Евгений Геннадьевич
      13 дек. 2009 г., 10:36:02
      Ответить
      УАЗ
      УАЗ - замечательная машина... Была...
      А сейчас навертели электроники всякой и началось в колхозе утро.
      У меня был люксовый вариант УАЗ 31514, мягкий салон, нормальная передняя панель, звуко изоляция, военные мосты, 92-х сильный движок, замечательная машина, в карбюратор штатный воткнули шестерочные жеклеры и расход всего 12 литров по городу был. Песня а не машина. 200.000 км в мосты я даже не заглядывал, машина как конструктор. Красота.
    • Ант
      13 дек. 2009 г., 14:56:44
      Ответить
      Это типичная ситуация в Овене. Я лично знаю как минимум о двух аналогичных примерах.
  • Валентина
    13 дек. 2009 г., 10:05:03
    Ответить
    Не в бровь, а в глаз!
    Больше бы таких людей!
  • !!!
    13 дек. 2009 г., 10:22:55
    Ответить
    Молодец, смелый человек. Сказал о том, что многие знают, но предпочитают молчать! Только правдорубам в бизнесе очень сложно выжить. Все знают, что в большинстве бюджетные машины - г**** (что российские, что французские, что китайские ...), но если об этом говорить покупателям, то ничего не продашь. А на счет политики государства - все верно.
  • +++++++
    13 дек. 2009 г., 10:27:36
    Ответить
    Впервые читаю такие интересные ответы, главное - честные, Ожиганов говорил о наболевшем! Молодец. Еще хотелось бы услышать ответ на вопрос: ЗАЧЕМ ПУТИН ПОДДЕРЖИВАЕТ АВТОВАЗ И ВКАЧИВАЕИ ТУДА БЕШЕННЫЕ ДЕНЬГИ ИЗ БЮДЖЕТА СТРАНЫ? Какие мнения по этому поводу?
    АЛЕКСАНДР, если вы купили не машину, а кучу металлолома, нечего винить ОЖИГАНОВА: он машины не делает, а ремонтирует
  • Владимир
    13 дек. 2009 г., 11:08:25
    Ответить
    Комментарии
    Уважаю за независимость суждений от политической коньюнктуры. А авто, оно и есть авто, как его делают, так и ездит. А в целом по езде и эксплуатации всего и всех - дело было не в бобине, раздолбай сидел в кабине.
  • ЭРНСТ НЕИЗВЕСТНЫЙ
    13 дек. 2009 г., 11:17:25
    Ответить
    Вы возьмите, например, Трудовой кодекс. Мнение экспертов таково: наш Трудовой кодекс – самый реакционный в мире. У НАС ПРОСТО В ОТЛИЧИИ ОТ ЗАПАДНЫХ ТРУДЯГ ХОТЬ КАКИЕ-ТО ГАРАНТИИ ОСТАЛИСЬ. БЕЗ ТК НАШИ КОММЕРСЫ БУДУТ УВОЛЬНЯТЬ ТРУДЯГ НАПРАВО И НАЛЕВО.
    • Незнакомка
      13 дек. 2009 г., 18:49:35
      Ответить
      КОММЕРСЫ БУДУТ УВОЛЬНЯТЬ ТРУДЯГ НАПРАВО И НАЛЕВО.
      ТРУДЯГ увольнять НЕ будут! Любой бизнесмен согласится полностью, что проблема КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ , ДОБРОСОВЕСТНЫХ, ОТВЕТСТВЕННЫХ кадров проблема на сегодня самый больной вопрос. Поколение, умеющих работать хорошо не только за деньги, но и за "идею",практически закончилось. Новое поколение пепси сперва спрашивает "а сколько я ПОЛУЧАТЬ буду? Заметьте не зарабатывать, а получать.
      Или " я стОю не менее 30 тысяч". :) Что творится в тех же магазинах! Разве ЭТО продавцы? Так и вспомнишь Грибоедова "берем же побродяг".
      Так что ни один умный предприниматель трудягу увольнять не будет. Желающим возражать прошу помнить, что оценка самим собой своего собственного "трудяжничества" очень часто может не совпадать с реальным положением дел.
  • Саня
    13 дек. 2009 г., 12:11:59
    Ответить
    Я согласен с этим мнением (А.В.) на 100%. Сам имею бизнес и уже 100 раз пожалел, что занимаюсь им. Создаешь рабочие места, платишь з/пл, аренду, кредиты, а государственная власть, в лице президента и премьера каждый день с экрана говорят о помощи бизнесу... И так помагают, что уже портки скоро снимем... И последняя действенная помощь - это СРО и увеличение соц.налога. Я уважаю пенсионеров, но в период кризиса считаю, что нельзя увеличивать еще нагрузку на бюджет страны и на частный бизнес. "Выход 3 руб**"- просто в точку. Кому нужен магазин с 12 млн.руб. тряпья?! Или автобизнес с кучей авто УАЗ? Бизнес сегодня почти не продаваем! А недовольные всегда будут, я плачу з/пл 50 тыс.руб одному работнику и один месяц не заплатил премию (не было фин.возможности), она получила 35... Так сразу же высказала мне свои претензии... Народ никогда не оценет...
    • HITMAN
      13 дек. 2009 г., 12:49:35
      Ответить
      Согласен, Санёк!!! Такая же байда. Пришлось разогнать всех, набрать и новых работяг. Сейчас держу всех в "чёрном теле" ( хотя самому не по себе). Но бабло у меня реальное получают. Сейчас перед Н Г по 75 000р выдам на праздники. Будут возмущаться - в асфальт закатаю и скажу,что так и было. :-)))
      • Работник
        13 дек. 2009 г., 19:21:10
        Ответить
        Ты че, х-йман, попутал чего. Ты кому такие гроши предлагаешь, это нам кто на тебя весь год бычил. Да это мы тебя в асфальт закатаем и памятника не поставим. Не меньше чем на 150 штук мы не согласны.
      • USA
        14 дек. 2009 г., 22:22:51
        Ответить
        75000
        И есть недовольные за такую зарплату?
        Они что? такие незаменяемые? А может просто опухли?
        Выбор у них есть? Могут доказать на чего большее? Если могут - пусть доказывают. Делами == увольнением.
        Как там с организацией производства? Сами то комАндеры стоят своего места?
  • резко сказал
    13 дек. 2009 г., 12:14:07
    Ответить
    как бы не посадили парня....
    • SWD
      13 дек. 2009 г., 12:53:51
      Ответить
      А чем закончилась истрия - "МВД Коми зацепилось за налоговые схемы «Овен-авто»" (http://bnkomi.ru/data/news/2725).

      Согласен, за "резкость" могут и возобновить по "вновь открывшимся обстоятельствам".
  • Dan
    13 дек. 2009 г., 12:42:43
    Ответить
    Много ли бизесменов приходит к Боричесвской на допрос с пристрастием? Нет, практически одни чинуши. А тут вот бизик. О чем это говорит? Загибается Овен-авто и прследний шанс - пропиарить как следует.
  • 123
    13 дек. 2009 г., 13:44:37
    Ответить
    Это Ожиганов то пролетариат? И ничего он тут смелого не говорил, просто обычная реклама бизнеса и пытается распродать до нового года свои рено. Сервис у него совсем не западный и не московский. Лучше пусть расскажет про то, за что его милиция проверяла.
  • Владимир Дмитиевич
    13 дек. 2009 г., 15:35:33
    Ответить
    рено - это французский ваз и ломается он также часто как и наш хлам, не знаю зачем это покупать...
  • 13
    13 дек. 2009 г., 19:08:07
    Ответить
    рено
    посади дурака на козла - он и козлу рога сломает
  • С берегов Невы
    13 дек. 2009 г., 20:58:55
    Ответить
    Овно-авто??? 1) Кто нибудь из обсуждающих пробовал сотрудничать с данной компанией??? И не советаю. 30 000 могут платить 2 месяца при условии, что продукцию реализовывают в нал за 2 недели.
    2) Кто нибудь пробовал поставить рено купленное в другом городе на гарантию в Овно? Буду рад если получится! Договор внимательно прочитайте, ни одного слова об обязательствах со стороны данного дилера.
    3) Спросите у менеджера в салоне где можно получить кредит на автомобиль. И будет вам предложено несколько банков. Главное условие банки должны сотрудничать со СК "Альфа-страхование" иначе ты не можешь предлагать свои услуги. А все потому, что директор данной страховой компании родственник Ожиганову.
    4) Лично я, постеснялся бы назвать конкурентами такие компании как "Давпон", "Алекс-Моторс" и "Авторесурс" данные компании на пару лет ушли вперед. Ваши конкуренты: РОСТЕХ, Автовелл, Сыктывкар-Лада.
  • Пешеход
    13 дек. 2009 г., 22:04:57
    Ответить
    Даже если это и релкама, то все равно - супер интересно. О таких собеседниках только мечтать в наше ВРЕМЯ
  • Того же мнения
    13 дек. 2009 г., 22:52:09
    Ответить
    Вход 1 выход 10
    + нНе дай кому то Бог в нашей стране брать работников на вновь открываемое предприятие. Когда устраиваются - лесть и благодать! И тесты проходят, и все такие квалифицированные (есть конечно исключения) А не дай Бог не выплатишь вовремя з/п, просто потому что не чем, просто потому что не заплатили клиенты (причем те, с кем работет этот же работник) - порвут! Мы (малый бизнес) сегодня нужны только сами себе! ...Много чего хотел еще добавть, но даже лень писать!
  • T
    14 дек. 2009 г., 1:49:10
    Ответить
    о "жадных" сотрудниках
    Ребят-"бизнесмены", вас конечно понять можно. Но вы работников своих-то понимаете? На что жить если вы денег не заплатите хотя бы за один месяц? Многие сейчас квартиры снимают - вы понимаете хоть каково выживать, если задерживают зарплату? на что детей кормить?
    я уже просекла -многие из вас обожают брать на работу молодежь, которая с родителями еще живет. Таким можно мало платить, еще и задерживать. Это к слову о том, какими квалифицированными кадрами вы реально можете распологать. Реальней надо смотреть на вещи. Бизнес не всем по плечу.
    • 314
      14 дек. 2009 г., 16:41:00
      Ответить
      молодежь после ВУЗов готова работать за стаж хоть за какие деньги, и другого выхода у них нет. Политика такая - везде нужен стаж. А где его еще взять?
  • про реализацию
    14 дек. 2009 г., 9:08:55
    Ответить
    Странная политика по реализации РЕНО ЛОГАН, люди приходят , а их отфутболивают. Сервис имеющийся у всех дилеров "помощь на дороге" отсутствует. При этом завышения цены идет на 30-60 тысяч от Московских дилеров.
    В салон зайди-никому ненужен,спрашиваешь кому деньг отдать-ответ ноль.Все торчат на верху в кофеюшники.Вот где у Вас кризис.Кредит у Вас называется "ноль процентов" со ставкой 34%.
  • Очевидец
    14 дек. 2009 г., 10:15:21
    Ответить
    Да ребята! Читаю я все комментарии и тошно на душе становится! Русский менталитет видимо сказывается! Привыкли только с г****м людей смешивать, не зная всей правды! Хоть бы кто доброе слово сказал про Овен, а не только неготив изрыгал как стервятники!
    Любой бизнес - это не один человек! И директор не может отвечать за каждого М****А, который на работу устраивается. (Таких в Овене свыше 200х человек.) 80% молодого населения сыктывкара пьющие и безграмотные - откуда специалистов грамотных брать???! Работать никто не хочет (вы посмотрите на наших студентов пустоголовых (по большей части)!)
    Таких людей как А.В. да побольше нашей России!Грамотных трудоголиков, умеющих идти до конца к своей цели!
    Все кто критикуют - знать не знают, что такое работать с отечественным производителем! Это целая система, где у каждого свой интерес: и у государства, и у акционеров завода и т. д. А диллер для Завода - это лишь маленький винтик, используемый Заводом по своему усмотрению!
  • serf
    14 дек. 2009 г., 11:44:25
    Ответить
    может сначала подумать откуда вылезо у нас экономистов, юристов, девелоперов и мерчендайзеров ?
    за орфографию не судите, я по теме.
    С прямыми руками электриков, кузовщиков трудно подобрать, они потихонку крутятся в своих ИП и или просто в своих гаражах.В это изинясь Овно, дорогу забыли уже многие.Знаю по опытам родного брата и знакомых.Винить руководителя хозяина нельзя. Просто ему не с кем работать.Можно резко поднять зарплату и ответственнось
    Как очевидный вариант-выгнать нах** 80 прооцентов своего штата.
    А вы знаете что под увольнение ему придется подставить дочек,сыночков,друзей уважаемых людей ? Так бизнес не делается :))
  • 747
    14 дек. 2009 г., 12:23:26
    Ответить
    Э,как он себя назвал, "трудоголиком"!!! Толку от него как от руководителя -ноль. За 18 лет не смог создать коллектив-команду,вот это показатель работы. Говорить-то он мастак,а работать... Продолжай в том же духе, пенять на остальных себя не замечая
    • 748
      17 дек. 2009 г., 22:32:57
      Ответить
      Овен работает уже 18 лет.Через все кризизы прошли.Много сейчас таких найдете.Эта фирма осталась одна из тех кто начинал в лихие 90-е торговать автомобилями. Где сейчас Рио-Рита, Соната, Вика, Прин-Авто и др? Овен даже вывеску не сменил.А вы говорите работать не умеет.За человека дела говорят.
  • п..деть не мешками ворочить
    14 дек. 2009 г., 17:14:05
    Ответить
    .
  • потребитель
    14 дек. 2009 г., 17:30:19
    Ответить
    извечная
    ответ на все вопросы вы найдете тут:


    легенда о Сыктывкаре (видеошутка юмора)

    www.u-tube.ru

    ответ
  • владимир
    14 дек. 2009 г., 20:12:57
    Ответить
    авто
    цены надо снижать
  • ТоТ
    15 дек. 2009 г., 11:43:03
    Ответить
    Не Авто-Сервис
    Интервью не плохое - уважаю.
    А вот работа Овна - полный отстой. персонал работает безобразно и уныло. Ответственность - 0.
    Зам. директора по производству нужно наказывать ил пора менять - работает с клиенитами отвратительными (тем более с корпаративом).
    Очень желеем что свизались с этой компанией.
  • !!!
    16 дек. 2009 г., 21:25:16
    Ответить
    Жиган-лимон)))
  • 12
    17 дек. 2009 г., 18:46:40
    Ответить
    у медиков раньше договор был по гарантийке,поэтому и советуют. Сейчас может уже и нет договора.
  • Любопытный
    18 дек. 2009 г., 20:52:17
    Ответить
    В каком салоне ТО проходить не надо, а гарантию по щелчку делают. Кто знает отзовись?