20:57, 07.09.2010

Эксперт Андрей Бурдаев: «Люди хотят вызывать чиновника на ковер, чтобы разнести его в пух и прах»

Один их тех, чье имя внесено в список претендентов на вхождение в новый состав Общественной палаты Коми, выдвиженец «МедиаСоюза» - Андрей Бурдаев. В интервью БНКоми эксперт в лесной отрасли, специалист в области рынка ценных бумаг и разработчик антикризисных программ предлагает сделать Общественную палату «электронной», а также размышляет о том, что может привлечь в регион инвесторов, и предсказывает блогам скорое превосходство над всеми видами СМИ.

 

KAB_1214.JPG

 Фото Юрия Кабанцева

 

- Ваше имя в списке претендентов на попадание в новый состав Общественной палаты Коми. Членство в Общественной палате на самом деле открывает какие-то двери?

- Я сомневаюсь. У меня нет такого ощущения. Это не медаль, а дополнительная общественная нагрузка. Если будет какой-то результат, то время работы в Общественной палате можно включать в послужной список, а если результата не будет, то это станет лишним упреком в том, что человек имел дополнительные возможности, но не сумел их использовать.
 

 - На чем вы бы хотели акцентировать внимание палаты?

- Давайте исходить из того, что Общественная палата – это срез нашего общества, то есть в ней должны быть представители всех групп населения, которые присутствуют в республике Коми. Акцент на то, что палата должна за что-то воевать, кого-то ставить на место, например, чиновников, государство, чего-то выбивать, добиваться, мне кажется, что это не совсем полно отражает тот состав настроений граждан республики. Республика довольно спокойная, взвешенная и конструктивная в своей массе.

 

KAB_1213.JPG

 

- А проблемы-то есть…

- Проблемы есть, но их можно решать и в спокойном ключе, не загоняя ситуацию в тупик.

- Сейчас на самом деле многие обвиняют Общественную палату в том, что она или ничего не делает, или действует слишком тихо. Люди хотят зрелищ?

- Хлеба, зрелищ, крови, вызывать чиновника на ковер, разнести его в пух и прах.

- Своего рода народный суд?

- По сути, да. Но это не совсем функция Общественной палаты. Давайте с другой стороны посмотрим, что гражданам нужно от государства? Многим нужно, чтоб была социальная защищенность, оказывались государственные услуги надлежащего качества в сжатые сроки. Для решения этой проблемы и запущена программа «электронного» правительства. Скоро такая же программа заработает по информационному обществу. А раз есть у нас «электронное» правительство, появляются «электронные» граждане, у нас должна быть и «электронная» Общественная палата. Эта структура должна более активно использовать интернет-возможности для общения с гражданами и органами государственной власти.

- По поводу «электронных» граждан: вы согласны с теми экспертами, которые называют блоггеров представителями «пятой власти»?

- К этому все в принципе и идет. На Западе чтение блогов уже дополняет, а в некоторых случаях и заменять чтение средств массовой информации. В том же Twitter информация о событиях появляется на порядок быстрее, чем в СМИ. Мы к этому тоже идем, и никуда мы от этого не денемся. Темп жизни становится все быстрее, людям необходимо получать информацию как можно скорее и полнее, поэтому блоги начинают потихоньку наполнять наше информационное пространство. Блогам часто уже больше доверяют. Плюс принцип сарафанного радио тоже срабатывает.

- А как вы относитесь к тому, что российские чиновники чуть ли не по указке сейчас заводят блоги?

- Есть стандартные рекомендации по созданию блогов чиновников. Если ими воспользоваться, то может получиться довольно неплохо.

 

KAB_1208.JPG

 

- По идее блог нужен для того, чтобы наладить обратную связь между населением и чиновником…

- Самое главное, блог должно быть интересно читать.

- Вам чей блог интересен?

- Блог Олега Чиркунова, губернатора Пермской области. Там и его личная жизнь, и проекты, которые реализуются в крае. Довольно любопытное чтение.

- Кстати, Пермский край активно привлекает инвесторов, предлагая им готовые инвестиционные площадки. Что мешает республике Коми делать то же самое?

- Мешает то, что зачастую инвесторы приходят без сопровождения, без нормальной подготовки. Обычно это происходит так: приезжает представитель инвестора, его тепло встречают. Банкет-фуршет, объявление об инвестиционных намерениях, в лучшем случае подписывается инвестиционный меморандум. Дальше потенциальный инвестор вступает в стадию прединвестиционной подготовки, то есть ему необходимо подготовить обоснование инвестиции.

- И тут начинаются сложности?

- Уже на этом этапе и появляются сложности. Наши республиканские потенциальные исполнители работ не стремятся раскрывать информацию, в том числе и в интернете. То есть инвестору обсчитать свои предполагаемые затраты сегодня довольно сложно. Он обычно знает свою часть: сколько будет стоить оборудование, технология. Но сколько будет стоить сама подготовка площадки под инвестиции, во что обойдется строительство, ему просчитать довольно сложно. Это все зависит от расценок на данные виды услуг. У московского правительства есть шикарный документ. В формате A2 расписана полная схема жизненного цикла инвестиционного проекта по Москве. От подачи заявки на выделение земельного участка до ввода в эксплуатацию и получения свидетельства на право собственности. Там все понятно. В принципе, если бы такая методичка была разработана на уровне республики, это бы на порядок упростило жизнь инвесторам.

- Сейчас ведется разработка такого же шикарного, как вы говорите, документа по республике?

- Не в курсе, но скорее всего, должна начаться. Раз уж у главы появился отдельный заместитель, который будет заниматься именно инвестиционными вопросами, надеюсь, что этот вопрос с места сдвинется.

- Вы можете вспомнить самого серьезного инвестора, который вложил деньги в Коми и не пожалел об этом?

- Серьезно отработала компания «Монди СЛПК». В сентябре они запустят проект «Степ», работала очень серьезная команда на очень высоком уровне, он даже выше общероссийского. Этот проект не заканчивается, он будет жить дальше. Опять же Сыктывкарский ЛПК запускает свой отдельный проект по лесозаготовке «Новый взгляд», там тоже собрана очень профессиональная команда. Вообще, что касается инвесторов, у меня есть любимая поговорка, что россияне очень любят инвесторов, но постоянно путают их со спонсорами.

- Инвесторы прежде всего свою выгоду ищут?

- Так точно. Инвестор должен получить свои деньги обратно с прибылью. Когда инвестор приезжает в район с уже готовым бизнес-планом страниц на 100 и с красивыми картинками, его зачастую воспринимают как благодетеля. Ему говорят: вот ваше поле, здесь вы можете строить, но одно маленькое условие – закажите межевание. И тут начинается эпопея. После межевания оказывается, что надо поставить земельный участок на кадастровый учет. Потом появляются представители Роспотребнадзора, заявляют, что участок не вписывается в санитарно-гигиенические нормы. И процесс начинается заново. Затянуться это может на год и два, а инвестору надо отчитываться перед акционерами и финансистами.

 

KAB_1217.JPG

 

- То есть бизнес, вроде бы, и готов, но инфраструктурные сложности региона отбивают всё желание вкладывать деньги?

- Вопрос в инфраструктурных площадках. Ряд регионов России уже представляет готовые инвестиционные площадки на обозрение инвесторов. В Коми есть каталог инвестиционных проектов, но каталога инвестиционных площадок я пока не встречал. Плюс в регионе работает служба «одного окна». То есть за инвестором закрепляется определенный менеджер, который помогает пинками или добрым словом ускорить процесс.

- Такое ощущение, что регион сам не заинтересован, раз не созданы условия…

- Регион-то как раз очень заинтересован, и надеюсь, что условия будут созданы. Тут недостаточно презентаций и красивых каталогов. Необходимо предъявить потенциальному инвестору готовый алгоритм действий: от подачи заявки до введения в эксплуатацию. Плюс не помешала бы единая база данных по расценкам на определенные виды работ, чтобы он уже подсчитал свои затраты, не прибегая к неформальным источникам информации.

- Расчет на заинтересованность инвестора?

- Да, что он все переживет, все сам сделает, введет в эксплуатацию и станет платить налоги в республиканский бюджет. Пока дело обстоит именно так. И инвесторов встречают очень тепло, очень душевно, им все нравится, но хотелось бы, чтобы это все перешло в практическое русло.

 

 

4100

Комментарии (46)

Добавить комментарий
  • Житель Сыктывкара
    07 сент. 2010 г., 21:37:29
    Ответить
    Разработчик антикризисных программ?????
    Специалист в области рынка ценных бумаг и разработчик антикризисных программ, что за бред? Это же Андрюха - КВНщик и п*******. Вся общественная палата будет в КВН участвовать?
    • 555
      08 сент. 2010 г., 9:47:14
      Ответить
      Житель Сыктывкара, 07.09.2010 (21:37)
      Да жизнь это не КВН. И до нас клоуны добрались.
    • Жителю С-ра
      08 сент. 2010 г., 11:31:00
      Ответить
      А что плохого, что он в молодости был КВН-щиком? Лишний раз доказывает, что он на что-то способен. А вот тебя, дурака, и на КВН не взяли, сидишь, слюной от злобной зависти брызжешь.
      • ЖЖ
        08 сент. 2010 г., 13:04:12
        Ответить
        Плохого в КВН ничего нет. Просто зависимость прямая, либо КВН, либо знания. Дык откуда знания у чела, если он весь универ проиграл в КВН и ни на что больше не способен, знаниями не выделялся.:)))
    • а где же результат?
      08 сент. 2010 г., 13:16:24
      Ответить
      согласна что -то он в интервью о своих проектах ничего нес казал и какой толк от его будетв общественной палате вопрос (просто он кого-то заменит из тех кого не могут поставить на второй срок, но надо чтобы были свои люди)
    • М
      08 сент. 2010 г., 13:50:51
      Ответить
      А мне нравится
      Молодой, умный, грамотный. Блог ничего. Только "звания" слишком громкие - настораживает.
      • Лара
        09 сент. 2010 г., 10:45:48
        Ответить
        я смотрела эту передачу, и повтор еще раз видела, но тааак было скучно его слушать, так монотонно говорит, ну почему к такому возрасту мужчины не вырабатывают командный голос???? скучноооооо....ведущая-девушка и то четче говорила.
    • T
      08 сент. 2010 г., 14:37:52
      Ответить
      я вообще людей с такой внешностью опасаюсь. я имею ввиду, что болталогия, как говорится, на лицо
      • дуст
        08 сент. 2010 г., 19:30:26
        Ответить
        да (фото)
        вспомнился оч. стар.анекдот ( примерно 1996 год):
        новый русский своей жене - перечитывал пейжер - мно-о-ого думал.
    • 6666
      10 сент. 2010 г., 0:29:59
      Ответить
      Житель Сыктывкара, 07.09.2010 (21:37)
      Будет!!!!
  • Дополнительно:
    07 сент. 2010 г., 21:38:18
    Ответить
    Образец схемы жизненного цикла инвестиционного проекта (Москва) и реестры инвестиционных площадок:
    http://rostkomi.blogspot.com/
  • Мудрый
    07 сент. 2010 г., 21:46:14
    Ответить
    Совет
    Андрюшь! Посмотри еще раз фильм "Терминатор". Люди хотят земного людского взаимоотношения между собой, между чиновниками, а не путем нажатия кнопок. Мы же все прекрасно понимаем откуда это идет...с Запада, чтоб в конце концов покончить с ррусской цивилизацией и человеческими высокоморальными и нравственными отношениями. Россия нужна как сырьевой придаток, отсуда и автономия учреждения образования. здравоохранения и многое другое. И такой человек в Общественной палате, страшно. А вообще хоть один рабочий там или где нибудь во власти есть?
    • ...
      08 сент. 2010 г., 0:09:28
      Ответить
      Это уже звучало:
      "Когда на рубеже 1940-х и 50-х годов советские идеологи обрушились на «реакционную лженауку» кибернетику, это – в отличие от случаев с генетикой, теорией относительности и пр., – не было высосанной из пальца кампанией по сведению счетов. Кибернетика, так, как излагал ее Норберт Винер, действительно отчасти претендовала на делянку, занятую марксизмом, – потому, что легко и изящно объясняла принципы функционирования любых систем, в том числе и человеческого общества в его экономическом аспекте."
      Далее:
      http://slon.ru/blogs/revich/post/432894/

      http://slon.ru/blogs/revich/post/440314/?sphrase_id=123922
    • мудрому (типа)
      08 сент. 2010 г., 11:42:32
      Ответить
      Для того, чтобы покончить с русской цивилизацией, нужно сначала иметь эту цивилизацию.Где она? В школах преподавание уже давно ниже плинтуса, в ВУЗах диплом не получают, а покупают. По улицам бродят спившиеся личности, живущие одним днём. Это тоже вина Запада? Не надо с больной головы валить на здоровую. Я тебе клянусь, Запад больше волнуют собственные проблемы, а не развал России. Вот уж с этим, с развалом, Россия и сама справляется неплохо.
      А.Бурдаев рассуждает абсолютно дельно по поводу узких вопросов. А поповоду наличия отсутствия рабочих "где-нибудь во власти"? Ну так добивайся, выдвигай твои интересные идеи, или слабо?
    • правда
      08 сент. 2010 г., 13:18:23
      Ответить
      рабочие это пролетариат им терят нечего вот поэтому их и нет в палате, а вообще у нас рабочие то остались или нет как класс их споили, образования ПТУ лишили и т.д.
      • правде
        08 сент. 2010 г., 22:49:56
        Ответить
        Если сам человек не захочет пить, каким образом можно его споить? Спиваться или не спиваться - личное дело каждого.
        • "Если сам человек не захочет пить, каким образом можно его споить?"
          09 сент. 2010 г., 9:08:25
          Ответить
          Авторитетно заявляю:
          Них@я Вы не понимаете в психологии, особенно в детской и подростковой.
  • Дмитрий
    07 сент. 2010 г., 22:03:07
    Ответить
    Андрей, отличные ответы на сложные вопросы! Удачи Вам в Ваших начинаниях!
  • старичок
    07 сент. 2010 г., 22:54:32
    Ответить
    Народу жрать нечего, копейки пенсионеры пересчитывают, а они про блоги рассуждают.
    Что тут скажешь...
    Западные пенсионеры по миру катаются, а наши вешаются от нищеты.
    В Москве по музеям одни иностранцы, старые, на колясках.
    Что тут говорить!
    Когда у нас так будет?
  • Свободный
    08 сент. 2010 г., 8:19:00
    Ответить
    Электронное порабощение
    Для решения этой проблемы и запущена программа «электронного» правительства....
    Электронная идентификация и права человека
    http://www.kprf.perm.ru/page.php?id=787
    Формальная буржуазно-либеральная идеология современной РФ декларирует приоритет прав личности над государственными, национальными и любыми иными общественными интересами. Как же выглядит система электронной идентификации с точки зрения прав человека?
    Электронные досье в сочетании с электронно-считываемыми документами позволяет фиксировать, собирать и обобщать практически всю информацию о человеке. Электронный паспорт позволяет фиксировать все перемещения по стране и за её пределами. Электронная кредитная карточка даёт возможность фиксировать информацию о доходах и расходах, а также об объёмах личных накоплений. Но ещё большие перспективы для тотального контроля открывает постепенный переход к оплате товаров и услуг в магазинах по магнитной карточке. Здесь уже может фиксироваться буквально всё: какие книги вы читаете, какие фильмы покупаете, какие вещи носите, чем питаетесь, когда и в каких магазинах, кассах, ресторанах, кафе бывали – одним словом, каждая покупка, её место и точное время. Добавим к этому электронную медицинскую карточку (все ваши болезни, все обращения к врачу), электронные водительские права (каждая ваша встреча с инспектором ГАИ) и, наконец, именной проездной билет (каждое использование общественного транспорта с точным указанием времени и места). Итого: практически каждый ваш шаг зафиксирован в электронной базе данных, и все эти сведения в любой момент могут быть обобщены и проанализированы. Вся частная жизнь, каждое перемещение, каждая покупка – всё записано.
    Разумеется, система войдёт в действие не одномоментно. В первое время она едва ли будет фиксировать каждый проход через турникет метро. На начальном этапе будет собираться и фиксироваться лишь наиболее важная информация: об уровне доходов, о политических взглядах, участии в тех или иных политических, профсоюзных и т.п. выступлениях, о состоянии здоровья и т.д. Уже и этой информации вполне достаточно, если к примеру она окажется в руках работодателя, чтобы человек, не вполне лояльный с точки зрения Системы, получил «волчий билет» (на Западе такой механизм уже запущен). Но со временем система без сомнения дойдёт и до фиксации каждого прохода в метро в буквальном смысле. Уже сейчас в московском метрополитене пропускной автомат фиксирует на карточке точное время и место прохода. Стоит перейти на именные смарт-карты – и эта информация станет доступна для пересылки в базу данных.
    Сейчас мы даже не рассматриваем вопрос о том, что электронный документ может служить «маячком» для системы постоянного слежения. Не рассматриваем и вопрос о вживлении микрочипа-идентификатора в тело. Пока мы рассматриваем лишь обычные возможности уже внедряемой системы СПУН в сочетании с переходом на именные проездные документы (смарт-карты) и безналичный расчёт в магазинах. И оказывается, что даже такая ближайшая перспектива означает тотальную контролируемость и полное исчезновение всякой приватности.
    Стоит ли говорить о том, что система позволит мгновенно блокировать личный банковский счёт – и неблагонадёжный с точки зрения администраторов электронной сети человек тотчас потеряет возможность пользоваться всеми магазинами, транспортом, телефоном и т.д. Натуральный концлагерь!
  • Вова
    08 сент. 2010 г., 8:32:42
    Ответить
    Кто знает, где это "электронное правительство?"
    • Федя
      08 сент. 2010 г., 8:36:00
      Ответить
      Скоро будет
      • Иван
        08 сент. 2010 г., 9:31:03
        Ответить
        А че это такое
  • Петро
    08 сент. 2010 г., 8:40:26
    Ответить
    действительно
    Кругом одни балаболы. Работать некому. Вот и будет рулить в палате. Одни разговоры. Специалист мля.
    • коллега
      08 сент. 2010 г., 11:41:26
      Ответить
      Пожалуй он единственный, кто работает над "Электронным правительством" вплотную.
      • АНБ
        08 сент. 2010 г., 23:18:48
        Ответить
        Спасибо, но вплотную работает большая профессиональная команда. В ней и отличные IT-шники, и более чем продвинутые представители министерств и ведомств. Такое то же бывает назло желающим видеть республику из под плинтуса и в ... позиции сильно изогнувшись.
        У каждого свои функции. На мне только более чем узкопрофильные задачи и в них не входит информирование о ходе реализации проектов.

        В защиту КВНа- физмат учит думать, а КВН учит думать быстро.

        И спасибо всем друзьям за добрые напутствия! Республика она все-таки мудрей чем иногда кажется.
        • rfylfufh3000
          10 сент. 2010 г., 13:35:25
          Ответить
          Вперед !
          Андрей.....все правильно,полностью поддерживаю тебя. Дорогу осилит идущий. Чем могу-помогу. Твой давний приятель и тезка с Усинска.
  • бабка
    08 сент. 2010 г., 8:47:12
    Ответить
    А он чой то с закрытым ртом разговаривал или телепатическая связь была с журналистом. А... фотки сам отбирал? Этакий пртфолио для журнала.
    Мальчик, чото я на поняла, а ты то каким боком обчественные интересы блюдешь? И в каком слою среза обЧества ТЫ ЛЕЖИШЬ или ЛИЖЕШЬ (НЯПОМНЮ КАК праИльно писАть али пИсать? Скилироз.
    • бабке
      08 сент. 2010 г., 11:44:43
      Ответить
      Иди, бабка, лучше на печке с дедком валяйся. С твоими куриными мозгами всё-равно "ничё" не поймёшь.
      • бабка
        08 сент. 2010 г., 12:48:25
        Ответить
        Эй прыткий, никак зацепило тебя снарядиком?
        Видать в точку ухнуло.
        А куриные мози иногда лучше выпендрежных!
  • Здрасьте
    08 сент. 2010 г., 9:01:08
    Ответить
    Лохи электронные БНК залажало
    Фамилия губера Пермского края - ЧИркунов, а не ЧЕркунов!
    так чей блог он читает????
  • юрист
    08 сент. 2010 г., 9:36:03
    Ответить
    эсперт
    Подтверждаю что Бурдаев Андрей серьезный эксперт, в частности по лесу. Не теоретик, а тот, кто глубоко видит на несколько уровней причины несостоятельности большинства инвестиционных проектов в РК, процессы которые происходят непосредственно от низового уровня управления до межкорпоративных связей.
    Потому что он сам вытаскивал из дыры ряд производств сидя в лесу и производственных базах. И кстати знаниями своими всегда делился бескорыстно, что порождало непонимание в его среде.
    Удачи Андрей!
    2
  • юристу
    08 сент. 2010 г., 13:21:17
    Ответить
    вот-вот эксперт по лесу!! а кому это надо и кто за эти стоит??? открыл бы предприятие и внедрил свой опыт
  • хахаха
    08 сент. 2010 г., 13:48:50
    Ответить
    фото
    Это чо, клон марусчака?
  • 12
    08 сент. 2010 г., 14:02:55
    Ответить
    - Расчет на заинтересованность инвестора?

    - Да, что он все переживет, все сам сделает, введет в эксплуатацию и станет платить налоги в республиканский бюджет. Пока дело обстоит именно так. И инвесторов встречают очень тепло, очень душевно, им все нравится, но хотелось бы, чтобы это все перешло в практическое русло.
    много букоф. мало смысла.
    //////////////////////
    специалист в области рынка ценных бумаг и разработчик антикризисных программ
    барыга-дилер и арбитражный управляющий, я так понимаю?
  • A.I.
    08 сент. 2010 г., 14:32:44
    Ответить
    Молодец Андрюха, Развивайся мы за тебя!
  • ...
    08 сент. 2010 г., 14:37:57
    Ответить
    Развивайся.... не развитый..
  • дурак
    08 сент. 2010 г., 15:53:37
    Ответить
    все кругом умные
    А живем все хужее и хужее.....
  • житель столицы
    08 сент. 2010 г., 17:54:10
    Ответить
    Давно коллекционирую сетевые материалы с республиканских сайтов о грандиозных планах начальников региона и Сыктывкара. Как правило, датированы они предвыборными периодами... Периодически их просматриваем с коллегами и веселимся от души. Розовый туман, да и только. Особенно обращает внимание практически полный провал (исключение - ЛПК)торлоповских мегапрожектов. Скорее всего, дело не только в несовершенной технологии реализации проектов. Многое, по видимому,и замышлялось, как просто подбадривание не совсем опустившейся части электората.
  • Житель Сыктывкара 2
    08 сент. 2010 г., 21:15:01
    Ответить
    Он не только в КВН играл. Он ещё физматовскую газету "Красная Бурда" выпускал,с женой (тогда ещё студенткой того же физмата) расходился и снова сходился и всех девчонок звал "солнышками". Ну усе успел!
  • АВСеменов semenale
    09 сент. 2010 г., 1:54:04
    Ответить
    putinavotstavku.ru
    Надеюсь герой материала - Приличный актор инноватики, но при чем здесь Общественная Палата?!
  • Однокурсница
    09 сент. 2010 г., 10:48:54
    Ответить
    Хорошо Андрей сказал про физмат.Действительно,физмат учит думать.И то,что всех девчонок на физмате он называл "солнышками",тоже правда!
    Завистники будут всегда,а тебе,Андрей,есть чему завидовать.Не слушай их,дерзай!У тебя все получится!
  • V
    09 сент. 2010 г., 11:52:38
    Ответить
    О пух и в прах
    Интересный товарищ. Этот точно, многого добьется.
  • 123
    09 сент. 2010 г., 11:55:01
    Ответить
    многого, многого добьется!
  • САВ
    09 сент. 2010 г., 17:52:15
    Ответить
    Андрей действительно умица. И на самом деле и быстро думает и широко смотрит. И работы не боится. И за сложные задачи берется.
    Андрей, удачи!
  • удивленный
    10 сент. 2010 г., 14:13:38
    Ответить
    о кабанцеве
    Как он тут отличился! То уродами всех изображает,а этого, как артиста подает, только больно статично.Так приказали подавать,а,Кабанцев?