10:32, 26.11.2010

Алексей Королев: «Мне сейчас часто снится тот пожар» (Видео)

;

Неделю назад вступил в силу оправдательный приговор соцработнику Алексею Королеву, обвинявшемуся в нарушении правил пожарной безопасности, приведшем к пожару в Доме-интернате для престарелых в Подъельске. На следующий день после завершения судебных процессов он уехал домой - в Подъельск, где произошла трагедия. Там с ним и встретилась корреспондент еженедельника «Молодежь Севера». Алексей Королев откровенно ответил на ее вопросы. Во время беседы он заметно волновался. «О, мама мия! - для самозащиты пошутил он в самом начале и продолжил уже серьезно. - Я никогда не выступал, не давал интервью, так что мне сейчас даже страшно».

 

королев.jpg

Фото Николая Антоновского

 

- Ну теперь-то для вас самое страшное, наверное, позади?

- 20 октября я даже не ждал, что будет такой приговор Корткеросского суда (оправдательный приговор районного суда - МС). Я уже готовился к тому, что меня куда-нибудь отправят. В общем, как-то накажут. Потому что следствие тянулось два года. Того, что меня оправдают, я действительно не ожидал.

- У вас было ощущение, что из вас хотят сделать «козла отпущения»?

- Да, было. Когда мне вынесли оправдательный приговор, я ведь сразу и не понял... Даже испугался... А потом разрыдался. Не от злости, не от радости. От обиды. Я все пытался понять, за что это меня два года так терзали, что я плохого сделал, кому? Этого я не мог понять. И до сих пор не могу. Ну а когда и Верховный суд республики вынес свое решение, я понял, что правильно все делал.

- А у вас были в этом сомнения?

- Все сомнения исчезли, когда люди меня поддержали. Я понимаю, что нужно было найти виновного - в моем лице, не моем, так в любом другом. Я тоже хотел, чтобы виновные были наказаны. И я об этом сразу сказал. 23 человека погибли, и это не шутка. Тем более, я сам 15 лет помогал этим старикам. И мне было очень больно, когда меня обвинили в этом пожаре и гибели 23 человек. Мне было очень трудно... Я ведь их, немощных бабушек и дедушек, сам на руках носил в баню, мыл их... Мне было очень больно слушать все эти обвинения... Но сейчас уже со всем разобрались. Адвокаты у меня были очень хорошие. Большое спасибо и низкий поклон моим адвокатам и другим хорошим людям! Я понял, что хороших людей на свете все равно больше, чем плохих.

- Получается, что в вашей истории было три победы. Первая - в октябре 2009 года, когда вас выпустили из-под стражи...

- Да, это было 16 октября, как раз в день рождения моей жены. Она не хотела праздновать, но получился вот такой замечательный подарок. Вечером меня сюда привезли на такси. Мы затопили баню... Все было нормально. Вторая победа - 20 октября уже этого года. Но ведь эта победа не моя, а всего населения, людей, которые меня поддерживали. Им большое спасибо надо сказать за то, что не оставили меня одного. Для меня это было самое главное.

- То есть, у вас был страх, что вы останетесь один в этой сложной ситуации?

- Да, сперва был. В прессе ведь проскочила информация, что я обирал бабушек, что годовой доход у меня 2,5 миллиона рублей, что у меня где-то есть дача, еще что-то... Я тогда уже находился в СИЗО, газеты туда приходили, и все эти публикации я читал. После этого стали писать другое, что на самом деле все было по-другому. И тогда я понял, что уже не один. Ну, думаю, все: если я не один, значит, выкарабкаюсь.

- Когда вы оказались за решеткой, то не боялись, что так и разума можно лишиться? Иногда ведь такое случается.

- Я думал об этом. Я не могу понять, что со мной происходило, но мой мозг как будто отключался, и я думал только об одном - что я здесь делаю, и почему именно я? Что я не так сделал? Я вообще не понимал, что происходит. Пришли, что-то сказали, забрали, увезли, сразу посадили. Я в тот день в больнице был, там с нами работали психологи, всех соцработников собрали, чтобы нас успокоить. Оттуда меня и вызвали.

Сказали, что приехал большой начальник. А он просто на меня показал, и все. Наверное, мы с ним не поняли друг друга. Он сказал, что я виноват. Я ответил, что виноваты другие, которые сидят наверху. Кто он такой, и что вообще происходит, я не знал и не понимал.

Сначала ведь надо найти доказательства вины, а потом посадить. А со мной все наоборот сделали...

- Пока вы были в заключении, у вас появились большие проблемы со здоровьем.

- Все началось с того, что в мае 2009 года мне предложили подписать документы в особом порядке (особая процедура, когда в случае признания вины дело рассматривается в особом порядке, и подсудимый может рассчитывать на минимальную степень наказания - МС). Так, говорят, сядешь на семь лет, а если подпишешь, то на пять. Я отказался. Нервы сдали - и все, я был уже почти недвижимый. Ноги отказали. А какие там, в СИЗО, лекарства? Дали четыре таблетки аспирина на 12 дней. Вот и лечись, как хочешь. А потом начали кормить таблетками, и я язву получил. Ночью меня увезли в Ухтинскую больницу. Там постоянно делали уколы, ставили капельницы. Но когда я возвращался обратно, в поезде лекарства действовать перестали, и я снова оказался в том состоянии, что и до больницы.

- Получается, сейчас вам нужно будет в первую очередь заняться своим здоровьем?

- Да, в местной амбулатории я прохожу курс лечения, мне ставят капельницы. Последний раз, правда, я был там в июле. Сейчас после суда снова надо будет подлечиться. Поясница болит, нога к вечеру ныть начинает. Мне ведь нужно подготовить себя к учебе, я буду заканчивать 6-й курс академии госслужбы, скоро получу диплом юриста. Как говорится, практика у меня большая получилась. Не по своей воле, но Уголовно-процессуальный кодекс я весь прошел.

- Будете подавать иск на возмещение морального ущерба и вреда здоровью?

- Я пока ничего не могу сказать, потому что сам не знаю. Сейчас, когда меня оправдали, мне кажется, что больше ничего мне и не надо. Разве только на учебе восстановиться. Знаете, если бы меня продержали в СИЗО еще месяца два-три, то я стал бы полным инвалидом. Я уже чувствовал это. Не мог ходить. Передвигался по стенке. Но мне многие помогали: и милиционеры, и те, с кем я сидел. Под ручку меня водили. Спасибо и им большое. Сейчас, кстати, они мне постоянно звонят оттуда, поздравляют.

- Я слышала, что вы сейчас рассматриваете и несколько вариантов по трудоустройству?

- Мне в центре социального обслуживания Корткероса предложили сразу несколько вакансий: инженера по технике безопасности, электрика. Я все еще считаюсь соцработником, но сейчас физически не могу этим заниматься. Дрова надо носить, воду, полы мыть. Если я это буду делать, то через два-три дня мне опять будет плохо. Был еще вариант в Керосе, это в пяти километрах отсюда. Мне предлагали место специалиста по приему граждан и работе с письмами.

- На чем решили остановить свой выбор?

- Я решил, что пойду по сокращению. Я решил пока оставить место соцработника. У меня на раздумья есть два месяца, до 16 января. А потом, может, что-то проклюнется. Мне бы, конечно, хотелось открыть в Подъельске новый дом ветеранов. Это может быть вообще универсальное учреждение, куда смогут приходить не только пенсионеры. Бабушки, и не только в Подъельске, но и в Корткеросе, да везде, где я бываю, мне постоянно говорят, что слышали о том, что я хочу открыть дом ветеранов. Они готовы приехать ко мне, оставить свои дома. Но пока меня попросили забыть об этом.

- Кто попросил?

- В агентстве по соцразвитию (Агентство социального развития РК - МС) и в Корткеросской соцзащите. Катунина (депутат госсовета РК Сергей Катунин - МС) я спрашивал об этом, но он мне тоже посоветовал подождать. Я предлагал отремонтировать уже имеющееся здание. Есть и локальная смета, по ней на реконструкцию надо около 25 миллионов рублей. Все документы были поданы 31 января 2010 года главе Вячеславу Михайловичу Гайзеру.

- Вы до сих пор являетесь депутатом Корткеросского совета?

- Да мне и самому удивительно, что после того, как завели уголовное дело, меня не отстранили от депутатства. Все время приходили приглашения на заседания. Такое чувство, что от меня не собирались отворачиваться и верили мне.

На ближайших выборах я снова хочу попробовать баллотироваться. Хочу людям помогать, а для этого сейчас нужны определенные полномочия.

- Вы вернулись в Подъельск в минувшую субботу. Как вас встретили дома?

- Меня все поздравляли с победой... Ощущение такое, как будто я приехал с какой-то другой земли. Я сейчас просто наслаждаюсь жизнью. Гуляю, речка рядом, на рыбалку хожу. Потом помогаю, кому нужна помощь: может, съездить куда-нибудь, привезти что-то, по больницам бабушек вожу. Все как и раньше.

- То есть, вы такой герой, получается?

- Я не герой. Я обычный гражданин, как и все. Никакого героизма тут нет. Главное - не нарушать закон, и тогда никто в тебя не будет тыкать пальцем. Еще меня спасли мои друзья - Михаил и его супруга Наташа. Всем бы таких друзей. Не оставили в самый тяжелый момент. И моей жене Галине огромное спасибо, что помогла, я ведь был, как маленький ребенок, ничего не мог делать.

- Перед той трагедией у вас было какое-то предчувствие беды?

- Было что-то такое... Примерно за месяц - два до пожара стали приходить в голову какие-то мысли. Но я думал, что, может, это к тому, что или я работу потеряю, или что дом ветеранов закроют, или еще что-нибудь... Больше ничего такого я не мог заподозрить. Я не знал, что со мной происходит. Говорил соцработникам, что у меня на душе что-то не так, но я не понимаю, у меня не хватает ума понять, что это значит. Может, это было из-за аварии... Я в ноябре 2008 года «улетел» в кювет. Наверное, мне кто-то что-то пытался подсказать, но я не понял. Это я сейчас обдумываю каждый шаг. Жизнь научила.

- Вы живете рядом со сгоревшим домом. Это на вас не давит? Не хотели переехать?

- Нет, такого желания не было. Правда, сначала трудно было смотреть в окно... Когда я прохожу мимо этого места, я всегда останавливаюсь у креста. Поименно ко всем обращаюсь... Когда на суд надо было ехать, я всегда по утрам заходил к ним, говорил: «Помогите, бабушки, дедушки!» И они мне всегда помогали. Мне сейчас часто снится сам пожар. Во сне я не слышу, что внутри кричат. Просто полыхает дом.

 

Беседовала Татьяна БОРИЧЕВСКАЯ

1754

Комментарии (47)

Добавить комментарий
  • АА
    26 нояб. 2010 г., 11:18:36
    Ответить
    Дай Бог ему сил и здоровья!
  • Корткеросское землячество
    26 нояб. 2010 г., 11:20:01
    Ответить
    Дай Бог Вам здоровья!
  • 123
    26 нояб. 2010 г., 11:26:31
    Ответить
    какой светлый и чистый человек. Прочитала интервью и слезы на глазах.
    Алексей, отдохните и обязательно реализуйте право на реабилитацию.Ваши адвокаты Вам помогут.Не ради себя, ради всех нас.Наши люди привыкли,что необдуманно так с нами поступают, за людей не считают, и мы проглатываем это потому, что это стало нормой.Надо эту порочную практику ломать.Нельзя чтобы безнаказанным осталось то, что с Вами сделали.Требуйте компенсацию морального вреда, материального вреда, извинения всех, кто изначально и в дальнейшем не разобравшись так с Вами поступил.Вы герой и не отрицайте это.Такие как Вы, начальник Ижемского аэропорта и являетесь стержнем общества. Вам надо дать медаль "За мужество". Сгоревшие бабушки и дедушки, к которым Вы мысленно обращались, Вам помогли (не сомневайтесь) и помогут дальше востановиться.В свей душе я поставила Вам золотой памятник.
  • К слову
    26 нояб. 2010 г., 11:37:34
    Ответить
    Честные, откровенные ответы. Без позерства. Такой человек вызывает глубокое уважение.
  • ,Алексей, кто, по- вашему, главные виновники трагедии?
    26 нояб. 2010 г., 11:50:20
    Ответить
    ...
  • Алексей
    26 нояб. 2010 г., 11:57:46
    Ответить
    не поддавайтесь на провокацию
    только суд может установить виновность лица. За необоснованное обвинение предусмотрена уголовная ответственность.
  • :<)
    26 нояб. 2010 г., 12:09:09
    Ответить
    Редкий случай: на одного человека, осененного крылом Правды, стало больше! С этим можно и нужно жить, расправив плечи, подавая другим пример стойкости и несломленности.
  • Александр
    26 нояб. 2010 г., 12:34:07
    Ответить
    Очень хорошо, что есть такие бескорыстные добрые люди, на таких держится Россия, здоровья Вам Алексей.
  • 11
    26 нояб. 2010 г., 12:51:42
    Ответить
    Самое интересное что виноватых опять не оказалось. Хотели все на Королева повесить - не получилось. Что дальше? Кто-то же виноват в том, что случилось. p.s. Искренне рад за Алексея. Всех благ.
  • Владимир Пыстин
    26 нояб. 2010 г., 13:07:10
    Ответить
    Считаю, что настало самое время Главе РК принять меры для представления Алексея Королева к государственной награде за многолетний самоотверженный труд.Если бы не пожар, то люди бы и не узнали, что есть такой Королев, получающий 7 тыс руб в месяц зарплату, но который носит на руках в баню немощных стариков и старух, мненяет им памперсы и выполняет самую непривлекательную работу, оставаясь при этом приветливым и доброжелательным. Получающий в ответ слова искренние любви и благодарности от ветеранов. Настало время отметить добро со стороны Королева и государству.
    • 1
      26 нояб. 2010 г., 14:01:14
      Ответить
      пыстин вы забыли про прокурора овчинникова, его тоже к награде надо бы представить
      • настало самое время Главе РК принять меры для представления Алексея Королева к государственной награде
        26 нояб. 2010 г., 21:55:19
        Ответить
        овчинникова, его тоже к награде надо бы представить
        Вот второе скорее случится - овчиннокова представят, а Алексея? Что гайзеру до Королева? Что всяким бастрыкиным-басмановым за дело до честного человека, которого они оболгали, здоровье покурочили, издевались над невинным. Нет у них ни чести, нисовести, прикрываясь своим мундиром творят безобразия, и слов извинений они не знают.
        Представят их всех, вот только время подойдет и представит их тот, для кого их погоны мусор и сами они никто и звать никак. Хорошо так представит.
  • Горожанин
    26 нояб. 2010 г., 14:06:03
    Ответить
    награда
    Поддерживаю идею В.Пыстина в принятии меры для представления Алексея Королева к государственной награде за многолетний самоотверженный труд. Многие так считают, заслужил!
  • АВСеменов
    26 нояб. 2010 г., 14:09:47
    Ответить
    Награда нашла героя
    Овчинникова УЖЕ наградили!
  • ЗОЯ
    26 нояб. 2010 г., 14:14:12
    Ответить
    Не однозначные чувства...
    • Зое
      26 нояб. 2010 г., 14:38:31
      Ответить
      тогда надо разобраться в себе
      и все станет на свои места
  • Б.З
    26 нояб. 2010 г., 14:22:37
    Ответить
    Алексею
    Здоровья Вам душевного и телесного.После всего пережитого - Крепости Духа! Вы - пример многим православным христианам...
    Доброты,Чести и Любви.
  • 123
    26 нояб. 2010 г., 14:36:42
    Ответить
    когда я предложила наградить Алексея медалью "За мужество"
    В.Пыстин трансформировал эту идею о награждении Королева государственной наградой за многолетний и самоотверженный труд.Видимо Владимир понимает, что наградить Королева медалью "За мужество" в данной ситуации - это нонсонс.Вместе с тем также самоотверженно и за мизерную зарплату выполняют ежедневно эту работу (которую выполнял Королев) целая армия соцработников.Было бы несправдлево по отношении к ним выделить одного Королева (если бы не пожар и не наградили).А не наградить Королева нельзя.Но еще не придумали государственную награду за стойкость духа,за умение сохранить свою честь и достоинство в условиях совеременной реалии. Медаль "За мужество" в ходе противостояния несправедливому обвинению - это, лействительно, нонсонс. Пусть и случай с Королевым будет первым в истории человечества.
  • Горожанин
    26 нояб. 2010 г., 14:42:10
    Ответить
    Настоящий КОМИ МУЖИК! На таких держится республика, только вот не ценит их власть.
  • Перс
    26 нояб. 2010 г., 14:42:26
    Ответить
    отклик
    Очень рад за Алексея Королёва!Пусть поправляет здоровье,но свою борьбу продолжит.Те чиновники,которые его подставили,должны понести ответственность по полной программе.За нарушение Конституции РФ и Коми республики,фальсификацию уголовного дела против невинного человека,депутата,нанесение вреда его здоровью,прямой геноцид лица коренной национальности.Ау!Где там наш Коми обмундсмен затерялся?Как в рот воды набрал.Жителям Корткеросского района надо выдвигать Королёва депутатом в Госсовет Коми.Будет там отстаивать права и интересы своих земляков не за страх,а за совесть.Поможет властям найти деньги на строительство домов-ветеранов и построить их в каждом районе.Тем самым обеспечить ветеранам достойный уход на склоне лет.Власть всегда забывает про тех, кто своим трудом создавал богатства Коми Республики,которые сегодня принадлежат частным лицам и власть тоже.Успехов и настойчивости в делах Королёву!
    • Вот это более достойное предложение.
      26 нояб. 2010 г., 21:32:52
      Ответить
      Жителям Корткеросского района надо выдвигать Королёва депутатом в Госсовет Коми.
      Таких, как Алексей, работающих честно и добросовестно в РК много. А награда, зачем она .... У Алексея есть главное: поддержка близких,уважение односельчан, поддержка тысяч людей РК.
      • :<)
        26 нояб. 2010 г., 21:54:26
        Ответить
        И я бы за него проголосовал. Двигайте, обязательно выдвигайте!
  • Любовь Попова
    26 нояб. 2010 г., 14:56:50
    Ответить
    награда
    "На свете счастья нет,
    но есть покой и воля"
    Господа преследователи!Неплохо бы вам извиниться перед человеком и предложить путевку в лучший реабилитационный центр или в санаторий-Алексею и Галине.Пусть человек отойдет от черных мыслей...
    Беду вы нести умеете!Посмотрим можете ли каяться?
  • Тынь дынь
    26 нояб. 2010 г., 18:04:38
    Ответить
    Слезы на глазах
    Я как "Кабриолет"....клёвый, а крыши нет!
  • Тынь, дыню
    26 нояб. 2010 г., 18:42:57
    Ответить
    крыша едет ?
    .
  • Любовница
    26 нояб. 2010 г., 19:09:51
    Ответить
    опять депутат?
    Вот глупость то, после всего пережитого опять идти в депутаты райсовета? К тем кто его "кинул". Что то не слышно от них (депутатов Едросов) было ни слов, ни дел в поддержку Королева. Выступал один Федоров, не Едрос. А на месте Королева я бы с ними даже на одном поле с.... не села, не то чтобы опять за стол. Вы что, Алексей, не понимаете кому вы должны "кланяться" за все ваши мытарства. Что за люди такие у нас, дикость какая-то. Обидно! Больно! и Стыдно!
    • Любовнице
      26 нояб. 2010 г., 21:57:39
      Ответить
      а что в жены не годимся?
      .
      • любовница
        27 нояб. 2010 г., 8:14:01
        Ответить
        не любовнице
        Ой, а у меня уже есть муж!
        • Любовнице
          27 нояб. 2010 г., 11:40:52
          Ответить
          а что хороший не нашелся,
          чтобы на лево не бегать?
          • не любовнице
            27 нояб. 2010 г., 21:25:29
            Ответить
            так веселей, попробуй!!!
  • Людмила
    26 нояб. 2010 г., 21:32:33
    Ответить
    Алексей - Вы настоящий, искренний человек. Слушайте свое сердце, оно Вам подскажет правильный путь. Если в жизни для Вас главное - помогать людям, то помогайте, становитесь депутатом. Люди Вас поддержат, потому что Вы не политикан, а человек дела. Если бы у нас было больше таких людей, то гадам и политическим проституткам места бы в депутатском корпусе просто не нашлось. Здоровья Вам, семейного счастья, большого терпения, исполнения всех желаний и сокрушительной победы во всех делах!
  • Я
    26 нояб. 2010 г., 21:50:32
    Ответить
    Алексею
    Согласна с Любовью Поповой.А Вам Алексей,здоровья,Вы молодец!
    Теперь добивайтесь компенсации за моральный ущерб за каждый день пребывания в сизо.Успехов Вам и Вашей жене.
  • Милый Алексей, дорогой наш человек
    26 нояб. 2010 г., 22:03:05
    Ответить
    Как ни страются правители и чиновники всех властей и волостей извести людей всеми способамми - а фиг им в рыло! Пока есть такие люди , как Алексей - жива Россия и будет жить. И таких все равно больше, чем воров и прихвостней всяких.
    Алексей, не только неравнодушные люди, но ваши бабушки и дедушки вас отмолили от беды. Они-то Вам цену лучше всех знали. Вы праведник, за то и пострадали. Пусть Ваши страдания закончатся окончательно, здоровья и счастья вам и вашим близким. Спасибо, что Вы есть, такой вот простой, искренний, добрый, замечательный человек.
  • Сторожевск
    26 нояб. 2010 г., 22:35:40
    Ответить
    Больному человеку, ЗАВЕДОМО зная, что он не виноват, сказать: "Подпишись на особый порядок - срок будет меньше".
    А сколько таких кто не виноват и подписал ?

    Алексею - сил и здоровья !
    • Шойнаты
      26 нояб. 2010 г., 22:39:11
      Ответить
      Не каждый бы такое выдержал, поддался бы на уговоры.
    • Сторожевску
      26 нояб. 2010 г., 23:57:53
      Ответить
      Евсеев подписался
      и осудили. Вот где сила воли проявляется.
  • "Подпиши себе - враг народа"
    26 нояб. 2010 г., 23:19:44
    Ответить
    Чо кто-то из отпрысков энкэвэдэшников Королева разрабатывал.
    По дневникам деда...
  • Мда
    27 нояб. 2010 г., 0:01:11
    Ответить
    Алексей говорит, что те, с которым он был в СИЗО, звонили ему, поздравляли
    а те, которые незаконно держали его столько месяцев под стражей, в результате чего он был на нервной почве обезножен, заработал язву, позвонили, извинились ?
    • Сторожевск
      27 нояб. 2010 г., 8:20:35
      Ответить
      А зачем (последним) звонить и извиняться - у них другие "Королевы, Князевы".
  • гостья
    27 нояб. 2010 г., 0:11:49
    Ответить
    Читая комментарии, понимаю, что у Алексея мощная поддержка! Это радует!Алексей, здоровья Вам и Вашим близким!
  • radosteva.info
    27 нояб. 2010 г., 11:52:55
    Ответить
    на прошлой теме предлагала Н.И. о трудоустройстве А.К. подумать...
    Так и не предложил ничего достойного?
  • Любовь Воробей.
    27 нояб. 2010 г., 15:47:34
    Ответить
    Алексею Королеву.
    Очень рада за Вас, Алексей. Знаю, что Вы это все прочтете. Нашу с вами встречу возле будущей часовеньки никогда не забуду. Видела, с какой любовью к Вам относятся люди пожилого возраста. Как Вас оберегают сельчане. Вы-достойный человек. Пришло время Вам подумать о здоровье. Согласна, что лечение должно быть не амбулаторным. До встречи.
    • дождешься от ердросса
      28 нояб. 2010 г., 0:56:26
      Ответить
      .... Толбко для голосования Королев м и нужен был
      • Нужен был
        28 нояб. 2010 г., 9:44:25
        Ответить
        Доломина
        Когда Королевский голос за него нужен был привозил на машине из больницы голосовать.
  • Сегодня показали интервью
    28 нояб. 2010 г., 0:38:49
    Ответить
    Смотрела по телевизору и недоумевала - Алексей сама искренность, прямота и добродушие. Ну ладно Бастрыкин казачок залетный, ему слушать Королева недосуг и не по чину, ткнул пальцем "посадить" и умчался. А наши-то приспешники что? Да раз с Королевым поговорить - и все понятно, все на лице написано - НЕ ПРЕСТУПНИК!!!
    За что человека гноили? Чтоб им самим сгнить. Хотя и так гнилые дальше некуда.