21:47, 31.10.2011 / ЭКОНОМИКА

Жители Коми станут летать на комфортных «железных птицах»

Парк авиакомпаний, работающих в Коми, в ближайшие годы заметно обновится. Самолеты ТУ-134 заменят на иностранные, а также на отечественный Sukhoi superjet 100. Об этом сегодня говорили представители авиакомпаний на заседании президиума Госсовета республики. Все рейсы из столицы Коми в Москву и Санкт-Петербург вскоре будут совершаться на самолетах Boeing, при этом на внутренних линиях останутся самолеты АН-24, которые дооборудуют необходимой техникой. Напомним, с 1 января будущего года в России будет запрещено использовать самолеты ТУ-134 и АН-24 без специального навигационного оборудования.

KAB_2245.JPG

Фото Юрия Кабанцева

По словам заместителя министра развития промышленности, транспорта и связи Коми Сергея Иванова, сейчас на территории республики действует семь аэропортов и 32 вертолетные площадки. Одно из самых загруженных и востребованных направлений внутренних авиаперевозок - из Сыктывкара в Усть-Цильму, поэтому с 11 ноября этого года по этому маршруту планируется ввести дополнительный рейс. Самолет будет летать один раз в две недели и делать остановку в Ухте.

Также, по мнению замминистра, установленные на внутренних авиамаршрутах тарифы ниже их фактической себестоимости. Этого удалось добиться за счет того, что выпадающие доходы авиакомпаний возмещаются из бюджета республики. В прошлом году на эти цели было выделено 25,5 млн. рублей.

KAB_2249 иванов.JPG

- В рамках реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение социально-экономических потребностей Коми в транспортных перевозках железнодорожным, воздушным и водным транспортом на 2011-1013 годы» предусмотрено выплатить 68,2 миллиона рублей за перевозки в районах Крайнего Севера и 22,9 миллиона за полеты в труднодоступные поселения, - отметил Сергей Иванов.

KAB_2304.JPG

Как сказал руководитель службы Коми по тарифам Илья Перваков, решение о восстановлении и субсидировании авиаперевозок на внутреннем рынке Коми является правильным. Но при этом отметил, что наполняемость рейсов очень маленькая: рейс Сыктывкар — Печора (менее 30%), рейс Сыктывкар — Воркута (менее 35%), рейс Сыктывкар — Ухта (менее 15%), рейс Сыктывкар — Усть-Цильма (менее 60%). Это, по мнению Ильи Первакова, говорит о том, что транспортную схему внутри Коми необходимо оптимизировать и дать возможность компании самостоятельно устанавливать ценообразование, но не выше потолка, оговоренного с правительством региона.

Первый заместитель генерального директора — коммерческий директор ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» Владислав Кравченко отметил, что сегодня впервые компанией совершен рейс из Москвы в Сыктывкар на самолете Boeing 737-500. С нового года из столицы Коми в Санкт-Петербург также можно будет долететь на иностранном самолете.

KAB_2264 ютэйр.JPG

- Самолеты АН-24 мы планируем дооборудовать и оставить на линиях. В России более 60 аэропортов, которые не принимают и не смогут принимать в ближайшее время иностранные самолеты, - заметил Владислав Кравченко.

Кроме того, компания планирует закупить и несколько самолетов L-410, которые считаются более экономными. Это позволит при сохраненном уровне дотаций из бюджета Коми совершать большее количество рейсов на внутренних авиалиниях. С 2012 года компания начнет эксплуатировать самолеты ATR-42, в 2013 году получит первые 24 самолета Sukhoi superjet 100. Возможно, они будут совершать рейсы из Москвы в Усинск и Ухту.

Сейчас, по мнению Владислава Кравченко, необходимо решить вопрос ангарного обслуживания нового авиапарка. «Авиакомпания ЮТэйр» надеется на поддержку правительства республики в вопросе получения земли под ангар. Общая стоимость проекта — более 100 млн. рублей.

KAB_2313.JPG

Как отметил председатель комитета по бюджету, налогам и экономической политике Госсовета Коми Игорь Ковзель, по его наблюдениям, пассажиропоток на внешних авиалиниях очень большой, и предложил увеличить количество рейсов. По мнению Владислава Кравченко, более вместительные самолеты Boeing позволят снизить напряженность на рейсах.

KAB_2297 нордавиа.JPG

По мнению руководителя сыктывкарского представительства ЗАО «Нордавиа — региональные авиалинии» Владимира Александрова, осенью ожидаемо снизилось количество пассажиров, поэтому компанией введено так называемое «зимнее расписание»: из Сыктывкара в Москву теперь летает один самолет в день вместо двух, в Санкт-Петербург — три раза в неделю вместо ежедневных рейсов. В будущем году компания вновь планирует восстановить рейсы. Также сейчас рассматривается возможность организации рейсов из Москвы в Ухту и Усинск.

790

Комментарии (23)

Добавить комментарий
  • житель республики
    31 окт. 2011 г., 22:36:18
    Ответить
    о самолетах
    а деньги будут у жителей республики и пенсионеров слетать в отпуск к морю???
  • 444
    31 окт. 2011 г., 23:07:45
    Ответить
    Желательно еще и аэропорт разместить за городом!Теперь боуинги над головами будут летать))А вообще,много в РФ городов с аэропортами в центре!?
  • Гога
    01 нояб. 2011 г., 0:27:05
    Ответить
    Тарифы
    Если начал у Ютов летать Боинг, то почему же тариф не снизился? Он же значительно экономичнее чем Тушка! По поводу Нордавиа - летом резко подняли тарифы - обещали по осени снизить - снизили, но очень незначительно. Убрали второй рейс - тихо так - внезапно. Пришлось людям менять билеты. Решили что пусть лучше один рейс целиком грузится по новым тарифам чем два по низким. Новые собственники имеют отличную политику от Аэрофлота.
  • нашли чем обрадовать
    01 нояб. 2011 г., 0:33:45
    Ответить
    Только вчера была передача о том что на наших взлетках наши самолеты самые надежные, иностранным бы хана
  • Обратите внимание
    01 нояб. 2011 г., 0:41:06
    Ответить
    со 2 ноября на всех поездах страны выросли цены
    На 20 и более процентов. Вот так. Зарплаты и пенсии повышают на копейки или не повышают вовсе, а цены растут на дрожжах. И насчет цен на полеты кушали обещания. Гайзер обещал по цене купе, а они вдвое выше. Долой Едроссов!
  • Сейчас уже неподъемно стало летать,
    01 нояб. 2011 г., 6:46:58
    Ответить
    а новые самолеты, пока не окупятся, будут вообще не по карману никому, кроме чиновников, срочно вылетающих в командировку в Сочи или 1 в 2 года в отпуск на Дальний за бюджетный счет.
  • Бжыбжа
    01 нояб. 2011 г., 8:55:28
    Ответить
    жители Коми хотят летать на САМОЛЁТАХ!!!
    а ВЫ, нечисть, летайте на железных птицах. Метафористы хЕровы.
  • Super Jet
    01 нояб. 2011 г., 9:07:20
    Ответить
    Достали уже все с этой сраной Москвой, как-будто других городов нет. Сделали бы лучше пару рейсов между регионами, например Сыктывкар-Казань.,а то добраться невозможно.
    • вован
      01 нояб. 2011 г., 12:36:25
      Ответить
      точняк
    • Житель
      01 нояб. 2011 г., 21:05:15
      Ответить
      А еще можно восстановить рейсы в Нижний и Екатеринбург
    • в путь
      02 нояб. 2011 г., 20:41:05
      Ответить
      все в тему
      даешь Екат и Казаньгу!
  • И снова о тарифах
    01 нояб. 2011 г., 9:16:48
    Ответить
    А ещё неплохо бы стоимость билетов из Усинска и до него поделить на 2. В этом случае они бы стали всего лишь чуть дороже, чем в других городах Республики.
  • авиапассажир
    01 нояб. 2011 г., 9:32:03
    Ответить
    поведение экипажа
    По мнению руководителя сыктывкарского представительства ЗАО «Нордавиа — региональные авиалинии» Владимира Александрова, осенью ожидаемо снизилось количество пассажиров, поэтому компанией введено так называемое «зимнее расписание»....
    Господин Александров! Как наказан экипаж за хамское поведение и высадку пассажирки, вылетающей вашим самолетом. Или, как с гуся вода? Лучше бы с вами вообще не летать.
  • северянин
    01 нояб. 2011 г., 12:35:26
    Ответить
    А муниципальным бюджетникам должны оплачивать билеты на самолет?
  • пр
    01 нояб. 2011 г., 15:14:32
    Ответить
    вчера,31 окт,в 21,20 встречал внучку из москвы, выдачи багажа ждали 45 минут. боинг летит в два раза быстрее чемодана.
  • гражданин
    01 нояб. 2011 г., 18:11:25
    Ответить
    Инта когда летать начнёт? Или держат для чужих?
  • Совет
    01 нояб. 2011 г., 19:49:58
    Ответить
    Зачем в Ухту самолет, на машине быстрей, автобусы ходят часто. Зачем "разбавлять" нормально загруженный рейс еще одним на Усть-Цильму? Вместо остальных рейсов организовать один "Сыктывкар- Печора-Воркута" и тариф небольшой установить.
  • Усинск
    02 нояб. 2011 г., 0:37:31
    Ответить
    че они там "чешут" про наполняемость рейсов. зачем сравнивать рейсы тех местностей где есть автодорожная связь с Большой землей. смотрите даже в Печоре и Воркуте наполняемость рейсов по 30-35% это при запредельных ценах на билеты. Про Усинск вообще козлы не упомянули. а у нас между прочим отменили даже прямые вагоны южного направления. Слава Едру! пойду голосовать за коммуняк!
  • из усинска
    02 нояб. 2011 г., 0:39:59
    Ответить
    не, челночные рейсы из Воркуты нельзя зимой делать! В усинском аэропорту - сортир на улице!
  • в путь!
    02 нояб. 2011 г., 20:52:48
    Ответить
    Верните летнее расписание в НордАвиа!
    Для всех летающих очевидно-Ш2 и ШД рулят благодаря стыковкам Аэрофлота! В любую страну без переезда! А сейчас сами отдают маршрут Ютэйру.Они-то покрупнее будут И КАТАСТРОФ НЕ ИМЕЮТ...КАК ПОД ПЕРМЬЮ. А ОТДАВАТЬ УДОБСТВО часто летающих пассажиро В ПОГОНЕ ЗА ПРИБЫЛЬНОСТЮ,НЕЛЕПО.Тем более, если Ютэйр,действительно Боинги запустил.Придется опять пересаживаться на Ютейр и летать через Внуково и Домодедово.Норникель-задумайтесь и лично ген.директор тоже.Учтите мое мнение-СТЫКОВКИ В ШД И Ш2 очень важны при принятии решения Это реальное конкурентное преимущество.
    • в путь2
      02 нояб. 2011 г., 20:54:32
      Ответить
      И не только
      И в лбой город России из Шереметьево...
  • гггг
    08 нояб. 2011 г., 10:15:44
    Ответить
    пусть будет