Жители Коми станут летать на комфортных «железных птицах»
Парк авиакомпаний, работающих в Коми, в ближайшие годы заметно обновится. Самолеты ТУ-134 заменят на иностранные, а также на отечественный Sukhoi superjet 100. Об этом сегодня говорили представители авиакомпаний на заседании президиума Госсовета республики. Все рейсы из столицы Коми в Москву и Санкт-Петербург вскоре будут совершаться на самолетах Boeing, при этом на внутренних линиях останутся самолеты АН-24, которые дооборудуют необходимой техникой. Напомним, с 1 января будущего года в России будет запрещено использовать самолеты ТУ-134 и АН-24 без специального навигационного оборудования.
Фото Юрия Кабанцева
По словам заместителя министра развития промышленности, транспорта и связи Коми Сергея Иванова, сейчас на территории республики действует семь аэропортов и 32 вертолетные площадки. Одно из самых загруженных и востребованных направлений внутренних авиаперевозок - из Сыктывкара в Усть-Цильму, поэтому с 11 ноября этого года по этому маршруту планируется ввести дополнительный рейс. Самолет будет летать один раз в две недели и делать остановку в Ухте.
Также, по мнению замминистра, установленные на внутренних авиамаршрутах тарифы ниже их фактической себестоимости. Этого удалось добиться за счет того, что выпадающие доходы авиакомпаний возмещаются из бюджета республики. В прошлом году на эти цели было выделено 25,5 млн. рублей.
- В рамках реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение социально-экономических потребностей Коми в транспортных перевозках железнодорожным, воздушным и водным транспортом на 2011-1013 годы» предусмотрено выплатить 68,2 миллиона рублей за перевозки в районах Крайнего Севера и 22,9 миллиона за полеты в труднодоступные поселения, - отметил Сергей Иванов.
Как сказал руководитель службы Коми по тарифам Илья Перваков, решение о восстановлении и субсидировании авиаперевозок на внутреннем рынке Коми является правильным. Но при этом отметил, что наполняемость рейсов очень маленькая: рейс Сыктывкар — Печора (менее 30%), рейс Сыктывкар — Воркута (менее 35%), рейс Сыктывкар — Ухта (менее 15%), рейс Сыктывкар — Усть-Цильма (менее 60%). Это, по мнению Ильи Первакова, говорит о том, что транспортную схему внутри Коми необходимо оптимизировать и дать возможность компании самостоятельно устанавливать ценообразование, но не выше потолка, оговоренного с правительством региона.
Первый заместитель генерального директора — коммерческий директор ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» Владислав Кравченко отметил, что сегодня впервые компанией совершен рейс из Москвы в Сыктывкар на самолете Boeing 737-500. С нового года из столицы Коми в Санкт-Петербург также можно будет долететь на иностранном самолете.
- Самолеты АН-24 мы планируем дооборудовать и оставить на линиях. В России более 60 аэропортов, которые не принимают и не смогут принимать в ближайшее время иностранные самолеты, - заметил Владислав Кравченко.
Кроме того, компания планирует закупить и несколько самолетов L-410, которые считаются более экономными. Это позволит при сохраненном уровне дотаций из бюджета Коми совершать большее количество рейсов на внутренних авиалиниях. С 2012 года компания начнет эксплуатировать самолеты ATR-42, в 2013 году получит первые 24 самолета Sukhoi superjet 100. Возможно, они будут совершать рейсы из Москвы в Усинск и Ухту.
Сейчас, по мнению Владислава Кравченко, необходимо решить вопрос ангарного обслуживания нового авиапарка. «Авиакомпания ЮТэйр» надеется на поддержку правительства республики в вопросе получения земли под ангар. Общая стоимость проекта — более 100 млн. рублей.
Как отметил председатель комитета по бюджету, налогам и экономической политике Госсовета Коми Игорь Ковзель, по его наблюдениям, пассажиропоток на внешних авиалиниях очень большой, и предложил увеличить количество рейсов. По мнению Владислава Кравченко, более вместительные самолеты Boeing позволят снизить напряженность на рейсах.
По мнению руководителя сыктывкарского представительства ЗАО «Нордавиа — региональные авиалинии» Владимира Александрова, осенью ожидаемо снизилось количество пассажиров, поэтому компанией введено так называемое «зимнее расписание»: из Сыктывкара в Москву теперь летает один самолет в день вместо двух, в Санкт-Петербург — три раза в неделю вместо ежедневных рейсов. В будущем году компания вновь планирует восстановить рейсы. Также сейчас рассматривается возможность организации рейсов из Москвы в Ухту и Усинск.
Комментарии (23)
Господин Александров! Как наказан экипаж за хамское поведение и высадку пассажирки, вылетающей вашим самолетом. Или, как с гуся вода? Лучше бы с вами вообще не летать.