18:28, 21.03.2008 / ПРАВО

Социальную рознь Саввы Терентьева дополняют антисемитизмом

Сегодня свою оценку уголовного дела по обвинению сыктывкарца Саввы Терентьева обнародовал руководитель следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по РК Николай Басманов. В распространенном в СМИ заявлении г-н Басманов не только осудил г-на Терентьева, но и правозащитников, вступившихся на этой неделе за молодого человека.

      

Напомним, что 19 марта активисты Коми правозащитной комиссии «Мемориал» овместно с адвокатами Саввы Терентьева провели пресс-конференцию, в ходе которой усомнились в правомерности действий правоохранительных органов, которые довели дело блоггера до суда.

Руководимое Николаем Басмановым ведомство до последнего момента предпочитала занимать молчаливую позицию. Однако сегодня в распространенном заявлении руководитель Следственного управления приводит цитату «блоггера, размышлявшего о том, что «было бы неплохо, если в центре каждого города России на главной площади …стояла печь, как в Освенциме, где церемониально ежедневно, а лучше дважды в сутки …сжигали бы по неверному менту».

По мнению г-на Басманова, «действия человека, который использует символику «печей Освенцима в указанном смысле, какими бы целями он не руководствовался, не могут спокойно восприниматься цивилизованным обществом».

- Всем памятно высказывание президента Ирана о том, что преступлений в Освенциме не было, которое вызвало бурю возмущения и сыграло немалую роль в изоляции Ирана на государственном международном уровне, - констатирует Николай Басманов. – В отличие от политического деятеля Савва Терентьев осознает, что трагедия имела место, однако призывает к повторению уже осужденных человечеством подобного рода действий.

В заключение руководитель Следственного управления акцентирует внимание на том, что органы следствия решительно настроены вести борьбу с проявлениями ксенофобии, антисемитизма и экстремизма, несмотря на позиции, некоторых «правозащитников», пытающихся придать легитимность подобным высказываниям.

В своем комментарии БНКоми Басманову заочно ответил председатель Еврейской национально-культурной автономии в РК, член Общественной палаты РК Леонид Зильберг:

- Про изоляцию Ирана пусть расскажут своему любимому Путину, который летал туда обниматься с тамошним фюрером Махмудом Ахмадинежадом. Не надо использовать жупел антисемитизма там, где им и не пахнет. Объясните мне, что это за этническая группа такая – «неверные менты». Кажется что-то вроде оборотней в погонах. Так с ними же мы вроде как боремся. Нет, оказываемся есть у нас такая группа да еще и особо охраняемая. Может,  мы в глубине души считаем, что наши менты сплошь неверные? Тогда их надо хорошо охранять. А то и правда геноцид получится.
        

912

Комментарии (35)

Добавить комментарий
  • Жид
    21 марта 2008 г., 20:11:24
    Ответить
    Антисимиты везде !
    Куда деваться бедному еврею ?Антисимиты везде ! Даже в блогосфере не все спокойно !
  • Басманное правосудие
    21 марта 2008 г., 20:24:22
    Ответить
    Басманное правосудие
    Басманное правосудие
  • Faza
    22 марта 2008 г., 1:04:00
    Ответить
    Займись делом
    Басманов, видимо, считает себя святее Папы Римского, то есть евреистее любого еврея, вот об антисемитизме и заговорил. А то ведь Барщевский, Сева Новгородцев и многие другие известные евреи, высказывавшиеся об этом деле, неразглядели антисемита в Савве. Спасибо Басманову от евреев.
    Пусть лучше своими неверными ментами занимается - работы там непочатый край.
  • Разумный
    22 марта 2008 г., 3:42:24
    Ответить
    беда с такими защитниками
    Чиновник этого уровня просто так не скажет громких слов. Допрыгались с политизацией дела Саввы. Теперь для формирования прецедента ему еще и антисемитизм довесят. Эх, защитники... Так и вспоминается общественный защитник из одного рассказа Чехова.
  • как-бы наоборот не вышло
    22 марта 2008 г., 12:00:37
    Ответить
    Друзья мои, посмотрите на все это под другим углом.Кто-нибудь твердо уверен в том, что следственному комитету РФ нужна огласка такого дела.....Я нет, дело с душком, а огласку таких дел стараются не допускать. В этом смысле официоз Басманова может быть неоднозначно оценен в округе и центре.В его личное дело будет занесен явный минус, как-бы это дело не закончилось...
  • Faza
    22 марта 2008 г., 12:03:53
    Ответить
    национальный вопрос
    Почему Басманов не сообщил каков процерт евреев среди неверных ментов, да и вообще их национальный состав, раз уж такой этно-разговор пошёл с подачи \"учёного\" Шабаева?
  • 123
    22 марта 2008 г., 15:12:07
    Ответить
    нормальный ответ
    Рассказать в чем ошибка всей нашей больной на голову оппозиции? Она готова критиковать, долбить, клевать власть, но не готова получать за это встречные меры. Год эти горе-правозащитники клевали следствиеи отдел К, называли идиотами, хотя уверен, что Сичкарь и Романович еще поумнее будут. Просто не будут они препираться и отвечать на глупые и смешные выпады.
    По итогу следствие и отдел К подумали и решили ответить - теперь Савва получит второй состав вслед за первым.
    Это для точо, чтобы на будущее он думал о том, кто использует его имя и в каких целях.
    Тем более, что из песни слова не выкинешь. Освенцим есть Освенцим.
  • Пивной зад
    22 марта 2008 г., 15:28:56
    Ответить
    из песни слов не выкинешь
    но вот почему-то слово \"неверные\" выкинули из песни.
    на самом деле, чем дальше в дело, тем больше бреда. скоро пить брошу, а то, я смотрю, белочка ко многим приходит в последнее время. даже как-то тепло, что не только рядовым жителям заходит.
  • Мезак_Сажын
    22 марта 2008 г., 22:26:09
    Ответить
    Два состава по цене одного - это наша работа йоптыть. В Себирь сослать уёбка, тогда уж и замутим бучу!
  • читатель
    22 марта 2008 г., 23:15:39
    Ответить
    басманное правосудие
    Во разошелся, во раздухарился прокурорский, прям как только не перешел на обвинения по УК 1926 года, на какой-нибудь пунктик 58 статьи да через \"намерение\".
    Прям покушение на геноцид усмотрели наследнички Вышинского и Берии.
    В социальной розни дело тухлое, давай шить разжигание национальной розни лишь бы из лап своих пацана не выпустить.
    Не выйдет брателлы ! У Ваших хозяев бабло за кордоном хранится, а там такие формалисты пинимаешь, что хер дадут тут новый ГУЛАГ вам организовать,враз счета их там арестуют так, что как бы самим потом по \"Владимирке бы не тронутся\" - как в одном фильме про одного верного правда мента один барыга говорил.
  • потограп
    22 марта 2008 г., 23:38:18
    Ответить
    ситуация напоминает екишевскую. те же вопли и все впустую. дадут срок. и второй потом залепят. не забалуешь
  • Павел Олегович, вторая группа
    23 марта 2008 г., 8:01:24
    Ответить
    Ветер северный, зла немеряно
  • tkachenko
    23 марта 2008 г., 18:11:21
    Ответить
    может и ошибаюсь
    Вообще-то, не понимаю почему Савву Терентьева судят по российским законам. Насколько я знаю, сервер livejournal.com находится в США. То есть Терентьев, даже если и произвел преступление, то на территории Соединенных Штатов Америки, где физически хранится та информация которую он произвел. Если идти логикой обвинения, то Терентьева можно судить по законам всех стран в которых был доступен для обозрения спорный комментарий, а это значительная группа стран земного шара. Или я ошибаюсь?
  • Рядовой житель
    23 марта 2008 г., 18:35:53
    Ответить
    \"антисемитизм\" +\"социнальная рознь\"
    Полностью согласен с \"10. читатель, 23.03.2008 (00:15)\".По мнению \"7. 123, 22.03.2008 (16:12)\" Романович и Сичкарь настолько умные,что считают ниже своего достонства коментировать высказывания \"горе-правозащитники\"(выделено мною),очевидно по мнению \"123\" все правозащитники являются придурками.Члена Общественной палаты РК Леонида Зильберга за слова \" Про изоляцию Ирана пусть расскажут своему любимому Путину, который летал туда обниматься с тамошним фюрером Махмудом Ахмадинежадом.\"(выделено мною)следует привлечь за оскорбление к УО за оскорбление Путина.В заключение для \" 1. Жид, 21.03.2008 (21:11)\" стоит ознакомится,кто у нас в Коми занимает места связанные с распределением денег на \"Национальные програмы\".
  • Сидоров
    23 марта 2008 г., 19:32:49
    Ответить
    на языке Пушкина
    Савва виновен лишь в том ( если конечно это он написал \"знаменитый\" коментарий) что он стал невольным участником жаргонно-блатной риторики,которую постоянно навязывают сильные мира сего:\"МОЧИТЬ В СОРТИРЕ\",\"ШАКАЛЯТ У ИНОСТРАННЫХ ПОСОЛЬСТВ\" и пр.Если бы руководство выражалось на языке Пушкина -то выражения Саввы выглядели по другому
  • Как было как будет
    23 марта 2008 г., 21:25:14
    Ответить
    На Савву может сыграть постановочная либерализация режима, но скорее сыграет то, что дело уже передано в суд, значит оправдательного приговора не будет. Да и сама защита раскрутила скандал до всероссийского прецедента, который выгоден, чтобы остудить горячие интернет-головы.
  • Макар Чудра
    23 марта 2008 г., 22:11:14
    Ответить
    Басманов очень сильно продвинул юриспрупрупруденцию России. Теперь у нас экстремизмом объявляется любое упоминание всех концентрационных лагерей и вообще упоминание слова ЕВРЕЙ.
    А вообще весело во время выборов заявление по подкупу подкупателей, во время дела Саввы заявление по поводу антисемитизма. (У Шпака -магнитофон, у посла - орден)\\\"Ты на что намекаешь царская морда\\\"!!!
  • Рында
    23 марта 2008 г., 22:51:30
    Ответить
    Не хочу разочароваться в Савве. В данной ситуации все зависит от него. В уголовное дело он уже сел, поэтому важно - поведет ли он себя как мужик или наоборот струсит. Пока его поведение не внушает оптимизма - то ли я писал, то ли не я, и не то имел в виду. Я бы лучше прямо и четко сказал, а эти клевреты пусть кипишуют, работа у них такая, шестерошная.
  • Faza
    24 марта 2008 г., 9:03:55
    Ответить
    7-му 123-му
    По ответу следствия и отдела К не видно, что они такие умные, как Вы их представляете. А что они беспомощные и неквалифицированные - это очевидно. И в бессильной злобе высасывают из пальца национализм и антисемитизм, а там \\\"им и не пахнет\\\".
    Распять человека - не проблема, особенно в нашей стране, и пипл поддержит, - наш народ к 37-му году в любом масштабе всегда готов. Да только любить и уважать их, ментов, после этого дела, при любом его исходе, будут ещё меньше. И в этом персональная заслуга всех этих сичкарей, романовичей, басмановых, морозовых и их подпевал шабаевых.
  • Журнализд
    24 марта 2008 г., 11:58:07
    Ответить
    Оценки что ни говори еще не было, были факты со стороны следствия, а теперь оценка. Ну точно теперь срок дадут, уроды
  • Цукер
    25 марта 2008 г., 17:09:56
    Ответить
    еБН-коми
    шо за агенство? не имен,не авторов ,не явок-одни условные инетовские еденицы!А \"МИСТЕР\" за это словоблудие приплачивает?
  • Faza
    27 марта 2008 г., 8:40:24
    Ответить
    честь офицера
    После убойного ответа Леонида Зильберга акции Николая Басманова упали не только ниже плинтуса, но даже ниже параши. Если у него есть ещё честь и совесть, то он должен уйти в отставку и уехать из республики вон.
  • Чест
    27 марта 2008 г., 9:14:04
    Ответить
    честь офицера
    Они уходят сами только после секс- скандалов как со Скуратовым.
  • zionist
    27 марта 2008 г., 13:11:50
    Ответить
    Терентьев - тупой м****
    пусть отвечает за базар. То, что он антисемит - совершенно очевидно из Освенцима в контексте. Да еще и п****, судя по фото.
  • Анти сем
    27 марта 2008 г., 15:10:56
    Ответить
    Zionist у
    В защиту Тереньтьева хочеться сказать что любого можно привлечь по экстримным статьям даже вас за ваш логин.А то что он туп и гей в добавок так это наверно вам видней !
  • Faza
    27 марта 2008 г., 16:05:43
    Ответить
    правда
    Вот такие с позволения сказать комментаторы как zionist с потрохами выдают себя (не смотря на провокаторский ник) и бессилие позиции обвинения Саввы. У них ничего нет, только злоба, злоба и ещё раз бессильная злоба.
    Все здоровые и разумные силы - за Савву!
    Все злобствующие - за преступников -неверных ментов.
  • zionist
    27 марта 2008 г., 21:45:13
    Ответить
    поправлю
    Анти сему

    В 1991 году ООН отметила свою антисионистскую резолюцию от 1975 года, и теперь сионизм - вполне достойное, респектабельное движение. Так что мне за ник экстремизм не пришить. Но я с Вами согласен, что прокуратуре доверять нельзя. Никто не гарантирован от беззакония. Однако, повторю, это не отменяет того, что Терентьев - тупой м****, и что за базар надо отвечать.

    Faze

    Хуяссе - БЕССИЛЬНАЯ злоба! Да на чуваке две статьи висят! Да и нет у меня никакой злобы, даже немного жалко его. Ведь и тупого м****а можно пожалеть, если он по тупости попал под кр.гебню. Его бы следовало просто высечь, особенно за русский язык. Неверные менты - это что-то! Неверные жены, неверные собаки и неверные менты.
    Да и Вам бы орфографию и пунктуацию подтянуть не мешает. Если уж Вы здоровы и разумны.
  • Анти сем
    27 марта 2008 г., 22:37:43
    Ответить
    Zionist у для развития
    -Сионизм (от названия холма Сион в Иерусалиме), наиболее реакционная разновидность еврейского буржуазного национализма,ассимиляция, т. е. слияние евреев с окружающими их народами, «противоестественна и греховна» -Антисемитизм — явление «извечное»;одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям
  • абрывалг
    27 марта 2008 г., 23:43:53
    Ответить
    Акции Басманова рухнули, после спича Леонида? Ну вот завтра Басманов собравшись с последними силами после обвала акций возьмет и проведет тотальную проверку торгового центра \"Пассаж\". Все ли там, понимаешь, СНИПы-САНПИНы-ГОСТы-Правила торговли соблюдаются. Боюсь, после этой проверки наш правдоруб спешно эмигрирует на историческую родину и продолжит жечь, уже там.
  • Faza
    28 марта 2008 г., 0:25:36
    Ответить
    29-му
    А вот это он, конечно, может. И вообще это их любимое занятие - был бы человек, а статья найдётся. За это народ их и боится, и ненавидит. Так ведь это говорит не в их пользу и лишний раз подтверждает правоту злополучного комментария блоггера.
  • абрывалг
    28 марта 2008 г., 1:02:19
    Ответить
    вы с юмором как?
    Ну вы же отлично знаете, что Басманов так не сделает. Я это как пример сказал, чтобы показать соотносимость ЛеонидЗильберг - НиколайБасманов. С реализмом надо подходить к оценке.
  • Faza
    28 марта 2008 г., 1:22:58
    Ответить
    27-му
    Словосочетание \"неверные менты\" - единственное абсолютно положительное явление во всей этой истории, так как оно обогатило великий и могучий русский язык. Это уже состоявшийся лингвистический факт, нравится он кому-то или нет. Язык лишь отражает то, что появляется в жизни. И спасибо Савве от русского языка за находку. Мощный пиар словосочетанию сделали сами менты. Если б не они, то мы с Вами, может, и не узнали бы о нём никогда.
    Неверные - значит изменившие истинной вере, а истинная вера милиции заключается в честном служении закону.

    А злоба у Вас есть. Прям чувствуется по тексту, как губы у Вас дрожат и кончики пальцев от желания физически наказать и низко отлексить. Да и придирки к орфографии и пунктуации на данном обсуждении, куда все шлют черновики, тоже выдают Ваше раздражение.
  • Знакомый
    28 марта 2008 г., 1:29:55
    Ответить
    Зильберг
    Мальчишеский задор у Лёни выглядел свежо и интересно лет дцать назад, в начале девяностых, потом все скучнее и скучнее. В его годы пора чего-то добиться, что-то сделать великое, большое, чем в старости можно козырять. Ан нету достижений! Так он и уйдет из памяти народной, каким-то там знакомым Револьта Пименова.
  • Знакомый-2
    28 марта 2008 г., 8:58:54
    Ответить
    Зильберг
    Вечная ему память.
  • кит
    07 апр. 2008 г., 4:29:38
    Ответить
    соотносителю
    А мог бы и ножичком полоснуть, но не стал: добрый он очень.