16:47, 13.01.2012 / ОБЩЕСТВО

Молодым ученым КНЦ предоставили рекордное количество квартир

В минувшем году Коми научный центр УрО РАН получил 15 квартир для молодых ученых в Сыктывкаре. Председатель КНЦ Асхаб Асхабов назвал это удачей и отметил, что цифра эта заметно превышает количество квартир, выделенных для тех же целей в других городах страны.

KIR_3910.jpg

Асхабу Асхабову было что сказать на неформальной встрече с журналистами. Фото Кирилла Затрутина

Продолжая тему жилья на сегодняшней встрече с журналистами, Асхаб Асхабов добавил, что в этом году на полученные научным центром сертификаты будет приобретено шесть-семь квартир для молодых ученых. А также в скором времени начнется работа по строительству жилых домов для сотрудников КНЦ.

Сама встреча, посвященная подведению итогов прошедшего года, началась с того, что Асхаб Асхабов объявил: сегодня в одном из самых авторитетных научных журналов Science вышла статься его заместителя, доктора исторических наук Павла Павлова в соавторстве с иностранными учеными.

KIR_3886.jpg

Как позже пояснил сам Павел Павлов, речь идет о продолжении публикации, первая часть которой появилась еще в мае 2011 года и в которой излагаются результаты раскопок стоянки Бызовая, что на берегу реки Печоры. В ней, по словам ученого, были обнаружены артефакты, доказывающие, что неандертальцы жили одновременно с Хомо сапиенс.

Что касается итогов года, Асхаб Асхабов, который, кстати стал в 2011-м академиком, остановился на таких событиях, как выборы нового состава президиума КНЦ, в ходе которых зампредами стали археолог Павел Павлов и биолог Владимир Володин, и выборах директоров институтов центра.

Итоги научной деятельности, пояснил ученый, еще подводятся и будут оглашены в феврале. Тем не менее, Асхаб Асхабов отметил такое событие, как выпуск КНЦ нового научного журнала - «Известия Коми научного центра», который сразу же попал в так называемый ваковский список.

Сегодня, по словам Асхабова, в КНЦ работает 1141 человек. Среди них — четыре академика, пять членов-корреспондентов, 85 докторов наук и 336 кандидатов.

KIR_3898.jpg

- Это огромная научная сила, которая в силах решить все стоящие перед научным центром задачи, - сообщил председатель КНЦ.

И эта сила, по его словам, обновляется: в научном центре учатся 82 аспиранта.

• Легионер
    13 янв. 2012 г., 17:12:18
    РЕДАКТОРУ - название статьи.....
    "Молодые ученым КНЦ предоставили рекордное количество квартир" - наверное все таки "МолодыМ", а не "молодые". Так можно понять,что молодые ученые сами предоставили квартиры, а не ученым предоставили!
    • Студент
      13 янв. 2012 г., 17:42:58
      Судя по названию- да. "Хочешь стать ученым, то гони нам квартиру". Это сам Затрутин придумывает заголовки, текст публикации и фотки выкладывает.
    • Администрация
      13 янв. 2012 г., 17:45:09
      спасибо, поправили
  • Дед мороз
    13 янв. 2012 г., 17:56:38
    В ученых кругах всегда было много интриг. Сейчас наверно пребывают не в научных спорах, в спорах кому хата достанется.
  • Квартиры - это хорошо!
    13 янв. 2012 г., 18:43:22
    НО.... а отдача от ученых будет?! Чем занимаются эти молодые ученые? И где гарантия, что получив квартиры, они не смоются из РК, продав их, а всем новым опять нужны квартиры и т.д.Такая же картина была и в Кардиоцентре, где врачам давали квартиры, а они, символически проработав, успешно их продавали и смывались восвояси! Этот процесс бесконечен. Не получают квартиры только местные жители, которые здесь родились, родились их родители, дети...и уезжать, кстати, они не собираются!
    • Ученый
      13 янв. 2012 г., 20:43:01
      Можете расслабиться все!
      Во-вторых, деньги на жилье если и будут, то федеральные, т.к. ученые-то федеральные. Коми ученых не существует в природе! Например, в Татарстане и Якутии есть свои Академии наук.
      Соответственно и ученые там свои, республиканские.
      А жителям РК мы ничего не должны! Тем более если они не понимают сути того, что есть академическая наука!
      Во-вторых, квартиры служебные. Ушел из КНЦ -
      вышвырнули на улицу.
      В-третьих, молодых ученых (до 35 лет) среди тех, кому дали служебное жилье - минимум.
      В-четвертых, кто вообще верит в то, что говорят начальники, даже если это начальники от науки?
      Голимый пиар.
      • ЖИТЕЛЬ КОМИ
        15 янв. 2012 г., 10:11:39
        Интересно про то что ученые работающие в Коми ничего Коми не должны.... Проедаете федеральные деньги, которые собираются на основе наших налогов. Кормить 1141 человек это очень много!!!! Ну и что что академики и доктора, да ты хоть кем назовись, где выхлоп????? Кроме как исторической публикации в Science нечем похвастать. А где публикациии в Science биологов, химиков, геологов, т.н. более практических областей.... Ничего нет и надо это признать и думать что с этим делать. Надо было четко критерий поставить для квартир - возраст до 35 и публикация в Science, но такой критерий даже 1 человек из 1141 в КНЦ выполнить не может. Все кто мог уже давно в Москву или за границу свалили. КНЦ - очень гнилое место, в эффективности работы которого надо разбираться!!!
  • Это всё
    13 янв. 2012 г., 18:46:56
    Вот и всё что мы знаем про КНЦ.
  • вольдемар
    13 янв. 2012 г., 19:42:37
    а какая польза от этих ученых где открытия?
    • Не сразу
      13 янв. 2012 г., 20:21:18
      Все открытия, которые наши молодые ученые сделали, имеют сугубо практичное значение. Это вам не колесо изобретать. Кропотливый труд, многолетний, но результаты (подтвердят знающие люди) весьма серьезные имеются. Особенно по Институту биологии.
      • Житель
        15 янв. 2012 г., 10:18:03
        А где коммерциализация этих изобретений? Где статистика продаж превышающая в 1000 раз затраты на изобретение??? Это все сказки для неграмотных что нужно очень много времени. Если смысл есть в том что было придумано, то оно немедленно находит выход на рынок, а если ничего нет, то и продолжается пустой звон словами типа инновации, коммерциализация. Я профессионально анализировал все разработки КНЦ на предмет вложения денег.... в реальности нет не одной, такую же работу делали многие люди бизнеса в Коми и все пришли к одинаковому результату. Так вопрос, зачем тогда кормить на федеральные деньги если нет выхлопа??? В новое время живем - каждый вложенный в науку рубль должен давать 1 руб. 20 копеек результата как минимум.
    • Налогоплательщик
      13 янв. 2012 г., 22:13:55
      "Не сразу " про открытия
      Назовите хоть одно за последних 20 лет.Только честно.
  • Ученый
    13 янв. 2012 г., 19:59:39
    Никаких.
  • АВСеменов
    13 янв. 2012 г., 21:17:03
    Откуда "получили", какие сертификаты, какие дома будут строиться
    ничего не понятно..Понятно что ученый щас грызут не гранит науки
    , а друг друга за "квартирки"
  • Коми
    13 янв. 2012 г., 22:12:24
    Все льготы учёным надо давать за конкретные научные разработки внедрённые в жизнь.Яркий пример такой "разработки"была работа по выращиванию Борщевика,который задавил на полях всё что можно.Тогда на этом деле многие стали докторами,лауреатами Госпремии и т.д.Ещё одна из афёр учёных,это работа по полёту на Марс.Это очень эффективная форма научного иждивенчества и получения дивидентов.Коми это абсолютно не профильно,наше поколение до этого не доживёт,а вот учёные привольно поживут за счёт Марса,станут докторами наук,академиками за счёт налогоплательщиков.Кстати,молодой учёный в Коми,это за 50 лет.Кому за 35-это детки наших докторов и академиков.На жизнь Коми народа очень "положительно" скажется статья П.Павлова в иножурнале по поводу раскопок на реке Печора.Там ему можно копать 100 лет и всё будет что-то находить бесценное.Пусть копает за свой счёт и продаёт свои находки,всё хоть что-то заработает.
    • ...
      13 янв. 2012 г., 22:58:51
      Считаю, что если Асхабов выполнит свое обещание - это хорошо, но недостаточно!
      Ребят нужно удерживать всеми силами, наука будет развиваться только если будет инфраструктура, в том числе бытовая...
      Сегодня наука мобильна, сегодня здесь - завтра там
      Задумайтесь останутся ли здесь те, приедут ли сюда те, кто сделает что-то конкретное, если у них не будет элементарного жилья?
      "Коми", наша наука и тебя кормит и позволяет тебе не напрягаться...вот ты тут геологов раскритиковал "много тратят", а кто например месторождения нефти и газа открывал, которые кормят всю страну...не будь их, "плел" бы ты сейчас "лапти на продажу"...

Пойми, отдача от науки фантастическая и развитие инфраструктуры - это самый дешевый и правильный путь к ее оздоровлению
    • my name is
      14 янв. 2012 г., 16:44:15
      в свое время никто иная, как Витязева всерьез участвовала в разработке проекта по повороту сибирских рек. вот какие пахари от науки. не дай бог, как говорится, если их "разработки" и просто наработки когда-нибудь войдут в действие.

тут масштабное мышление у товарищей - их интернетами какими с полупроводниками да чушью всякой заморской не заманишь.
  • проф
    13 янв. 2012 г., 22:29:55
    Здорово!!!
    Очень рад за наших ученых. Не важно, кто по возрасту получит возможность жить комфортно, а не ютиться по съемным углам. В конце концов, надо, когда то начинать создавать нормальные условия для жизни и работы. Не вина ученых переваливших за молодежную планку, что до их пор без угла. А то, что КНЦ выделили, говорит о высоком потенциале и авторитете научного центра.
  • народ
    13 янв. 2012 г., 23:14:44
    Это квартиры ,у семей которые украли из списка очередников ветхого и аварийного жилья ждущие по 6-10 лет
    • ...
      14 янв. 2012 г., 0:26:14
      По моему глубокому убеждению, подтвержденому жизненным опытом и многолетними наблюдениями, государству надо полностью прекращать "игру в халяву" для разного рода "льготников" и "нуждающихся"...все проблемы из-за них

им что ни дай - все превратят в сарай, потом кричат, что в сарае живут уже 30-40-50 лет и ничего не меняется...
  • я тут подумал
    13 янв. 2012 г., 23:57:24
    путин расплатился за 60% ЕР в кОМИ
    НЕВЕЛИКА ЦЕНА ПРОДАЖИ СОВЕСТИ
  • Инта
    14 янв. 2012 г., 1:34:16
    Цена Маришки Интинской
    Это наверно цена кандидатской работы по юриспруденции главного бухгалтера - законодателя республики, которая в бухгалтерии то была тупая, не говоря о юриспруденции. Но как издевается над республикой...
    Вот неужели у силовиков нет чуства собственного достоинства? Можно конечно неугодных Маришке и им подобным закрывать, но вам как своим детям в глаза смотреть?
    • инте
      14 янв. 2012 г., 22:25:21
      да отцепитесь вы уже от Маришки, что вы все к ней цепляетесь? Завидуйте молча!
  • ее
    14 янв. 2012 г., 12:34:50
    все эти инновационные выставки смех и грех!!
  • еннн7
    14 янв. 2012 г., 12:36:16
    а тем временем жилье дорожает и дорожает.....а инновации приходят в кажый дом....
  • Т-34
    15 янв. 2012 г., 11:31:00
    Ну почему вы такие злые на ученых?
    Они же, практически, бессребреники. Работают уже 20 лет на голом энтузиазме. Около миллиона уехали за бугор.
    Выделение 15 квартир- это такие крохи. Если в советское время строили за год около 800 тыс. кв. м. жилья, то сейчас меньше сотни. Если бы разрушение государства в 90 годы- все имели бы благоустроенное жилье.
    Ученые работают над своими темами и нельзя четко определить когда они откроют новый закон тяготения или термодинамики? Но они уже сейчас открыли закон, что при существующем режиме страну ждет неминуемая смерть. Поэтому наша и ваша задача- сменить этих горе руководителей на президентских выборах. Заставить власть и природные ресурсы служить всему народу.
    • ИЛ-86
      16 янв. 2012 г., 21:27:01
      мы не злые на ученых
      Потому что настоящие ученые не состоял в РАН
      Они просто превращают гипотезу Пуанкаре в теорему
      Перельман- на академик, академики и профессура только получают звания и бабло
      Перельман не имел громких званий, но это не помешало ему с почестями рещить гипотезу столетия

лучше бы однимали ученых не квартирами, а зарплатами молодым ученым
      получали бы они 50-100 тысяч деревянных, и потянулся бы к ним умный народ
      а за квартиру я лично не пойду в ученые, лучше буду вахтами работать
  • D7
    16 янв. 2012 г., 11:06:28
    Это специально!!!???!!!
    Асхаб Асхабов, Павел Павлов, Владимир Володин. Поэтому принципу берут на работу?
  • ***
    16 янв. 2012 г., 16:50:34
    Эти квартиры стояли больше года пустые, пока решался вопрос как их закрепить за КНЦ. Два раза собирали платные справки из ростреестра и бти на всех членов семьи и кипу другой макулатуры. Кто бы подсчитал, сколько было потрачено на это средств и потеряно нервных клеток у молодых умов, дабы только поучаствовать в этой заварушке. Из 16 претендентов из Института биологии, квартиры получили только 4 молодые семьи. А те, кто родился и вырос в Сыктывкаре, еще на стадии распределения квот по институтам, жилищной комиссией были вычеркнуты.
  • 2012