15:43, 19.01.2012 / ОБЩЕСТВО

В Сыктывкаре проходят крещенские купания

В столице Коми купели оборудовали в трех местах: рядом с понтонным мостом, связывающим Заречье с городом, на озере под мостом к поселку Краснозатонский, а также около лодочной станции в Эжвинском районе. Традиционно возле купелей установили палатки для переодевания, организовали дежурство спасателей и медиков, сообщает пресс-служба сыктывкарской мэрии.

DSC_0117.jpg

Фото Андрея Ретанова


Первой, ровно в полночь, освятили краснозатонскую иордань, в 9 часов утра состоялось освящение воды в купели в Эжвинском районе.

DSC_0031.jpg

Освящение купели в районе понтонного моста началось в 11 часов утра, после завершения божественной Литургии в Свято-Стефановском кафедральном соборе Сыктывкара и крестного хода от собора к проруби. Обряд освящения провел Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, после чего все желающие смогли окунуться в прорубь и набрать освященной воды.

DSC_0108.jpg

Как отметил глава администрации Сыктывкара Иван Поздеев, побывавший на освящении главной купели города, вопросам безопасности во время проведения крещенских купаний уделяется повышенное внимание. Спасатели и медицинские бригады будут нести дежурство в местах купаний вплоть до 24 часов 19 января.

Другие фото - в разделе "Фоторепортажи".

1640

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • некупальщик
    19 янв. 2012 г., 15:54:14
    Ответить
    «Против «крещенских» купаний»
    Епископ Евтихий (Курочкин), викарный епископ патриарха Кирилла, епископ Домодедовский, настоятель Богоявленского собора
    18 января 2012, 20::29
    Фото: drevo-info.ru


    Всякий раз, когда приближается праздник Крещения Господня, меня спрашивают, почему я против крещенских купаний, которые уже лет десять или того больше широко практикуются по всей стране, в том числе и у нас в Ишиме? Тому есть несколько причин.

    Всякий раз, когда приближается праздник Крещения Господня, меня спрашивают, почему я против «крещенских» купаний, которые уже лет десять или того больше широко практикуются по всей стране, в том числе и у нас в Ишиме? Тому есть несколько причин.


    Во-первых, неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно, также неизбежно вступает в противоречие с Евангелием. Христос искушавшему Его диаволу – тот предлагал прыгнуть с крыши храма, говоря, что всё равно ангелы подхватят, не дадут разбиться, – отвечал так: «Написано: «Не искушай Господа Бога твоего». Хочешь быть последователем Христа – не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим.


    Противоречит Евангелию и ссылка на то, что, мол, благодатная сила освященной воды «не даст случиться ничему плохому». Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Кто-то скажет: «Что же в этом плохого?!» Чтобы получить ответ, вновь обратимся к Евангелию: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение (т. е. чудо – прим. автора). Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему...»


    Во-вторых, купание в освященной воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. В дореволюционной «Настольной книге для священно-церковных служителей» С. В. Булгакова сказано: «К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употреб**ет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освященную воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах». Эта вода употреб**ется и для освящения храмов, алтарей, святой чаши для причастия, святых икон и пр. Для таинства крещения вода в купели освящается другим образом и с соответствующими молитвами. Над крещенской водой Богу молятся о «причащающихся (т. е. благоговейно пьющих), кропящихся и мажущихся» святою водою, но не о купающихся в святыне. Для меня купание в «иордани» ассоциируется с рассказами о том, как якобы на каком-то молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком, чтобы сделать свою кожу свежее, или с легендами об особой категории людей, принимающих с той же целью ванны с шампанским... Кстати, подобная публика, ищущая пользы для здоровья, повсеместно участвует в крещенских купаниях, но их божество – собственное тело, а их религия – дремучее суеверие, и на святыню им плевать.


    В-третьих, «крещенское» купание – это рассадник суеверия. Упомянутый уже С. В. Булгаков в своей книге пишет, что купаются в большинстве своем те, кто дни своей жизни проводит в греховных развлечениях, «суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от грехов». Ему вторит и видный знаток народных обычаев XIX века писатель Аполлон Коринфский, упоминая «крещенские» купания в перечне прочих суеверий, описанных им в книге «Русь народная». Приходилось и мне слышать нередко такое мнение современных купальщиков, что они «словно второй раз крестились и все грехи смыли». Но наш Символ Веры гласит: «Верую во едино крещение во оставление грехов». И всякий православный человек должен знать, что грех смывается не в «крещенской проруби», а в таинстве покаяния.


    Послушайте, почитайте, наконец, посмотрите в Интернете: кто в основном купается, как к купанию относятся, что хотят от купания получить – и сравните это с действительным содержанием Евангельского события, с проповедническими материалами, посвященными Богоявлению, – общего не найдёте. А сколько таких людей, которые самоудовлетворяются «крещенским» купанием, считая его за самое действенное доказательство своей веры, и более и пальцем не шевельнут, чтобы душу спасти, чтобы вырваться из власти греха.


    Наконец, в-четвертых, «крещенские» купания для Русской православной церкви не традиционны, как это пытаются представить некоторые СМИ и даже священнослужители. Они не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на святоотеческом наставлении. В мою бытность семинаристом Московской духовной семинарии отец архимандрит Иоанн (Маслов) на уроке Литургики рассказывал нам в качестве отрицательного примера об одном батюшке, который нарочно «выравнивал» крест в прорубь, чтобы окунуться самому. Зная многих глубоко верующих людей с самого детства, я ни от одного из них не слыхивал о купаниях в проруби в праздник Крещения!


    Описав суеверный обычай «крещенского» купания, С. В. Булгаков заключает: «Само собой разумеется, что подобные обычаи как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства не могут быть терпимы и должны быть уничтожены».


    Поэтому я категорически против «крещенских» купаний. Не нужно подменять праздники Божии ненужными, пустыми и вводящими в заблуждение мероприятиями, которые могут к тому же расстроить здоровье – не красиво это, не полезно и пагубно для христианской души. «Любящий Меня заповеди Мои соблюдает», – говорит Христос в Евангелии, вот в чем всем нам следует постоянно прилагать усилия и с особенным усердием в праздники Божии.


    Поздравляю всех православных с наступающим Крещением Господним.
  • Раба божия
    19 янв. 2012 г., 16:30:25
    Ответить
    Убедительно.
    • если с верой
      19 янв. 2012 г., 16:41:58
      Ответить
      то и здоровью не повредит
      .
  • Не раб
    19 янв. 2012 г., 16:42:16
    Ответить
    Никогда не понимал этих обрядов,и это в 21 веке!
    • А что тут понимать
      19 янв. 2012 г., 17:02:04
      Ответить
      Почитай статьи на тему "геноцид"
      + исторические обзоры по поводу того, какие реки крови, горы трупов и века невежества в прошлом у христианства.
  • Илья
    19 янв. 2012 г., 17:09:35
    Ответить
    Искупался
    Отлично организованна иордань рядом с Заречьем. Палатки-тенты для переодевания. Приехал в 15:00 никаких очередей, быстро и удобно. Погода отличная! Всех с Крещением Господнем!
    Спасибо за отличную организацию. Раньше ездил ночью, теперь буду только днем.
  • Коми
    19 янв. 2012 г., 21:00:48
    Ответить
    Непонятно,почему мы, налогоплательщики,должны оплачивать проведение церковных мероприятий?Вот пусть церковь пишет заявку на проведение всеобщего купания,собирает средства на их проведение среди верующих,оплачивает услуги МЧС,медиков,полиции,рабочих по обустройству и пусть купаются.Как во всё цивилизованном мире.Это же не ёлка на Стефановской площади,на которую приходят горожане.Надо разделить бюджеты города и церкви.И куда смотрит Счётная комиссия Коми?Или тоже купается вместе со всеми?
    • Чо-та
      19 янв. 2012 г., 21:29:57
      Ответить
      Не хватает..
      А..звездей отрицалова))))))))))))
  • Владимир Пыстин
    19 янв. 2012 г., 21:51:46
    Ответить
    Епископ Евтихий (Курочкин), по моему мнению, человек в первую очередь думающий о людях, о их здоровье и благополучии.ОН не скрывает, что эти купания вредны для незакаленных людей и подрывают их здоровье.Зачастую безвозвратно и необратимо. Это настоящий служитель церкви. Его позиция основана на здравом смысле и вызывает глубокое уважение к священно служителю Жаль, что таких умных, порядочных и совестливых служителей мало в в РПЦ. Авторитет РПЦ вырос бы многократно, если бы все служители рассуждали вот так же честно и были настроены на то, чтобы нести людям только доброздравие.
    Стоящие с крестами у купели служители РПЦ больше похожи на фарисеев, им наплевать на то, что может случиться с теми, кто лезет в морозы в холодную воду.
  • Служители Церкви
    19 янв. 2012 г., 22:09:58
    Ответить
    Владимир, служители Церкви тоже окунаются в Крещенскую купель (см.фото syktyvkar.eparchia.ru/nf163.html )
  • Валера
    19 янв. 2012 г., 22:48:11
    Ответить
    Народ у нас темный, православный.
  • атеист
    19 янв. 2012 г., 22:51:07
    Ответить
    Даже календарь поправить не хотят.
  • а ч то за народ там окунался
    20 янв. 2012 г., 0:42:35
    Ответить
    посреди рабочего дня???
  • А чего поручни не доделали?
    20 янв. 2012 г., 1:22:20
    Ответить
    Судя по фото?
    От воды и льда скользко, упасть очень просто...
  • Док
    20 янв. 2012 г., 9:22:51
    Ответить
    Был вечером вчера около Краснозатонского моста. Порадовала четкая организация - гайцы стояли, направляли машины в свободные места, пробок особых не было. МЧС у купели всех подстраховывало. В палатках удобно было переодеться, только в очереди к купели холодновато.

    По поводу вреда здоровью - если не сидеть в воде больше минуты (по моим прикидкам большинство было в воде не больше 5-10 секунд) особого вреда не будет.
  • доку
    20 янв. 2012 г., 10:27:13
    Ответить
    Доку.Ты знаешь статистику сколько человек ежегодно умирает после таких купаний? Сколько подхватывает воспаление легких? Купаться можно только закаленным.Пускать в прорубь и призывать окунаться незакаленных-это аморально, и даже преступно.
    • Док
      20 янв. 2012 г., 17:04:19
      Ответить
      Ну а Вы, знаете? Просветите плиз. Только со ссылками на официальные источники, а не ОБС.