17:49, 31.01.2012 / ПРАВО

Высокопоставленный сотрудник МВД покровительствовал наркоторговцам

В Верховном суде Республике Коми рассматривается уголовное дело в отношении бывшего высокопоставленного офицера МВД по Коми Игоря Карпова. Публично эта история была озвучена сегодня на расширенном заседании коллегии в Управлении Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

IMG_8434.JPG

Глава Наркоконтроля отчитался об итогах года, всплыло и "дело Карпова". Фото БНКоми

С благодарностью в адрес оперативников за «дело Карпова» на коллегии выступил руководитель Следственного управления СКРФ по Коми Николай Басманов.

IMG_8453.JPG

- Особо я хотел бы поблагодарить оперативные службы за ту роль, которую они сыграли в деле в отношении ответственного работника МВД. Благодаря вашей работе сотрудник был изобличен в совершенном преступлении, были изъяты оружие и другие запрещенные предметы. В настоящее время дело находится в суде, – сказал главный следователь республики.

Не стал молчать и министр внутренних дел по Коми Анатолий Жуковский:

IMG_8456.JPG

- Я хочу спасибо сказать, что касается Карпова... Понятно, что не напрямую вышли на него. Я уже это могу говорить и называть, потому что утечка в СМИ ушла. Надо разбираться, откуда это ушло вплоть до псевдонимов, которые состояли на учетах в органах внутренних дел. Это не есть нормально, - сказал министр.

Как пояснил БНКоми Николай Басманов, уголовное дело в отношении Карпова слушается в Верховном суде республики в закрытом режиме. Бывший начальник одного из ведущих отделов МВД обвиняется по ряду статей УК РФ - по 286-й «Превышение должностных полномочий», 290-й «Получение взятки» и 228-й «Незаконные приобретение, хранение, перевозка наркотиков». Экс-сотрудник МВД был тесно связан с наркодельцами, снабжал их оперативной информацией. На данный момент он находится под домашним арестом. Лица, с которыми он контактировал, также привлечены к уголовной ответственности.

1346

Комментарии (68)

Добавить комментарий
  • Вот это да
    31 янв. 2012 г., 18:14:09
    Ответить
    хочется надеяться, что у нас в республике таких фактов не может быть
    а тут.Да, молодцы оперативники.
    • читатель
      01 февр. 2012 г., 12:37:49
      Ответить
      к редакции
      У читателей (кто незнаком с Карповым) складывается впечатление, что это именно он на 1 фотографии и подпись на ней соответствующая. Можно думать что это не так? Или все же все не так просто?
  • Легионер
    31 янв. 2012 г., 18:38:25
    Ответить
    еще один оборотень слетел ((((
    • что имел ввиду Жуковский, когда сказал про утечку инфы?
      01 февр. 2012 г., 9:55:26
      Ответить
      Вплоть до чьих псевдонимов ,"поставленных на учет в МВД"?
      Пообещал травлю журналистам, которые это вынюхали?
  • анатолий
    31 янв. 2012 г., 18:50:21
    Ответить
    дело карпова
    И Карпов находится под домашним арестом? Вам не смешно?
  • му-му
    31 янв. 2012 г., 18:51:44
    Ответить
    на кол оборотня!!!
    чтоб другим не повадно было
  • дима
    31 янв. 2012 г., 19:26:59
    Ответить
    обычного человека в сизо за это помещают а этот чем лутче какието двойные стандарты
    • граждан
      31 янв. 2012 г., 22:27:58
      Ответить
      оборотни
      И не прост в сизо, а в пресс-хату помещают. А тут преференции для своих - домашний арест, в тепле, в уюте, в комфорте. Видимо о себе думают. Не ровен час, кто-то ещё из выступающих завтра окажется на месте Карпова.
  • житель
    31 янв. 2012 г., 19:28:13
    Ответить
    о мнении министра...
    Министра больше всего интересует как слили информацию? ха-ха-ха. При таких высокопадших сотрудниках, а он ведь не один,неудивительно. Удивительно, что только одного взяли. ФСБэшникам приходится ловить разных мздоимцев,наркоманов вместо их прямой работы. Министры у в нас РК как карты в колоде. Причем чем хреновей сработал, тем теплее место ему уготовано. Например господин Еремченко. чем он себя зарекомендовал?
  • цукукне
    31 янв. 2012 г., 19:39:06
    Ответить
    Однозначно на кол!
  • 7777
    31 янв. 2012 г., 20:08:47
    Ответить
    требую перевода
    "- Я хочу спасибо сказать, что касается Карпова... Понятно, что не напрямую вышли на него. Я уже это могу говорить и называть, потому что утечка в СМИ ушла. Надо разбираться, откуда это ушло вплоть до псевдонимов, которые состояли на учетах в органах внутренних дел. Это не есть нормально, - сказал министр."

    Что сказал Министр? Что не есть нормально? Про какую он утечку в СМИ? Вообще ничего из абзаца прямой речи не понятно.
    • 1
      31 янв. 2012 г., 23:20:56
      Ответить
      2
      он раньше" зайцев"в поездах ловил,-нафиг ему говорить-то понятно,главное и витиевато...,что сказал он и сам не понял
      • Олеся
        01 февр. 2012 г., 10:29:25
        Ответить
        +1
        НИЧЕГО не поняла из его слов
    • Ага
      01 февр. 2012 г., 8:13:26
      Ответить
      Феноменально, с таким талантом, и всего лишь министр! Как он с людьми общается? При помощи сурдопереводчика, наверно (а то и двух). Я одно понял - во всём виноваты псевдонимы. Которые состояли, конечно. И я могу это уже называть (не напрямую, конечно).
      И вообще,предлагаю присвоить псевдоним - Пушкин. И поставить на учет.
  • друг
    31 янв. 2012 г., 20:13:04
    Ответить
    В связи с деятельным раскаянием...

    25 июля 2011 года Емельянов пишет явку с повинной. Приводим весь текст дословно:

    «Находясь в приятельских отношениях с сотрудниками уголовного розыска Карповым И.А., Мансуровым О.А. (во время описываемых событий – начальник оперативного отдела управления уголовного розыска республики и заместитель начальника управления уголовного розыска – прим. ред.), мне от них поступило указание на приобретение огнестрельного оружия и взрывчатых веществ, для каких целей, мне не объяснялось.

    Мне было ими разъяснено, что они способствовали моему досрочному освобождению в 2009 году, в связи с чем я должен им помогать, в т.ч. материально. Осенью 2010 года я через знакомых (имя не помню) узнал, что в г. Сыктывкаре есть лица, которые реализуют взрывчатое вещество и огнестрельное оружие. Сообщил об этом Карпову И.А. и Мансурову О.А., услышал от них указание за свои личные сбережения приобрести данные запрещённые предметы. При этом они меня уверяли, что я действую на благо правоохранительных органов, а не вопреки закону. В течение месяца мною из заранее обусловленных мест забиралось: тротил весом около 400 гр., мелкокалиберный пистолет с ПБС (глушитель) с боеприпасами и ПМ без боеприпасов с ПБС и лазерным прицелом.

    За всё вышеперечисленное мною было заплачено из личных сбережений около 150 тысяч рублей. Мансуровым и Карповым было озвучено, чтобы указанные предметы хранились у меня. О месте хранения огнестрельного оружия знал также мой знакомый Давыдов Вадим, который после моего задержания передал пистолет ПМ с ПБС своему приятелю Долгову Евгению, у которого он находится по настоящее время. Остальные запрещённые предметы находятся на ул. Колхозной, напротив кафе «Тянь-Шань», в трубе в виде бочки.

    Явка с повинной записана с моих слов правильно, без оказания на меня какого-либо давления. Явка написана в связи с деятельным раскаянием и привлечением к уголовной ответственности лиц, действительно совершивших вышеуказанные преступления».



    Олег Мансуров и Игорь Карпов фигурируют в явке с повинной



    В связи с деятельным раскаянием...

    25 июля 2011 года Емельянов пишет явку с повинной. Приводим весь текст дословно:

    «Находясь в приятельских отношениях с сотрудниками уголовного розыска Карповым И.А., Мансуровым О.А. (во время описываемых событий – начальник оперативного отдела управления уголовного розыска республики и заместитель начальника управления уголовного розыска – прим. ред.), мне от них поступило указание на приобретение огнестрельного оружия и взрывчатых веществ, для каких целей, мне не объяснялось.

    Мне было ими разъяснено, что они способствовали моему досрочному освобождению в 2009 году, в связи с чем я должен им помогать, в т.ч. материально. Осенью 2010 года я через знакомых (имя не помню) узнал, что в г. Сыктывкаре есть лица, которые реализуют взрывчатое вещество и огнестрельное оружие. Сообщил об этом Карпову И.А. и Мансурову О.А., услышал от них указание за свои личные сбережения приобрести данные запрещённые предметы. При этом они меня уверяли, что я действую на благо правоохранительных органов, а не вопреки закону. В течение месяца мною из заранее обусловленных мест забиралось: тротил весом около 400 гр., мелкокалиберный пистолет с ПБС (глушитель) с боеприпасами и ПМ без боеприпасов с ПБС и лазерным прицелом.

    За всё вышеперечисленное мною было заплачено из личных сбережений около 150 тысяч рублей. Мансуровым и Карповым было озвучено, чтобы указанные предметы хранились у меня. О месте хранения огнестрельного оружия знал также мой знакомый Давыдов Вадим, который после моего задержания передал пистолет ПМ с ПБС своему приятелю Долгову Евгению, у которого он находится по настоящее время. Остальные запрещённые предметы находятся на ул. Колхозной, напротив кафе «Тянь-Шань», в трубе в виде бочки.

    Явка с повинной записана с моих слов правильно, без оказания на меня какого-либо давления. Явка написана в связи с деятельным раскаянием и привлечением к уголовной ответственности лиц, действительно совершивших вышеуказанные преступления».



    Олег Мансуров и Игорь Карпов фигурируют в явке с повинной



    Юрий Завьялов и Александр Сидоренко не пресекли «безобразия»



    Арестованный Дизель «потащил» за собой покровителей
  • рассадник зла
    31 янв. 2012 г., 20:22:38
    Ответить
    все все знали. все прогнило. и мвд и прокуртара и скп.
  • 111
    31 янв. 2012 г., 20:31:24
    Ответить
    Боже ты мой, что творится в этих органов, просто Ужас!!!
    Мансуров, Завьялов -это те которые вместе с Сидоренко?
    А об этом знают высокопоставленные лица в МВД, ФСБ, Прокуратуре, СК, Президент?
    А куда смотрел наш депутат Поневежский?
    Становится страшно !!!.
  • 1
    31 янв. 2012 г., 20:32:05
    Ответить
    А они стоят и друг друга хвалят. Ужас !!!
  • Алекс
    31 янв. 2012 г., 20:38:55
    Ответить
    Кстати, хорошие французкие комедии "Высокий блондин в черном ботинке" и "Возвращение высокого блондина". Там один из героев, совсем одуревший, спрашивает:"Так кто-же все-таки этот высокий блондин?", а ему отвечают- ловушка для дураков.
  • Айс
    31 янв. 2012 г., 21:03:39
    Ответить
    Это пипец. И за это подняли зарплаты всем "правоохранителям" за наш счёт ? За наркотики надо казнить, а не "домашними арестами" заниматься. Ну какая после этого может быть уважуха к ментам ? Совсем оборзели...Вот такая жизнь.
  • незнакомец
    31 янв. 2012 г., 21:23:23
    Ответить
    люди,дорогие,так это же набор террористов,лазерный прицел,глушитель,тротил,а кого убивать и взрывать то хотели?узнали?
    • ))
      31 янв. 2012 г., 23:46:51
      Ответить
      тебье не все равно?
  • мент
    31 янв. 2012 г., 21:25:52
    Ответить
    Всех под одну гребенку не мети!!!
  • 333
    31 янв. 2012 г., 22:05:59
    Ответить
    Судить надо не только Карпова, у него №6, а его начальников , которые им руководили и давали указания, только о них Жуковский, Волков и Басманов умалчивают, хотя знают. Знают - не говорят, значит сами наверно боятся, либо указиловку получили, вот всё и на Карпова сваливают..........
  • вася
    31 янв. 2012 г., 22:11:28
    Ответить
    Так что же остальные? Если у Карпова был сговор с Мансуровым то почему обвиняют только первого. Насколько мне известно Мансуров продолжает служить в МВД на Камчатке.Кстати и Сидоренко с Завьяловым там же..
    • Рома
      01 февр. 2012 г., 0:24:23
      Ответить
      !!!!!!!
      Теперь понятно почему Эти товарищи оказались на Камчатке. От греха подальше. И с них как с гуся вода!
  • а
    31 янв. 2012 г., 22:34:10
    Ответить
    хулитолку
    Главное, что переименовали милицию в полицию, денег кучу на это потратили, а суть-то гнилая сохранилась. Неверные остались неверными.
  • ирина
    31 янв. 2012 г., 22:52:30
    Ответить
    беспредел
    Домашний арест!?А молодняк за малую провинность -в СИЗО,где их прессуют,унижают.В колониях за то,что осужденный доказывает сотрудникам о нарушении ими законов,его помещают на ЕПКТ,где нечеловеческие условия,крысы бегают,вода с крана грязная и т д.Правозащитники один раз появились,указали о беспределе и забыли.Вот куда надо помещать вышеуказанных сотрудников МВД и т.д.
    • Наивный вопрос
      31 янв. 2012 г., 23:40:36
      Ответить
      А что попадает под категорию "малой провинности", Ирина? 132? 105?
      • ирина
        01 февр. 2012 г., 12:37:01
        Ответить
        Нет,"Наивный вопрос"! Думаю,Вам понятен мой коммнетарий.Деятельность вышеуказанного чиновника-норкопричастность-можно прировнять и к ст 105... А домашний арест-это вызов к выходу на "беспредел".....
    • сито
      31 янв. 2012 г., 23:47:50
      Ответить
      виноградова, ты штоле?
      • ирина
        01 февр. 2012 г., 14:32:22
        Ответить
        беспредел
        Нет,"Сито"!Я не журналист,не отношусь к юридическим структурам..Я пожилой человек.Работаю дворником.То что происходит с молодежью меня волнует.
  • Тоже житель
    01 февр. 2012 г., 5:17:59
    Ответить
    Он же прошел аттестацию-в которой стоят подписи конкретных начальников, что он мол достойный, честный, настоящий офицер, неподкупный и т.д. И что,кто из них, настоящих офицеров - застрелился от стыда, от порушенной офицерской чести? Польские правоохранители стреляются от таких вопросов чуть ли не перед камерами СМИ - а у наших что? Такая бесчестная тишина воняет определенно. А мы это нюхаем, бурчим. А впереди - выборы того, кто им такое денежное содержание и прочие соц.гарантии установил! Ну, мы наверное навыбираем после таких выкрутасов.
  • 12
    01 февр. 2012 г., 8:30:54
    Ответить
    А де раш представитель президента по респубоике? куда он смотрит
    • вова
      01 февр. 2012 г., 13:09:31
      Ответить
      как всегда в чужой карман
  • гала
    01 февр. 2012 г., 8:51:15
    Ответить
    он что один такой,копайте глубже
  • Рецедивист
    01 февр. 2012 г., 9:08:20
    Ответить
    Бедный Карпов, он не сможет рассказать
    про ниточки которые тянуться вверх :))
    Очень не кстати новый прокурор публично раскритиковал наркоконтроль.
    Возможно, не только игорный бизнес, но и наркотрафик находятся под прокурорской крышей :))Новый прокурор, как честный офицер, первым должен пройти тест на наркотики.
    • Это старая закалка
      01 февр. 2012 г., 10:02:47
      Ответить
      Они наркоту не употреб**ют
      Зато 100%-е "синяки" :)
      • гала
        01 февр. 2012 г., 10:19:58
        Ответить
        да мы и сами не дураки выпить,но пьём на свои
  • про
    01 февр. 2012 г., 9:19:59
    Ответить
    если сейчас сидит под домашним арестом, значит следователи уверены в его невозможности повлиять на следствие и легкости его преступлений, а значит и итоговый приговор будет столь же мягким, например, ношение браслета в течение 1-2 лет или просто условка, а может вообще снимут обвинения, как недоказанные и отделается легким испугом, а потом его пристроят каким нибудь зам директором чего-то там, чтоб хороший человек мог семью прокормить
  • 432
    01 февр. 2012 г., 9:46:05
    Ответить
    Не все так плохо. Если начали появляться такие дела и фигуранты в делах при погонах в качестве обвиняемых и подсудимых, значит медленно, но пошел процесс очищения. Раньше о таких случаях не было сведений, то есть, их или не было, или все спускали на тормозах. УФСКН по РК молодцы выявили и довели до логического конца.
    • Очнитесь, сударь
      01 февр. 2012 г., 10:03:38
      Ответить
      Выборы-выборы!
      Выборы-выборы!!
  • 1234
    01 февр. 2012 г., 9:59:52
    Ответить
    А почему он не в сизо,а если он оказывает давление на следствие,за меньшее закрывают.Может этим барахлом накормить всю его родню,чтобы почуствовали кайф.Жестоко но они испытают на себе горе других.
  • 23
    01 февр. 2012 г., 10:00:05
    Ответить
    32
    Переаттестацию на полицейского благополучно прошел? кто аттестовал?
  • 333
    01 февр. 2012 г., 10:03:03
    Ответить
    Ну и твари, кому мы платим налоги!? Им зарплаты дикие подняли, мать их!...Путин знает эту гниль и ничего не делается...А Нургалиев?- кто!?..А в больших городах там тогда что...Страна походу катится обратно в г****...
    • гала
      01 февр. 2012 г., 10:22:29
      Ответить
      а Нургалиева давно пора снять,что-то засиделся
  • а чего вы возмущатесь?
    01 февр. 2012 г., 10:08:34
    Ответить
    если денег или связей много можно и дома вместо сизо
    это простой вася уляшов будет сидеть в общей камере пока следствие идет,да комерсант с которого можно подоить,тоже пойдет в хату пока не поделится....А всякие шаталовичи да мусорня продажная будут дома ждать условки.Так что хавайте полной ложкой и не жужжите.....
  • Че
    01 февр. 2012 г., 10:13:35
    Ответить
    Выпал из обоймы...
  • житель
    01 февр. 2012 г., 10:30:38
    Ответить
    много брехни
    мало информации, чтобы делать какие-то выводы. Не зря министр удручен утечкой информации, даже малой доли, потому как это "не есть хорошо". Обычно утечка информации идет ложная, запутанная и этим пользуются властьдержащие.
  • уернкео
    01 февр. 2012 г., 10:37:01
    Ответить
    Эх, надо убирать "красные зоны", тогда и ситуация изменится.
    • +100500
      01 февр. 2012 г., 12:34:53
      Ответить
      согласен полностью
      Давно уже пора,а то они шкодят,знают что система будет за них впрягаться....домашние аресты,условняки,а если и закроют то на зоне для БС будут отдыхать....уроды емае...
    • тебе завидно что ли?
      01 февр. 2012 г., 19:24:34
      Ответить
      иди послужи - тоже красную заслужишь))
      • а ты видать мусорок
        02 февр. 2012 г., 10:45:15
        Ответить
        себе красную выслуживай пес
        Вор ,наркобарыга,мошенник-по определению плохой человек.Но мент оборотень это ч** в квадрате,наказывать других за то ,что сам делает под крышей закона совсем беспредел получается.вас надо на пожизненное закрывать ,тогда может честней будете.
  • вован
    01 февр. 2012 г., 13:08:03
    Ответить
    а почему под домашним арестом или внезапно заболел. на рубль кто то сташит так быстро на нары а тут такие статьи.ворон ворону глаз не выклюет
  • прораб
    01 февр. 2012 г., 13:19:16
    Ответить
    для инфантильных
    инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. д., так же неумение принимать своевременно продуманные решения, нежелание брать ответственность.

    Это те кто пишут "детские" комменты типа Ах какие нехорошие, плохие мальчишки, ах а мы думали что....

    Вот что думаю иностранцы о вашей инфантильности

    «Клан Путина» - номер один в списке самых богатых семей мира. Британская газета The Sunday Times и чешская Lidové noviny посчитали деньги российского премьера и его родных и утверждают, что эта сумма превышает 130 миллиардов долларов.

    Отметим, что это на 56 миллиардов больше, чем состояние официально самого богатого человека в мире - мексиканского магната Карлоса Слима.

    В компаниях, принадлежащих «клану», голос Путина является решающим как в административных, так и в финансовых вопросах.

    Британские журналисты утверждают, что именно желание российского премьера сохранить контроль над своей финансовой империей и стало одной из причин его решения снова баллотироваться на президентский пост.
  • седьмой
    01 февр. 2012 г., 13:58:28
    Ответить
    Все таже
    МВД,Прокуратура,Наркоконтроль-все это система,своих не сдают,а этот наверно с
    кем то не поделился.Ну наглецы сэкрана не сходят,как кинозвезды.Каждый день шоу.Поневежский отсидел три года тут,что делал-непонятно.Хотя прокурорские
    при нем кайфовали.Новый пока кот в мешке.Что господин Жуковский протекла контора?Не горюй,законопатишь.А Вам господин Басманов слабо?
    • восьмой
      01 февр. 2012 г., 20:42:34
      Ответить
      в тему
      ну вот о чем говорят: Паневежский зная, что Карпов "спалился" нырнул в Думу, т.е. приобрел иммунитет теперь его трудно ухватить. А он знает многое и многих...
  • 666
    01 февр. 2012 г., 14:20:12
    Ответить
    все вы такие менты
    • Царь
      01 февр. 2012 г., 15:41:10
      Ответить
      мы не менты, менты не мы)))))
  • 8675
    01 февр. 2012 г., 17:10:08
    Ответить
    а что с операми, чьи действия вывели на высокие чины?????
  • 11
    01 февр. 2012 г., 17:22:43
    Ответить
    под следствием прессуют. чтоб не высовывались.
  • 123
    01 февр. 2012 г., 22:14:11
    Ответить
    домашним арестом! валяюсь!
    • 1
      02 февр. 2012 г., 9:26:10
      Ответить
      2
      Надо для чиновников и ментов ввести еще "домашний хронический расстрел"А обычных преступников вешать сразу.
  • правдоруб
    02 февр. 2012 г., 22:43:13
    Ответить
    Карпов - "пешка"! Надо трёх челов с Камчатки выдёргивать!!!!!
  • Седьмой
    03 февр. 2012 г., 12:01:45
    Ответить
    Все таже
    Ребята!О чем мы шумим,такое чувство,что живем в Колумбии.Наркокортели,синдикаты
    Власть ,правоохранители дружно живут с преступным миром.во всем им помогают...
    Караул!!!Спасите наши души.
    Поневежский ничего тут не решал,просто высиживал пенсионный возраст с почетом
    отбыл в =родные пенаты=.Сейчас идет =саботаж=в Прокураторе и новый один,даже
    если он самый честный, не сделает ничего.Как говорится собака лает -ветер носит.Читайте Чехова Палата №6.Не везет Республике ни одного толкого человека во власти.Все приходили устраивали личные дела,грабили,наживались и отчаливали.
    За последние 20 лет в республике не сделано ничего,только все разорялось,банкротилось...
  • Александр
    04 февр. 2012 г., 18:04:03
    Ответить
    Про
    Про Карпова не знаю, а про Мансурова Олега, как-то не верится, ни из той породы офицер.
  • колумб
    09 февр. 2012 г., 14:26:56
    Ответить
    Мансуров правильный чел, кто кто, но не он в этой теме