content/news/images/117448/BOB_9023_mainPhoto.jpg
16:57, 10.09.2020 / ОБЩЕСТВО

Владимир Уйба осмотрел, в каких условиях учатся дети в коррекционной школе

В Сыктывкаре 1 сентября открылся новый корпус специальной (коррекционной) школы №40. В здание на улице Катаева перевели все начальное звено. Чем оборудованы классы и как работают с детьми специалисты, 10 сентября временно исполняющему обязанности главы Коми Владимиру Уйбе рассказали педагоги и директор учебного заведения.

Владимир Уйба осмотрел, в каких условиях учатся дети в коррекционной школе
Фото Виктора Бобыря

Новый корпус рассчитан на 50 человек, но пока в нем будут обучаться чуть более 40 детей. Всего же в школе 173 ребенка, 55 из которых учатся дистанционно. И новый корпус посещают не все — кто-то совмещает классное и домашнее обучение, кто-то приходит только к специалистам.

BOB_8894.jpg

Всего в заведении четыре класса — от первого до четвертого. У каждого — отдельное помещение. Помимо этого есть кабинет музыки, буфет-столовая, медицинский кабинет, кабинеты логопеда, дефектолога и психолога.

BOB_8901.jpg

BOB_8903.jpg

BOB_8925.jpg

Отремонтировали и оснастили новый корпус на средства, полученные по федеральному проекту «Современная школа», который являются частью нацпроекта «Образование». Классы и специализированные кабинеты оснащены современным оборудованием, для каждого учителя есть индивидуальное рабочее место с компьютером, проектором и интерактивной доской. В учебных кабинетах есть мультимедийные и развивающие комплекты по предметам, конструкторы, перкуссионные наборы, музыкальные системы, специализированная литература.

Во время экскурсии, которую провели министр образования, науки и молодежной политики Наталья Якимова и директор учебного заведения Наталья Пьянкова, Владимиру Уйбе показали, в каких условиях занимаются дети. Он интересовался графиком работы школы, изменившимся в целях борьбы с распространением коронавируса, особенностями работы учителей и тьютеров.

BOB_8941.jpg

BOB_8967.jpg

В музыкальном кабинете ему показали электронное пианино, которое еще не до конца освоил педагог, и индивидуальные наборы с музыкальными инструментами для учеников. Владимир Уйба спросил, что произойдет, если у ребенка проявится талант к музыке. В этом случае родителям посоветуют записать ребенка в кружок при школе или в дворце творчества детей и молодежи.

BOB_8914.jpg

BOB_8991.jpg

В кабинете логопеда делегацию встретила молодая девушка, которая работает по специальности два с половиной года. Она рассказала, что очень довольна новым кабинетом — он просторнее и комфортнее того, что был в старом здании. И она, и дефектолог обратили внимание на кушетки, которые появились в их кабинетах.

— Кушетка — это просто сказка, — воскликнула девушка.

BOB_8915.jpg

По словам дефектолога, особенность работы с детьми в коррекционной школе состоит в том, что они быстро устают. А на кушетке они могут отдохнуть, чтобы потом продолжить занятия. Также в кабинете дефектолога появился сенсорный экран, на котором ребенок может и рисовать, и играть в развивающие игры, тактильные коврики. В кабинете психолога из новинок оказались кресло для релаксации и световые приборы.

Территория перед входом огорожена забором, там есть зона отдыха и оборудование для активных игр, покрытие площадки травмобезопасно.

В штате школы — 42 педагогических работника, в этом году были приняты два психолога и два учителя начальных классов.

977

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • Восхищен
    10 сент. 2020 г., 17:06:44
    Ответить
    Как его на все ина всех хватает, и не устает как видно.
    2
  • Сергей
    10 сент. 2020 г., 17:40:04
    Ответить
    Восхищаемся банальными вещами
    Кушетка из дерева для работников школы уже сказка. Уровень притязаний около плинтуса находится.
    2
    • Глупец
      10 сент. 2020 г., 19:37:41
      Ответить
      Ты жил здесь и не видял, а он приезжий и сразу ухватил суть, я тябя ткнул носом.
      2
  • Министры
    10 сент. 2020 г., 20:28:08
    Ответить
    Уистры и прочие Истры. Какие министры в регионе меньше миллиона челов на хз квадратных километров?
    1
  • Мама
    10 сент. 2020 г., 21:31:11
    Ответить
    Весело читать)))) а теперь правду пожалуйста )))) да, ремонт не плохой, мебель новая, оборудования слегка прикупили. На этом плюсы заканчиваются. Теперь реалии: 1. Школа у черта на рогах и добраться до неё - тот ещё квест, учитывая, что единственный автобус ходит редко (можно пройти Катаева не спеша от начала и до конца несколько раз и ни одного автобуса не встретить), а дети едут со всех концов города с пересадками. А что будет в морозы? 2. Питание ужасное по сравнению с прошлым годом. Все холодное, не вкусное, не свежее. Дети многие и так имеют проблемы с питанием и жкт..... Вобщем есть там нечего. Фруктов не стало совсем. 3. В старом корпусе была библиотека, где детки, которые нуждаются в тишине могли отдохнуть на перемене, почитать. В классах были диванчики. Особые детки устают сидеть весь урок (усердно то спина болит) - могли встать и отдохнуть пять минут. Это было сделано не просто так - это необходимость для наших детей. В новом корпусе классы малюсенькие и там не то, что диванчик -.повернуться негде. И да - что за кушетка для отдыха? Скамейка что ли в коридоре????? Библиотеки, конечно, тоже нет. 4. Медсестра не появляется. Это в корпусе с детьми с ОВЗ. Это как? 5. А где же спортзал? Ой..... нету. Где де. Едут проходить уроки ритмики под музыку? А физкультура ? А в дождь? Вобщем старый корпус 40-й Школы приспособлен для наших детей. Новый - просто фасад для отчетности.
    1
  • Я.
    10 сент. 2020 г., 22:05:23
    Ответить
    Вот полностью согласна с предыдущим автором.... Это у нас и называется "доступная среда"...)))) До этой "среды" добраться попробуй, да и обратно домой тоже.... Автобуса ни разу не удалось увидеть, не посчастливилось.... Пока было тепло - пешком 40 минут до дома. А в дождь? А зимой?
    2