18:40, 05.04.2008 / ЭКОНОМИКА

Мэрия столицы Коми приостановила согласование документов проекта расширения Сыктывкарского ЛПК

По данным БНКоми, руководство администрации Сыктывкара крайне недовольно последними кадровыми переменами на ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК». По данным источника агентства, недовольство политикой менеджмента комбината может вылиться в блокирование выдачи согласований на реализацию проекта «Степ».

 

Как сообщает Lesprom.ru со ссылкой на пресс-службу СЛПК, Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект расширения мощностей ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» - «Степ».

До этого проект получил одобрительное заключение управления архитектуры и градостроительства администрации Сыктывкара на соответствие проекта архитектурно–планировочному заданию.

Последним шагом согласовательного процесса станет получение разрешения от администрации столицы Коми на непосредственно начало строительно-монтажных работ на объектах проекта «Степ». Строительные работы выполнит сербская компания «Энергопроект».

Между тем, с получением разрешения на строительство у «Монди» как раз и могут случиться неожиданные трудности.

- Мы весьма плодотворно работали с Дрибным (экс-гендиректор Сыктывкарского ЛПК Андрей Дрибный - БНКоми), буквально за день до увольнения мы предметно обсуждали планы по взаимодействию, не было даже намека на уход. Очевидно не все в «Монди» понимают, что такое градообразующее предприятие в российских условиях. Пока ситуация с новым руководством не прояснится мы намерены заморозить выдачу каких-либо согласований и разрешений. Мы не говорим о каком-либо вмешательстве в кадровую политику группы, мы говорим о формате нашего сотрудничества, руководство Сыктывкара не должно узнавать об увольнении генерального директора ЛПК в день принятия решения об этом.

По данным БНКоми, первые проблемы комбината в связи с неформальными санкциями мэрии связаны со строительством жилья для работников в рамках проекта «Степ», впоследствии трудности проявятся и в реализации основного проекта.

***

В результате реализации проекта «Степ» выпуск целлюлозы увеличится на 190 тысяч тонн, производство целлюлозно-бумажной продукции - более чем на 100 тысяч тонн в год, выработка электроэнергии возрастет на 80 мВт. Реализовать проект в «Монди» намерены до 2010 года.
      

702

Комментарии (35)

Добавить комментарий
  • Знающий
    05 апр. 2008 г., 22:22:54
    Ответить
    проблема
    Я слышал Ринат хвастается своими связями в Коми. Ну так пусть теперь решит эту банальную проблему.
  • 1508
    06 апр. 2008 г., 2:29:53
    Ответить
    мысль
    интересно они там в администрации рассуждают))))они хотели, видимо, чтоб по поводу Дрибного с ними пришли-посоветовались....
    не понимаю
  • М
    06 апр. 2008 г., 2:44:40
    Ответить
    Слышала
    Слышала от некоторых товарищей, которые непосредственно были задействованы в продвижении Степа, что некоторые \"технические вопросы\" решались в нарушение и не совсем в пользу города. Было много, говорят, телефонных указаний сверху. Если это и есть последствия связей Рината в республике, то, быть может, и проект-то на деле сыроват и слава Богу, что не запущен.
  • /
    06 апр. 2008 г., 4:24:52
    Ответить
    .
    пора менять хостинг?
  • Житель Коми
    06 апр. 2008 г., 4:26:24
    Ответить
    \"Монди\" и руководство администрации Сы
    \"Монди\",как самодастаточная компания в обход интересам руководства аминистрации Сыктывкара заключила договор на строительно-монтажные работы на объектах проекта «Степ» с сербской компанией «Энергопроект».Что касается программы \"Степ\",здесь я полностью согласен * 3. М, 06.04.2008 (10:44)*,в том смысле,что в результате реализации проекта «Степ» выпуск целлюлозы увеличится на 190 тысяч тонн, производство целлюлозно-бумажной продукции - более чем на 100 тысяч тонн из которой не построить индивидуальные дома из дерева для коренных жителей Коми,живущих в бараках или вообще не имеющих собственное жилье,а територия республики Коми превратися в одну сплошную тундру.
  • знающий
    06 апр. 2008 г., 10:27:27
    Ответить
    давайте!
    Речь не о том, что \"посоветовались\" или \"согласовали\" увольнение. Речь о том, что мэр города, в котором расположено такое крупное градообразующее предприятие не должен узнавать об увольнении директора этого предприятия в день увольнения (как и сам директор и весь персонал). Что это за спецоперации? Администрация делом доказывает, что у нас добрые отношения - не придирается по экологическим проблемам (а их у СЛПК очень много), согласовывает все документы без затяжек, а с администрацией поступают вот таким образом. Ну, если так, если с администрацией работают формально, давайте мы тоже будем работать формально, соблюдать все-все правила и законы. Боюсь, что первым взвоет СЛПК. Начнем с того, что у нас вообще мораторий на любое промышленное строительство в Северном промузле до окончания разработки санитарной зоны...
  • наблюдающий
    06 апр. 2008 г., 12:58:44
    Ответить
    лпк
    Никто администрацию города слушать не будет или звонок с желтого дома или с белого. А самый прост дайте денег чиновникам и все решите.
  • знающий
    06 апр. 2008 г., 13:21:08
    Ответить
    Ничего подобного, упрощаете. У СЛПК размер и влияние на городскую жизнь такое, что здесь не денежный вопрос, а политико-экономический.
  • ЖД
    06 апр. 2008 г., 14:45:53
    Ответить
    О преодолении бюр. препрепонов
    Наконец то появился более менее серьёзный оппонент.
    Подумайте! Там были ВВП и его потенциальный преемник, курирующий промышленность, говорили о глубокой переработке древесины, в дёсны целовались и говорили о поддержке. Ринат ещё до 8-го мая побежит в белый дом и , возможно будет последней каплей при принятии решения
  • ..
    06 апр. 2008 г., 15:33:09
    Ответить
    тоже версия...:)
    кто то говорил мне помнится что дрибный родственник какой то зеленищева...может это и не так (а может и так) при такой версии в принципе ...типа кровная месть...
  • знающий
    06 апр. 2008 г., 15:41:58
    Ответить
    Очень разочарован в Старкове. Не айс, когда этого уровня управленец такой злопамятный и мстительный.

    Насчет серьезного оппонента - выглядеть это может так:

    Старков:ВладимВладимч, помните меня, я Старков, из СЛПК, в таком костюме модном и весь такой модный...

    Путин:э-э-э, а ну да, был вроде такой.

    Старков: мы тут гендира выгнали, Дрибного такого...

    Путин:Не знаю такого и что?

    Старков: Из-за этого у нас испортились отношения с Торлоповым и Зенищевым, вы можете их тоже выгнать, они нам угрожают?

    Путин:Х**ня какая-то...

    Старков:А еще Трутнева выгнать, Набиулину, они нам льготы не дают...

    Путин: Вообще х**ня какая-то... *кладет трубку
  • .
    06 апр. 2008 г., 19:48:33
    Ответить
    .
    куды делси дрибный-сан?

    дембельнулся-но. это такая у нас выслуга лет по службе на экологически беспроблемном промышленном целлюлозно-бумммажном предприятии

    вроде молод ешо.

    дык для топ-топ менеджера слпк год за 10, высокоширотное подполярье.

    а-а-а-а-а
  • ВСЯНСИЗИН
    07 апр. 2008 г., 0:42:34
    Ответить
    ВСЯНСИЗИН
    РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЛАСТИ ПЫТАЮТСЯ ПОКАЗАТЬ, КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН... ДЕЛАЮТ ХОРОШУЮ МИНУ ПРИ ПЛОХОЙ ИГРЕ.
    \"СТЕП\" ЗАПУСТЯТ ОДНОЗНАЧНО. ЗАТЯГИВАНИЕ СО СТОРОНЫ ВЛАСТЕЙ ТОЛЬКО УСУГУБИТ ИХ ПОЛОЖЕНИЕ. ПОЧЕМУ НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА, НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ, НОВОЕ ЖИЛЬЕ ДЛЯ ПРОСТЫХ РАБОЧИХ, ПОЧЕМУ ЭТО ВСЕ СТАВИТСЯ ПОД ВОПРОС ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ВЛАСТЯЕЙ НЕ ПРЕДУПРЕДИЛИ, ВИДИТЕ ЛИ, О СМЕНЕ МЕНЕДЖЕРА?!?!?! НЕСЕРЬЕЗНО КАК-ТО! КАК-ТО ПО-ДЕТСКИ)
  • ССС
    07 апр. 2008 г., 2:12:26
    Ответить
    Да денег они хотят
    Да видно Дрибный кому-то бабла пообещал за согласование пректа, а сам ушел. Вот они \"Пока ситуация с новым руководством не прясниться\", а именно новый хозяин не пообещает им бабла и будут тянуть время.
  • В курсе
    07 апр. 2008 г., 2:20:09
    Ответить
    Новые рабочие места??? Не смешите меня! В степ набирают тех же ЛПКовцев, при этом стараются по макимуму сэкономить на зартплате, мол вы и так будете работать и никуда не денетесь. Нагрузка растет, народ уже взвыл, а капиталисты все экономию считают. И установка - оптимизация и еще раз оптимизация.
  • .
    07 апр. 2008 г., 3:43:20
    Ответить
    кэшфлоу
    бабки летят строго на юго-запад в горные районы старой европы только шорох стоит, весенний обострённый полёт шмеля
    оптимизировали, оптимизировали, оптимизировали, да не выоптимизировали
  • 1508
    07 апр. 2008 г., 4:07:13
    Ответить
    11-му
    блин, спасибо!!!!
    вот похохотали)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
  • Местный
    07 апр. 2008 г., 4:28:07
    Ответить
    Все из-за бабок
    Имел деловые беседы с топ-менеджерами мондивцами. Им вообще до фени чьи-либо интересы. Так как зарплаты им платит не Желтый Дом и Администрация города. Они отстаивают, в первую очередь, корпоративные интересы буржуев с Запада.
    Причем, хочу отметить, гайки с каждым годом закручиваются.
    Но и для местных властей ЛПК - это палочка-выручалочка при приезде президента или премьера. Всем им было сказано, что будет реализован проект Степ. А теперь представьте, что новый старый премьер Путин, решая более конкретные экономические задачи страны (должность обязывает) вспомнит про Степ. А тут выяснится, что местные власти динамят.
    Короче, эти буржуи - грамотные люди, продуманные.
  • Фагот
    07 апр. 2008 г., 4:28:41
    Ответить
    вузасянину
    Хотите сказать, что Степ - опозиционный проект?! Мда, на безрыбье как говорят и рыба раком
  • Vfhecz
    07 апр. 2008 г., 5:13:38
    Ответить
    Куда им(адм-ции и ЖД)!!!!Поздно спохватились. Сколько было ввыплачено республике когда приватизировали ЛПК, если памячть не изменяет 8 миллонов. И сейчас и потом, корпорации рулят миром, давно пора понять...мировой бизнес, а не наши местные князьки...
  • Прогрессивная общественность
    07 апр. 2008 г., 5:23:32
    Ответить
    лехко
    При желании этот мировой бизнес можно в бараний рог, за полгода, все очень прилично и без насилия. Причем с местного уровня.
  • ВСЯНСИЗИН
    07 апр. 2008 г., 6:04:26
    Ответить
    ФАГОТУ
    ВЫ МЕНЯ НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯЛИ. Я НЕ НАЗЫВАЛ И НЕ ПОДРАЗУМЕВАЛ, ЧТО \"СТЕП\" ОПОЗИЦИОННЫЙ. ПРОЕКТ ВСЕ ТАКИ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ, А НЕ ПОЛИТИЧЕСКИЙ, ПОЭТОМУ НАЗЫВАТЬ ЕГО ОППОЗИЦИОННЫМ Я БЫ НЕ СТАЛ. ПРОСТО, ТАКОЕ, НЕСОГЛАСОВАННОЕ С ВЛАСТЯМИ, РЕШЕНИЕ КАДРОВОЕ СПРОВОЦИРОВАЛО ИХ (ВЛАСТИ) НА ОТЧАЯННУЮ ПОПЫТКУ ПРОЯВЛЕНИЯ СВОЕЙ ТВЕРДОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВОЛИ И ПОПЫТКУ ДЕМОНСТРАЦИИ ИМЕЮЩЕЙСЯ ЯКОБЫ ВОЗМОЖНОСТИ ВЛИЯНИЯ \"МОНДИ\".
  • ВСЯНСИЗИН
    07 апр. 2008 г., 6:08:30
    Ответить
    ФАГОТУ
    ...ЯКОБЫ ВОЗМОЖНОСТИ ВЛИЯНИЯ НА МОНДИ.
  • ВСЯНСИЗИН
    07 апр. 2008 г., 6:13:05
    Ответить
    МАРУСЕ
    СОГЛАСЕН ПОЛНОСТЬЮ... С НЕБОЛЬШИМ ДОПОЛНЕНИЕМ. МИРОМ РУЛИТЬ МОГУТ ТОЛЬКО ТЕ КОРПОРАЦИИ, КОТОРЫЕ ОЧЕНЬ ПЛОТНО СОТРУДНИЧАЮТ С ВЛАСТЯМИ. С ВЛАСТЯМИ ТОГО УРОВНЯ, НА КОТОРОМ РЕШАЮТСЯ ИХ ГЛОБАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. ЖД НЕ В СОСТОЯНИИ СУЩЕСТВЕННО ПОВЛИЯТЬ НА БИЗНЕС \"МОНДИ\". НО ЭТО ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО \"МОНДИ\" БЕЗ ВЛАСТЕЙ ХОТЬ КУДА. НИКУДА ОНИ БЕЗ ВЛАСТЕЙ... ПРОСТО ВЛАСТИ ИМ ПОМОГАЮТ НЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ, А ПОВЫШЕ. ))
  • ВСЯНСИЗИН
    07 апр. 2008 г., 6:20:57
    Ответить
    ПРОГРЕССИВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
    С МЕСТНОГО УРОВНЯ ЭТОТ, КАК ВЫ ЕГО НАЗВАЛИ, МИРОВОЙ БИЗНЕС НЕЛЬЗЯ НИ ВО ЧТО СКРУТИТЬ НИ С НАСИЛИЕМ, НИ БЕЗ ТАКОВОГО. А ЕСЛИ ЭТУ ПОПЫТКУ ОСУЩЕСТВИТЬ, ТО НАСИЛИЕ ВЫШЕСТОЯЩИХ УРОВНЕЙ НАВЕРНЯКА СКРУТИТ МЕСТНЫХ В НЕЧТО, ГОРАЗДО БОЛЕЕ МЯГКОЕ, ЧЕМ РОГА ПАРНОКОПЫТНЫХ.
  • Фагот
    07 апр. 2008 г., 6:25:15
    Ответить
    Предметно - чем федеральные власти помогают СЛПК, даже круче скажу - чем они могу помочь. Выделение лесов - регион, контроль - регион, экологический контроль - регион, налоги - федералы, трудовой контроль - регион, все конечно условно, но все разрешения на все здесь, поэтому если проект \"Степ\" приобретет хоть какой-то налет оппозиционности он не проживет и года. Поэтому угрозу (а это плохозамаскированная угроза) Зенищева я бы воспринял очень серьезно, чиновники умеют портить, причем, что не докопаешься.
    Всем надо помнить, что живем мы в России, где правят чиновники.
  • Кунц
    07 апр. 2008 г., 6:40:24
    Ответить
    К сожалению прав. Огромная группа МОНДИ может упереться в маленькую сыктывкарскую мэрию.
  • ВСЯНСИЗИН
    07 апр. 2008 г., 7:39:00
    Ответить
    ФАГОТУ И КУНЦУ
    СУРОВЫЙ СССР. ДЕФИЦИТ ВСЕГО. ЗАВЕДУЮЩИЕ МАГАЗИНАМИ КТО? ДА, ПОЛУБОГИ! ВСЕМОГУЩИЕ ДЛЯ РЯДОВЫХ ГРАЖДАН ПЕРСОНЫ. НО ЕСЛИ ВЫ В ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЯХ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ОРСА (ЧЕРЕЗ КОТОРЫЙ ПРОХОДИТ ВСЯ ПРОДУКЦИЯ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОПАСТЬ В МАГАЗИНЫ), СТАНЕТЕ ЛИ ВЫ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ И СИЛЫ НА НАЛАЖИВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ С ПРОДАВЦОМ ИЛИ ДАЖЕ С САМИМ ПОЛУБОГОМ-ЗАВЕДУЮЩИМ??? КОНЕЧНО, НЕТ! ВАМ ЭТО НА ХРЕН НЕ НУЖНО!
    С ТЕХ ПОР В ОТНОШЕНИЯХ С ИЕРАРХИЧЕСКИМИ СТРУКТУРАМИ МАЛО, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ. САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗВЕНО ЛЮБОЙ ЖЕСТКОЙ ИЕРАРХИИ - ЭТО ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕ НАПРЯМУЮ, А ЧЕРЕЗ ВЫШЕСТОЯЩЕЕ ЗВЕНО.
    ТАКИЕ ПРОЕКТЫ КАК СЛПК (ТЕМ БОЛЕЕ В КАЧЕСТВЕ АКТИВА ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА) НЕ МОГУТ СУЩЕСТВОВАТЬ БЕЗ ПОДДЕРЖКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ. ЭТО СЛИШКОМ ЖИРНЫЙ КУСОК, ЧТОБЫ ЕГО МОЖНО БЫЛО СПРЯТАТЬ В РЕГИОНЕ И НЕ ПОДЕЛИТЬСЯ С ФЕДЕРАЛАМИ. А РАЗ ТАК, ТО И НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ОСОБОЙ В ЛОЯЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ. ОНИ БУДУТ ВЫНУЖДЕНЫ ИСПОЛНЯТЬ УКАЗАНИЯ СВЕРХУ.
    ФОРМАЛЬНО, ДА, РЕГИОН НАДЕЛЕН ПОЛНОМОЧИЯМИ. НО ПО СУТИ, ПРИ ЖЕЛАНИИ И НАЛИЧИИ ИНТЕРЕСА К ПРОЕКТУ, ЗАКАЗЫВАТЬ МУЗЫКУ БУДЕТ ЦЕНТР. А МЕСТНЫЕ БУДУТ ПОД НЕЁ ОТПЛЯСЫВАТЬ... ПУСТЬ И С НЕДОВОЛЬНЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЦА.
    СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ \"МОНДИ\" СЛОН, ЧТОБЫ СПОТЫКАТЬСЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИЮ.
  • Александр
    07 апр. 2008 г., 8:19:28
    Ответить
    Вопрос к ВСЯНСИЗИНу
    Допустим, есть ьакая возможность у Монди влиять сверху. Но насколько это будет оптимальнее? Или аппетиты Федеральных чиновников скромнее?
  • ВСЯНСИЗИН
    07 апр. 2008 г., 8:42:28
    Ответить
    ОТВЕТ АЛЕКСАНДРУ
    АППЕТИТЫ НИСКОЛЬКО НЕ СКРОМНЕЕ, НАООБОРОТ. ДЕЛО ТУ НЕ СТОЛЬКО В РАЗМЕРАХ АППЕТИТОВ, СКОЛЬКО В НЕИЗБЕЖНОСТИ ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ. НУ НЕ СМОЖЕТ В РОССИИ СУЩЕСТВОВАТЬ ТАКОЙ БИЗНЕС БЕЗ ПОДДЕРЖКИ ФЕДЕРАЛОВ, ПУСТЬ ДАЖЕ И ВЫЛЕЖУТ ЕГО ДО БЛЕСКА МЕСТНЫЕ ВЛАСТИ.
    ВОЗМОЖНОСТЬ ВЛИЯТЬ СВЕРХУ - БОНУС ЗА ЛОЯЛЬНОСТЬ (ФИНАНСОВУЮ) К ВЛАСТЯМ. И ЕСЛИ УЖ КОМУ-ТО ПЛАТИТЬ, ТО ТОМУ, КТО ПОСИЛЬНЕЕ, КТО ПОМОЖЕТ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ И НЕ СТАНЕТ МЕШАТЬ.
    Т.Е. ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВЫБОРА ИМЕННО ТАКОГО СПОСОБА ЗАЩИТЫ РЕЧЬ НЕ ИДЕТ. ДЛЯ ТАКИХ ИГРОКОВ, КАК \"МОНДИ\", ЭТО НЕИЗБЕЖНОСТЬ, НО СО СВОИМИ ПЛЮСАМИ.
  • Всянсизину
    07 апр. 2008 г., 8:58:05
    Ответить
    Да, вероятно, все так и есть, но... Маленькая деталь. Местная составляющая , как в пословице может \"бочку меда\" испортить и портит ведь! Взять историю со \"Зверями\", не она ли попортила Дрибному карьеру? В нынешней ситуации для Степа каждый день имеет значение, а тут некоторые еще грозятся подзадержать... Старкову не позавидуешь.
  • Александр
    07 апр. 2008 г., 9:01:43
    Ответить
    ВСЯНСИЗИНу
    Да, скорее всего, Монди кого-то прикормил если не Кремле, то где-то рядом. Однако, трудно представить, чтобы ему (Монди) не придётся оплачивать КАЖДЫЙ телефонный звонок, либо решение КАЖДОЙ проблемы. Дешевле, как мне кажется, прикормить и местных чинуш. Тогда не нужно по пустякам беспокоить-тратиться на федералов. Не пойму: какова цена вопроса в данном случае?
  • знающий
    07 апр. 2008 г., 9:32:29
    Ответить
    написанному верить
    я бы убрал денежную составляющую а в остальном все так. знаете какие лоббистские усилие надо приложить, чтобы надавить из Белого дома?
  • Поясните
    07 апр. 2008 г., 12:00:03
    Ответить
    о каких зверьках идет речь??!
  • 4444
    07 апр. 2008 г., 12:13:07
    Ответить
    бред
    Голое теоретизирование не имеющее ничего общего с действительностью. Перец реально думает, что Путин сидит на телефоне и после получения милиона долларов от Рината названивает тут всем чтобы не мешали работать. Клинический случай.