content/news/images/121357/BOB_8418_mainPhoto.jpg
08:54, 09.12.2020 / КУЛЬТУРА

Агентство по развитию туризма в Коми поменяет название и расширит функции

Структура будет отвечать за все сразу: от иван-чая и воркутинской оленины до туризма и народных художественных промыслов.

Агентство по развитию туризма в Коми поменяет название и расширит функции
Фото Виктора Бобыря

На заседании экспертного совета по народным художественным промыслам 8 декабря подняли тему продвижения республиканских народных промыслов. В частности, члены экспертного совета подняли вопрос о создании каталога изделий народных художественных промыслов.

— Сейчас век цифровой информации, но у нас нет единого электронного каталога изделий, которые производятся в Коми. Его нужно создать, чтобы туристы могли посмотреть, что можно выбрать в качестве подарка. Нужно показать, что делается в части сохранения традиций. У нас, например, есть глиняные изделия в Выльгорте, — заметила Светлана Турова.

Она развила мысль, приведя в пример «Международный маркетплейс Удмуртии», который представляет собой онлайн-каталог, в которым представлены изделия только местных предпринимателей с удмуртским ИНН. Там размещают любые товары, даже если они не относятся к изделиям народного художественного промысла. Светлана Турова предложила создать такой и в Коми. При этом отдельно можно составить каталог с товарами от народных мастеров.

BOB_8404.jpg

Член экспертного совета Ефим Канев заострил внимание на том, что республиканским брендам будет тяжело конкурировать с другими брендами без хорошей основы.

— Возьмем, например, бренд воркутинской оленины. Чтобы ее продвигать, нужно очень хорошо подумать. Я по своей прежней работе объездил весь север России. Везде есть оленина и продукция из неё. Нам будет очень сложно конкурировать. Поэтому в первую очередь мы должны искать бренды в нашей истории, традициях, культуре. Так будет повышаться узнаваемость. Например, у нас есть виды росписи, не менее ценные для мировой культуры, чем хохломская. Это вычегодская, пижемская, мезенская роспись. Таких в мире больше нет. Их можно использовать как элементы бренда.

Эксперт Минкультуры Галина Кудинова в ответ на выступления членов экспертного совета сообщила, что сейчас разрабатывается постановление правительства по созданию реестра Коми национальной сувенирной продукции. В него будут включены все изделия, которые создаются на территории республики и имеют национальный компонент.

Министр культуры Коми Сергей Емельянов в свою очередь подчеркнул, что нужно «усиливать» точки распространения подобной продукции и вернуть киоск с ней в аэропорт. Решать этот вопрос можно через специальное агентство, которое заработает в 2021 году.

BOB_8414.jpg

— Думаю, вы все слышали о том, что в Коми создается государственное агентство по развитию туризма. Вчера мы немного переиграли этот вопрос. Оно будет называться Агентством по продвижению Республики Коми. Мы расширяем спектр задач. Агентство будет отвечать сразу за все: от иван-чая и воркутинской оленины до туризма и народных художественных промыслов. Все вместе — это наше продвижение, наш регион.

Напомним, что Сергей Емельянов на совещании в Ухте объявил о создании Агентства по развитию туризма. Предполагается, что оно станет подведомственным учреждением министерства культуры. Работать в агентстве будут семь человек, а размещаться оно будет на базе центра культурных инициатив «Югор».

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Жар-птица принесла преподавателю колледжа культуры Коми звание мастера года — 2019

В Коми в 2020 году удвоили грантовую поддержку культуры и искусства

1209

Комментарии (34)

Добавить комментарий
  • .
    09 дек. 2020 г., 9:08:46
    Ответить
    Хорош бабки пилить, дармоеды. Емельянов, уймись.
    • не ну ,а что
      09 дек. 2020 г., 12:45:17
      Ответить
      на иван-чае можно реально бюджет поднять!
  • Только один вопрос
    09 дек. 2020 г., 9:09:40
    Ответить
    Убожества, вы о чем?
    • точно
      09 дек. 2020 г., 11:14:42
      Ответить
      Все мастера при бюджетных корытах, никаких обучающих программ и видеороликов, только убогие мастер-классы, потому учеников нема - боятся конкурентов. Болото с национальными сувенирами в республике))
      • Артем Чичкарев
        10 дек. 2020 г., 12:52:37
        Ответить
        Мастер классы нужны для пропаганды искусства во всем его проявлении. Если хотите осваивать какой то вид искусства надо идти учится в профильные заведения, никакие семинары, видео уроки и и.п не помогут. Что касается кормушки Мастеров так они все работаю по специальностям не чающих с ДПИ, и деятельность мастеровая это как хобби))
  • Семь человек
    09 дек. 2020 г., 9:29:00
    Ответить
    на "продвижение республики"? Вы серьезно?
    • 7 чел
      09 дек. 2020 г., 11:18:40
      Ответить
      Хотят показать красивые картинки Москве, чтоб не отобрали у этих бездельников миллионные зарплаты
  • 1941-1945
    09 дек. 2020 г., 9:30:09
    Ответить
    Раньше за туристов отвечал НКВД
    • А потом
      09 дек. 2020 г., 10:12:47
      Ответить
      ГУЛА/Г и ФСИН
    • да, были времена...
      09 дек. 2020 г., 12:25:15
      Ответить
      А Воркута была не только угольной кочегаркой, но и туристическим центром республики...
  • Серега
    09 дек. 2020 г., 9:40:15
    Ответить
    Как всегда.
    Да коменты как всегда. Сидите все на попе ровно, и все вам упадет с неба, чего вы там шевелитесь, ещё не сдохли. Молодцы, только вперёд, ищите, стремитесь, делайте, двигайтесь, ставьте цели и достигайте. А горлодеров нечего слушать у нас как ни где много.
  • Редактор
    09 дек. 2020 г., 9:52:09
    Ответить
    Как понимать нелепость в названии агентства? По продвижении... попробуйте закончить фразу до конца. как можно понимать продвижении Коми? Куда двигать? Это неграмотно и по логике, и по пониманию. Мне кажется,что выпендрится хотелось. Ведь продвижение это действие. А это никак не может быть в названии. Другое дело "Туризм",конечной целью которого и будет продвижение Коми.
    • редактор+
      09 дек. 2020 г., 9:59:26
      Ответить
      да, как и отдел "народНО-художественных промыслов", безграмотное название было.
      Для продвижения нужно маркетинг понимать. Туризм было лучше
    • как это куда?
      09 дек. 2020 г., 12:26:37
      Ответить
      Туда же, в Арктическую зону...
  • Туристы народ плечистый
    09 дек. 2020 г., 10:40:36
    Ответить
    Дурдом........ Давайте сменим название и толпы туристов ринутся в Коми, где отсутствует инфраструктура.... По обслуживанию туристов за пределами города....
  • 45
    09 дек. 2020 г., 10:55:18
    Ответить
    а есть, например, Агентство туризма и продвижения Тюменской области
    1
    • Редактор
      09 дек. 2020 г., 11:11:58
      Ответить
      Тогда нужно эту нелепость логично закончить к примеру так:Агентство по туризму и продвижению Тюменской области в сознание граждан по популяризации области с целью активизации населения туристическому путешествию по области и как конечный результат пополнение бюджета области дополнительными средствами для повышения благосостояния жителей области.
      Смешно? Нелепо? Но по-русски правильно.
      • +
        09 дек. 2020 г., 11:48:20
        Ответить
        Тогда уж сразу: Агентство по благосостоянию
  • Эксперт Эксперт
    09 дек. 2020 г., 10:59:44
    Ответить
    Какой туризм без дорог????? Это ненормально! Мостов через 3 метровый ручей даже нет
    • Эксперт 2
      09 дек. 2020 г., 11:12:03
      Ответить
      Нет дорог
      это даже хорошо. Нет дорог значит не попрутся туристы, а это сохранение целостности природы, меньше мусора. Пусть лучше ездят в Париж и Лондон, смотрят на эйфелеву башню и бигбен, а тут им делать нечего.
    • Ноу проблем
      09 дек. 2020 г., 12:29:09
      Ответить
      Дорог нет? Отцифруем. Отфотошопим.
  • Туристо
    09 дек. 2020 г., 11:24:35
    Ответить
    У нас только Маньпипунёр! На этом весь туризм и продвижение!
    • Воркута
      09 дек. 2020 г., 12:30:46
      Ответить
      А у нас развалин больше, чем в Италии, Греции и Франции вместе взятых!!!
    • 123
      09 дек. 2020 г., 13:01:07
      Ответить
      а усть - вымь
    • Ларёк
      09 дек. 2020 г., 17:04:42
      Ответить
      Вернут в аэропорт! Как же круто!..
  • ?
    09 дек. 2020 г., 12:23:59
    Ответить
    А где у нас коми - национальная сувенирная продукция? Уже отцифровалась? Остается воркутинскую оленину тоже. Отцифровать.
    • !
      09 дек. 2020 г., 12:29:00
      Ответить
      Своё они давно оцифровали во всякие международные фонды
  • о деньгах
    09 дек. 2020 г., 12:30:50
    Ответить
    Лишние деньги в бюджете?
  • Илья
    09 дек. 2020 г., 13:15:42
    Ответить
    Друзья, откуда фото сделано на заглавной странице статьи? такие красивые картины на стене за фотографом!
  • Гога
    09 дек. 2020 г., 13:38:13
    Ответить
    эксперты
    Откуда эксперты взялись то? Эксперт это профессионал. Судя по местным реалиям у нас нет таких людей.

    Возьмем, например, бренд воркутинской оленины. - в чем Бренд - в цене. По такой цене вы ее никогда и не продвинете !!!
    • 12345
      09 дек. 2020 г., 15:48:10
      Ответить
      цена неопраданно высокая
      то, что в воркутинском исполнении стоит 2500, в мурманске, почему-то 1700.
  • Мезенская роспись
    09 дек. 2020 г., 18:24:53
    Ответить
    к коми
    отношения не имеет. Это Архангельск.
    • Они
      09 дек. 2020 г., 18:25:51
      Ответить
      в министерстве
      этого не знают. Откуда им знать?..
  • Шарль Перро
    09 дек. 2020 г., 19:27:24
    Ответить
    Управление по обеспечению деятельности Главы со своим штатом .Есть Управл.Делами в ЖД..Теперь Агентство по продвижению....Ну это для Урганта тема.Кто такой бред там вояет? И потом ноют,что денег в бюджете нет .Сказочники