22-летний Робокоп выиграл 60 тысяч на «Гонках без правил» (Видео)
Прошедший сегодня на Республиканском стадионе завершающий этап автомобильных стартов «Гонки без правил» отличались частыми техническими поломками. Для устранения особо сложных неисправностей механикам пришлось проявить изобретательность на уровне гениальности.
Фото Юрия Кабанцева
Напомним, в «Гонках без правил» все же установлены определенные ограничения для водителей и технические требования для автомобилей. Во-первых, в течение сезона участники обязаны выступать под псевдонимами.
Во-вторых, на старт допускались только автомобили с каркасом безопасности, усиленным кузовом, оснащенные четырехточечными ремнями безопасности, анатомическим водительским креслом, с решетками вместо стекол и радиатором внутри салона. В-третьих, во время заездов судьи начисляют по одному штрафному баллу за умышленный удар по двери водителя, умышленное движение задним ходом. Правда, в стартах можно заработать и бонусы. Плюс один балл дается за удар, при котором авто соперника развернется за 180 градусов, а также за помощь машине, застрявшей в сугробе. Впрочем, благородство водителей не добавляло зрелищности стартам. Гонщики изо всех сил старались выполнить требование трибун, скандировавших: «Мясо, мясо!»
Сегодня от столкновений машины вылетали в сугробы, «глотали» снег капотами и с промокшим мотором выбывали из гонки. В частности, в первом заезде на третьей и пятой минуте поочередно заглохли двигатели у автомобилей, за рулем которых находились Хулиган и Гром. Особенно не повезло Грому – в его машине выбило крышку трамблера. Запасной детали у механика не нашлось, поэтому одному члену команды пришлось в срочном порядке отправляться на поиски по автомагазинам города. По техническим причинам Гром пропустил последующие четыре заезда.
Работы в этот день хватило всем механикам. В заездах лопались покрышки у каждого второго автомобиля, в перерывах обслуживающий персонал с трудом успевал производить замену колес.
От столкновений деформировались кузова машин, но с помощью кувалды мастера успешно выпрямляли вмятины. А вот на покосившиеся двери нередко приходилось наваливаться всей командой.
Особенно досталось механику водителя, выступавшего под псевдонимом Ботаник. В третьем заезде двигатель в его Opel Kаdett сорвало с подвесок, и поскольку у машины под капотом не было днища, агрегат рухнул прямо на лед. Изобретательный техперсонал принял гениальное решение: между передними крыльями автомобиля закрепили металлический ломик для льда и с помощью цепи прикрепили к нему мотор. «На честном слове и на одной цепи» Ботаник вышел на старт четвертого заезда и уверенно преодолел три круга. Но стараниями соперников Opel вновь оказался в сугробе, под капот попала солидная порция снега, и двигатель окончательно заглох. Общий материальный ущерб механики оценили в 94 тысячи 700 рублей. Финансовые потери Ботаника оказались самыми высокими, за что организаторы вручили ему утешительный приз – антирадар.
К слову сказать, даже победа в сезоне не компенсировала бы ущерб Ботаника. В этом году для абсолютного победителя предусмотрен приз в размере 60 тысяч рублей. За второе место – 30 тысяч, а за третье – 15 тысяч.
По итогам сезона «Гонок без правил» третье место с результатом 106 очков занял Утилизатор, выступавший на «ВАЗ-2109». Как удалось выяснить, под грозной кличкой скрывался Федор Степанов. Ко второму месту турнира на «Москвиче 2141» уверенно прикатил Бомбила (в миру Владимир Бабенко). На его счету 119 баллов. Какие-то два балла отделили его от обладателя пальмы первенства Робокопа, он же Егор Мошков. 22-летний гонщик последовательно шел к победе: на первом этапе показал четвертый результат, на втором занял второе место и вот на третьем поднялся на верхнюю ступень пьедестала почета. В общей сложности Егор набрал 121 очко, чем заслужил абсолютную победу в «Гонках без правил» 2012 года, уважение соперников и признание зрителей.
Другие фото смотрите в разделе "Фоторепортажи".
Комментарии (6)