23:01, 04.04.2012 / ОБЩЕСТВО

22-й фестиваль «Сыктывкарса тулыс» объединит классические постановки и чикагские танцы

С 22 апреля по 1 мая на сцене Государственного театра оперы и балета Республики Коми состоится XXII Международный фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» (Сыктывкарская весна). Организаторы обозначили нынешнее мероприятие как «фестиваль премьер». Сегодня об этом и других особенностях грядущего события рассказали представителям республиканских СМИ в ходе пресс-конференции.

KAB_8460.jpg

«Сыктывкарса тулыс» готовит фестиваль премьер. Фото Юрия Кабанцева

- Мы должны были с вами встретиться еще вчера. Но пресс-конференцию пришлось перенести из-за печального события (церемонии прощания с бывшим художественным руководителем театра Ией Бобраковой). И, как мы уже говорили, нынешний фестиваль мы посвящаем его организатору и основателю Ие Петровне Бобраковой. Работа над организацией фестиваля началась задолго, за несколько месяцев, и в репертуарный план фестиваля включены спектакли, которые поставила Ия Петровна. Это опера Римского-Корсакова «Царская невеста» и опера Бизе «Кармен». Случайности не случайны, более того, сегодня мне кажется такое «совпадение» вполне закономерным, - поприветствовала журналистов директор театра Валентина Судакова после того, как собравшиеся выдержали минуту молчания.Директор отметила, что одним из основных принципов проведения фестиваля останется сочетание классики и современности. Так, в течение 10 дней будут показаны и классические балеты «Спящая красавица» и «Лебединое озеро», оперы «Богема», «Царская невеста» и «Кармен». Современность на фестивале представят лайт-оперой Александра Пантыкина «Мертвые души», балетной программой «Танцы PRO...». Нотки джазового восприятия мира внесет выступление американской балетной труппы River North Chicago Dance Company, которое организаторы обозначили как большой подарок всем жителям Сыктывкара. Американцы порадуют жителей Коми в заключительный день фестиваля, 1 мая. А откроется «Сыктывкарса тулыс» премьерой оперы Даниеля Обера «Черное Домино», которую поставил на сыктывкарской сцене молодой режиссер Филипп Разенков.

KAB_8466.jpg

- «Черное домино» - эксклюзивная постановка, - отметил главный дирижер театра Тигран Ахназарян. – Потому что наш театр – единственный в стране, где сейчас ставится этот материал. Сюжет французской оперы-буфф – это классика на века. В нем много интриг, коварства, хитросплетений. Но он будет понятен и современному зрителю. Тем более, что спектакль должен получиться динамичным и интересным. Хотя подводить итоги рано - работа над спектаклем в самом разгаре, – мне кажется, 22 апреля мы покажем нашим зрителям увлекательное театральное действо.

KAB_8434.jpg

Дирижер также отметил, что во время 22-го фестиваля «Сыктывкарса тулыс» можно будет наблюдать «парад дирижеров». Кроме самого Тиграна Ахназаряна в оркестровой яме можно будет увидеть и нового дирижера театра Антона Ледовского, который уже успел себя зарекомендовать как профессионала высокого уровня, а также приглашенного из Санкт-Петербурга Андрея Великанова - он примет участие в опере «Богема».

KAB_8438.jpg

Кроме дирижеров на фестивале, как обычно, будет множество именитых гостей. Так, в «Богеме» для сыктывкарцев будет петь солист Театра оперы и балета Алма-Аты Медет Чотабаев, в «Царской невесте» роль Грязного исполнит солист Академического Большого театра Владимир Редькин. В опере «Кармен» будут задействованы артисты Михайловского театра Наталья Ярхова и Сергей Гранквист, а также солист Академии молодых певцов Мариинского театра Ядгар Юлдашев.

KAB_8444.jpg

Заключительный концерт фестиваля, который пройдет 30 апреля, также обещает зрителям немало сюрпризов.

KAB_8485.jpg

В ходе пресс-конференции не обошли вниманием и тот факт, что нынешний фестиваль является участником программы «Культурная олимпиада Сочи - 2014», объединяющей лучшие культурные события страны в области кино, театра и музыки.

Цены на фестиваль, как обычно, весьма демократичны: от 160 до 400 рублей. Чтобы посмотреть на американских танцоров, придется заплатить побольше: от 500 до 1000 рублей. Правда, тем, кто желает попасть на спектакли, стоит поторопиться. В кассе театра отмечают, что билеты раскупают очень быстро.

1342

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • Я
    05 апр. 2012 г., 8:29:14
    Ответить
    Ошибка
    Чикагский балет выступит ведь 1 мая, а не 2.
  • купил билет
    05 апр. 2012 г., 9:15:55
    Ответить
    вопрос
    Американцы порадуют жителей Коми в заключительный день фестиваля, 2 мая.
    А разве не 1 мая???????
  • на первом фото
    05 апр. 2012 г., 10:38:50
    Ответить
    Тема
    Человек-невидимка детектед
  • из афиши
    05 апр. 2012 г., 11:01:23
    Ответить
    30 АПРЕЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ
    При участии гостей фестиваля и ведущих солистов Театра оперы и балета Республики Коми
    1 МАЯ ЧИКАГСКИЙ БАЛЕТ ВТОРНИК River North Chicago Dance Company (США)
    • редакторам
      05 апр. 2012 г., 13:55:17
      Ответить
      фото
      №4 как бы является рекламой эл-муз.инстр-в CASIO.Ретушьте название-могут прикопаться)))....
  • Терентьев С.А.
    05 апр. 2012 г., 15:23:37
    Ответить
    На фото, где Тигран Ахназарян за дирижёрским пультом, на втором плане девушка играет на синтезаторе. Но не верьте глазам своим, на самом деле это не синтезатор, а щипковый струнный инструмент арфа. Всё это - коми вариант арфы, ноу-хау нищей культуры РК, где вместо настоящих музыкальных инструментов уже несколько лет используется эрзац, то есть дешёвый псевдозаменитель. Ни одна арфистка России не хочет работать в "славной" РК, в Сыктывкаре. И проблемы есть не только с арфисткой, но и с исполнителями на других инструментах. Это уже стало нормой в нашей республике, хотя называть "республикой" территорию, на которой вместо арфы в государственном (!) симфоническом оркестре используют синтезатор - это даже не преувеличение, а извращение.
    По сути, РК - никакая не республика и нет в ней никакой настоящей государственности, якобы 90-летие которой недавно с пафосом праздновала наша позорная и антикультурная псевдовласть.
    Я уже предлагал объявить Гайзера, других vip-чиновников, а также их родственников персонами нон грата в культурных учреждениях Сыктывкара, до тех пор, пока для культуры не будет сделан хотя бы необходимый минимум. А наличие полноценного состава государственного симфонического оркестра - это минимум. Наличие полноценного гостеатра оперы и балета, а не существующего эрзац-театра, где полноценный оркестр даже посадить негде, - это минимум.
    Наличие в госколледже искусств своего актового зала, где можно проводить концерты, - это минимальный минимум, а вовсе не роскошь, как думали и думают невежественные чиновники вроде Спиридонова-Торлопова-Гайзера. У Главы РК и его замов может не быть служебных джипов и другой роскоши - ездить можно и на более скромных машинках - но арфа и другие настоящие инструменты в госоркестре быть должны и точка. Иначе это никакая не государственность, сколько бы Гайзер не пыжился и не изображал из себя настоящего руководителя настоящей республики, и не присылал свои никчемные поздравления участникам фестиваля Сыктывкарса тулыс. Гайзер – сам эрзац, до тех пор, пока в каждом настоящем концертном зале не будет стоять настоящий рояль.
    Такие люди как Гайзер, а также гайзероподобные, в силу своей недостаточной воспитанности и образованности, просто уже не способны понять, что такое культура, симфонический оркестр, музыка, гармония, искусство, арфа, гобой, скрипка... В головах этих людей уже нет места для таких понятий, их дух захватывает совершенно от других вещей и сейчас разговор не об этих вещах. Поэтому только силовые способы воздействия могут принести какие-то результаты. Объявление гайзероподобных персонами нон грата - как раз такая необходимая мера. Если на входе театра, филармонии, колледжа и других культурных учреждений будет стоять ведро с поганой метлой и с надписью "для Гайзера и компании" и эта метла будет применяться по назначению, то в будущем ещё возможно какое-то просветление.
    А так - не надейтесь на барско-хамскую милость.