09:40, 10.02.2022 / ОБЩЕСТВО

Сенатор от Коми рассказала о перспективах железной дороги «Сосногорск - Индига»

Представитель республики в Совете Федерации Елена Шумилова вошла в состав рабочей группы ОАО «РЖД» по инфраструктурным проектам. В интервью телеканалу «Коми Гор» она рассказала, почему Коми важно участвовать в проекте строительства железной дороги Сосногорск – Индига, как он повлияет на рабочие места в регионе и будут ли открыты новые недра.

Елена Шумилова отметила, что стратегия развития Северного широтного хода расписана до 2035 года. Детальный план включает в себя и строительство железнодорожной дороги «Сосногорск-Индига», которая свяжет Коми и НАО:

- Одним из важнейших для нашего региона портов [Северного широтного хода] будет Индига. Да, точка эта находится в НАО, у наших соседей, но две трети нового железнодорожного пути проходят по республике. Вернее, они пройдут по республике, это пока только проект.

Сенатор выступила с инициативой, чтобы регион вошел в проект строительства железнодорожного пути раньше обозначенных сроков. Инициатива, по ее мнению, обещает большой экономический подъем для республики:

- Это 556 километров железной дороги, двухполосной от Сосногорска до Индиги. Круглогодичное транспортное железнодорожное сообщение. Грузопоток: мы сможем дополнительные рабочие места создать путем такого транспортного коридора. Важнейшего транспортного коридора, который в принципе может помочь разгрузить восточный полигон, который идет от БАМа. Он сейчас загружен и расписан буквально на два-три года вперед, все перевозки, не дай бог, там где-то что-то случится, вариантов не будет. Поэтому здесь аналог должен быть. Как он представляется для финансистов – этот вариант ускорит и удешевит железнодорожные перевозки. Кроме того, обратный товаропоток пройдет через республику, а для республики это важно. По дороге к морю можно будет уточнить те недра, которые у нас есть в Тиманском бассейне. Недров там достаточно. Это такая кладовая, которая не то что мало изучена, она изучалась давно, а сейчас нужно актуализировать. Это стратегический запас страны. И это очень хорошо, что он на нашей земле, в нашей земле.

Напомним, президент России Владимир Путин поручил правительству проработать и представить практические предложения по созданию железнодорожного выхода в район бухты реки Индига в Ненецком автономном округе. Проект появился из анализа мировых рынков, запасов собственных полезных ископаемых и возможности повторного освоения Севера, что невозможно без комплексного развития региона, в первую очередь в промышленном смысле. Именно это прописано в Стратегии развития Арктической зоны. В глобальном плане новый путь позволит доставлять к морю и, значит, к судам, идущим по Северному морскому пути, грузы из Новосибирской области, Кузбасса и Казахстана.

Проект строительства ветки Сосногорск — Индига реализует Консорциум в составе ГК «РУСТИТАН» и ИК Аеон. Владелец ИК Аеон Роман Троценко сообщил, что строительство глубоководного морского порта Индига может начаться во второй половине 2024 года. Будет создан новый морской порт общим объемом операций, перевалки грузов в 80 млн тонн. Он будет спроектирован и построен прежде всего для обработки таких грузов, как коксующийся уголь, древесина, удобрения и химические продукты.

Появление железной дороги позволит запустить множество проектов. Это касается Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция, а также месторождений бокситов, титана, кварца, марганца, хрома и других.В транспортной доступности проектируемой дороги активно работает холдинг «РУСТИТАН», в ведении которой находится крупнейшее Пижемское месторождение, чьи прогнозные ресурсы и запасы титановых руд оцениваются в 2,5 млрд тонн. Только диоксида титана здесь более 100 млн тонн, а есть еще и бонусы в виде золота, алмазов и редкоземельных металлов. По соседству находится Ярегское месторождение, чей потенциал сопоставим с Пижемским, а вместе они образуют крупнейшее титановую провинцию в мире.

Отметим, что ГК «РУСТИТАН» совместно с Дирекцией Морской порт «Индига» (ИК «АЕОН») в конце 2021-го завершили разработку предпроектной документации на инфраструктурный проект «Ходатайство (Декларация) о намерениях инвестирования в строительство новой железнодорожной линии Сосногорск – порт Индига», в рамках которой составлена трассировка трассы и рассчитаны основные технико-экономические показатели проекта.БНК

2351

Материалы по теме:

Тимур Шевцов: «Разработка предпроектной документации на железную дорогу «Сосногорск-Индига» завершится в декабре 2021 года»
Кирилл Маслянко: «Геоскан» проведет комплексные изыскания для проектирования железной дороги Сосногорск — Индига»
Представитель Корпорации АЕОН Сергей Клявин: «Морской порт Индига с железной дорогой до Сосногорска откроет масштабные возможности для развития Коми и НАО»
Представитель ВЭБ.РФ Александр Турков: «Мы подготовим мегапроект по освоению Пижемского месторождения со строительством порта Индига и железнодорожной ветки до Сосногорска к привлечению необходимого объема финансирования»
«РУСТИТАН» и «АЕОН» подготовили предпроектную документацию на строительство железнодорожной линии Сосногорск – Индига
Правительство России к 10 мая представит предложения по железной дороге Сосногорск – Индига