content/news/images/142859/IMG_3229_mainPhoto_mainPhoto.jpg
11:52, 15.04.2022 / ЭКОНОМИКА

Правительство Коми планирует увеличить финансовую поддержку «Комиавиатранса»

Положение предприятие за счет выделения бюджетных денег выровнялось, но перевозчик по-прежнему испытывает финансовые трудности.

Правительство Коми планирует увеличить финансовую поддержку «Комиавиатранса»
Фото из архива БНК

На совещании в Государственном совете Коми 14 апреля заместитель председателя правительства республики Эльмира Ахмеева рассказала, что бюджетные ассигнования на организацию авиаперевозок (в том числе на аэропортовую деятельность) в 2020 году составляли 741,4 млн рублей, в 2021-м — 727 млн. В 2022 году планируется направить уже 896,4 млн с учетом дополнительного финансирования.

По ее словам, на поддержку авиаперевозок и аэропортовую деятельность уже выделен 501 млн рублей, и стоит вопрос о дополнительных ассигнованиях — необходимо еще 392 млн рублей.

— По ходатайству министерства правительством и бюджетной комиссией одобрены дополнительные бюджетные ассигнования. Это позволит выполнить ремонт взлетно-посадочной полосы в Сыктывкаре за 131 миллион, обеспечить выполнение межмуниципальных и внутренних перевозок по 20 маршрутам стоимостью 261 миллион рублей, обстроить две новые вертолетные площадки в Троицко-Печорском районе, — сообщила она.

Принадлежащее региону АО «Комиавиатранс» имеет в активе семь аэропортов (три из которых планируется перевести в статус посадочных площадок), 32 вертолета Ми-8, 10 из которых находятся в состоянии летной годности, четыре самолета L-410, из которых только один находится в летной годности, два самолета Ан-24, которые взяты в аренду до конца 2022 года.

— Большинство авиационной техники, конечно же, требует капитального ремонта. Часть морально и физически устарела. Деятельность «Комиавиатранса» распределена следующим образом: 48 процентов выручки составляют авиаработы, 42 процента — аэропортовое обслуживание, 10 процентов — авиаперевозки, — рассказала Эльмира Ахмеева.

В настоящее время из всех утвержденных договоров на авиаперевозки выполняются перелеты из Сыктывкара в Усинск, Воркуту, Печору (полеты по маршруту Сыктывкар — Печора — Воркута возобновятся в мае) и Усть-Цильму, в период распутицы выполняются рейсы в труднодоступные населенные пункты восьми муниципалитетов. Рейсы в Инту и Ухту по причине остановки эксплуатации L-410 были приостановлены. Планируются рейсы в Котлас и Архангельск.

В 2021 году «Комиавиатрансу» единоразово было выделено 1,8 млрд рублей. На эти деньги удалось реструктуризировать лизинговую задолженность за самолеты, исполнить просроченные долговые обязательства перед крупными поставщиками, а также погасить задолженность по зарплате.

— Несмотря на существенную финансовую поддержку, оказанную республикой предприятию, «Комиавиатранс» по-прежнему испытывает финансовые трудности. Оборотных средств предприятия недостаточно для исполнения всех обязательств перед третьими лицами и поддержания работоспособности производственных мощностей. Пандемия и новые санкции только усугубили ситуацию. Вроде бы расправили крылья но… все мы знаем текущую ситуацию, — заметила Эльмира Ахмеева.

Она добавила, что «долгоиграющая проблема», влияющая на доходность предприятия, — изношенность вертолетного парка: большинство вертолетов старше 20 лет, многие не имеют сертификата летной годности. В результате предприятие не может полноценно участвовать в тендерах, и объем выполняемых авиационных работ с каждым годом снижается.

— Тем не менее финансовые показатели предприятия за 2021 год значительно выровнялись. Чистая прибыль предприятия приняла положительное значение. Кредиторская задолженность существенно сократилась — с 4 миллиардов до 1,3 миллиарда рублей, — объявила заместитель председателя правительства.

Сумму чистой прибыли она не назвала. Нет данных за 2021 год и в базе данных налоговой службы. Но известно, что чистый убыток «Комиавиатранса» в 2020 году составлял 673,5 млн рублей, в 2019-м — 841,4 млн, в 2018-м — 948 млн.

— Правительством республики с целью стабилизации финансового состояния «Комиавиатранса» предпринимаются все возможные меры. В настоящее время правительством России рассматривается обращение по оказанию помощи в размере 5 миллиардов рублей на укрепление материально-технической базы. Планируемая и передача аэропорта Воркуты в федеральную собственность, это позволит ежегодно экономить на содержании аэропорта до 120 миллионов рублей, а также обеспечит обновление и модернизацию основных фондов, избежать расходов республиканского бюджета на ремонт взлетно-посадочной полосы в размере 700 миллионов рублей, создаст более привлекательные условия для пассажиров, — заявила Эльмира Ахмеева.

Она перечислила основные проблемы, ограничивающие объем воздушных перевозок: остановка эксплуатации L-410, убыточность вертолетных перевозок с учетом необходимости проведения ремонтных работ, недостаточность оборотных средств, уменьшение количества рейсов из-за санкций, необходимость приобретения спецтехники и технических средств для обеспечения безопасности, риски сокращения авиаперевозок за пределы региона. Чтобы частично их решить, республика планирует приобрести самолет Ан-24 и вертолет Ми-8.

844

Материалы по теме:

Комментарии (23)

Добавить комментарий
  • не туда деньги тратите
    15 апр. 2022 г., 11:57:26
    Ответить
    в чем смысл поддерживать в живых то, что мертво?

    Вложите эти деньги в инфекционную клинику, больше пользы будет для жителей Коми!
    • Людь
      15 апр. 2022 г., 12:14:34
      Ответить
      В 2022 году планируется направить уже 896,4 млн с учетом дополнительного финансирования.
      А многодетным по 100 тыщ дадут... правда только 5и семьям.
  • олег
    15 апр. 2022 г., 11:58:31
    Ответить
    ГЕНИИ!
    Правительство Коми планирует увеличить финансовую поддержку убыточному предприятию!
  • Все нормально
    15 апр. 2022 г., 12:04:12
    Ответить
    Идеология опоры на собственные силы Чучхе набирает обороты.
  • рол
    15 апр. 2022 г., 12:29:32
    Ответить
    Господи, вот на кой черт держать эту бездонную бочку на балансе бюджета?
    Закрыть давно надо.
    Сколько миллиардов уже вбухали туда!
  • Вот это интересно
    15 апр. 2022 г., 12:31:35
    Ответить
    «Уменьшение количества рейсов из-за санкций»
    Таки Байден добрался до Коми и запретил Комиавиатрансу летать по Коми республике?
    • сам подумай
      15 апр. 2022 г., 13:32:54
      Ответить
      Сейчас все российские авиакомпании с этим столкнулись, если ты не в курсе. Ни запчастей, ни ремонта. Вот и стоят машины на земле без ТО и ремонта. Крупные сокращают полеты, что уж о нашем КАТе говорить
      2
      • Гога
        15 апр. 2022 г., 15:35:24
        Ответить
        санкции
        наш КАТ сам себе их давно объявил купив Эмбраеры и Л-ки! Кто то заработал на них неплохо. И некогда одного из лучших предприятий в отрасли сделали планово убыточное. Гапликов когда то правильно планировал суперджеты взять, сейчас бы королями были, но пришел доктор ...
      • А
        15 апр. 2022 г., 23:37:04
        Ответить
        Что тут думать? Если ни на запчасти, ни на ремонт деньги не нужны, то куда их направили?
  • А если с другой стороны
    15 апр. 2022 г., 12:43:04
    Ответить
    Давайте закроем КАТ как все хотят. Потом развалится аэропорт и все будут ныть, что не могут добраться до Москвы, Питера и тд.
    1
    • володя
      15 апр. 2022 г., 13:09:23
      Ответить
      у нас люди до райцентра не могут добраться - нет дороги/моста/автобуса, а ты про москву...
    • Артём
      15 апр. 2022 г., 19:03:35
      Ответить
      Никаких воздушных судов у ката никогда не будет уже. Так пусть хоть аэропортным хозяйством займутся так, как надо. Учитывая, что ряд аэропортов республики кату вручили готовые. В Усинске нефтяники отремонтировали, в Ухте газовики, в Воркуте из федеральных средств отремонтируют... Осталось только научиться работать нормально. Но как показывает практика, они ничего не могут. От слова совсем.
      1
  • кат черная дыра и финансовый труп
    15 апр. 2022 г., 12:44:33
    Ответить
    сколько можно деньги в топку пихать
    • не в топку
      15 апр. 2022 г., 13:09:50
      Ответить
      а в карман и пустить в коттедж
  • сык
    15 апр. 2022 г., 12:45:20
    Ответить
    Очередная кормушка для воров. Всё будет успешно разворовано.
  • так
    15 апр. 2022 г., 13:43:26
    Ответить
    Не пора уже по мародерам дела заводить?

    Куда смотрять трухлявые контролеры?
    • об идеях
      15 апр. 2022 г., 14:13:44
      Ответить
      пора возрождать народный контроль
    • Спец. операция
      15 апр. 2022 г., 15:35:08
      Ответить
      Стиралки и блэндеры наше все.
  • круто
    15 апр. 2022 г., 14:20:09
    Ответить
    думать не надо
    работать не надо.
    и деньги дают.
  • 531
    15 апр. 2022 г., 15:04:10
    Ответить
    Нормально!!!!
    1,8 млрд. руб. долгов из бюджета РК выделили, 720 млн. руб. ежегодно возмещают из бюджета РК выпадающие ???? доходы ????? и ещё им мало?
    Не кредиторская задолженность сократилась — с 4 млр. до 1,3 млр. руб., а на эту сумму республ. бюджет (т.е. налогоплательщики) заплатили долги КомиАвиатранса. А для заместителя предс.правит. Э.Ахмеевой разницы никакой. При этом в КАТ никто никакой ответственности не понес и ЗП ни на копейку не уменьшил
    Да вы сделайте КАТ гос. бюджет. предприятием и кормите его с зарплатами от 350 тыс. руб.
    О-о-о-о, Гении!!!!!
    1
  • Почему
    15 апр. 2022 г., 18:37:57
    Ответить
    Забыли про воздушные шары?
    Они могли бы спости авеацию!
    Красиво, надёжно и безубыточьно!
    Реголярные поллёты по городам и весям могли бы стать хитами продаж!


  • Артём
    15 апр. 2022 г., 18:54:45
    Ответить
    Лично у меня кат ассоциируется с полувековыми ан-24 и L-410.
    Кто может объяснить, кто так упорно хочет оживить труп и для чего? Ведь понятно, что кат ничего не может ни в воздухе, ни на земле. Это ведь утопия.
  • А что
    16 апр. 2022 г., 1:37:32
    Ответить
    По воздушным шарам!
    Зачем пост стёрли, девушки из редакции?
    Шары залить гелием и вперёд, к новым победам над здравым смыслом!