content/news/images/143177/BOB_1861_mainPhoto.jpg
14:04, 22.04.2022 / ЭКОНОМИКА

Строительство моста через Печору по дороге из Коми в Нарьян-Мар обойдется более чем в 20 миллиардов рублей

Необходимо построить и 25-километровый участок между деревней Акись и селом Усть-Уса в Усинском районе.

Строительство моста через Печору по дороге из Коми в Нарьян-Мар обойдется более чем в 20 миллиардов рублей
Фото Виктора Бобыря

На совещании в Государственном совете Коми 6 апреля заместитель министра строительства и ЖКХ Коми Эдуард Слабиков сказал, что сроки передачи дорог республики в федеральную собственность не изменились. Согласно графику, дорога Сыктывкар — Кудымкар будет передана в 2023 году, дорога Сыктывкар — Нарьян-Мар — в 2025-м. Ранее власти республики неоднократно заявляли, что хотят ускорить процесс — и по дороге на Нарьян-Мар, и по дороге на Пермь. От этих планов не отказываются.

Как рассказал на пресс-конференции 22 апреля Эдуард Слабиков, в конце прошлого года под председательством руководителя дорожного агентства России Романа Новикова состоялось совещание с главами Коми и Ненецкого автономного округа, где было принято решение о том, что в этом году будет рассмотрен вопрос по дополнительному финансированию строительства дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар. Обсуждались и сроки передачи трассы.

— Было запланировано на 2026 год, передачу планировали осуществить в 2023-м, чтобы тогда уже с уровня федерального бюджета можно было профинансировать окончание строительства, — сказал он.

BOB_1857.jpg

Но сейчас все приостановлено — и решение вопроса по строительству, и пересмотр сроков передачи дороги. Однако Эдуард Слабиков считает, что «в ближайшее время мы к этому вернемся, и, соответственно, будем настаивать на федеральном финансировании данного проекта».

В Коми необходимо построить примерно 25 километров дороги (участки Акись — Ошкуръя и Ошкуръя — Усть-Уса, движение по которым есть только в зимнее время) и внеклассный мост через реку Печору в районе села Усть-Уса.

Стоимость строительства оценивается в 25 млрд рублей: 21 млрд — на мост, 4 млрд — на дорогу. Точную стоимость можно определить только после подготовки проекта, а на это надо потратить примерно 600 млн рублей.

— Проблема в самом мостовом переходе. Там 1,2 километра воды и порядка 6 километров заливных подходов. Если брать полностью эстакадную часть, то это 7,2 километра — надо построить любо высокой укрепленной насыпью, либо просто эстакадами такой длины мост. Почем не ведутся активно работы? Потому что, возможно, створ моста будет смещен в одну из сторон. Но нужны предпроектные работы, чтобы определить все-таки, где будет стоять мост, — рассказал он.

Но республика не занимается даже предпроектными работами, потому что регион «реально не сможет вытянуть эту историю».

— Мы планировали с федеральным центром пойти по пути предпроектных работ. То есть для того, чтобы определить план трассы, по которой будет продолжено строительство дороги, и определить створ моста. Мы с федералами договорились, что не будем сами строить ничего — у нас на это нет ни сил, ни средств. Мы просто определим те земельные участки, которые попадут в предпроект. Предпроект — это проект, но не детализированный. Будет указано направление, примерная конструкция, которая у моста должна быть, и дорога, которая к этому мосту будет вести. Предпроект определит коридор. Но и препроектом мы тоже не занимаемся, потому что все приостановилось, — рассказал Эдуард Слабиков. — Дорожная карта по строительству дороги из Коми в Нарьян-Мар не утверждена — в Росавтодоре взяли тайм-аут. Но уже хорошо, что федеральный центр на эту дорогу начал обращать более пристальное внимание и проводить вот такие совещания на уровне руководителей регионов.

BOB_1874.jpg

При этом продолжается строительство участков дороги из Нарьян-Мара в Усинск. Все работы профинансированы, и Эдуард Слабиков уверен, что в этом году участки досрочно будут введены в эксплуатацию.

БНК

4596

Материалы по теме:

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • Мост
    22 апр. 2022 г., 14:17:32
    Ответить
    Через лемью сделай,Слабиков.
    2
  • Дорожник
    22 апр. 2022 г., 14:26:27
    Ответить
    Пока Слабиков и Пронин у нас главные дорожники. Не будет ни дорог, не денег. Про мост, который Двуреченский делает не забыл рассказать?
    3
    • 666
      22 апр. 2022 г., 14:49:24
      Ответить
      Ты смотрю умный такой? Помолчал бы в тряпочку!! Что же ты тогда не в руководстве? Умник ёпрст
      7
      • Зам дорожника
        22 апр. 2022 г., 14:58:29
        Ответить
        Так умных туда не берут, берут покорных.
        3
      • 777
        22 апр. 2022 г., 14:59:50
        Ответить
        У нас руководство козырное.. пачками в СИЗО заезжает.
        1
    • Аноалогично
      22 апр. 2022 г., 15:04:55
      Ответить
      После Слабикова с Проектным будет только хуже. И Двуреченский никакой мост не делает
      4
  • Финансист
    22 апр. 2022 г., 15:21:25
    Ответить
    Гапликов озвучивал 17 ярдов. У этих более 20ти. Весело девки пляшут.
    1
    • zzzzz
      22 апр. 2022 г., 15:55:08
      Ответить
      Про инфляцию не забываем. Процентов 20% за год обещают.
      2
  • 12345
    22 апр. 2022 г., 17:44:02
    Ответить
    Найдите
    настоящих дорожников,а этот пусть пресститутом работает
    1
    • 54321
      22 апр. 2022 г., 18:04:27
      Ответить
      Не получился из эдика банковского клерка, зато дорожник зашибися! Вопрос отсутствия дорог и качества подвис в воздухе!
      1
  • Рус
    22 апр. 2022 г., 20:09:05
    Ответить
    Эх дороги
    А как же с ремонтом дороги Куратово -Котлас?
    1
    • 111
      22 апр. 2022 г., 20:47:12
      Ответить
      Забудьте,сейчас десятки триллионов будут уходить на восстановление Украины,так,что этот мост если и построят,то лет,через 20
  • Вася
    22 апр. 2022 г., 21:06:00
    Ответить
    Что всё кусками делают ? Сделайте хоть до Печоры дорогу на участке Чикшино-Кожва. А то и мост не достроен и дороги норманой нету
  • Вот вот,
    25 апр. 2022 г., 1:06:03
    Ответить
    Давай Вася
    Руби правду матку, где дорога от чикшино до кожвы?