Врачи стали уделять пациентам вдвое больше времени, заявил глава Минздрава
Время ожидания пациентами приема специалиста по некоторым направлениям сократилось до четырех раз, а непосредственное время работы врача с пациентом выросло вдвое. Об этом сообщил министр здравоохранения России Михаил Мурашко.
По словам главы ведомства, одним из ключевых способов обеспечения пациентоцентричности в России сегодня является индустриальный подход в организации медицинской помощи.
— Где само здание, оформление, цветовая схема, форма персонала, логика работы направлены на повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи, — цитирует Михаила Мурашко ТАСС. Накануне он выступил на пленарном заседании XIV Международной научно-практической конференции «Современные инженерные системы. Архитектура здоровья».
Мурашко рассказал, что Минздрав совместно с АНО «Национальные проекты" разработал единый визуальный образ объекта первичного звена здравоохранения в регионах. Он пояснил, что в ходе реализации программ модернизации используется единый бренд «Служба здоровья».
Использование этого бренда позволяет создать в том числе восприятие пациентами безопасного и доброжелательного медицинского сотрудника и самой организации, отметил министр.
Ранее, в конце сентября, на БНК сообщалось, что в Сыктывкаре ковид усилил нехватку медиков.
Комментарии (26)
Проработав в практической медицине долгое время, мы с коллегами все больше задаемся вопросами, почему то, что нам представляется полезным для развития здравоохранения, воспринимается организаторами от медицины как крайне вредное? И почему действия высокого медицинского руководства наводят на мысли о паразитировании и вредительстве? Ниже я изложу некоторые свои соображения о том, что происходит с нашей медициной.
После уничтожения СССР в 1991 году медицинская система перешла на страховые рельсы. При наступлении страхового случая обязательное медицинское страхование (ОМС) должно обеспечить, чтобы застрахованному лицу была оказана бесплатная медицинская помощь за счет средств ОМС. Вопросы финансирования медицинских организаций были переданы в Территориальные фонды ОМС (ТФОМС). Страховые медицинские компании, то есть частный бизнес, должны осуществлять финансовый контроль работы государственных медицинских учреждений и качество медицинских услуг, оказываемых пациенту.
В страховых компаниях созданы отделы по экспертизе качества медицинских услуг, защите прав застрахованных и медико-экономической экспертизе. Экспертиза проводится на основании медицинской документации, которая предоставляется лечебно-профилактическим учреждением. При выявлении дефектов в оформлении документов страховая компания применяет к медучреждению санкции, то есть удерживает часть средств.
Иными словами, во главу угла ставится оформление документов, поэтому качество работы врача и здоровье пациента никого не интересуют. Врач-эксперт — это, как правило, врач, который не реализовался в практической медицине, часто имеет постороннюю специализацию. Он получает в лечебном учреждении медицинские карты пациентов и целенаправленно ищет огрехи в их оформлении. Он их, разумеется, находит, и медучреждение штрафуется на круглую сумму.
Причинами для штрафных санкций служат отсутствие или нерасшифровка подписи врача или пациента, вклейки в медицинские карты, зачеркивания и неразборчивый почерк, отсутствие дневника наблюдения и др. Поскольку медучреждению нужно платить зарплату, делать ремонт, закупать лекарства и оборудование, обеспечивать питание для больных, то его руководство, в лице своего главного врача, усиливает контроль за оформлением документов с соблюдением всех бюрократических нюансов.
Таким образом, результатом работы системы ОМС является крайняя бюрократическая загруженность врача. Подчеркну, что для врача работа с документами сейчас является наиприоритетнейшей. Как говорят сами врачи, оттачиваем бюрократический навык. Если бы еще и больных не было, то всё было бы идеально!
А вот с защитой прав пациента страховой компанией я никогда не сталкивался. Максимум, что страховые компании делают в спорных случаях, — проводят экспертизу медицинской карты пациента.
При этом в самих медучреждениях за оформлением документов тоже следят. За это отвечают заведующие отделениями и заместитель главного врача по клинико-экспертной работе. Таким образом, страховщики просто дублируют их работу. Однако в медучреждении за оформление документов отвечают несколько сотрудников, а в страховых компаниях есть и учредитель, и директор, и штат сотрудников, а также помещения, оргтехника, автотранспорт. Всё это нужно содержать. По моему глубокому убеждению, ОМС — это паразит на теле государства. Никакой положительной функции эти структуры не выполняют, более того, приводят к формализации и деградации медицины.
А то больные по 3 недели кабинеты врачей ищут и не могут попасть на прием.
Для оформления санаторно-курортной карты в конце мая ходила трижды, предварительно записавшись на прием. Дважды время ожидания под дверью составило больше часа, один раз - около 3-х часов. Врач принимал больных с трёх (!) участков
На самом деле большое время рабочего времени врачей стало занимать надлежащее оформление документации, сначала в МИС, затем бумажного варианта. И каждый месяц отдел качества медучреждения дополняет работу еще одним документом, которая отражает ,,качество,, работы врача. Иногда кажется, что отдел качества специально загружает врачей, чтобы не хватало времени для пациентов.
Еще много времени уходит на беседу с родственниками. Потому, что на первичном звене у врачей также нет времени на общение с родственниками. Хотя пациенты сами по закону решают как врач будет проводит лечение, родственники потом подают иски. Поэтому приходится обсуждать и с ними процесс лечения.
В медучреждениях работают и получают зарплату много сотрудников, которые ничего не делают для облегчения работы врачей. Это на мой взгляд отдел качества, бухгалтерия, ,,,
Когда нибудь из-за возрастающей бумажной работы наступить ступор в работе врачей.