content/news/images/149883/BOB_5334_mainPhoto.jpg
10:20, 08.10.2022 / ОБЩЕСТВО

Врачи стали уделять пациентам вдвое больше времени, заявил глава Минздрава

Время ожидания пациентами приема специалиста по некоторым направлениям сократилось до четырех раз, а непосредственное время работы врача с пациентом выросло вдвое. Об этом сообщил министр здравоохранения России Михаил Мурашко.

Врачи стали уделять пациентам вдвое больше времени, заявил глава Минздрава
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

По словам главы ведомства, одним из ключевых способов обеспечения пациентоцентричности в России сегодня является индустриальный подход в организации медицинской помощи.

— Где само здание, оформление, цветовая схема, форма персонала, логика работы направлены на повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи, — цитирует Михаила Мурашко ТАСС. Накануне он выступил на пленарном заседании XIV Международной научно-практической конференции «Современные инженерные системы. Архитектура здоровья».

Мурашко рассказал, что Минздрав совместно с АНО «Национальные проекты" разработал единый визуальный образ объекта первичного звена здравоохранения в регионах. Он пояснил, что в ходе реализации программ модернизации используется единый бренд «Служба здоровья».

Использование этого бренда позволяет создать в том числе восприятие пациентами безопасного и доброжелательного медицинского сотрудника и самой организации, отметил министр.

Ранее, в конце сентября, на БНК сообщалось, что в Сыктывкаре ковид усилил нехватку медиков.

906

Материалы по теме:

Комментарии (26)

Добавить комментарий
  • Фыва
    08 окт. 2022 г., 10:29:06
    Ответить
    Пока не будет обязательного распределения в медвузах врачей будет не хватать. И в педагогических тоже.
    2
  • dhfx
    08 окт. 2022 г., 10:43:56
    Ответить
    В постсоветские годы была создана такая система здравоохранения, которую волнует не здоровье пациента, а правильное оформление документов

    Проработав в практической медицине долгое время, мы с коллегами все больше задаемся вопросами, почему то, что нам представляется полезным для развития здравоохранения, воспринимается организаторами от медицины как крайне вредное? И почему действия высокого медицинского руководства наводят на мысли о паразитировании и вредительстве? Ниже я изложу некоторые свои соображения о том, что происходит с нашей медициной.

    После уничтожения СССР в 1991 году медицинская система перешла на страховые рельсы. При наступлении страхового случая обязательное медицинское страхование (ОМС) должно обеспечить, чтобы застрахованному лицу была оказана бесплатная медицинская помощь за счет средств ОМС. Вопросы финансирования медицинских организаций были переданы в Территориальные фонды ОМС (ТФОМС). Страховые медицинские компании, то есть частный бизнес, должны осуществлять финансовый контроль работы государственных медицинских учреждений и качество медицинских услуг, оказываемых пациенту.

    В страховых компаниях созданы отделы по экспертизе качества медицинских услуг, защите прав застрахованных и медико-экономической экспертизе. Экспертиза проводится на основании медицинской документации, которая предоставляется лечебно-профилактическим учреждением. При выявлении дефектов в оформлении документов страховая компания применяет к медучреждению санкции, то есть удерживает часть средств.

    Иными словами, во главу угла ставится оформление документов, поэтому качество работы врача и здоровье пациента никого не интересуют. Врач-эксперт — это, как правило, врач, который не реализовался в практической медицине, часто имеет постороннюю специализацию. Он получает в лечебном учреждении медицинские карты пациентов и целенаправленно ищет огрехи в их оформлении. Он их, разумеется, находит, и медучреждение штрафуется на круглую сумму.

    Причинами для штрафных санкций служат отсутствие или нерасшифровка подписи врача или пациента, вклейки в медицинские карты, зачеркивания и неразборчивый почерк, отсутствие дневника наблюдения и др. Поскольку медучреждению нужно платить зарплату, делать ремонт, закупать лекарства и оборудование, обеспечивать питание для больных, то его руководство, в лице своего главного врача, усиливает контроль за оформлением документов с соблюдением всех бюрократических нюансов.

    Таким образом, результатом работы системы ОМС является крайняя бюрократическая загруженность врача. Подчеркну, что для врача работа с документами сейчас является наиприоритетнейшей. Как говорят сами врачи, оттачиваем бюрократический навык. Если бы еще и больных не было, то всё было бы идеально!

    А вот с защитой прав пациента страховой компанией я никогда не сталкивался. Максимум, что страховые компании делают в спорных случаях, — проводят экспертизу медицинской карты пациента.

    При этом в самих медучреждениях за оформлением документов тоже следят. За это отвечают заведующие отделениями и заместитель главного врача по клинико-экспертной работе. Таким образом, страховщики просто дублируют их работу. Однако в медучреждении за оформление документов отвечают несколько сотрудников, а в страховых компаниях есть и учредитель, и директор, и штат сотрудников, а также помещения, оргтехника, автотранспорт. Всё это нужно содержать. По моему глубокому убеждению, ОМС — это паразит на теле государства. Никакой положительной функции эти структуры не выполняют, более того, приводят к формализации и деградации медицины.
    • Гы
      08 окт. 2022 г., 11:32:48
      Ответить
      А в остальном прекрасная маркиза, всё хорошо, все хорошо.
    • +
      08 окт. 2022 г., 21:33:57
      Ответить
      ++
      +++
    • Да
      09 окт. 2022 г., 2:05:49
      Ответить
      Не только ФОМСы, но и ФСС и ПФ лишние структуры
      Почему без них прекрасно обходились в СССР
  • Любопытный
    08 окт. 2022 г., 10:44:38
    Ответить
    Что-то не понятно, каким образом нарисованные стрелки в медучреждениях помогают больным своевременно попасть на приём к нужному врачу? С каждым днём всё хуже и хуже медицинское обслуживание в поликлиниках.
    • А ты разве не заметил?
      08 окт. 2022 г., 16:58:22
      Ответить
      клерикализм, фетишизм, шаманизм, колдовство, показуха...
      давно уже срослись и заменили профессионализм, компетентность, материализм и ответственность за результаты своей деятельности. "Бесплатная" страховая медицина - без звонка другу - стала просто опасна для остатков здоровья пациента. Человек, который не пошёл к рвачу-писарю, имеет шанс выздороветь и прожить до глубокой старости... или ... в рай.
  • 11
    08 окт. 2022 г., 11:04:12
    Ответить
    Фантазёр!
  • Татарин
    08 окт. 2022 г., 11:41:03
    Ответить
    Мурашко товарищ! От твоих заявлений мурашки по телу! Где ты это все увидел и услышал? А может приснилось? Какой все же цинизм!
  • Я
    08 окт. 2022 г., 11:43:28
    Ответить
    Врачи часто прямо говорят пациентам Что у них нет времени, особенно на пожилых. Цинично?
  • "Врачи стали уделять пациентам вдвое больше времени"
    08 окт. 2022 г., 12:37:39
    Ответить
    Да ладно. И пациенты это почувствовали? Скорее всего это мы больше стали терять времени на никому ненужные бюрократические процедуры.
  • Ну вот и решена проблема
    08 окт. 2022 г., 13:20:48
    Ответить
    само здание, оформление, цветовая схема, форма персонала, логика работы направлены на повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи
    Всего-то надо стрелок нарисовать и схемы повесить.
    А то больные по 3 недели кабинеты врачей ищут и не могут попасть на прием.
  • Е
    08 окт. 2022 г., 14:10:30
    Ответить
    Государство построенное на лжи.
    • ирод довел народ
      08 окт. 2022 г., 20:19:06
      Ответить
      столько негатива у людей
  • Житель
    08 окт. 2022 г., 14:35:31
    Ответить
    А это как?
    Как может быть на практике , что время ожидание сократилось до четырех раз, а время работы врача с пациентами возросло вдвое! Миша, если время работы врача с пациентом возросло вдвое, то и ожидание на прием к врачу сразу возрастает вдвое! Страна врунов и пиарщиков!
    • Так это,
      08 окт. 2022 г., 17:30:17
      Ответить
      может, вымерли?
  • Одно враньё!
    08 окт. 2022 г., 15:41:13
    Ответить
    С каждым днем хуже:к врачу не попадёшь, а если и примет-больного не видит, упрется в компьютер (как Затоне кардиолог тыкает, ищет буквы...), быстро что-то выпишет и все дела. Оптимизировал мурашко.
    • В Затоне вообще трэш
      08 окт. 2022 г., 18:06:50
      Ответить
      Там к хирургу люди боятся ходить
  • Сыктывкар
    08 окт. 2022 г., 18:00:35
    Ответить
    Вранье
  • 123
    08 окт. 2022 г., 19:38:35
    Ответить
    Уделять времени пациенту стали в 2 раза меньше, т.к. в 2 раза больше писанины!
  • Иван
    08 окт. 2022 г., 19:42:54
    Ответить
    Хотел записаться к кардилогу на прием по направлению. Мне сказали что только два кардиолога на всю республику. Один болеет ковидом. Приходите 17-го на запись. Но там будет очень много людей.
  • Ага, как же
    08 окт. 2022 г., 20:52:14
    Ответить
    Увеличилось не время, уделяемое врачом пациенту, а время ожидания пациентом приема под дверью.
    Для оформления санаторно-курортной карты в конце мая ходила трижды, предварительно записавшись на прием. Дважды время ожидания под дверью составило больше часа, один раз - около 3-х часов. Врач принимал больных с трёх (!) участков
  • 222
    11 окт. 2022 г., 12:51:35
    Ответить
    Вранье! Могу уверить Минздрав, что в больницах, поликлиниках и прочих мед. учреждениях все стабильно без изменений: сидишь в очереди (без записи (запись - это отдельная песня; чтобы записаться надо минимум планировать свои болезни)) стабильно от 40 до 2,5 часов (в зависимости от дня недели, графика приема, кол-ва участков, который принимает 1 врач, ну, и прочих мелочей, которые не учитываются и не регулируются ни Минздравом, ни Главрачом мед учреждения). Врачу некогда на тебя смотреть - у него 7 минут между пациентами. Эти 7 минут от тратит, чтобы заполнить форму первичного или повторного приема. В общем и целом, мед учреждения - это теперь, как КАЗИНО, как повезет (с врачом, временем, "собратьями" по несчастью и пр). Пока Вы (чиновники Минздрава) ходить по своим образцовым мед учреждениям, как обычные пациенты (без звонков, уведомлений, подсказок, намеков и пр.) не будете, ничего в нашей стране не изменится. Походите своими ножками, посмотрите своими глазками, полежите в палатах после своей операции и посидите в коридорах своих образцовых мед учреждений, послушайте, как "общаются" мед персонал между собой, мед персонал + пациент, пациент + пациент. Вы ж говорите, что Вам надо быть ближе к народу - вливайтесь)))) Чтобы "игра" была интересной говорить, что Вы чиновники совсем бы не надо ))))
  • Фархат
    12 окт. 2022 г., 3:39:58
    Ответить
    Внимание врачей к пациентам
    Здравствуйте.
    На самом деле большое время рабочего времени врачей стало занимать надлежащее оформление документации, сначала в МИС, затем бумажного варианта. И каждый месяц отдел качества медучреждения дополняет работу еще одним документом, которая отражает ,,качество,, работы врача. Иногда кажется, что отдел качества специально загружает врачей, чтобы не хватало времени для пациентов.
    Еще много времени уходит на беседу с родственниками. Потому, что на первичном звене у врачей также нет времени на общение с родственниками. Хотя пациенты сами по закону решают как врач будет проводит лечение, родственники потом подают иски. Поэтому приходится обсуждать и с ними процесс лечения.
    В медучреждениях работают и получают зарплату много сотрудников, которые ничего не делают для облегчения работы врачей. Это на мой взгляд отдел качества, бухгалтерия, ,,,
    Когда нибудь из-за возрастающей бумажной работы наступить ступор в работе врачей.