В Коми профессиональным таксистом является только каждый пятый водитель
В министерстве экономического развития и промышленности республики заявляют о снижении активности легальных перевозчиков. Для улучшения ситуации ведомство предпринимает меры — например, в этом году впервые были арестованы автомобили «нелегалов».
Как рассказал 1 ноября по время рассмотрения госпрограммы в Государственном совете Коми исполняющий обязанности министра экономического развития и промышленности республики Евгений Пономаренко, «вопросы организации пассажирских перевозок в городах и муниципальных районах стоят достаточно остро». По его словам, деятельности такси является одним из самых сложных для регулирования видов предпринимательства в сфере транспортных услуг.
На 1 октября 2022 года в Коми действовало 714 разрешений, в 2021 году — 936, в 2020-м — 1230. Разрешения выдаются на пять лет.
— Наблюдается снижение активности легальных перевозчиков в связи с ростом числа граждан, нелегально участвующих в перевозках. В регионе лишь 20 процентов легальных перевозчиков заняты постоянно и профессионально. А оставшиеся 80 процентов — это так называемые подработчики, не желающие отказываться от основной работы либо лица, занимающиеся постоянным нелегальным извозом, не желающие оформлять статус индивидуального предпринимателя и получать разрешения, — сообщил Евгений Пономаренко, добавив, что в России в целом отсутствует официальная статистика количества выявленных нелегальных такси.
Для регулирования и улучшения ситуации на таксомоторном рынке в регионе министерство разработало постановление о приостановлении платы за выдачу разрешения на такси до 1 сентября 2023 года. В настоящее время разрешение можно получить бесплатно. Также достигнута договоренность с «Яндекс.Такси» по предоставлению приоритета водителям, имеющим разрешения, для их мотивации к легализации бизнеса.
За девять месяцев министерство рассмотрело 150 материалов об административных правонарушений, которые поступили от полиции.
— В сентябре министерство впервые применило меру воздействия, предусматривающую арест транспортного средства с последующим передачей на ответственное хранение или перемещение на стоянку. На 10 октября 2022 произведено три ареста автомобиля, которые использовались как такси, — сообщил Евгений Пономаренко.
Кирилл Наумов
Комментарии (4)
Помогло кому-то разрешение на перевозку пассажиров и багажа?
Во-вторых, видимо, подразумевается: из таксистов только каждый пятый купил лицензию? Тогда тоже неграмотно. Профессионал в каком-то ремесле - это человек, зарабатывающий этим ремеслом себе денежку, с лицензией или без.
В-третьих, сам факт покупки лицензии не добавляет ни капли ни к водительским навыкам таксиста, ни к техсостоянию его авто. Техсостояние, скорее, убавит - стоимость лицензии надо чем-то компенсировать, ну например, купить шины поскромнее или б/у... тормозные колодки пусть ещё поскрипят - ведь скрипят, а не скрежещут...